Освободился из мест лишения

Содержание

Памятка в помощь освободившимся из мест лишения свободы

Освободился из мест лишения

  • Скачать документ (формат .docx) (40 КБ)

ПАМЯТКА

В ПОМОЩЬ ОСВОБОДИВШИМСЯ

ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

 г.Ханты-Мансийск

2019 год

Что нужно сделать в первую очередь, прибыв к месту жительства?

Не смотря на то, что срок лишения свободы отбыт, существует порядок контроля за судимыми лицами.

В целях избежания неприятностей с правоохранительными органами, в течение трёх дней после прибытия к месту жительства, необходимо явиться в отдел внутренних дел и сообщить о своём прибытии. Основанием для этого является положение ст.

183 УИК РФ: Контроль за лицами, освобождёнными от отбывания наказания, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

Нужно ли регистрироваться по месту жительства?

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Место пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации, в котором он проживает временно.

Регистрация граждан Российской Федерации осуществляется бесплатно.

Как и где можно зарегистрироваться по месту жительства или пребывания?

Для регистрации необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции в течение 7 дней со дня прибытия к месту жительства.

Оформление регистрации осуществляют подразделения по вопросам миграции органов внутренних дел Российской Федерации. Подать документы, необходимые для регистрации, можно в паспортном столе, многофункциональном центре, на едином портале государственных услуг.

На официальном сайте УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (86.мвд.рф) представлена контактная информация всех подразделений по вопросам миграции на территории округа, а также указан график работы подразделений.

Как приступить к поиску работы?

Искать работу, лучше всего, через службу занятости населения, во-первых, потому что в этой службе имеется наиболее полный список вакансий, во-вторых, потому что эта служба располагает возможностями не только трудоустройства, но и переобучения, а в-третьих, если работа не будет для Вас подобрана, Вы сможете получить статус безработного и обеспечиваться пособием по безработице, продолжая поиск рабочего места.

Кроме того, возможно осуществлять самостоятельный поиск вакансий посредством обращения к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (http://www.trudvsem.ru, раздел «Найти работу»), единому официальному сайту государственных органов Ханты-Мансийского автономного                 округа – Югры (http://www.deptrud.admhmao.ru, раздел «Для граждан»).

Какую, кроме предложения работы, ещё помощь может оказать служба занятости?

Граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сфере деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения. Безработные граждане также имеют право на бесплатное получение услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости. (адреса и телефоны органов службы занятости населения в приложении 1)

Кто такие безработные?

Законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 определено: безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, увольняемым из организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным признаётся органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органами службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших) – паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы, гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Что гарантируется безработным?

Государство гарантирует безработным:

выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного,

выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органа службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности,

возможность участия в оплачиваемых общественных работах,

возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.

Вы нуждаетесь в социальной помощи?

Специалисты учреждений социального обслуживания населения окажут Вам содействие:

в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов;

в получении срочной социальной помощи в виде предметов первой необходимости, продуктового набора;

в получении временного жилья;

в восстановлении документов;

в оформлении и пенсии, группы инвалидности;

в трудоустройстве;

в восстановлении родственных связей;

в получении экстренной психологической помощи.

Для получения социальных услуг Вам необходимо обратиться в управление социальной защиты населения по месту Вашего пребывания (адреса и телефоны учреждений в приложении 2), где Вы также получите информацию о видах, порядке и условиях социального обслуживания.

Кроме того, для получения дополнительной информации Вы можете воспользоваться мобильным приложением «Социальный путеводитель Югры», в котором Вы можете найти необходимую социальную услугу и поставщика социальных услуг с привязкой к карте, в том числе негосударственного поставщика социальных услуг.

Вы можете получить меры социальной поддержки

В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Вы можете получить следующие виды помощи в денежной форме:

срочная единовременная помощь гражданину для отправления его к месту жительства в пределах автономного округа в размере до 3 000 рублей;

государственная социальная помощь гражданину, чей доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в автономном округе, в индивидуальном размере (максимальный размер 878 рублей на одного человека в месяц, минимальный размер – 176 рублей);

единовременная помощь при возникновении экстремальной жизненной ситуации оказывается гражданам, постоянно проживающим в автономном округе не менее десяти лет, в размере до 40 000 рублей.

