Освободившийся из мест лишения свободы федотов

Контрольная работа по

Освободившийся из мест лишения свободы федотов

ФГБОУ ВПО

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Контрольная работа по

Административному праву

Вариант 5 (Ж-М)

студента группы ГМУ-63

специальности: 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Леонова Марка

________

Подпись руководителя:___________

Руководитель: Хвастунов К.В.

Нижний Тагил 

2012

Вариант 5

Задача 1. Освободившийся из мест лишения свободы Федотов, ранее проживавший в г. Курске, прибыл в г. Орел на постоянное место жительства но адресу: ул. Разина. 5, кв. 13 (размером 20 м). В квартире проживает одинокая пенсионерка Симонова, приходящаяся Федотову теткой. Через две недели после приезда в Орел Федотов представил в ОВД свой паспорт на регистрацию.

Через 10 дней после этого начальник паспортно-визовой службы отказал ему в постановке на pегистрационный учет .для проживания в г. Орле. Федотов возразил начальнику, заявив, что тот, будучи должностным лицом, незаконно ограничивает ею конституционное право на выбор места жительства и что отказ будет обжалован в суд.

  Допущены ли какие-либо нарушения законодательства сторонами данного правоотношения? В указанном случае нарушения законодательства допущены обеими сторонами данного правоотношения.

 Поскольку в условии задачи не указана причина отказа в постановке на pегистрационный учет, то невозможно определить, насколько обоснованно Федотов возразил начальнику, заявив, что тот, будучи должностным лицом, незаконно ограничивает ею конституционное право на выбор места жительства Статья 27 Конституции РФ в ч.

1 устанавливает, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Закон РФ от 25 июня 1993 г.

N 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”1 в статье 1 воспроизводит эту норму и указывает, ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (ч. 2 ст. 1).

 

Законом исчерпывающе определены основания ограничения граждан Российской Федерации в их праве на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Такие ограничения допустимы в пограничной полосе, в закрытых военных городках, в закрытых административно-территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекции и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территории, где введено чрезвычайное или военное положение. 

Согласно статье 6 Закона, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

 Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию. Согласно п. 16. Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г.

N 713 с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г.2) гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию В соответствии с п.

18 Правил, органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.

 В пункте 22 Правил установлено, что в случае отказа гражданам в регистрации по месту жительства органы регистрационного учета обязаны в 3-дневный срок со дня получения документов письменно уведомить их о причинах отказа.

Отказ органов регистрационного учета в регистрации граждан по месту жительства может быть обжалован ими вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий в порядке подчиненности орган регистрационного учета или в суд. Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П пункт 21 Правил (… гражданину отказывается в регистрации по месту жительства, если…

) признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть3). Но в п.

12 Правил установлено, что гражданину отказывается в регистрации, если: а) не получено письменного согласия: нанимателя и всех совместно проживающих с ним совершеннолетних членов его семьи, в том числе бывших членов семьи, которые продолжают проживать в занимаемом им жилом помещении, – при условии проживания в доме государственного или муниципального жилищного фонда; собственника жилого помещения на вселение к нанимателю или арендатору жилого помещения других лиц, за исключением вселения несовершеннолетних детей к родителям, а также супруга и нетрудоспособных родителей, – при условии, что наниматель или арендатор занимает изолированное жилое помещение; правления жилищно-строительного или жилищного кооператива на сдачу внаем членом кооператива занимаемого им жилого помещения – при условии, что этот член кооператива не является собственником данного жилого помещения; опекуна или попечителя на вселение указанного гражданина в жилое помещение, занимаемое лицом, над которым установлена опека или попечительство. Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, указанных в настоящем подпункте; б) гражданин самоуправно занял жилое помещение либо самовольно построил здание или пристройку, сдаваемые другим гражданам для заселения; в) на сдаваемое на условиях найма (поднайма), социального найма, аренды (субаренды) жилое помещение, принадлежащее гражданину или юридическому лицу на праве собственности, наложен арест в связи с расследованием уголовного дела или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; г) в органы регистрационного учета представлены заведомо подложные документы. В задаче не указано, было ли представлено Федотовым письменное заявление лица, предоставившего ему жилое помещение. Если такого заявления не было, отказ в постановке на pегистрационный учет является правомерным. Таким образом, начальник паспортно-визовой службы, который отказал Федотову в постановке на pегистрационный учет для проживания в г. Орле, через 10 дней после того, как Федотов представил в ОВД свой паспорт на регистрацию, допустил нарушение срока рассмотрения дела, поскольку органы регистрационного учета обязаны в 3-дневный срок со дня получения документов зарегистрировать гражданина либо письменно уведомить о причинах отказа. Кроме того, если проживающая в квартире одинокая пенсионерка Симонова, приходящаяся Федотову теткой, дала письменное согласие на вселение Федотова, то нет предусмотренных законодательством оснований для отказа Федотову в постановке на pегистрационный учет. В этом случае решение начальник паспортно-визовой службы будет неправомерно. 
Федотов, представив в ОВД свой паспорт на регистрацию через две недели после приезда в Орел, нарушил требование статьи 6 Закона “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”, согласно которой гражданин Российской Федерации обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. Он не выполнил срок обращения (7 дней) и, по-видимому, не представил всех требуемых документов (заявление своей тетки, квитанцию об уплате госпошлины).

