Оскорбления в школе

Содержание

Как защитить ребенка, если над ним издеваются в школе?

Оскорбления в школе

Частично враждебные отношения детей друг к другу были всегда. Но сегодня подобные явления принимают особо жестокий характер, становятся обычным явлением. Ребёнок остаётся со своей проблемой один на один. Нет помощи ни со стороны учителя, ни со стороны администрации, ни со стороны родителей.

Взрослые считают, что дети просто учатся таким образом общаться и всё утрясётся со временем. Но не всегда недружеские отношения между детьми являются такими безобидными. Между тем ученика не только можно, но и нужно защищать. Для этого есть все юридические основания.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/prestupleniya-protiv-lichnosti/protiv-zhizni-i-zdorovya/prichinenie-vreda/izdevatelstvo-v-shkole-nad-rebenkom.html

Буллинг в школе! Что делать если обижают в школе

Оскорбления в школе

Буллинг – травля и издевательства над одним из членов группы людей. Школа – это террариум, где сильные поедают слабых. В любом классе всегда найдется тот, над кем будут смеяться. Причин школьного буллинга много, и рассматривать каждую проблему нужно сугубо индивидуально.  

Обижают сверстники

Прежде всего, задай себе вопросы: «Что со мной не так? Почему именно я?» Зачастую дети говорят суровую, но правду. У них нет чувства такта, если видят изъян – смеются.

В душе ты можешь быть прекрасным человеком (или, по крайне мере, думать, что это так), но если при этом неопрятно выглядишь, проявляешь агрессию, не умеешь доходчиво излагать мысли, то тебе будет непросто среди сверстников.

Что делать с обидчиками?

  • Присмотрись к лидерам своего класса. Порой они совсем не идеальны. Ни внешне, ни в плане учебы. Однако все к ним тянутся. Почему? Ответ прост – харизма. Эту черту, кстати, никто с рождения не получает, она вырабатывается путем общения.

Харизматичный человек  – это уверенная в себе, яркая личность, обладающая  невероятной притягательностью.

 

  • Если в школе завести друзей не удалось, запишись в секцию, займись творчеством, определись с хобби. Ты не только начнешь узнавать новое, но и найдешь единомышленников, с которыми проще завязать знакомства. Благодаря увлечениям вне школы ты научишься навыкам общения и социализируешься.
  • Начни опрятно одеваться. Заметь опрятно – не значит дорого. Если ухаживать за собой и гардеробом, то и недорогие вещи будут смотреться добротно и элегантно.
  • Относись ко всему проще. Не принижай и не сравнивай себя с другими.  Те красивые девчонки, которые над тобой смеялись из-за прыщей, придут домой, смоют косметику, перестанут втягивать живот и начнут ковыряться пальцем в ухе. Никто не идеален. Суть в том, как ты позиционируешь себя перед обществом.
  • Интересуйся новинками. Сверстники не любят тормозов и лохов, которые не знают современных исполнителей и не разбираются в трендах. Однако тут я советую иметь свое мнение. Если тебе не нравится какое-то новое молодежное течение, то не нужно слепо следовать ему, только для того, чтобы не прослыть «белой вороной». Но быть в курсе новинок ты обязан (-а), чтобы потом ребятам конструктивно объяснить, почему ты не приемлешь такой образ жизни.  И если ты сможешь сделать это доходчиво, то и у тебя появятся единомышленники и даже последователи.
  • Одна из худших реакций на издевательства – это ответная агрессия. Она провоцирует еще более обидные насмешки. Игнорирование – самый верный способ сделать так, чтобы от тебя отстали. Будь выше, не реагируй на агрессоров. Тогда обидчики вскоре потеряют всякий интерес.

Снова начни с вопроса: «Может причина во мне?» Может это ты ведешь себя неверно или недостойно. Понять, кто же прав, поможет простая игра «Поставь себя на место другого».

  • Учителя тоже люди. Вдумайся: они целый день в школе – объясняют материал, проверяют тетрадки, подписывают дневники, собирают деньги на обеды, заставляют тебя есть эти обеды, проводят внеклассные мероприятия…. Как ты думаешь, интересно в 153 раз смотреть «Людзi на балоце»? И тут ты: не выучил урок, отвлекаешь класс во время занятий, не хочешь даже открыть учебники, тычешь указкой в соседку по парте, закопал (-а) остатки пирожка в кадку с пальмой…. Нет, тут причина точно не в учителях.
  • Важно быть объективным (-ой) и честным (-ой). Если ты не понимаешь предмет, и тебе ставят неудовлетворительную отметку, виноват не учитель. Любая плохая оценка должна быть стимулом ее исправить. Покажи учителю, что ты не безразличен (-на) к его (ее) предмету. Подготовь доклад, найди дополнительный интересный материал.
  • Попробуй узнать получше своего преподавателя, попроси совета, и необязательно по теме преподаваемого им (ей) предмета. Будь вежлив (-а), приветлив (-а), внимателен (-а). Иногда достаточно просто не забывать улыбаться и желать доброго утра, дня, приятного аппетита… Кажется – мелочь, а во многих случаях позволяет восстановить отношения.

