Оскорбление учителя на рабочем месте

���� ���������������������� ������������������ ���������� ������������ �������������������� ������������������ ����������������

Оскорбление учителя на рабочем месте

�������������� ������������������������������ �������� ������������ ������������������ (�������������� “������������ ������������”) ���������������� �� �������������������������� ������������ ������������������������ ������������, ������������������������ ���������������� ������������ ���� ������������������ ����������������, �������������� �� ������ ������ �������� ���������� �������������������� ���������� ������������������ (���������� �������������������������� �������� �� ������������������������ “�������������������� ������������”).

������ ���������������� ���������� ������������������������������ ��������������������, ���������������� ���������������� �� ���������� ���������� ���������������� ���������������������� ���������� �� ������������, �� ������������������, ������������ �������������������������������� ����������������.

������������������ ������ �� ���������� �������������� �������������������� ������ ��������, �� �� �������������������� ���������� �������� ���������� ������������������������, �� �������������� ���������������������� ������������ �������������������������� �� ���������������� ���������������� ���� �������������� ����������������������. ������������ ������������������, �������������� ������������������������������ ���� ���������������� ��������������, ������������������ ���������� “������������������” ���������� ������������������������ �� ������������������ �������� �������� ���� ���� ��������������.

������������ ���������������� – �������������� – ���������������������� �������������������������������� ����������������������.

�� 2018 �������� ������ “������������ ���������� ������������������” �������������� ������������������������ ����������������, �������������� ����������������, ������ ���������� 60% ���������������� ������������������������ �� ������������������ ������������, ������������������ ���������������������� �� ���������������������� ������������������ ��������������������. “���������������������������� �������������� ���������� ���������������������� �������������������� ���������������� ����������������, ������������������ �� ���������������������������� ���������������������� ��������- �� ������������������������, ���� ���� ���������� ���������������������� ���������������� �������� ���������� �� ���������������������� ���������� �������������������� ������������������������������ �������������������� �� �������� ����������������”, – �������������� ������������������. ���� ������������ ����������������, ���������������� – ���������� ���������������������� �������������������� ������������ �������������� – ������������������������ �������������� ���������������� ���� ���� ������������ ���� �������������� ����������������.

�������������� ������������������������ ������������������ ������������ 5 �������������� ���� �������������������������������� ������������������������������ �������������������� ������������������ ������������ 70, ���������������������������������� ������������������ ���������������������������������� ������������ �� �������������� ���� 4-�� ���� 5-���� ���������� ������������ ���� ���������������������� ������������������������������ ������������������, ���������������������� ����������������������. �� ������ ������ ���� ������������������������������ ������ ������������������������������ ���� ���������� ���������� ���� ����������������, ���� ���������� ���������������� �������������� ����. ��������������������, ���������� �������������������� �� ���������������������� ���������������� �������������� ������������������ �� �� ������������������������ �� ���������������� ��������.

“������������������������������ �������������� – ������ ������������ �� ������������������������ ������������������ ���������������� �� ����������.

������������, �������������� �� ���������������� ������������������ ���������� ������������: ������������������ ���������������� ���������������� �� ��������������������, ���������������� �� �������������� ������������������ ������������������������ �������������������� ���������������� ���������������������� �� ����������������, ���������������������� �������������� ������������������. ���� �� ���������� – ������ ���� ������������ ������������������ ������������, ���� ������������������������ ���������������� �� �������������������� ������ �� ����������������: ������ ���������� �������� ��������, �� ������������, ���� ����������, �� ������������������������ ������������, ������ ���������������� ������������ �� ���������������� ����������������, ������ �������������������� �� ������, ������ �������� �������� ������������. �� ���������� ������������ ������������������ �������������� ������������ ������ ����������������������, �� �� ���������� ������������������ ������������ ���������������������������� ���� ������������ ������������������������, ���� �� ���� ����������������. ���������� �������������� ����������, ������������������, �� ������ �������� – ������������������, ��������������, ���������������� ���� ��������������, ���� ���� ������������ ������������������ ������������������ ������������������ �� ������������ ������������ ��������������, ���� ������������ ������������ ������������ ���������� ������������. �� �������� ������ �������������� ���� ��������������, ���������������� “��������������” ���������� ���������������������� ������������������”, – ������������������������ ������������������.

