Основания для обращения в конституционный суд рф

Жалоба в Конституционный Суд РФ: порядок, помощь адвоката

Основания для обращения в конституционный суд рф

   Жалоба в Конституционный Суд РФ зачастую остается последним средством защиты нарушенных прав и законных интересов.

Только данный орган государственной власти способен разрешить ситуацию, исходя не из формулировок законов, и подзаконных НПА, а напрямую из набора прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации.

Наш адвокат по составлению жалоб поможет в защите Ваших прав, проведет консультацию по вопросу и возьмется за составление процессуального документа.

Как следует обращаться в Конституционный Суд РФ?

   Поскольку процедура обращения в Конституционный Суд достаточно сложна, прибегать к ней следует, когда остальные способы защиты прав уже исчерпаны.

Жалоба в Конституционный Суд РФ должна отвечать требованиям закона:

   Набор требований к обращению в Конституционный Суд сформулирован в статье 37 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». В числе основных требований упомянуты: указания на нормативный акта, подлежащего проверке и позиция заявителя по данному вопросу.  В тексте жалобы в обязательном порядке должно быть указание на  нарушенные конституционный права и свободы.

    Хотелось бы акцентировать внимание на необходимости правильно и грамотно сформулировать текст жалобы. Сотрудники нашего Адвокатского бюро опираясь на обширный практический опыт и знание норм действующего законодательства, Конституции РФ, международных соглашений и принципов права готовы помочь сформулировать жалобу в Конституционный Суд.

Нужно ли платить пошлину при обращении в Конституционный Суд?

   Да, при обращении в конституционный суд должна быть уплачена пошлина в размере, установленном ст. 333.23 НК РФ. Размер данной пошлины составляет 6 750 рублей для организации и 750 рублей для гражданина (физического лица).

Разрешит ли Конституционный Суд проблему?

   На сегодняшний день имеется достаточно массивный положительный опыт защиты нарушенных прав в Конституционном Суде. Несомненно, процедура обращения в данный орган достаточно сложна и требует юридического образования.

Однако данное обстоятельство не должно встать преградой для восстановления нарушенных конституционных прав. Наша организация возьмется за разрешение вопроса любого уровня сложности, в том числе и с помощью направления жалобы гражданина в Конституционный Суд РФ.

Более подробно узнать об этом и других вопросах вы можете записавшись к нам на консультацию.

Полезно: смотрите ВИДЕО по теме обжалование решения суда и подписывайтесь на канал , чтобы получать советы адвоката

Полномочия Конституционного суда РФ

   К полномочиям Конституционного суда РФ относится:

  • разрешение дел на предмет соответствия основному закону РФ – Конституции РФ иных нормативно-правовых актов, а именно, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства РФ; конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ; договоров между органами госвласти; международных договоров РФ, которые не вступили в силу;
  • разрешение споров о компетенции, которые возникают между органами госвласти;
  • проверка на соответствие конституции закона, который применяется в конкретном деле. Соответствующая проверка проводится по жалобам, предметом которых является нарушение конституционных прав и свобод граждан;
  • проверка конституционности закона, который подлежит применению судом при разрешении конкретного дела. В данном случае проверка проводится, в связи с запросом судов;
  • рассмотрение вопроса о том, может ли быть исполнено решение межгосударственного органа по защите прав и свобод человека. В указанном случае основанием для разрешения соответствующего вопроса является запрос федерального органа исполнительной власти, наделенного соответствующей компетенцией, связанной с обеспечением деятельности по защите интересов РФ при рассмотрении в межгосударственном органе, который защищает права и свободы человека, жалоб, поданных против РФ на основании международного договора РФ;
  • толкование основного закона РФ;
  • в случае выдвижения обвинения против Президента РФ в госизмене или совершении иного тяжкого преступления дает заключение о том, соблюден ли установленный порядок выдвижения обвинения;
  • если какой-то вопрос выносится на референдум РФ, то Конституционный суд РФ проверяет, соответствует ли Конституции РФ соответствующий вопрос;
  • выступление с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
  • осуществление иных полномочий.