Если ты уверен (-а), что ведешь себя достойно, знаешь предмет, а учитель все равно придирается, то начни действовать незамедлительно.

  • Попытайся решить конфликт мирным путем.  Поговори с учителем, выясни почему он (она) к тебе строг (-а). Если его (ее) ответ не будет объективным, то, прежде всего, поставь в известность классного руководителя и попроси у него (нее) совета. Поспрашивай у других детей, обижает ли их этот преподаватель. Если кто-то из детей сможет подтвердить необоснованную неприязнь учителя конкретно к тебе, то это станет большим плюсом. Расскажи все родителям, но объясни им, что лишней шумихи ты не хочешь и попроси их поговорить с учителем или классным руководителем. Возможно получится обойтись без разбирательств с директором.
  • Учитель не идет на мирные переговоры? Значит пришла пора обратиться к директору.  Нет нерешаемых проблем. Просто нужны тактика и время. Главное не закрывать глаза на данную проблему. Учитель в школе должен являться авторитетом, быть духовным наставником, направлять ученика к знаниям, а не гнобить.

 

Все в твоих руках, ничего не бойся! Никогда не отчаивайся и ни в коем случае не самоутверждайся за счет других. Протяни руку слабому, и тогда кто-то, кто сильнее тебя, протянет руку и тебе.

https://xn--80aejlonqph.xn--p1ai/

Читай еще:

Меня бьют мальчики, что делать? Психолог отвечает нашим читателям

«Если бы меня травили одноклассники? Я бы травил их в ответ» (+видео)

Все новости, статьи, события с тегом “”, “Сверстники”

Присоединяйся к нам в , ВК, ОК и будь в курсе свежих новостей! 

Источник: https://teenage.by/article/obizhajut-v-shkole

Оскорбления в школе

Оскорбления в школе

Сколько слез и покалеченных судеб происходит из-за того, что вовремя не вмешались в ситуацию те, кто обязан делать это по долгу службы. Возникает закономерный вопрос: “А кто же отвечает за ребенка в школе?”

Унижения со стороны учителей

Увы, это не редкость в наше время и с этим нужно бороться, так как ребенок изначально более уязвим по сравнению со взрослым, а тем более с учителем. Странно, что часто забывают и о том, что учитель должен быть воспитанным и подавать пример, а не выяснять кто “круче и главнее”

Если ситуация выходит из под контроля, а оскорбления носят не разовый характер – родители просто обязаны вмешаться в ситуацию и обратиться изначально к директору школы с соответствующим заявлением (образец здесь: https://www.instagram.com/professorkovaleva/)

Если по каким-то причинам родители не пишут это заявление – подросток может написать его сам. Главное, правильно подать такой документ: сделайте два одинаковых экземпляра, один отдайте, а на другом попросите сделать отметку о принятии (должность, дату роспись, штамп). Это поможет в дальнейшем доказать обращение, а главное – директор обязан будет отреагировать и ответить на него.

В случае, если вам придется разбираться с ситуацией уже не в школе, а в прокуратуре или суде – это будет доказательством того, что вы обращались к директору, он знал о ситуации и ничего реально не принял для ее разрешения и защиты прав несовершеннолетнего

Кто отвечает за ребенка в школе?

На этот вопрос есть однозначный ответ по действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии со ст. 28 “Закона об образовании” именно образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

Из этого положения вытекает и то, что ребенка не следует выгонять из класса во время урока, так как неизвестно чем он будет заниматься и куда пойдет. Для поддержания дисциплины есть и другие действенные методы, которыми должен воспользоваться учитель.

Вне школы, безусловно, вся ответственность за несовершеннолетнего лежит на родителях. Это следует учитывать особенно в отношении учеников младших классов, которых приводят в учебное заведение родители и, по-сути, передают учителям.

А если оскорбляют сверстники?

Это тоже зона ответственности директора совместно с классным руководителем и школьным психологом. У многих складывается ошибочное мнение, что подростки разберутся сами и не нужно вмешиваться. Однако, не для кого не секрет, насколько могут быть жестоки дети в этом возрасте и насколько серьезные возникают в связи с этим проблемы.

Под здоровьем обучающегося, за которое ответственна школа, понимается также и психологическое здоровье ребенка. Поэтому, оскорбления в любом виде и от кого бы оно не исходило – негативно сказываются на здоровье несовершеннолетнего.

Педагоги и психологи обязаны помогать

Именно педагоги должны разбираться с ситуацией, если ребенка оскорбляют или унижают сверстники. Это их прямая обязанность – реагировать на все обращения и самостоятельно выявлять такие факты. Нередко ребенок стесняется и не знает, что можно обратиться за помощью. Для этого и существуют школьные психологи.