Решение об оказании единовременной помощи, в том числе ее размере, принимается межведомственной комиссией при органе социальной защиты населения автономного округа.

Документы на получение вышеуказанных мер социальной поддержки можно подать в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг либо через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), отправить почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту пребывания.

Приложение 1

Контактная информация органов службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Казенные учрежденияХанты-Мансийского автономного округа – Югры Центры занятости населенияадресE-mail; Номера телефонов
Белоярский центр занятости населения628161, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Белоярский, 4 мкр., дом 10E-mail: bel@dznhmao.ru

Источник: https://deppolitiki.admhmao.ru/deyatelnost/deyatelnost-departamenta/deyatelnost-upravleniya-po-voprosam-yustitsii-i-profilaktiki-pravonarusheniy/profilaktika-pravonarusheniy/3185136/pamyatka-v-pomoshch-osvobodivshimsya-iz-mest-lisheniya-svobody

Памятка для граждан, освободившихся из мест лишения свободы

Освободился из мест лишения

Пошаговые действия:

С паспортом и справкой, которые вам выдали в исправительной колонии, в трехдневный срок по освобождении необходимо явиться к участковому уполномоченному полиции по месту жительства.

Если паспорт утерян, а в колонии вам его не восстановили, то по освобождении со справкой обращайтесь в орган регистрации по последнему месту регистрации. В течение 2 месяцев (в соответствии с законодательством) вам выдадут новый паспорт.

Перечень документов на получение паспорта: 4 фотографии; личное заявление; копия свидетельства о рождении; копия справки об освобождении; документ, подтверждающий, что вы проживаете на данной территории (если это сельская местность, то это будет выписка из домовой книги; если городская местность, то выписка из домовой книги или копия финансово-лицевого счета);

Прописка, регистрация, проживание.

Вы регистрируетесь на жилой площади, где проживали до ареста, с согласия всех проживающих там совершеннолетних жильцов.

Если кто-то из совершеннолетних жильцов жилой площади, на которой вы раньше проживали, не согласен вас зарегистрировать, вы можете разделить лицевой счет, и ваша квартира как бы становится коммунальной, вас прописывают не во всю квартиру, а на ту жилую площадь, то есть на ту комнату или в комнаты, где проживает родственник, который согласен вас зарегистрировать. Если согласия нет, вам необходимо обратиться в суд.

Постановлением Конституционного суда от 23 июня 1995 года за осужденными сохраняется право на жилую площадь. То есть то обстоятельство, что вас с жилой площади выписали, что вы на этой жилой площади не зарегистрированы, не означает, что вы утратили право на нее.

Это право за вами сохраняется.

Вы обращаетесь в суд с заявлением («Решением Конституционного суда после моего осуждения за мной сохранилось право на жилую площадь, прошу вас признать за мной право на жилую площадь и обязать паспортные органы зарегистрировать меня на такой-то жилой площади по такому-то адресу»). В случае положительного решения суда вас обязаны зарегистрировать.

При отсутствии жилья вы можете обратиться в жилищные органы с заявлением о постановке на учет. Поскольку вы имеете полное право на проживание в населенном пункте, где проживали до ареста, но у вас нет жилой площади, вас обязаны поставить на учет как нуждающегося в ее получении. Однако очередь на жилье идет крайне медленно. Поэтому это задача на перспективу.

Наиболее вероятный вариант получения жилья – общежитие или иная жилая площадь от того предприятия, на которое вы устроитесь на работу. Сведения о предприятиях, нуждающихся в рабочей силе и располагающих жилой площадью, имеются в центрах занятости.

В крупных городах обычно имеются комнаты в коммунальных квартирах с ограниченными удобствами, которые не пользуются спросом у очередников. Такие комнаты могут быть предоставлены вне очереди, если они имеются, и очередники от них отказываются.

Инвалиды и лица престарелого возраста, не способные обеспечить себя, либо нуждающиеся в уходе, с их согласия помещаются в дома инвалидов и престарелых (интернаты).

Несовершеннолетние, не имеющие родителей или других родственников, способных обеспечить надзор за ними, помещаются в школы-интернаты или другие детские учреждения, либо передаются на попечительство.