�������������� �������������������� �� ���������������� ���������������������� ������������ �� ��������������������, ���������� 15-������������ ������������������ ���������� ���� ���������������������� ��������������������, ���������� ���� ����������. ������������ ������������ ���� �������� �� �������������������� ���� ����������������.

“���������������� �� ���������� ������������ ������������, ���� ������������ ���������� ���������������� �� �������������� ������������������ ������������������������������. �������� �������������� ������������, �������������� ���������� �������������������� �� ������������������, �� ���� ������������ ���������������� ����������������������������”, – ������������������ ��������������.

���������������������� ������������, ���������������� ������������������, – ���� ���������������� �������������� ������ ������������������, ��, �� ������������ ��������������, ���������������� ����������, �� �������������������� �������������� ���������� �� ���������� �������������������� ���������������� ��������.

“��, ������������, �� �������� ���������������������������� ������ ���������������� �� ������ ����������������. �������� ������������������������ ������������������ ������������������ – ������, ������������ ����������, ���������������� ������������������.

�������� �� ���������� ������ �� ��������������, �������� �� �������� ������������ �� ������������ ��������, ���������� ���������������� �� ���������������� ���������������������������� ������������ �� ������������������, ������ ������ ������������������ ������������, �� ������ ����������, �� ���� ���������������� ������������. �� �������� ������, �� ������������������ �������������������� ���������������������� ������������������ ���������������� – ������ ������ ������������ �������������� ���������� ������ �������� ������������������������������������ ��������������������: �� ���������������� ���������������� ������-���� ���� ����, ������ ���������� ������������”, – �������������� ��������������.

“���� �������� ���������� ,���������� �������� ���������������� �������� ��������������������������������, ���������� ������ ���������������������� �� ������������������������������������. ���� ���������� ������������������ ���� ������������������, ���������� �� ���������� ����������������.

������������ ���������� �������������������� �������������������������� �� ����������. �������������� �������� �������������� ���������������� �� ���������� ������. �� �������� �������� ����������������, ���� ���� ���������� ���� ������ ������������������ ����������.

�� ���������� ������������ ���������� ���� ������������������ ���������� �� ���������������� ���������� ���������������������� ��������������, ������ ���� ���������� ���� �������� ���� ��������������, ������ �������������������� �� ����������.

�� ���������� ������������, ������ ������ ������ �������� ������������ ���� �������� �� ���������� �� �������������������� �� ����������, �� �������� ����������”, – ������������������������ ������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/03/04/za-oskorblenie-pedagogov-mogut-nachat-shtrafovat-roditelej-uchenikov.html

Родители заплатят штраф за оскорбление учителя

Оскорбление учителя на рабочем месте

Общероссийский профсоюз образования разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями.
Например, если ребенок оскорбляет педагога — штраф до пяти тысяч рублей.

Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности — штраф предлагается увеличить в шесть (!) раз — с 500 до трех тысяч рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов — лишение свободы до трех лет.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Выгорание, уход учителя из профессии уже не редкость- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются.

Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, — рассказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. — Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм.

Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию. По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. А по данным международных исследований, 57 процентов российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе.

Риски профессионального выгорания — не пустые слова. И уход учителя из профессии тоже уже не редкость. Но смогут ли изменить ситуацию те же повышенные штрафы? — Решать задачу следует комплексно.

В первую очередь поднимая социальный статус учителя и обеспечивая ему такое положение в обществе, которого он заслуживает, — убежден зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов. В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту учителя.

Рабочее название — «О статусе педагога». В него предполагается включить определенные льготы. Как рассказала зампред профильного комитета Любовь Духанина, предложения по законопроекту уже поступают со всей страны.

— Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки детей? Конечно, нужно. Но также нужны системные меры поддержки учителей. Педагогам нужны четкие нормы по трудовой нагрузке. Они хотят получить льготу, по которой их дети учились бы в той же школе или том же детском саду, где они работают. Также предлагается наконец-то навести порядок в системе повышения квалификации, предусмотреть для учителей систему специальной медицинской помощи и реабилитации, — рассказала Любовь Духанина. — Педагогический труд особенный. У нас даже есть такое понятие, как «горловые нагрузки». Конечно, учителя хотят, чтобы и медики подумали об особенных формах поддержки их здоровья. А что касается конфликтов, то, мне кажется, нужно более четко прописать механизм их разрешения, технологию медиации в школе. 41 процент родителей говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком (по данным опроса ОНФ и Фонда «Национальные ресурсы образования»)Во многих российских школах уже пытаются решать эту проблему с помощью техники: устанавливают видеокамеры. Как рассказала директор московской школы № 1409 Ирина Ильичева, они есть даже в спортивных залах. А вот в Англии многие учителя даже начали носить мобильные нагрудные видеорегистраторы. Под таким прицелом подростки трижды задумаются, прежде чем хамить преподу, теперь всегда есть что предъявить в суде. И, как уверяют британские педагоги, дети стали вести себя намного лучше. — Есть диаметрально противоположные мнения. С одной стороны, видеозапись действительно может помочь в оценке и решении конфликта. С другой — у учителя должно оставаться личное пространство, должна быть защита от круглосуточного наблюдения. Поэтому каждое решение надо сто раз взвесить и продумать последствия, — рассказала на круглом столе в «Учительской газете» директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. Кстати, законопроект «О статусе педагога» разрабатывается в Госдуме по инициативе именно этого издания.Впрочем, российские эксперты пока относятся к идее видеорегистраторов настороженно. На круглом столе также были озвучены данные опросов родителей. 41 процент мам и пап говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком. 29 процентов указы­вают причину конфликтов еще более конкретно — проб­лемы с классным руководи­телем.

Мнение родителя

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы: — Я против повышенных штрафов. Почему? Оскорбляют и бьют учителей чаще всего подростки из неблагополучных семей.

Или, напротив, мажоры, которые чувствуют себя безнаказанными и для родителей которых штрафы вообще ничего не значат. проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может.

Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних — все. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно.Но ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты.

Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.

У школы должна быть возможность быстро и адекватно защититься от хулигана, который терроризирует весь класс. Причем еще до того, как он совершит серьезный проступок.

*Кстати

В Ульяновской области с января этого года начал действовать местный закон «О статусе педагога». В нем есть положения о кодексе профессиональной этики учителя, о создании единой и бесплатной «горячей линии», куда может обратиться педагог. В школах Ульяновской области введены новые должности: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Для них предусмотрены серьезные доплаты — от 6150 до 12300 руб­лей каждый месяц. Прием документов на участие в отборе, который позволит учителю получить эту категорию, стартовал 20 февраля. А завершится он 28 февраля.

Источник: https://zakon-i-poryadok.com/2020/02/roditeli-zaplatyat-shtraf-za-oskorblenie-uchitelya.html

Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?

Оскорбление учителя на рабочем месте

В настоящее время защитить нарушенные права учителя (оскорбления, нападки, наговоры «толкнул», «ударил» и т. п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и толковый юрист. Учитель будет в силах противостоять незаконным действиям ученика, если будет знать свои права.

Основным нормативным актом, регламентирующим работу педагогов, является ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью.

Статья 47 этого закона определяет права педагогических работников в учебных заведениях.

 Помимо закона «Об образовании», правовой статус педагога и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой образовательной организации.

Непосредственно на своём рабочем месте права педагога определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

Что делать, если родитель воспитанника нарушил права педагога

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Попытки постфактум договориться в устной форме, как правило, ни к чему не приводят.

А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Подобные случаи можно предотвратить, воспользовавшись алгоритмами работы с «трудными» родителями.

Они рассмотрены в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта “Педагог”.

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда. Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности. Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди.

Весьма действенный способ – введение видеозаписей занятий в школе, детском саду – помог бы уменьшить количество таких историй. И поскольку класс – общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором.

Если обидчиком стал агрессивный ученик

   В настоящее время нет специального регулирования для правонарушений и преступлений, совершенных именно учениками (учащимися) в отношении именно учителей (педагогов). Для них действуют, как и для всех других “не специальных” потерпевших, нормы УК РФ и нормы КоАП .

Однако, согласно КоАП, привлечение к административной ответственности возможно только с 16 лет, к уголовному – по общему правилу также с 16, по особо тяжким преступлениям – с 14 лет. 