Этим должен заниматься и непосредственно директор, используя весь арсенал своих возможностей, а не следя за тем в какой цвет покрашены волосы, на какой части тела подростки решили набить себе тату и какая цветом рубашка или брюки у ребенка.

Нарушение должностных обязанностей

Получается, что устраивая тотальный контроль над внешним видом школьников, администрация школы, включая учителей и, наверное, даже уборщиц и охранников – не выполняет свои прямые обязанности.

И с таким подходом, где на первом месте внешность ученика, а не его психологические проблемы, школа имеет все шансы превратиться в казарму https://zen.yandex.ru/media/id/5f61533a8488034b6af4834c/shkola-prevrascaetsia-v-kazarmu-5f64be2c725d45243f0733

Как должно быть

Все просто: учителя дают знания, а не проверяют чему ребенок научился дома, психолог разбирается с проблемами детей, в том числе любыми видами и формами оскорблений, психологического насилия и унижений, а директор следит за нормальным функционированием всего образовательного процесса. В этом случае все становиться на свои места и нормально работает.

И как следствие

Родители не учат до 2 часов ночи уроки с детьми, не покупают дорогую школьную форму, не несут расходы на репетиторов. В свою очередь учителей станут уважать и не будут оскорбляют по любому поводу. Директор не будет завален жалобами родителей. Посмотрите – все просто и ясно, а главное – нет надуманных проблем и мужественного их преодоления.

Помните, всегда есть возможность решить вашу ситуацию и неразрешимых проблем не существует.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f61533a8488034b6af4834c/oskorbleniia-v-shkole-5f7b000d8d3ae5589b3e9c59

Как помочь ребёнку, если его дразнят в школе: инструкция для учеников и учителей

Оскорбления в школе

Если физические признаки травли (синяки, порванную одежду, «потерянный» дорогой телефон) внимательный родитель быстро заметит, то с вербальным буллингом дела обстоят не так очевидно.

Да и многие родители и учителя уверены, что «это просто такая игра».

Координатор программы «Травли NET» Мария Свир рассказывает, почему словесные оскорбления — это опасно и как правильно отвечать на буллинг.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Взрослые, которые считают, что дразнилки — это просто такая форма общения и ничего страшного в ней нет, скорее всего, из тех, кто никогда не сталкивался с этим или благополучно забыл обо всём.

Потому что оскорбления, хохот на уроке, когда ребёнок пытается отвечать, высмеивание определённых черт характера — это самая настоящая травля.

Она вызывает у ребёнка чувство страха, беспомощности, неуверенности в себе, неврозы, тревожность, депрессивные мысли и состояния.

Почему ребёнка могут дразнить

Дразнить, как и травить в целом, могут за что угодно — за свитер старшей сестры, за фамилию, за хорошие оценки. Если у ребёнка, которого буллят, спросить, почему с ним такое происходит, ответ будет предсказуем: «Потому что я толстый/у меня нет планшета/я медленно бегаю/ я хуже всех». Ребёнок легко объяснит это — с ним же очевидно что-то не так.

Основная опасность вроде бы безобидных дразнилок: они внушают ребёнку, что его в самом деле есть за что обзывать

Даже самый уверенный в себе ребёнок, живущий в любящей семье, может поддаться на эту провокацию. Ребёнок, которого постоянно дразнят и обзывают, может испытывать трудности в учёбе, не верит в свои силы, пытается пропускать занятия всеми правдами и неправдами, чтобы избежать травмирующих ситуаций. Он начинает и сам смотреть на себя как на ущербного.

В будущем этот опыт, пусть и подавленный, может обернуться проблемами с самооценкой и здоровым восприятием себя, а чувство стыда, бессилия, беспомощности, уязвимости запомнятся надолго и могут негативно повлиять на формирование личности.

Если у вашего ребёнка немного друзей, но никто не отнимает у него чувство безопасности, не обижает его, не дразнит и не издевается, то он просто замкнутный и не стоит о нём волноваться.

В младшей школе вероятность появления травли существенно ниже, поскольку ещё очень силён авторитет учителя, к которому дети проявляют гиперлояльность. Но даже дружные и нейтральные коллективы, у которых в начальной школе не было буллинга, с 5-6 класса рискуют «открыть» для себя травлю, когда учитель перестаёт играть такую важную роль.

Дети вдруг понимают, что, оказывается, можно сплотиться против кого-то. Издеваясь над выбранной жертвой и преследуя её, можно почувствовать принадлежность к группе, особое упоение, веселье и даже эйфорию от общности — чувства, которые хочется переживать снова и снова и от которых трудно отказаться.

Кроме того, когда кто-то оказался втянут в буллинг в качестве свидетеля, ему может быть просто страшно останавливаться — страшно, что внимание агрессора переключится на него, что его объявят «неправильным» и сделают следующим изгоем.