Следует иметь в виду, что существовавшие ранее ограничения в прописке (ныне регистрации) в зависимости от числа и характера совершенных преступлений отменены. Возможность регистрации определяется наличием жилья и согласием родственников, либо возможностью получения общежития или иного жилого помещения для проживания.

Получение медицинской помощи.

Очень часто, когда лица, освободившиеся из мест лишения свободы, нуждаются в медицинской помощи и приходят в больницу, там от них требуют регистрацию по месту жительства, а ее нет.

Как быть в этой ситуации?

Дело в том, что оказание медицинской помощи (в поликлинике, в больнице, госпитализация, скорая помощь) не может зависеть от наличия или отсутствия регистрации у человека.

Поэтому в случае получения отказа в медицинской помощи вам необходимо написать письменное заявление на имя главного врача поликлиники или больницы о том, что вы в соответствии с Конституцией имеете право на получение медицинской помощи и вам обязаны ее оказать.

Вместе с тем необходимо знать о том, что бесплатная медицинская помощь может быть вам оказана только при наличии страхового полиса, оформленного в страховом учреждении. Для того чтобы начать эту процедуру, вам предстоит заполнить стандартное заявление и представить паспорт гражданина (или временное удостоверение личности), СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Когда заявление будет принято, то уполномоченное лицо либо сразу оформит вам полис, либо выдаст временное свидетельство об оформлении полиса. Этот документ действует в течение 30 дней, за которые компания должна оформить полис ОМС. По истечении 30 дней с момента подачи заявки вам будет предоставлен страховой полис.

Другое дело, когда вам необходимо получить дорогостоящие виды медицинской помощи.

Эти виды помощи оказываются только тем людям, которые имеют регистрацию на территории данного субъекта Российской Федерации и страховой медицинский полис.

В том случае если вы еще проходите процедуру регистрации и вам нужна такая медицинская помощь, вы должны представить документ о том, что регистрация находится в процессе решения, и тогда эта медицинская помощь вам будет оказана.

Адреса и контактные телефоны медицинских учреждений в г. Буденновске:

356800, г. Будённовск, Калинина пр., 2

тел. 8-86559-2-30-14 (приемное отделение)

Адрес: 356800, г. Будённовск, ул. Розы Люксембург, д. 19

Источник: http://www.stomuzlovskoe.ru/osnovnye-materialy/129-informatsiya-dlya-naseleniy/36036-pamyatka-dlya-grazhdan-osvobodivshikhsya-iz-mest-lisheniya-svobody

Наказание после наказания: как работает надзор за бывшими заключенными | ОВД-Инфо

Освободился из мест лишения

— Границы дозволенного определяю опытным путем. Уже были какие-то общественные мероприятия.

Я за металлоискатели не захожу, стою рядом, общаюсь с прессой, с людьми, — Сергей Удальцов, который отбыл срок якобы за «подготовку беспорядков», рассказывает, как он живет под административным надзором.

— Меня пытаются и оттуда прогонять, но непонятно, на основании чего: протоколы пока не составляли. Выступления посредством аудиосвязи, участие в конференциях мне не запретили. Их больше всего беспокоит улица, и чтобы по стране не мотался.

Удальцову три года нельзя выезжать за пределы Москвы и Московской области, нужно дважды в месяц ходить отмечаться в ОВД, запрещено участвовать в политических уличных акциях. Условия могли бы быть жестче: МВД требовало пять лет надзора, отмечаться в полиции четыре раза в месяц и не выезжать за пределы Москвы.

Сергей Удальцов уже обжаловал назначение надзора в районном и городском судах и намерен дойти до ЕСПЧ.

Административный надзор лидеру «Левого фронта» назначили потому, что в течение года с момента освобождения у него было две «административки», связанные с митингами. Они были заведены по статьям КоАП, которые нельзя нарушать тем, кто недавно освободился. Два таких нарушения за год — и на вас могут наложить надзор.

Гуманная несвобода

Освободившихся из заключения людей полиция контролировала в России еще в XIX веке.

С 1966 года и до конца существования Советского Союза действовал указ президиума Верховного совета СССР «Об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Советская система надзора и нынешняя российская практически идентичны. Разве что в СССР надзор устанавливала милиция, а не суд, как сегодня.

«Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства», — говорилось в тексте советского указа.