Задача 2.

Административное взыскание может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения постановления. Постановление должно вручаться под расписку лицу, на которого наложено взыскание, либо направляться ему по почте заказным письмом.

Имея в виду, что, строго говоря, 10-дневный срок начинает течь со следующего дня за тем, когда Волков расписался в получении постановления о наложении взыскания. Следовательно, взыскание штрафа с гражданина Волкова полностью правомочно.

  
Неправомерные действия должностных лиц могут быть обжалованы в течение трех месяцев с момента, когда Волкову стало известно о нарушении его прав или свобод. То есть данный гражданин имеет шанс отстоять свои права, которые как он считает были ущемлены. КоАП

Задача 3 Выпишите из официальных источников не менее пяти актов, не имеющих нормативного характера (укажите автора, название, дату, содержание каждого акта). Решение 1. Функ Я.И., Хвалей В.В. Контрольный пакет акций в Республике Беларусь // Хозяйство и право. 1997. N 8. С. 41 – 45. 2. Функ Я.И. Перерегистрация: проблемы и перспективы // Бюллетень нормативно-правовой информации. 2000. N 15.

С. 150 – 151 (Хозяйственное право. Вып. N 1). 3. Функ Я.И. Субсидиарная ответственность учредителей (участников, собственников имущества) и руководителей юридического лица по его обязательствам // Бюллетень нормативно-правовой информации. 2000. N 15. С. 172 – 179 (Хозяйственное право. Вып. N 1). 4. Функ Я.И. Формы расчетов во внешней торговле // Бюллетень нормативно-правовой информации. 2000.

N 19. С. 167 – 169 (Хозяйственное право. Вып. N 4). 5. Функ Я.И. Некоторые проблемы, связанные с перерегистрацией // Бюллетень нормативно-правовой информации. 2000. N 29. С. 137 – 139 (Хозяйственное право. Вып. N 11). 6. Функ Я.И. Регламентация банкротства В Гражданском кодексе Республики Беларусь // Бюллетень нормативно-правовой информации. 2000. N 35. С. 121 – 123 (Хозяйственное право. Вып.

N 15). 7. Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. М., 1947. 8. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М.: 1950. 9. Вавин Н.Г., Вормс А.Э. Товарищества простое, полное и на вере. 2-е изд., испр. и доп. М.: Кооперативн. изд. Т-во “Право и жизнь”, 1928. 194 с. 

10. Вольф В.Ю. Основы учения о товариществах и акционерных обществах. М: Финанс. Изд-во НКФ СССР, 1927. 169 с.

Источник: https://www.referat911.ru/Administrativnoe-pravo/kontrolnaya-rabota-po-administrativnomu-pravu/102323-1907471-place1.html

Механизм применения административного принуждения

Освободившийся из мест лишения свободы федотов

ж)меры специального и исключительного назначения (применение специальных средств).

3)Административно-восстановительные меры имеют своей целью возмещение причиненного противоправными действиями ущерба, восстановления положения вещей, существовавшего до совершения правонарушения.

Чаще всего это меры материального характера.

Так, бюджетное учреждение, нецелевым образом использовавшее бюджетные средства, выделенные ему по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, обязано вернуть израсходованные таким образом средства в бюджет.