1. Объяснить, кто виноват

В первую очередь ребёнку надо объяснить, что если его дразнят, это не с ним что-то не так, а с окружающими. Это они выбрали быть плохими и обзываться.

Если бы кто-то систематически специально делал какую-то глупость (разбивал дома чашки/рвал свои тетрадки/как-то ещё вредил себе), то про такого человека мы бы не думали ничего хорошего.

Важно сразу сказать ребёнку, что его особенности — это неотъемлемая часть личности и она ни в коем случае не делает его плохим.

2. Постараться не реагировать

Часто родители советуют «просто не обращать внимания — обидчикам вскоре надоест», но это работает, только если ребёнок действительно сохраняет спокойствие и остаётся невозмутимым.

А если за равнодушием легко разглядеть смятение, краснеющие щёки и блестящие глаза — агрессорам становится только веселее. Они удваивают усилия.

Тем более что этот спектакль предназначен скорее для публики, которая уж точно не делает вид, что ей всё равно, а охотно подхватывает и смеётся. Пока есть зрители, травля не прекратится.

3. Не принимать правила игры

Главное правило — ни в коем случае не подхватывать навязываемые правила игры и не выдавать ту реакцию, которую зачинщики ждут (плакать, сердиться, огрызаться, кричать, опровергать, доказывать, просить прекратить).

Классический пример: агрессоры берут чужую шапку и начинают перекидывать её друг другу, вынуждая жертву бегать туда-сюда, пытаясь поймать. Надо просто развернуться и пойти домой: велика вероятность, что обидчикам, во-первых, тут же станет неинтересна их затея и они просто бросят ненужную шапку, а во-вторых, они испугаются, что жертва сейчас придёт домой и расскажет всё родителям.

Ещё лучше — задать свои установки: дать разрешение («Обзывайся на здоровье»), переложить ответственность на обидчика («Да, я уже заметил, что тебе нравится говорить так»), задавать вопросы («Оригинально! А ещё что-нибудь есть?»).

Конечно, поначалу агрессоров это может воодушевить и они в самом деле будут обзываться на здоровье и демонстрировать, что у них есть в запасе. Но, как правило, такая эскалация не длится долго, потому что обзываться без отдачи — всё равно что кричать в пропасть.

5. Развивать самоиронию

Уязвленная реакция жертвы позволяет агрессору чувствовать силу, власть и уверенность в себе, свою правоту и победу. Научите ребёнка никому не давать эту силу и власть над собой. При вербальном буллинге крайне важна способность к чувству юмора и самоиронии: детей, которые могут уверенно и со смехом первыми заявить о своих отличиях, какими бы они ни были, обычно не травят.

1. Не перекладывать ответственность

Это относится уже к учителю. Оскорбления, обзывательства и обидные дразнилки, возможно, и веселят весь класс, но тот, кого травят, явно не получает удовольствия — значит, задача учителя это прекратить. Без всяких отговорок в духе «ну не дерутся же — и ладно». Игра — это когда весело всем, процесс, в котором все участвуют добровольно.

2. Определить, когда начинается травля

Учитель должен различать конфликт, непопулярность и травлю, поскольку с каждой из этих проблем бороться нужно по-разному. В конфликте обычно участвуют двое, а силы соперников примерно равны. В этом случае хорошо работают методы медиации: в конфликт вступает третья, нейтральная сторона, которая высказывает беспристрастное мнение и помогает урегулировать разногласия.

Помочь ребёнку завоевать популярность тоже в силах учителя: можно давать ему задания, с которыми он хорошо справляется, отмечать его успехи, хвалить — словом, показывать важность этого человека для всей группы.

Однако эти меры стоит принимать только тогда, когда нет травли — иначе ученик рискует столкнуться с ещё более жестоким буллингом, поскольку травить успешного, «выскочку», «подлизу» даже приятнее и интереснее.

3. Взять ситуацию в свои руки

В случае травли работать надо не с одним учеником, не с двумя конфликтующими, а со всей группой сразу. Поскольку искоренить травлю, удалив главного обидчика, не удастся: группа тут же выдвинет нового агрессора, только в этот раз научится его покрывать или вести травлю более изощрённо и тонко.

Первый главный шаг педагога — донести до класса, что он в курсе сложившейся ситуации и она его не устраивает. Второй шаг — дать проблеме имя: у нас в классе происходит травля/насилие.

Варианты вроде «У Саши не получается найти с вами общий язык, зачем вы его обижаете, ему же плохо и грустно» не подходят, поскольку это снова перекладывание вины на «Сашу» и апелляция к его чувствам (но если бы агрессорам было дело до его чувств — они бы его не травили).

Агрессор обычно пытается отпираться до последнего и защищать себя «да он сам», «а что я?», «он первый начал». Поэтому эффективнее представить травлю как болезнь всей группы, от которой всем грустно и плохо. Что мы можем сделать, чтобы вылечиться, чтобы у нас снова был дружный класс?