Эту фразу любят цитировать в публикациях об административном надзоре юристы правоохранительных органов. Они сходятся во мнении, что его нужно назначать людям, от которых можно ждать новых преступлений, и ограничение их свободы оправдано интересами общества. С такого рода текстами можно ознакомиться на сайте Российской государственной библиотеки: например, здесь и здесь.

Современный российский закон об административном надзоре был принят в 2011 году. Он часто применяется: только в 2016 году надзор назначили 69 тысячам бывших заключенных.

Любой, кому назначен административный надзор, обязан отмечаться в полиции от одного до четырех раз в месяц — как решит суд. О смене места жительства и новой работе нужно уведомлять полицию в течение трех дней. Каждому поднадзорному суд определяет границы района, где тот может находиться.

Выехать за пределы этой территории можно только по разрешению полиции «в силу исключительных личных обстоятельств».

К ним, по закону, относятся: стихийное бедствие, смерть или болезнь близкого родственника, необходимость пройти лечение, но также, например, и новая работа или учеба, в том числе поездка на собеседование или экзамены, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя за пределами установленной судом территории.

Cуд также может обязать находиться дома с 22 вечера до 6 утра. Поднадзорный должен пускать в это время в свою квартиру полицейских, если те захотят прийти. Могут установить и специфические ограничения: осужденным по политическим делам чаще всего запрещают посещать «массовые мероприятия», не всегда конкретизируя, о чем идет речь.

Бывшего руководителя «Яблока» в Торопце (Тверская область) Владимира Егорова, обязали не только быть дома после 22 часов и не участвовать в публичных мероприятиях.

От него потребовали выйти из числа администраторов группы «ВКонтакте», в которой он опубликовал видео про президента страны под названием «Главный крыс Кремля» — оно стало причиной уголовного преследования.

При этом пользоваться соцсетями Егорову не запретили, рассказывает о своем клиенте адвокат «Агоры» Светлана Сидоркина.

Надзор, по решению суда, может длиться до восьми лет. Его накладывают на совершеннолетних бывших заключенных: рецидивистов, людей с большим количеством нарушений в колонии и бывших заключенных, которые совершили на свободе в течение года более двух правонарушений по статьям КоАП, связанным с общественной безопасностью.

Надзор также устанавливают за теми, кто был осужден за ряд преступлений, в числе которых сексуальное насилие, тяжкие телесные повреждения, убийства. В 2017 году были приняты поправки, добавившие в этот перечень тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с наркотиками, экстремизмом или терроризмом.

За несоблюдение ограничений можно подвергнуться как административному, так и уголовному наказанию: статья 19.24 КоАП предусматривает арест до 15 суток, 314.1 УК — до года лишения свободы.

Среди политзеков

Административный надзор часто применяется к фигурантам политических дел: правоохранители рассматривают инакомыслящих как «опасный контингент».

Не все мирятся с такими условиями. Осужденному по «Болотному делу» Ивану Непомнящих, татарскому националисту Рафису Кашапову и автору радикальных постов в соцсетях Андрей Бубеев после освобождения был назначен административный надзор, но они смогли уехать из России.

Кашапову назначили восемь лет надзора, несмотря на то что он отбыл срок только за публикации в интернете.

В распоряжении ОВД-Инфо есть заявление в суд руководства ИК-19 в Республике Коми, где сидел Кашапов.

Необходимость надзора за Кашаповым в заявлении мотивирована лишь тем, что он отсидел по «экстремистской статье». Отбывая наказание, Кашапов неоднократно писал жалобы на условия содержания.

На некоторых политзеков надзор накладывают за нарушения в колониях, причем многие из них явно сфальсифицированы администрациями исправительных учреждений.

— Я был признан злостным нарушителем режима содержания под стражей. Понятно, что «злостником» меня делали специально. После вмешательства Эллы Памфиловой, когда она еще была уполномоченным по правам человека, первое ШИЗО мне отменили.

Буквально через неделю, наверное, по запросу спецслужб, против меня устроили очередную провокацию: в записную книжку мне вклеили лезвие от бритвочки. У меня на зоне не было защитника и возможности это обжаловать, — рассказывает Леонид Развозжаев, осужденный по «Болотному делу».

Из двухлетнего административного надзора Развозжаеву осталось меньше года.