Ст. 4.7 КоАП РФ предусматривает, что судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства. 3

Также к восстановительным мерам административного принуждения относятся снос самовольно возведенного строения или сооружения, выселение из самовольно занятого жилого помещения, изъятие незаконно полученного и т.п. меры.

Своеобразной мерой восстановительного характера является также взыскание недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством. Следует иметь в виду, что взыскиваемая в этом случае пеня, относимая некоторыми специалистами к числу восстановительных мер, на деле является мерой налоговой ответственности.

4) Меры юридической ответственности применяются в административном праве к лицам, признанным в установленном порядке виновными в совершении деяний, содержащих признаки составов правонарушений. К субъектам административного права могут быть применены меры дисциплинарной, материальной и собственно административной ответственности.

Дисциплинарная ответственность применяется в рамках служебных отношений, возникающих внутри системы государственного управления, и не связана с властным волеизъявлением субъекта государственного управления в отношении объекта управления.

Материальная ответственность является разновидностью гражданско-правовой ответственности и применяется на общих основаниях о возмещении ущерба, за исключением случаев, связанных со служебными отношениями, когда материальная ответственность применяется по правилам трудового права.

2 Задача:

Гр-н Савельев в связи с освобождением из мест заключения, где он впервые пребывал по приговору суда за кражу (ч. 1 ст. 158 УК РФ), устроил у себя дома шумную многодневную гулянку.

Его соседка, гр-ка Павлова, сообщила об этом участковому милиционеру Макарову и попросила принять соответствующие меры для восстановления общественного порядка. Макаров действительно застал на квартире у Савельева группу нетрезвых лиц и следы разнузданного пьяного гульбища.

Участковый потребовал у Савельева немедленного прекращения безобразия и заявил, что в целях предотвращения антиобщественных деяний подобного рода он установит над Савельевым административный надзор.

Поясните, правомерно ли применение в данном случае названной меры принуждения.

Ответ:

Административный надзор как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.

В силу п. 17 ст. 11 Закона о милиции, милиция имеет право применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

Милиция обязана контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

Для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия устанавливается административный надзор по месту его работы и жительства.

Административный надзор применяется в отношении совершеннолетних лиц:

а) признанных судами особо опасными рецидивистами;

б) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;

в) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если они после отбытия наказания либо условно-досрочного освобождения от наказания систематически нарушают общественный порядок и правила социалистического общежития, несмотря на предупреждения органов внутренних дел о прекращении антиобщественного образа жизни.

Например, возможность установления наблюдения после освобождения из мест отбывания лишения свободы лиц закреплена в ст. 50 Федерального закона от 8 января 1998 г.

N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах”, согласно которой после освобождения из мест отбывания лишения свободы лиц, совершивших тяжкие преступления или особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по решению суда может быть установлено наблюдение за ходом социальной реабилитации указанных лиц, предусматривающее запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток или ограничение выезда в другие местности без разрешения органов внутренних дел.

Гражданин Савельев освобожден из мест заключения, где он впервые пребывал по приговору суда за кражу (ч.1 ст. 158 УК РФ). То есть, он не является рецидивистом и к нему не может быть применен административный надзор.

Заключение

Можно сделать вывод из описанной в работе информации о точ, что административно-правовое принуждение определено как особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленными нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

Из приведенного выше материала следует, что административное принуждение – особый метод государственного управления. Его специфический признак – властно-принудительный характер мер административного принуждения.

Суть этих мер заключается в совершении необходимых мероприятий независимо от воли лица, в отношении которого они совершаются.

Следовательно, принудительные меры связаны с возможностью заставить (физически или психически) управляемый объект совершить определенные действия или позволить совершить такие действия по отношению к нему.

Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний.

Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия. Административное принуждение – широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.

Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка. 

Несмотря на неоднозначность мер административного принуждения с точки зрения соблюдения прав и свобод граждан, их использование в интересах реализации задач и функций исполнительной власти в ряде случаев объективно необходимо.

Дело в том, что меры административного принуждения нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования управляемой системы, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственно-управленческой деятельности.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным анием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 2009. 4. Ст. 445. 

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/299093_2803415_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B02.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.