Такой метод позволяет зачинщикам сохранить лицо (очень часто это неуверенные в себе и ранимые дети, которые боятся потерять уважение и авторитет), а всему коллективу осознать, что они находятся в одной лодке.

Развить дискуссию помогут примеры из книг и фильмов — для младшеклассников «Гадкий утёнок» Гарри Бардина, для детей старшего возраста — «Чучело» Железникова.

Конечно, читать или смотреть фильм надо всем вместе, а не задавать на дом.

В процессе важно обращать внимание на какие-то моменты, интересоваться мнением учеников, спрашивать, как бы они поступили в том или ином случае, кто прав и почему.

5. Помочь детям оценить своё поведение

Пусть дети сами выставят себе баллы в зависимости от того, какой вклад они внесли в травлю: вообще не участвовали, молча наблюдали со стороны, поддерживали зачинщика или были главными обидчиками.

Полезно также выработать общие правила поведения, проать за них, выписать большими красивыми буквами на ватмане и предложить всем детям расписаться.

Понятно, что никакой юридической силы у этого «документа» не будет, зато терапевтический эффект от заключения настоящего контракта со взрослым поможет укрепить позитивную динамику изменений.

Cartoon Network Россия, один из ведущих детских телеканалов, проводит ежегодную антибуллинговую кампанию. В 2018 году у неё появился слоган «Отличаться — это отлично!» и хештег #БудьОтличным.

Проект предлагает взрослым и детям по-новому взглянуть на особенности, ведь именно они делают каждого из нас уникальным.

Социальную инициативу телеканала поддержали АНО БО «Журавлик», программа «Травли NET» и благотворительный фонд «Галчонок», а также проекты «Family Tree» и «Детям о важном».

Иллюстрации: Shutterstock (Good_Stock)

Источник: https://mel.fm/bulling/149276-tease

Что делать, если ребенка унижают в школе

Оскорбления в школе

Школьная пора, счастливая пора… Далеко не для всех. Для некоторых детей каждый день в школе является настоящим испытанием. Потому что одноклассники снова будут «травить». Что такое травля и как с ней бороться?

Травля или более популярное сейчас слово «буллинг» — это распространенное явление, с которым так или иначе сталкивался каждый. Это когда тебя задирают, обижают, крадут вещи, толкают, игнорируют, смеются и многое-многое другое.

цель — принизить ребенка, причинить ему моральную или физическую боль. Вспомните фильм Быкова «Чучело». Мы говорим именно об этой проблеме.

Так давайте разберемся, как распознать травят ли вашего ребенка, как помочь и как нужно себя вести, чтобы травля прекратилась.

Редакция Tlum.Ru собрала советы психологов и комментарии родителей.

Как распознать травлю?

Зачастую дети не говорят о своих проблемах, они боятся: если вмешаются взрослые — станет только хуже. Поэтому стоит внимательно следить за поведением своего ребенка, особенно если он поменял школу или класс, став «новеньким».

Признаками травли могут быть синяки и царапины, которые он не может и не хочет объяснять, ложь по поводу того, как именно они появились. Часто «теряющиеся» вещи, сломанная техника, пропавшие украшения или одежда, если ваш ребенок по природе своей не «растеряша». Также ребенок может искать поводы не ходить в школу, прикидывается больным, теряет интерес к обучению, начинает хуже учиться.

Самыми серьезными признаками травли является деструктивное поведение: нанесение себе повреждений, побеги из дома, резкое падение самооценки. Если вы заметили один из этих признаков — возможно, причиной стала травля.

Что делать родителям?

Есть несколько вещей, которые помогут родителям и детям справиться с этой проблемой. Если вы выяснили, что ребенка травят, покажите, что вы выслушали его, поняли и не оставите это без внимания. Успокойте ребенка и окружите его заботой, дайте знать, что цените его откровенность.

Объясните, что он ни в чем не виноват. Никто не виноват, если его оскорбляют, унижают, бьют или игнорируют. Оправдывать травлю нельзя. Даже если ваш ребенок как-то задел других ребят, нормальной реакцией на это станет разовое решение конфликта, а не постоянные издевательства. Ваш ребенок ошибся и за ошибки не надо расплачиваться всю жизнь.

Подумайте о том, какой может быть выход вместе. Вовлеките ребенка в разговор, это поможет малышу вернуть контроль над ситуацией, обратить внимание на детали, понять логику других ребят. Также это покажет, что мама и папа не вздумают решить проблему без их ведома, чего дети очень боятся.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ НРАВЯТСЯ ДРУЗЬЯ РЕБЕНКА

Когда вы уже разобрались в ситуации, стоит пойти и поговорить с учителем или классным руководителем.

Спросите, что он намерен сделать, чтобы прекратить травлю? Сохраняйте спокойствие, не давите, а именно задайте вопрос.

Если руководитель не намерен разбираться в ситуации — обратитесь к администрации или директору. Убедитесь, что вас действительно услышали, запускать эту ситуацию нельзя ни в коем случае.