Как рассказал ОВД-Инфо координатор «Руси сидящей» Сергей Шаров-Делоне, Иван Непомнящих подвергался взысканиям и получил надзор, потому что разоблачал незаконные действия сотрудников ярославской ИК-1.

Вскоре после того, как Непомнящих вышел на свободу, колония, где он сидел, оказалась в центре гигантского скандала.

Достоянием общественности стало видео пыток еще одного заключенного ИК-1, Евгения Макарова.

Макаров уже на свободе, но под административным надзором: должен возвращаться домой к 22 часам, отмечаться в полиции дважды в месяц.

Адвокат «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова, представляющая интересы Макарова, рассказала ОВД-Инфо, что административный надзор в отношении него ввели не из-за разоблачений сотрудников ФСИН, а потому, что он в заключении подвергался дисциплинарным наказаниям.

— Это абсолютно архаичная мера. Получается, что заключенных наказывают дважды. Один раз по приговору, а один раз по отбытию наказания, — говорит Бирюкова об установлении надзора за людьми, уже отбывшими наказание по определенным статьям УК.

— Первые несколько месяцев на свободе — очень сложный период для адаптации, и административный надзор его дополнительно усложняет, — считает Сидоркина.

Юрист Правозащитного центра «Мемориал» и ОВД-Инфо Денис Шедов говорит, что сейчас «Мемориал» ведет в ЕСПЧ дело двух заключенных из России, Василия Тимофеева и Аркадия Поступкина, которые оспаривают эту систему. Они считают, что надзор — это повторное наказание за одно и то же преступление.

Иногда административный надзор удается оспорить в российских судах. Например, житель Калужской области Роман Гришин, получивший 40 дней колонии-поселения за репост ролика во «ВКонтакте», не будет находиться под надзором.

По словам Шедова, в случае с Гришиным претензии в суде удалось отбить, потому что под надзор попадают только тяжкие и особо тяжкие преступления по экстремистским статьям.

А часть 1 статьи 282 УК, по которой судили Гришина, к ним не относится.

Источник: https://ovdinfo.org/articles/2018/12/04/nakazanie-posle-nakazaniya-kak-rabotaet-nadzor-za-byvshimi-zaklyuchennymi

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Освободился из мест лишения

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения

Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.

  1. 64 фз об административном надзоре;
  2. Кто попадает под надзор?
  3. Различия между надведомственным контролем и административным;
  4. Стадии проводимого надзора.

64 фз об административном надзоре

В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание. Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость.

  Основными задачами для осуществления и назначения надзора являются:   1. Предупреждение совершения повторного правонарушения;   2. Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера.   На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены обязанности определенного характера. А именно:   1.

Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов;   2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;   3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка.   Среди дополнительных мер могут быть введены следующие правила:   1. Комендантский час.

В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания;   2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения);   3. В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган.

  При этом каждое из этих ограничений в определенном случае может быть либо ослаблено, либо, наоборот, ужесточиться, принимает такие решения только начальник ОВД.

Кто попадает под надзор?

На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений. А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений.

Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу. И в отношении лиц, которые:  

  • Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;
  •  

  • Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.

  Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации.

В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые. Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.

Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений.

Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может.   Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет.

Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора.   Административный надзор может быть приостановлен по ряду причин:   1. находящийся под надзором объявляется в розыск;   2. При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»;   3.

При аресте находящегося под надзором.   Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие. Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти.   Окончание административного наблюдения может быть связано с рядом причин:   1.

Период административного надзора подошёл к концу;   2. Снята судимость;   3. Признание находящегося под надзором умершим;   4. Гибель поднадзорного.

  Может также быть рассмотрена досрочная остановка административного контроля, решение признается судом на основании заявления самого объекта, либо его представителей, либо ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений. Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства. Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание. Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной. Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь

Различия между надведомственным контролем и административным

Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий. Надведомственные органы обладают большей властью.

В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений. А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.

Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.

Стадии проводимого надзора

Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:  

  • Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
  •  

  • Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;
  •  

  • Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.

  Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий.

В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.

В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения. В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.

16 июля 2018
Дата последнего изменения 24 декабря 2018

49363

Мне 29 лет… Вот в свои 27 ещё я получил 8 лет надзора.. Хоть и освободился по Удо…. Раз пропустил отметку мне шраф 1000… Второй раз я пропустил.. Дали работы обязательные (крыльцо им мести) хоть я и официально работаю и у меня семья их не волнует… Я их послал ко всем чертям… Почти год живу и работаю не официально….