Срок подачи жалобы в Конституционный суд РФ

   В ситуации, когда законом нарушаются конституционные права и свободы граждан, и соответствующий закон применен судом при рассмотрении конкретного дела, жалоба может быть подана в Конституционный суд РФ не позднее 1 года после того как дело было рассмотрено.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: граждане могут подать жалобу в Конституционный суд РФ только после того, как закон был применен судом при рассмотрении конкретного дела.

После какой инстанции можно обратиться в Конституционный суд РФ?

   О том, после какой инстанции можно обратиться в Конституционный суд РФ, соответствующий закон не содержит указаний. Однако, одним из оснований для обращения в Конституционный суд РФ является завершенность рассмотрения дела, т.е., что дело рассмотрено.

   Согласно складывающейся практике, Конституционный суд РФ отказывает в принятии жалобы, если рассмотрение дела не завершено.

   Как можно заметить из постановлений Конституционного суда РФ, кто-то обращается в данный суд после того, как дело рассмотрено Верховным судом РФ, а кто-то – после апелляционного решения суда. Гражданин может обратиться в Конституционный суд РФ после вынесения решения судом первой инстанции, но в этом случае необходимо будет, чтобы решение суда вступило в законную силу.

   Целесообразнее обжаловать решения судов первой инстанции, а после вынесения судебного акта судом апелляционной инстанции принимать решение о необходимости подачи жалобы в Конституционный суд РФ.

Конституционные споры с адвокатом

По делам, касающихся конституционных споров, наши адвокаты:

  1. Консультируют по вопросам, связанным с конституционными правами и свободами;
  2. Подготавливаем жалобы в защиту конституционных прав;
  3. Осуществляют представительство интересов в Конституционном суде РФ.
  4. Оказывают иную юридическую помощь по направлению конституционно правовой спор.

Составляем документы качественно и в короткие сроки.

Читайте еще по работе нашего адвоката по жалобам:

С нами жалоба в Европейский суд будет составлена профессионально 

Подробнее про обжалование приговора по ссылке

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/zhaloba-v-konstitutsionnyiy-sud-rf

Основания для обращения в Конституционный Суд РФ

Основания для обращения в конституционный суд рф

Конституционный Суд РФ обладает так назы­ваемой связанной компетенцией, что означает возможность осу­ществления Судом своих полномочий только по запросам или жалобам лиц, упомянутых в Конституции РФ. Суд, следователь­но, не вправе рассматривать какое-либо дело по собственной инициативе.

Компетенция Конституционного Суда РФ состоит из четырех конституционных полномочий:

1) проверка конституционности законов, нормативных право­вых актов и договоров (нормоконтроль), осуществляемая по трем видам запросов и жалоб (от органов власти, граждан и судов)

Право обращения имеют: Прези­дент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъ­ектов РФ.

Запрос в Конституционный Суд возможен как в отношении все­го нормативного акта или договора, так и в отношении отдельных их положений, он допустим, если заявитель считает их не подле­жащими действию из-за неконституционности либо подлежащи­ми действию вопреки официально принятому решению соответ­ствующих органов государственной власти или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции РФ. В отношении актов, изданных субъектами РФ, запрос возможен только в случае, если нормативный акт издан по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной вла­сти Российской Федерации или к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов госу­дарственной власти субъектов РФ. Следовательно, не рассматри­ваются запросы в отношении актов, изданных по вопросам, не пе­речисленным в ст. 71 и 72 Конституции РФ. Конституционный Суд устанавливает соответствие Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними в определенных пределах, а именно: по содержанию норм; по форме нормативного акта или договора; по порядку подписания, заключения, принятия, опублико­вания или введения в действие; с точки зрения установленного Конституцией РФ разделе­ния государственной власти на законодательную, исполнитель­ную и судебную; с точки зрения установленного Конституцией РФ разграни­чения компетенции между федеральными органами государст­венной власти; с точки зрения разграничения предметов ведения и полно­мочий между органами государственной власти Российской Фе­дерации и органами государственной власти субъектов РФ, уста­новленного Конституцией РФ, Федеративным и иными догово­рами о разграничении предметов ведения и полномочий. По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд прини­мает решение о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими или не соответст­вующими Конституции РФ.