Можно поговорить с родителями обидчика. Донесите до них мысль, что если это будет продолжаться, вопрос придется поднять на родительском собрании. Возможно, ваш сын или дочь не единственная жертва агрессора.

Если ребенок не уверен в своих силах — предложите ему записаться в спортивную секцию или кружок, там он сможет найти новых друзей и стать уверенней в себе. Обеспечьте ему комфортную обстановку дома и поддерживайте во всем.

Если ситуация зашла слишком далеко, спросите не хочет ли он поменять класс или школу. Но помните, что это крайняя мера, от которой в большинстве случаев можно отказаться.

Что не надо делать родителям?

Многие родители, стараясь сделать как лучше, делают «как всегда». Постарайтесь исключить из своей речи следующие фразы: «Ты сам виноват», «Ты так себя ведешь», «Ты их провоцируешь», «Тебя травят, потому что…». Обвиняя ребенка, вы оправдываете его обидчиков и тем самым усугубляете ситуацию.

Также избегайте фраз «не обращай внимания», «дай им сдачи», «не делайте так, ему же больно». Такими фразами вы можете навредить. Оставлять ситуацию без внимания, мол, само как-нибудь рассосется, нельзя. Так и совет «дать сдачи» может привести к усугублению конфликта, если ваш ребенок не сможет защититься. Неумелые попытки сопротивления только распалят агрессию.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫЙ НА УЛИЦЕ КРИЧИТ НА СВОЕГО РЕБЕНКА

А вмешиваясь в конфликт и показывая, что ваш ребенок страдает, вы указываете на то, что он слабый, а они сильные, тем самым уничтожая самооценку своего чада и повышая ее у обидчиков.

Не говорите сразу о переводе ребенка в другое учебное заведение. Сначала разберитесь, нельзя ли решить конфликт здесь. На новом месте может быть то же самое, ваш ребенок снова станет «новеньким», а к поведению жертвы он мог уже привыкнуть. Но если ни родители, ни учителя не реагируют на конфликт — смело забирайте документы.

Что делать ребенку?

Во-первых, посоветуйте не реагировать на провокации. На подколки надо отвечать не обидой и агрессией. Ответ должен быть спокоен и достоин. Если вашего ребенка обвиняют в том, чего он не совершал, пусть твердо отрицает свою вину и занимается своими делами, не давая затянуть себя в открытый конфликт.

Также иногда полезнее промолчать, чем начать оправдываться, тех, кто не реагирует задирать не интересно. Это касается и обидных реплик.

Когда на прозвище ваш ребенок начинает дуться или плакать — это распаляет интерес. Но, если он спокойно ответит: «Да, ты верно заметил, я ношу очки», — это может сбить противника с толку.

Почему он не бесится и не обзывается в ответ? Странный какой-то, может лучше с ним и не связываться.

КОГДА МОЖНО ОТПУСКАТЬ РЕБЕНКА ГУЛЯТЬ ОДНОГО?

Еще один способ отделаться от обидчиков — это завоевать авторитет в классе. Это может быть достижение в учебе, спорте или увлечении. Рано или поздно кто-то обратится к вашему сыну/дочери за помощью с домашкой или вопросом. Тут важно поставить себя правильно. Помогать только в ответ на хорошее обращение.

Очень помогает поиск соратников. В классе всегда есть те, кто держит нейтралитет (обычно это самые умные дети), если удастся подружиться или хотя бы начать с ними общаться, это поможет обидчикам понять, что ваш ребенок не «униженный и оскорбленный», а обычный человек со своими увлечениями и друзьями.

Травля всегда разная, все зависит от личности обидчика, поэтому если эти советы вам не помогают, обратитесь к школьному психологу или классному руководителю, которые лучше знают, кто и как будет себя вести в той или иной ситуации.

Что не надо делать ребенку?

Ребенку ни в коем случае нельзя эмоционально реагировать на обиды. Спокойствие и только спокойствие. Игнорирование бывает лучшим выходом. Ему не стоит лезть в драку, если он не уверен в своих силах, проигрыш еще сильнее обрадует противников, и травля продолжится.

Многие дети принимают свою роль жертвы и терпят все, что с ними делают, а вдруг отстанут? Может и отстанут, а может и нет. Поэтому нельзя давать себя бить, отнимать вещи или ломать их. Надо позволить вмешаться другой стороне — родителям или учителям.

Многие дети стараются начать угождать своим обидчикам — становятся «прилипалами», терпят травлю и выполняют поручения лидера, думая, что они поднимутся со временем по «социальной лестнице» и изгоем станет кто-то еще. Такая позиция очень вредит самооценке, не надо входить в компанию обидчиков, нужно основывать свою.

Какие у травли могут быть последствия?

22% учеников жалуются на снижение успеваемости из-за травли в школе. Жертвы буллинга куда чаще страдают головной болью и болеют. У каждого четвертого подростка, столкнувшегося с этой проблемой, возникает мысль о самоубийстве! Мальчики, подвергающиеся травле, наносят себе физические повреждения в четыре раза чаще, чем те, кого не травят.