Семью то надо кормить.. У меня маленький ребёнок… На отметку не иду. По прописке приезжают и пытаюся найти… В итоге все так и есть.. Мы для них изгой и надзор, это не в помощь освободившися из мест лешегия свободы… А лишь ещё один повод заключать зека.. Прошу прощения.. Я на эмоциях писал.. Всем добра и здоровья..

Берегите близких!

После освобождения работал ребенок семья дом купили все было хорошо. Через 6 лет после освобождения нашли влепили надзор. Жизнь сломали.

сдравствуйте как освободился были составлены протокола за алкоголь в общественном месте и сделали надзор 2 года. .год я проходил без нарушений после года за месяц 3 нарушениия за пьяку что может быть самое страшное подскажите пожалуйста?

я отсидел от звонка до звонка свой срок по тяжкой ст. 2 года и 3 мес. а надзору дали 8лет и на воле добавили все ограничения. вот вопрос, почему мои права кто имеет право ограничивать.

Мда, после всего прочитанного я в шоке, так и я узнал спустя 10 месяцев как освободился, пришли участковые и заполняя обьяснительную на меня сказали что я под надзором и если еще два раза так то с 22:00 до 6:00 будут проверять, как так-то я отсидел срок от начала до конца без нарушений и срок был 4 года 6 месяцев и надзор у меня якобы 10 лет статья была 111 ч.4 но после всего я устроился официально на работу и норм а тут меня спустя 10 месяцев обрадовали такой новостью, осталось таким людям как я взять и повеситься что ли,как жить в покое непойму.

Все выше изложено правда, к этому добавлю, инспектора составляют нарушения как им благо рассудится, а суд не разбирается, а идёт на поводу инспекторов. Нужно как то сообща переломить этот произвол, но как и что нужно для этого сделать?

Я получил 8 лет надзора. 3 ограничения. (это в 8 утра, а в 10 судом освобождён по УДО) сидел по 158 ч. 3. Срок 2г.2мес.. Сейчас отмечаюсь раз в месяц. Не выезжаю за район. И не посещаю места реализации и распития алкоголя. Хотя не пью уже и так 6 лет. На работу не хотят брать из за надзора. Жилья нет. Работаю за 150р. в день у фермера, что бы с голоду не сдохнуть, и не на улице спать.

Мог бы проехаться по области или даже стране да найти где прижится по нормальному, да нельзя – Посадят. А не хочу больше. Только вот не знаю сколько ещё так продержаться смогу. Спасибо большое за отличное начало новой жизни. А мне веть уже 47. Ещё 7 лет надзора. В лагере смеялись все, говоря, что не получиться завязать Серый. С надзором назад приедишь. Не знаю уж кто прав был тогда, я или они.

А Если мне судом дали срок реальный, и дополнительный вид наказания, при освобождению, мне также дадут надзор?

Вы смотрите на формулировку закона
А смысл всего , наработка опыта тотального контроля на всем социумом. Ну и конечно пополнение бюджета государей. Конституция не работает. По многим нововведениями противоречащим конституции отмашка .

Заметьте , усиления в УК появляются когда уровень преступности падает. Идеальное общество это безропотное подконтрольное стадо. К чему и ведут надзорами и безналичными расчетами.

А профилактика , так что мешает мне совершить преступленин с шести утра до 22 вечера ?!

Источник: https://lawonline24.ru/narushenie-zakona/administrativnyj-nadzor/

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Освободился из мест лишения

Такая мера, как административный надзор за осужденными после освобождения, направлена на мониторинг их поведения непосредственно после отбытия наказания, фиксированного приговором. Однако наблюдение устанавливается не за всеми нарушителями закона.

Решение в этом случае возлагается на органы суда, тогда как прошение о применении надзора подается администрацией колонии. Порядок назначения контролирующих мер, их осуществление, продление, прекращение, а также прочие моменты, регламентированы законом № 64-ФЗ.

 

Закон № 64-ФЗ о надзоре: суть процедуры и способы ее реализации

Надзор административного характера представляет собой процесс наблюдения за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, но еще не погасившими возникшую судимость. Цель процедуры – контроль поведения преступных элементов, отбывших назначенное приговором наказание, а также отслеживание их действий, проверка соблюдения ими положений закона.