Контроль распространяется также на международные догово­ры РФ, не вступившие в законную силу.

Запрос допустим, если договор подлежит ратификации Государственной Думой или утверждению иным федеральным органом государственной власти или если заявитель считает не вступивший в силу международный договор не подлежащим введению в действие и применению в Российской Федерации из-за несоответствия Конституции РФ.

Другая разновидность нормоконтроля — конкретный нормоконтроль — связана с жалобами граждан и их объединений.

Пра­вом на обращение в Конституционный Суд РФ с индивидуаль­ной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы наруша­ются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

Жалоба допустима, если: закон затрагивает конституционные права и свободы граж­дан; закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.

2) разрешение споров о компетенции;

Правом на обращение в Конституционный Суд с ходатайст­вом о разрешении спора о компетенции обладает любой из уча­ствующих в споре органов государственной власти, указанных в ч. 3 ст. 125 Конституции РФ, а Президент РФ также в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 85 Конституции РФ.

Конституционный Суд рассматривает споры о компетенции исключительно с точки зрения установленных Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, испол­нительную и судебную и разграничения компетенции между фе­деральными органами государственной власти, а также с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и орга­нами государственной власти субъектов РФ, между высшими го­сударственными органами субъектов РФ, установленного Кон­ституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграни­чении предметов ведения и полномочий.

По итогам рассмотрения спора о компетенции Конституцион­ный Суд принимает решение, подтверждающее или отрицающее полномочие соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера, послу­жившие причиной спора о компетенции. В случае если Консти­туционный Суд признает издание акта не входящим в компетен­цию издавшего его органа государственной власти, акт утрачива­ет силу со дня, указанного в решении.

3) толкование Конституции РФ;

Правом на обращение в Кон­ституционный Суд с запросом о толковании Конституции РФ обладают Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Ду­ма, Правительство РФ, органы законодательной власти субъек­тов РФ.

Толкование, данное Конституционным Судом, является официальным и обязательным для всех представительных, ис­полнительных и судебных органов государственной власти, орга­нов местного самоуправления, предприятий, учреждений, орга­низаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

4) дача заключения о соблюдении порядка выдвижения обви- нения Президента РФ в государственной измене или совершении

иного тяжкого преступления.

Обращение с запросом о даче заключения по данному вопросу направляется в Конститу­ционный Суд Советом Федерации. Запрос допустим, если обви­нение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ при­знаков соответствующего преступления.

Запрос направляется в Конституционный Суд не позднее месяца со дня принятия Госу­дарственной Думой решения о выдвижении обвинения. Заключе­ние должно быть дано Конституционным Судом РФ не позднее десяти дней после регистрации запроса.

По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд РФ дает заключение о соблюдении или несоблюдении установленного порядка выдвижения обвине­ния.

В случае принятия Конституционным Судом решения о не­соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении тяж­кого преступления предусмотренное Конституцией РФ рассмот­рение обвинения прекращается.

57. Судебные органы субъектов РФ. К судам субъектов РФ относятся:конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ. В соответствии со ст.

27 Закона о судебной системе РФКонституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ конституции (уставу) субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ.

Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта РФ производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. На 1 января 2001 года конституционные (уставные) суды учреждены в 44 субъектах Федерации, в том числе в 15 республиках. Данные суды функционируют в 12 субъектах Федерации, из которых 10 – республики.

Создан Консультативный совет председателей органов конституционного (уставного) контроля в Российской Федерации. В настоящее время происходит унификация формы конституционного контроля: комитеты конституционного контроля, палаты и т.п. преобразованы в суды (Татарстан, Северная Осетия – Алания, Адыгея, Иркутская, Тюменская и Челябинская области).

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта РФ. Решение конституционного (уставного) суда субъекта РФ, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Мировые судьи. В соответствии с Законом “О мировых судьях в РФ” мировые судьи в РФ являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. На них распространяются гарантии статуса судей, установленные Законом “О статусе судей в РФ“.

В то же время законами субъектов РФ мировым судьям могут быть установлены дополнительные гарантии материального обеспечения и социальной защиты.

Мировым судьей может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.

Законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидату на должность судьи. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным органом государственной власти субъекта РФ либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Срок полномочий мирового судьи устанавливается законом субъекта РФ, но он не должен превышать пяти лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.

При повторном и последующих назначениях (избраниях) срок полномочий мирового судьи также устанавливается законом соответствующего субъекта РФ, но он не должен быть менее пяти лет. Работу мирового судьи обеспечивает аппарат мирового судьи.

Финансирование расходов на заработную плату мирового судьи и социальные выплаты, предусмотренные для судей федеральным законом, осуществляется из федерального бюджета через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы юстиции либо органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Мировые судьи единолично рассматривают в первой инстанции уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы; дела о выдаче судебного приказа; гражданские дела, возникающие из семейно-правовых, имущественных и трудовых отношений, а также дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции ст. 3 закона о мировых судьях. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяется федеральным законом по законодательной инициативе субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъекта РФ. Они создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тысяч человек.

Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

58. Конституционно-правовое оформление государственного суверенитета России.

Государственный суверенитет означает способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и в области межгосударственных взаимоотношений с другими странами. Суверенитет государства означает верховенство и независимость государственной власти внутри своей территории и по отношению к другим государствам

Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, ее единстве, независимости и неделимости. Конституция РФ (ст. 4) закрепила новый подход к суверенитету государства.

Положение о государственном суверенитете следует сразу же за статьей, в которой закреплен суверенитет народа, – этим подчеркивается их неразрывная связь и исходное значение суверенитета народа.

С позиции современных подходов к проблеме государство может считаться суверенным только при условии, что оно реализует волю народа и что его система управления демократична.

Суверенитет Российской Федерации выражается в сфере исключительных прав (прерогатив), закрепленных за ней Конституцией РФ. К ним отнесены: 1. признание верховенства федерального права над правом субъектов Федерации (единство правового пространства);

2. неприкосновенность границ РФ и ее территориальная целостность;

3. единство экономического пространства, бюджетно-финансовой, банковской иденежной систем;

4. наличие единых Вооруженных Сил;

5. право государства на защиту суверенитета и прав граждан, включающее право на оборону, ведение военных действий, введение чрезвычайного положения;

6. право на защиту национальных интересов и интересов граждан вовне (международная политика и связанная с ней внешнеэкономическая и внешнеполитическая деятельность);

7. признание государственной монополии на управление важнейшими отраслями национальной экономики и др.

Государственный суверенитет характеризуют такие свойства, как верховенство государственной власти, ее единство и независимость.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s31450t3.html

Конспект лекций по обществознанию. основания и порядок обращения в конституционный суд рф

Основания для обращения в конституционный суд рф

Конспект лекций по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

преподаватель: Орлова Л.А.

Лекция. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.

21.05.2020 г.

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Следует различать поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ.

 Поводом к рассмотрению дела является сам факт обращения в Конституционный Суд РФ, основанием – обнаружившаяся неопределенность в вопросах о конституционности оспариваемого акта или толковании Конституции РФ, противоречие в позициях сторон при возникновении спора о компетенции либо выдвижение обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Приведем ряд примеров. Группа граждан обращается в Конституционный Суд РФ с жалобами о проверке конституционности норм уголовно-процессуального законодательства.

Лицам, в отношении которых ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера, отказано в ряде процессуальных прав (на ознакомление с материалами, участие в деле, заявление ходатайств и т.д.).

На практике это выглядело следующим образом: с момента приобщения к материалам уголовного дела заключения судебно-психиатрической экспертизы, все процессуальные права фактически переходили к законным представителям или защитникам.

В данном случае основанием к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции РФ нормы уголовно-процессуального законодательства, регулирующие эти общественные отношения.

Основанием к рассмотрению дела может служить не только неопределенность в вопросе о конституционности оспариваемого акта, но и неопределенность в понимании положений Конституции РФ.

Одним из первых вопросов, поставленных перед Конституционным Судом РФ после принятия Конституции РФ в 1993 году, был запрос Государственной Думы о толковании термина «общее число» членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (ч. 3 ст. 103, ч. 2 и 5 ст. 105, ч. 3 ст. 107, ч. 2 ст. 108, ч.