Очень опасен долгосрочный эффект травли. У девочек очень часто развивается посттравматическое стрессовое расстройство — реакция организма на психическую травму. Таким расстройством страдают: жертвы терактов; ветераны, пришедшие с войны; люди, пережившие войны, геноцид, природные катастрофы.

Девочки, побывавшие в роли жертв, во взрослом возрасте чаще лежат в психиатрических клиниках и принимают нейролептики, транквилизаторы и антидепрессанты, причем это никак не зависит от того, были они психически здоровы на момент начала травли или нет.

Что делают родители?

Всегда ли родители знают о правилах поведения при травле и какие выходы они выбирают? Мы собрали комментарии родителей с форума u-mama, чтобы показать вам различные взгляды на эту проблему.

«Переводите ребенка, не портите ему жизнь. Это ж сколько комплексов будет у него».

«Узнать надо, в чем причина травли. Если не устранить, то в новой школе будет то же самое».

8 ЛАГЕРЕЙ ДЛЯ АКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

«Меня саму травили в школе. Причина была в том, что я была отличницей в школе, где не принято учиться, „не такая“.

При этом давили, что я якобы толстая (гнобители были не худее) — фигура была не причиной, а поводом, даже когда я сильно похудела, гнобить не перестали.

Но виновата я была сама — когда меня обзывали и били, я начинала плакать. Если бы не плакала, а дала отпор, то вероятно бы отстали».

Источник: https://tlum.ru/news/cto-delat-esli-rebenka-unizaut-v-skole/

Как реагировать, если тебя оскорбляют? Что делать школьнику, если его оскорбляют?

Оскорбления в школе

Многие дети с ранних школьных лет узнают, что такое неприятие коллектива, а оскорбления сыплются на них отовсюду. «Что делать, если тебя оскорбляют в школе?» — ответ на этот сложный вопрос и является главной темой исследования в данной статье.

Лучшие решения проблемы

«Что делать: оскорбляют ребенка в школе, доводят его до истерик?» — многие родители задаются этими непростыми вопросами на протяжении всех десяти лет обучения их чада в школе. Чаще всего в учебных заведениях обижают тех детишек, которые меньше всего похожи на окружающих.

Если у ребенка имеется свой специфический стиль в одежде, какой-то дефект внешности или речи, его практически со 100% вероятностью будут обижать одноклассники.

Это стандартная модель поведения маленькой социальной группы: уязвлять каждого, кто выделяется, стараясь самоутвердиться за его счет.

Первое, что стоит сделать ребенку — это найти союзников среди одноклассников. Обычно автором язвительных шуточек становится группа из 2-3 человек, а вот остальные детки относятся к изгою лояльно.

Задача ребенка в такой ситуации: наладить дружеские связи с максимальным количеством одноклассников.

Утвердившись в коллективе, школьник довольно быстро из изгоя превратиться в верного товарища для всех окружающих.

Также не следует остро реагировать на шуточки и комментарии своих недоброжелателей. Многие дети пытаются самоутвердиться за чужой счет, и видя слезы своих жертв, только чувствуют себя лучше. Если ребенок будет вести себя адекватно, не реагируя на эти язвительные комментарии, он сможет достойно выйти из ситуации.

Однако во всем есть свои грани, и если от элементарных обидных слов одноклассники переходят к тумакам и ругательствам, следует дать им отпор. Лезть в драку не нужно, и гораздо эффективнее будет, если ребенок отыщет слабое место у того, кто его обижает.

Так, например, если виновник всего происходящего плохо учится, стоит указать ему на уровень интеллектуальных возможностей. Скорее всего, обидчик начнет хорохорится, но однажды получив достойный, взвешенный отпор, более никогда не пристанет к ребенку.

Грамотно участвовать в детских конфликтах могут и взрослые. Так, родителям необходимо беспрекословно поддерживать свое чадо в столь сложной ситуации.

Сейчас ребенок испытывает сильнейшее давление в школе, и дома его должен ожидать мир и покой. Замечательно, если между родителями и чадом установились дружеские, доверительные отношения.

В таком случае, малыш сможет рассказать о проблемах, беспокоящих его.

Не стоит забывать, что постоянные ссоры с одноклассником очень сильно влияют на самооценку детей. Родители обязаны убеждать свое чадо, что все оскорбления окружающих высосаны из пальца, и на самом деле, никак не связаны с реальным положением вещей. В таком случае, школьник не будет чувствовать давление на свою самооценку.

Важна и роль учителя в разрешении подобных конфликтов. Заметив, что дети постоянно ссорятся, и никак не могут отыскать общий язык, педагог может поручить им некое задание на двоих.

Так, например, можно попросить детишек вместе написать реферат или просто посадить их за одну парту.