В настоящее время есть возможность привлечения родителей к административной ответственностиза ненадлежащее воспитание детей, однако, его явно не достаточно. Отчислить из учебного заведения  ребенка, нарушающего порядок в школе, можно только с 15 лет. 

Таким образом, защита учителей (педагогов) от действий учащихся в настоящее время практически ограничивается общественным порицанием, действенных мер воздействия на малолетних бузотеров не имеется.

А вот учитель ограничен в своем праве защищаться, он даже “сдачи” дать (ни словесно, ни физически) не имеет права, т. к.

он взрослый, а, значит, предполагается, что заведомо сильнее ребенка (хотя это может быть вовсе не так) и законом обязан соблюдать нормы поведения, исключающие с его стороны противоправные действия.

Защитить права учителя, воспитателя, преподавателя помогут следующие правила

  1. Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
  2. В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
  3. Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытаться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую. Рекомендуется вести аудиозапись процесса переговоров и, по возможности, протокол.
  4. Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление нарушение прав ребенка и т.д.). В такой ситуации, чтобы взвесить все «за» и «против», проконсультируйтесь с грамотным юристом, который подскажет вам все нюансы по вашему вопросу. Ведь каждый случай уникален и его нужно разбирать отдельно!

Руководитель образовательного учреждения всегда был в непростой ситуации: с одной стороны, необходимо заниматься реализацией директив департамента, с другой стороны, самый ценный ресурс – сотрудники – требует внимания. А сегодня усложнение условий труда на фоне пандемии приводит к ускорению профессионального выгорания и рискам увольнения сотрудников. 

Что делать руководителю, если ценный сотрудник решил уволиться?  Читайте три решения кейса и выбирайте подходящую стратегию. А если вы сотрудник, то подскажите своему руководителю, как можно решить вопрос.

Page 3

Инклюзивное образование

Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.

Инклюзивное образование

Когда приняли ФГОС ОВЗ, образовательные учреждения сконцентрировались на материально-технической базе, а педагоги – на разработке адаптированных программ и социально-психологической адаптации таких воспитанников.

А между тем,  Национальная стратегия инклюзии подразумевает эффективную интеграцию в обществе не только детей с ОВЗ, но и семей с такими детьми в целом.

К чему еще нужно быть готовым воспитателю, учителю, преподавателю в работе с детьми с ОВЗ? Пройдите короткий тест, чтобы узнать.

Источник: https://razvitum.ru/articles/37/2199

«Хорошего учителя никто никогда не оскорбит». Директор школы, юристы и психолог — о штрафах за оскорбление педагогов

Оскорбление учителя на рабочем месте

Профсоюз учителей подготовил законопроект, в котором предлагает ужесточить ответственность за оскорбления и издевательство над учителями — например, ввести штраф до 5 000 рублей за хамство, а за ненадлежащее воспитание ребёнка увеличить сумму наказания до 3 000 рублей. В особо тяжёлых случаях, когда школьник нападает на учителя и наносит ему травмы, предлагают ввести уголовную ответственность. Мы попытались разобраться, что такой закон будет значить для школ, детей и родителей.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

«Если тебя оскорбляют ученики, значит, ты это оскорбление спровоцировал»

Ефим Рачевский, директор школы № 548

Знаете, на что это похоже? На ситуацию: «Я полюбил женщину, а она не отвечает мне взаимностью. Я обращаюсь в районный отдел полиции. Не можете ли вы её оштрафовать?»

В основе этого законопроекта лежит непонимание одной глубинной вещи. Учитель и ученик по определению не могут быть равными правовыми субъектами. Ученик не обладает всей правовой полнотой, потому что он ещё несовершеннолетний. А учитель — взрослый, наделённый знаниями основ педагогики, особенностей возрастной психологии, жизненным опытом.

Есть такая латинская поговорка: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку». А я её переверну: что позволено ребёнку, то взрослому не позволено. Такие инициативы, как правило, исходят от учителей, которые отличаются достаточно высоким уровнем непрофессионализма.

Хорошего учителя никто никогда не оскорбит. А плохому учителю нечего делать в школе

Если к нему подойти и сказать: «Ты козёл, или…»? Тогда мы уже попадаем под статью какого-либо кодекса — вот тебе и штраф. Зачем же выделять учителей в отдельную категорию оскорбляемых? Это попытка кальки с закона об оскорблении власти. Но если представитель, к примеру, муниципальной или региональной власти ведёт себя как нехороший человек? А потом мы узнаем, что он ещё и взяточник?