Важно! Главной задачей надзора выступает предупреждение свершения ранее осужденными гражданами очередных преступлений. Также контроль производится для оказания на нарушителей профилактического воздействия с целью защиты государства и общества.

Регламент реализации процесса установлен законом № 64-ФЗ. Дополнительно, но в более кратком варианте, его положения дублируются в ст. 173.1 УИК РФ.

В реальности контролирующие меры имеют вид системы ограничений прав и свобод, временно запускаемой в отношении освободившегося осужденного. Здесь речь идет о различного рода запретах, а также обязанностях, налагаемых на каждого конкретного нарушителя в индивидуальном порядке.

Так, на практике и на основании ст. 4 ФЗ № 64 используются следующие варианты исполнения надзорных мер:

  • запрет на посещение и пребывание в определенных заведениях и местах;
  • обязательная явка для регистрационной отметки – от 1 до 4 раз в месяц;
  • запрет на посещение мероприятий массового характера, участие в них;
  • полное ограничение возможности выхода за пределы жилища в конкретное время суток (обычно это ночные часы – с 22.00 до 6.00);
  • запрещение выезда за пределы населенного пункта, страны.

Регулярный мониторинг соблюдения осужденным ограничений производится органами внутренних дел.

Подразделение для обязательной явки назначается в соответствии с местом постоянного или временного проживания поднадзорного лица либо с учетом места его фактического пребывания.

Под последним понимают территорию города, района, сельского поселения, избираемую освобожденным из колонии человеком, не имеющим реального места жительства.

Надведомственный и административный контроль: в чем различие

Надведомственный или внешний надзор – это контролирующая деятельность вышестоящего органа, исполняемая им в отношении подведомственных организаций. Здесь идет речь о довольно глобальной системе наблюдения за различными государственными структурами. Тогда как административный надзор предполагает проверку поведения конкретных гражданских лиц.

При этом надведомственные инстанции вправе влиять на решения нижестоящих структур, корректировать их деятельность. Административный надзор исполняет только наблюдательную функцию, делая упор на мониторинг соблюдения предписаний, назначенных ранее осужденным лицам.

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

В обязательном порядке и без дополнительных поводов контроль назначается в следующих случаях:

  • если человек отбывал срок за деяние против половой свободы и неприкосновенности лица младше 18 лет;
  • при опасном, крайне опасном рецидиве.

Также основания не требуются для наблюдения за освободившимся человеком, ранее осужденным за тяжкие, крайне тяжкие деяния, свершенные по мотивам расовой, религиозной, национальной ненависти, – истязание, убийство, тяжкие увечья. В эту же группу входит терроризм, хищение ядерных материалов, захват заложника, угон воздушного судна и иные преступления, угрожающие мировой безопасности и населению планеты.

Регламент и этапы надзора

Контроль и сопутствующие ограничения налагаются на освобожденного человека судебными органами. Запрос на применение надзорных мер подается в инстанцию администрацией исправительного учреждения, где содержался осужденный, за 2 месяца до завершения наказания.

Вынесенное судом постановление направляется в подразделение ОВД по месту регистрации или пребывания освобождающегося гражданина. Предварительно последний обозначает конкретный адрес, по которому он будет проживать. По факту прибытия на место, ранее осужденному следует встать на учет в контролирующую структуру.

Дальнейший процесс можно разделить на 3 стадии:

  1. Предварительная. На этом этапе проводится сбор и анализ информации о конкретном осужденном. Разрабатываются оптимальные ограничительные меры. На протяжении всего периода мониторинга их перечень может дополняться по решению суда. Например, по факту периодического нарушения режима издается приказ о применении вспомогательных запретов, более ужесточенных.
  2. Текущая. В процессе стадии осуществляется проверка исполнения ограничений и обязанностей, возложенных на человека судом.
  3. Завершающая. Предполагает вынесение решения о продлении контролирующих мероприятий либо об их снятии.

Пролонгация надзорных мер производится на основании ст. 7 закона № 64-ФЗ.

Период запретов может быть увеличен, если поднадзорный свершил в этот момент преступление и был приговорен к наказанию, не предусматривающему тюремный срок.