Обычно, узнавая друг друга поближе, дети перестают устраивать сцены, а иногда и вовсе превращаются в настоящих друзей.

Следует помнить, что далеко не все детки добры и искренни от природы. Иногда в классах встречаются настоящие агрессоры, задирающие абсолютно всех детишек.

С такими девиантными подопечными работать очень сложно, и только квалифицированная помощь психолога может помочь в снижении уровня агрессии.

Если сейчас такое отклоняющееся поведение не устранить, в будущем агрессивный ребенок только ухудшит свою манеру общения.

Иногда эффективными оказываются совместные семейные собрания. Родители двух детишек вместе с самими школьниками должны сесть за один стол и поговорить, высказав накопившиеся претензии.

Если беседа будет протекать в спокойном, размеренном тоне, она практически наверняка принесет плоды.

Однако полностью решать конфликт за детишек не стоит, ведь они уже сейчас, с раннего возраста должны учиться преодолевать свои проблемы.

Как не стоит себя вести при конфликтах с одноклассниками

«Что делать: оскорбил одноклассник, не знаю, как себя вести» — подобными сообщениями пестрит интернет, и чаще всего дети дают друг другу в корне неверные советы. Так, например, ни в коем случае не стоит показывать чрезмерную агрессивность или слабость.

Дети в школьном возрасте бывают крайне жестоки, и заметив, что одноклассника обидела или оскорбила какая-то фраза, они обязательно продолжат ее использовать. Таким образом, из-за единожды проявленной слабости, к ребенку может прикрепиться репутация слабака.

Вести себя агрессивно сразу также не стоит. Для начала необходимо разобраться в глубинных мотивах одноклассника, понять, почему он так активно задирает всех вокруг. Если после разговоров с агрессивным подростком его поведение не изменится, можно переходить к более революционным методикам.

Замыкаться в себе из-за однажды прозвучавшего оскорбления не стоит. Ребенку следует понимать, что обидная фраза, сказанная одноклассником, отражает лишь его мнение и не соответствует действительности. Замкнувшись в себе, отказавшись от нормальной учебы и общения со сверстниками, ребенок только сыграет на руку своему недоброжелателю.

Еще один важный момент в разрешении таких конфликтов — степень вмешательства взрослых. Педагогам и учителям стоит направлять детишек на путь разрешения конфликтов, но не слишком усердствовать.

Дело в том, что дети должны сами научиться бороться с проблемами. Если ребенок после каждой ссоры с одноклассниками будет бежать за помощью к маме, его репутация в школе точно не улучшится.

Куда более эффективным методом борьбы с недоброжелателями окажется проявленная самостоятельность ребенка.

Также не нужно переводить ребенка в новое учебное заведение после каждого конфликта с одноклассниками. В таком случае, единственное, чему научится чадо — это все время бежать от проблем. В будущем такая трусость и пассивность перед испытаниями ничем хорошем для школьника не обернется.

Учителям же важно иметь абсолютную непредвзятость в таких конфликтах. Классному руководителю необходимо внимательно изучить все мотивы поведения детей, и только после этого делать подходящие выводы.

Если педагог не разобравшись в ситуации, сразу же примет сторону того, кого обижали, его могут возненавидеть еще больше.

Учительских любимчиков в классе особенно не желают, и поэтому доброта классного руководителя может обернуться против школьника.

Психологи советуют детям, подвергнувшимся издевательствам со стороны одноклассников, стараться проявлять свою активность во все возможных сферах.

Ребенок может улучшить успеваемость, начать участвовать в школьном совете и в организации разнообразных концертов.

Став всеобщим любимчиком и расширив круг своих знакомых, ребенок уже не будет так переживать из-за давления со стороны одного одноклассника.

Также можно попытаться по-человечески отнестись к своему обидчику, предложив ему помощь в учебе. Иногда агрессия детей становится их реакцией на собственные проблемы.

Зачастую трудный подросток не хочет обижать других, но для него это становится единственной возможной манерой поведения.

Если пойти навстречу такому недоброжелателю, постараться проявить к нему доброту, а не агрессивность, можно легко наладить отношения, давшие трещину.

Иногда конфликты возникают не на пустом месте, а из-за соперничества, например, за внимание девочки. В таком случае, необходимо поговорить с третьей стороной, то есть с самой девочкой, попытавшись выяснить ее позицию в этой ситуации. Иногда простая беседа оказывается куда эффективнее тумаков и ответных оскорблений в адрес обидчика.

Каждый второй взрослый сталкивался когда-то с конфликтами в школе с издевательствами и обидными кличками, но смог успешно все это преодолеть, не опуская руки. Ребенку также не следует сдаваться, даже если против него ополчился весь класс, ведь даже из этой очень тяжелой ситуации можно найти свой выход, свою эффективную позицию борьбы.

Источник: https://veselajashkola.ru/shkola/kak-reagirovat-esli-tebya-oskorblyayut-chto-delat-shkolniku-esli-ego-oskorblyayut/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.