В российском законодательстве всё уже есть. Если какой-нибудь нетрезвый папа придёт к классному руководителю проблемного сына и оскорбит — он, как гражданин, может написать заявление в полицию и закон будет на его стороне. Чего ещё выделять-то?

Давно пора перестать считать, что учитель — это эксклюзивная профессия. Она не эксклюзивная, а массовая. В России сегодня больше миллиона учителей.

Есть такое классическое поздравление с Днём учителя: «Желаем вам успехов в вашем нелёгком, но благородном деле». Тот, кто это писал, по всей видимости, не спускался в шахты Норильска. Учитель — это прекрасная профессия.

И профессионал получает удовольствие от своей работы. Плюс к этому у него ещё есть двухмесячный отпуск и льготная пенсия по выслуге лет.

Учитель имеет дело не с потоком неудовлетворённых дольщиков жилья, а с благодарнейшей частью человечества — с детьми. Это кайф

Если они тебя оскорбляют, значит, ты это оскорбление спровоцировал. Бывают, конечно, случаи, когда ты не провоцируешь, а становишься жертвой. Но они единичны и с ними нужно разбираться индивидуально и профессионально. А педагог это сделает лучше любого стража закона.

В стране 16 миллионов школьников. Случаев, когда обижают учителя, — немного, но каждый из них, попадая в сеть, создает ощущение массовости. Даже если кто-то кого-то оскорбил, нужно разбираться с каждым конкретным случаем, и совсем необязательно использовать для этого репрессивно-правовые методы воздействия. Здесь нужны педагогические методы взаимодействия.

Представьте себе школьника, которого отвергла девочка из параллельного класса. У него мир переворачивается и жизнь рушится, а ему говорят, что он неправильно написал слово «корова». Конечно, он может отреагировать непредсказуемо. Звать полицию? Или поговорить?

«Профсоюз учителей хочет полностью снять с себя обязанности по воспитанию детей»

Юрист «Правозащиты Открытки» Эльза Нисанбекова

Действующее законодательство направлено на логичную структуру: взрослые люди — учителя, родителя, воспитатели — должны воспитывать ребёнка.

Профсоюз учителей, похоже, полностью хочет снять с себя обязанность по воспитанию детей и перекинуть её на правоохранительные органы. Например, в законопроекте предлагают сообщать в комиссию по делам несовершеннолетних о детях, оскорбивших учителя.

То есть вместо того, чтобы объяснить ребёнку, что плохо, а что хорошо, предполагается, что это сделает сотрудник ПДН.

Также в новом законопроекте требуют выделить педагогических работников в отдельную социальную группу и наказывать особо за совершение противоправных действий в их отношении. Об этом, в частности, говорят предложения по внесению изменений в Уголовный кодекс и КоАП РФ.

Это, на мой взгляд, излишне, ведь административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения 16 лет. Примерно в этом возрасте дети уже оканчивают школу. А более молодых школьников будет невозможно привлечь к административной ответственности.

Если говорить о привлечении к уголовной ответственности — там тоже по общему правилу возраст уголовной ответственности наступает в 16. За особо тяжкие преступления — в 14.

Я безусловно согласна, что наносить побои педагогическим работникам недопустимо, но Уголовный Кодекс уже содержит аналогичные статьи

Например, об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (статья 111) или об умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью (статья 112). Выделение отдельного наказания за причинение вреда педагогическому работнику не обосновано. Что касается какой-то дополнительной ответственности для родителей нерадивых учеников, то её законом не предусмотрено.

А ещё законом никак не прописана дополнительная процедура какого-то расследования, в случае, если неправомерные действия ученика стали следствием неправомерного поведения учителя. Но у нас есть действующее законодательство, которое предусматривает возможность расследования всех обстоятельств дела и право на самозащиту.

«Задача педагога — видеть в ребёнке человека, даже если он пытается тебя обидеть»

Психолог Анна Боева

В российском современном образовании, к сожалению, очень сильна конкуренция между учителями и родителями. Последние стараются много ответственности переложить на школу, а школа — на родителей, и, самое неприятное, школа боится родителей.