Второе основание – допущение нескольких административных нарушений в течение года. Решение об увеличении временного интервала принимает суд на основании запроса из ОВД. Максимальный период продления – 6 месяцев.

Прекращение ограничительных мер происходит по факту окончания интервала их действия, установленного судебной инстанцией. Дополнительно запреты аннулируются в результате снятия судимости, по причине смерти поднадзорного или при направлении его в исправительное учреждение по причине осуждения за очередное преступление.

Важно! Контроль с лица, ранее судимого за действия против половой неприкосновенности малолетнего ребенка (до 14 лет), и признанного страдающим от такого расстройства поведения и психики, как педофилия, снимается иначе. Основания – аннулирование либо прекращение судимости в совокупности с окончанием применения в отношении него принудительных медицинских мер.

Что касается того, как снять ограничения досрочно, то процедура проводится через суд. Запрос направляется от имени освободившегося человека либо заявление подают органы внутренних дел. В отношении граждан, отбывавших наказание за покушение на половую неприкосновенность детей, подобная возможность не применяется.

Вопрос:

На каких условиях допускается отменить надзорный процесс в досрочном порядке?

Ответ:

Отмена контроля ранее срока, фиксированного судебным органом, возможна только при максимальном соблюдении поднадзорным лицом ограничений и при исполнении им соответствующих обязанностей. Дополнительно в суд потребуется предоставить характеристики с места труда и жительства.

Важно, чтобы они были положительными. При этом запустить процесс можно лишь по прошествии половины ограничительного срока. В случае удовлетворения прошения, гражданин будет снят с учета в ОВД.

При отказе в досрочном аннулировании ограничений, повторное заявление в суд подается не ранее, чем через полгода.

Сроки

Период действия контролирующих мер составляет от 1 до 3 лет. При этом сроки могут быть приостановлены по причине объявления поднадзорного в розыск, признания его пропавшим, при назначении ему деятельности принудительного характера, при заключении под стражу.

По факту устранения обстоятельств, вызвавших заморозку срока, его течение возобновляется.

Разбор прав и обязанностей поднадзорного: глава 3 закона № 64-ФЗ

Отдельным пунктом в законе № 64-ФЗ стоят права и обязанности поднадзорных граждан. Этот момент освещен в ст. 10 и ст. 11.

Человек, освободившийся из колонии, вправе:

  • обращаться в органы суда с прошением об отмене административных мер либо их смягчении;
  • обжаловать постановления о назначении, пролонгации запретов, а также оспаривать действия проверяющих сотрудников;
  • направлять запросы в ОВД для получения разрешений на выезд, для одобрения пребывания вне дома по причине особых обстоятельств – смерть или тяжелое состояние родственника, получение медпомощи, прохождение обучения, сдача экзаменов, решение различных вопросов при трудоустройстве (собеседование, заключение договора, визит в органы трудоустройства населения).

В обязанности поднадзорного входит явка в ОВД для постановки на учет в течение 3 дней после прибытия к месту проживания, а также уведомление структуры о необходимости выезда, переезда в другое жилище, о смене работы. Также гражданин обязан впускать проверяющих сотрудников в свою квартиру в то время суток, в период которого он покидать ее не вправе.

Дополнительно поднадзорному следует являться в ОВД, давать объяснения в письменном либо устном виде, если уполномоченное лицо вызывает его с этими целями.

Заключение

Мониторинг поведения освободившихся заключенных проводится, если свершенные ими преступления трактуются как опасные деяния тяжкой и особо тяжкой степени. Ограничительные меры устанавливаются судом на срок от 1 до 3 лет с возможностью продления на полгода.

В процессе наблюдения сотрудники ОВД проводят проверку исполнения запретов и обязанностей, возложенных на освободившегося гражданина. Окончание контроля происходит по факту завершения установленного периода, на основании прекращения судимости либо в досрочном порядке. Последний вариант предполагает подачу запроса в суд самим заинтересованным лицом либо надзорным органом.

Реализовать право на преждевременное аннулирование назначенных мер можно лишь по истечении половины срока их действия.

Источник: https://semyahelp.ru/ugolovnoe-pravo/ob-administrativnom-nadzore-za-litsami-osvobozhdennymi-iz-mest-lisheniya-svobody

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.