3 ст. 117, ч. 2 ст. 135 Конституции РФ). Термин «общее число» может быть интерпретирован в самых различных значениях, отсюда – неопределенность в толковании норм.

Под «общим числом» членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы можно понимать, во-первых, установленную численность, во-вторых, количество фактически избранных депутатов, в-третьих, число депутатов, присутствующих на конкретном заседании.

Кроме того, употребление в Конституции РФ словосочетания «общее число» перед словосочетанием «членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы» может быть понято как допускающее суммирование парламентариев обеих палат Федерального Собрания при недостатке в одной из них.

Еще один пример.

Между Президентом РФ, Советом Федерации и Государственной Думой возникает спор о компетенции: обязан ли Президент РФ подписать федеральный закон после преодоления его вето палатами Федерального Собрания, если в парламенте были нарушены правила законодательной процедуры? При подобных обстоятельствах наблюдается противоречие в позициях сторон. Президент РФ считает, что он должен возвратить закон в Федеральное Собрание без рассмотрения, а Совет Федерации и Государственная Дума полагают, что Конституция РФ обязывает главу государства подписать и обнародовать принятый закон.

Законодатель устанавливает три формы обращения в Конституционный Суд РФ: запросы, ходатайства и жалобы.

Наиболее распространенной формой обращения является запрос. С запросом обращаются уполномоченные государственные органы, и депутаты в целях рассмотрения дел о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними, не вступивших в силу международных договоров России.

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды, придя к выводу о неконституционности закона, подлежащего применению в рассматриваемом ими деле, обязаны приостановить производство и направить запрос в Конституционный Суд РФ.

Именно запрос является допустимой формой обращения при необходимости нормативного толкования Конституции РФ, при выдвижении обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

В случае возникновения споров о компетенции обращение в Конституционный Суд РФ осуществляется в форме ходатайства. В отличие от государственных органов, должностных лиц и депутатов, граждане и их объединения обращаются в Конституционный Суд РФ с жалобами.

Вне зависимости от формы обращений, закон предъявляет к ним ряд общих требований (ст. 37 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»). В обращении должны быть указаны определенные данные.

В их числе информация о: 1) Конституционном Суде РФ в качестве органа, в который направляется обращение; 2) заявителе; 3) представителе заявителя, если представительство не осуществляется по должности; 4) государственном органе, который издал оспариваемый акт или участвует в споре о компетенции; 5) нормах, дающих право на обращение в Конституционный Суд РФ; 6) подлежащем проверке акте или положении Конституции РФ, которое нуждается в толковании. Кроме указания данных, заявитель формулирует основание к рассмотрению обращения, свою позицию и дает ее правовое обоснование со ссылками на конкретные нормы права. Запрос, ходатайство или жалоба завершается требованием заявителя, обращенным в адрес Конституционного Суда РФ.

К обращению прилагается ряд документов.

Часть из них должна быть приложена в обязательном порядке (текст проверяемого акта или положения Конституции РФ, подлежащие толкованию; документы, подтверждающие полномочия представителя и об уплате государственной пошлины; перевод на русский язык материалов, изложенных на другом языке). Остальные документы (например, списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание) прилагаются по усмотрению заявителя.

По общему правилу обращение в Конституционный Суд РФ и прилагаемые документы представляются с копиями в количестве тридцати экземпляров. Граждане их представляют в количестве трех экземпляров.

Обращение в Конституционный Суд РФ оплачивается государственной пошлиной. Конституционный Суд РФ с учетом материального положения гражданина может освободить его от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

Государственной пошлиной не оплачиваются: запросы судов; запросы о толковании Конституции РФ; ходатайства Президента РФ по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не является стороной; запросы о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Государственная пошлина возвращается, если обращение не было принято к рассмотрению, а также в случае прекращения производства по делу.

ЗАДАНИЕ

Используя конспект лекций, учебную литературу и Интерне-ресурсы подготовить реферат на тему: «Конституционализм и политические партии, лидеры современной России».

Источник: https://infourok.ru/konspekt-lekcij-po-obshestvoznaniyu-osnovaniya-i-poryadok-obrasheniya-v-konstitucionnyj-sud-rf-4326171.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.