Сейчас государственная система устроена так: если ты написал жалобу, тебе в руки попадает очень много власти. Школа в некотором смысле находится в заложниках: и постоять за себя не может, и сделать так, как считает нужным, тоже не может, потому что боится, что родители возмутятся.

Кажется, что такой законопроект — это попытка школы «огрызнуться» на тему того, что происходит. А происходит вседозволенность.

Рамки для детей и родителей очень расширены. В воздухе витает идея, что родитель — всегда заказчик, что клиент всегда прав. Но это не так

Школа — это место, где должны прививаться ценности, где дети должны справляться с трудностями. Это не значит, что нужно бить или жестоко их наказывать, но значит, что в школе есть ситуации, где нужно прикладывать усилия — и родителям, и детям.

Я думаю, такой закон будет неэффективен. Современные исследования показывают, что позитивные подкрепления работают лучше, чем наказания. Они, в большинстве своём, неэффективны. Идея про штрафы даже как-то нелепо звучит. Учитель должен воспитать ребёнка и, в частности, научить его разговаривать, корректно выражать своё отношение и прочее. Но я думаю, что школы очень связаны по рукам и ногам.

Задача педагога — видеть в ребёнке человека, даже если он пытается тебя обидеть. Надо понять: что сейчас происходит, почему он так реагирует? Живые реакции — это хороший опыт для ребёнка его возраста: так он понимает, к чему приводит тот или иной формат общения. Важно давать обратную связь.

Подростки — это правда очень сложная категория людей. С ними сложно работать любому человеку, потому что это много драйва, но и одновременно много трудностей — они очень неустойчивые создания и находятся в состоянии «перерождения». Это вызывает очень много чувств, с которыми надо справляться.

Подросткам границы важнее, чем многим другим. Если ребёнок может так себя вести, значит, ему не хватает каких-то правил. И учителя, и родители должны ставить рамки. Все находятся в одной лодке — все хотят вырастить счастливого человека. И если мы все будем биться между собой — психологи — с учителями, учителя — с родителями, а родители — с психологами, этой цели никто не достигнет.

«Я не вижу никакой логики этих поправок в принципе»

Алёна Попова, юрист, правозащитник, сооснователь «Вместе против травли»

Поскольку в России никак не профилактируется насилие, все нормы, ужесточающие ответственность за насилие или оскорбление в отношении педагога, кусочные и ни к чему не приведут. В законе об образовании и так отмечен особый статус педагогов по отношению к ученикам.

Они и так должны соблюдать дисциплину и нормы учебного заведения.

Родители и так (в соответствии с законами РФ) несут полную ответственность за деяния не полностью деликтоспособного несовершеннолетнего, то есть ребёнок не несёт полной ответственности за свои действия или бездействия в соответствии с законом.

Моя бабушка была завучем в советской сибирской сельской школе. И меня родители воспитали так, что учителя казались богами, несущими мне знания. Это моё отношение сложилось в том числе и потому, что учителя уважали нас и никогда не позволяли себе травлю, буллинг, оскорбления или унижение нашего человеческого достоинства.

Давайте зададимся вопросом, а почему не проводят профилактику буллинга в школе?

В том числе со стороны учителей. Мы знаем массу случаев, когда педагоги, например, называют детей «тупой/тупая», «скелет», «косоглазая», тем самым поддерживая и создавая дикую травлю детей. Часто учителя потакают ей.

Поэтому не вижу никакой логики в этих поправках в принципе.

Это односторонняя идея, которая приведёт не к решению проблемы неуважения к учителям (а она и правда огромная), а к росту буллинга и молчания о нём, если учитель травит ученика.

Все меры должны быть логичными, системными и профилактическими. С насилием и неуважением надо бороться не такими же методами, а профилактикой. Об этом мы много лет говорим.

В течение недели «Мел» пытался связаться с заместителем председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовью Духаниной, которая, как сообщалось, поддерживала данную инициативу.

Ответа на запрос о комментарии мы пока не получили. В интервью «Комсомольской правде» от 29 февраля она говорила: «Я к этим законопроектам отношения не имею. Ставить свою подпись под документом коллег-депутатов я отказалась.

И профсоюз со своими штрафами не вовремя объявился».

Источник: https://mel.fm/povestka_dnya/9547013-insult_fine

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.