Оскорбление президента рф статья ук

Наказание за оскорбление представителя власти: статья 319 УК РФ

Оскорбление президента рф статья ук

Время чтения 5 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ) – преступление небольшой тяжести, и лишение свободы за него не грозит. Однако можно получить достаточно серьезный штраф или несколько месяцев обязательных либо исправительных работ, что тоже скажется на жизни и финансах.

В чем заключается оскорбление представителя власти

Не всякое оскорбление квалифицируется по ст. 319 УК РФ, да и в целом является уголовно-наказуемым. Здесь стоит упомянуть, что в 2011 году оскорбление было декриминализировано, и теперь за него привлекают только как за административное правонарушение, по ст. 5.61 КоАП РФ.

Что касается оскорбления представителя власти, для привлечения по этой статьей необходимо не просто оскорбить человека с таким статусом, а исключительно при исполнении им должностных обязанностей или в связи с ними.

Кроме того, требуется, чтобы оскорбление было публичным – в присутствии других лиц или с доведением до сведения таких лиц, но никак не один на один.

К сожалению, формулировка ст. 319 УК РФ не позволяет четко конкретизировать, какие именно действия являются оскорблением. И в этом плане приходится прибегать к теории, судебной практике и формулировкам, используемым другими статьями УК РФ и другими законами.

Что важно:

  1. Оскорбление представителя власти – это умышленное унижение его чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Неважно, является ли информация оскорбительного характера достоверной или ложной. Но важно, чтобы оскорбление затрагивало именно статус человека, а не его личность, подрывая тем самым авторитет и репутацию органов власти. Оскорбление может иметь словесную, письменную, изобразительную форму (например, мат, похабные рисунки, обзывания) или заключаться в каком-либо оскорбительном действии (например, плевок, неприличный жест и т.п.). В большинстве случаев оскорбление очевидно: виновный хочет унизить представителя власти, использует мат и ярко окрашенные негативные оценки (обзывания). Но нередко оскорбление носит завуалированный характер, в форме намека, ассоциаций и т.п. В таких случаях без экспертиз не обойтись. Установить, является ли что-либо оскорблением или нет, позволяют лингвистическая (слова, текст) и социокультурная (изображения, действия, жесты, формы, предметы, контент) экспертизы. Также могут проводиться психологическая, фоноскопическая, компьютерно-техническая, автороведческая и другие экспертные исследования.
  2. Определение представителя власти дано в примечании к ст. 318 УК РФ. В принципе, это любое должностное лицо, которое в пределах своей компетенции вправе осуществлять распорядительные функции по отношению к лицам, которые не находится в его подчинении. Примеры – сотрудники полиции, прокуратуры, следствия, представители контрольных и надзорных органов, прочие чиновники. Оскорбление судей и военнослужащих квалифицируется по другим статьям – 297 и 336 УК РФ соответственно.
  3. Публичность оскорбления может выражаться по-разному. Выступления на публике, высказывания в присутствии третьих лиц, публикации в интернете, комментарии в пабликах, распространение контента, листовок. В данном случае главное, чтобы оскорбительные действия, слова, изображения и пр. стали достоянием общественности или хотя бы одного человека, который не имеет отношения к органу власти, представляемому потерпевшим. Кстати, присутствие при оскорблении самого потерпевшего вовсе необязательно.
  4. Преступление должно быть совершено умышлено. То есть виновный хочет оскорбить представителя власти и делает это, осознавая свои действия. Возможен и косвенный умысел – когда лицо не желает причинить вред, но сознательно его допускает или относится безразлично к последствиям своих действий. Традиционные отговорки «был пьян», «не помню, что делал», «не хотел оскорбить, так получилось» ни на что не влияют. А нахождение в состоянии опьянения – это вообще отягчающее обстоятельство.
  5. Для ответственности достаточно факта оскорбления. Последствия важны только для исследования всех обстоятельств дела и определения вида и размера наказания.
  6. Если оскорбление является угрозой либо сопровождается угрозой насилия, то в этом случае могут привлечь по другой статье – 318 УК РФ. За это грозит уже до 5 лет лишения свободы.

Если исходить из следственной и судебной практики, основные споры между стороной обвинения и стороной защиты возникают по поводу оскорбительного характера слов, текста, действий, изображений и т.д. Но в данном вопросе все точки над «i» помогает расставить судебная экспертиза. Хотя зачастую и экспертные заключения вызывают споры, следствие и суд склонны им доверять.

Виды и размер наказания

По ст. 319 УК РФ предусмотрены 3 вида наказания:

  • Штраф – до 40 тыс. рублей либо в размере дохода осужденного за период до 3 месяцев.
  • Исправительные работы – до 1 года.
  • Обязательные работы – до 360 часов.

Назначить могут только один вид наказания. Если суд сочтет возможным назначить исправработы, он вправе ограничиться условным осуждением. В остальных случаях придется реально платить штраф или бесплатно трудиться на благо общества.

  Реальное наказание в виде исправительных работ подразумевает работу по своему месту трудоустройства или принудительное привлечение к труду, что в любом случае влечет вычет определенного процента из зарплаты в доход государства.

Если обвиняемый впервые привлекается к уголовной ответственности и загладил причиненный вред, возможно назначение судебного штрафа вместо предусмотренного ст. 319 УК РФ наказания. Такой штраф не может быть больше, чем половина санкции, то есть максимум составит 20 тыс. рублей.

Это позволяет прекратить дело в суде и избежать судимости. Подобная практика есть, но, правда, является редкостью. Для прекращения дела очень важно, чтобы такое решение поддержала потерпевшая сторона. Загладить вред можно простым извинением, принесенным лично либо публично.

Источник: https://law03.ru/crime/article/oskorblenie-predstavitelya-vlasti

Статья 319. Оскорбление представителя власти

Оскорбление президента рф статья ук

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением –

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Комментарий к ст. 319 УК РФ

Основным объектом преступления является нормальная деятельность органов власти, их авторитет. Дополнительный объект – честь и достоинство представителя власти.

Общественная опасность оскорбления представителя власти состоит в том, что данное преступление подрывает авторитет органов управления, создает обстановку нервозности в деятельности их сотрудников, затрагивает их честь и достоинство, тем самым внося дезорганизацию в работу органов управления.

Объективная сторона состоит в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

Оскорбление представляет собой унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Под честью понимается общественная оценка личности, относящаяся к ее моральным, нравственным, духовным, социальным качествам. Достоинство – это внутренняя самооценка личности с позиции своей значимости в обществе, конкретном коллективе, самооценка своих умственных, деловых, моральных качеств.

Оскорбление может быть осуществлено любыми способами: словесно, жестами, письменно и т.д. Способ совершения преступления не влияет на наличие состава преступления.

Для рассматриваемого состава преступления необходимо наличие нескольких условий. Во-первых, оскорбление должно быть осуществлено публично.

По смыслу уголовного закона публичными могут признаваться такие оскорбления, которые заведомо высказываются в присутствии многих лиц с целью либо нарушения нормальной деятельности органов власти, либо ущемления их авторитета, равно унижения чести и достоинства конкретного представителя власти.

Это означает, что факт оскорбления становится достоянием третьих лиц или хотя бы одного лица и виновным данное обстоятельство осознается. Например, оскорбление наносится с использованием внутреннего радиовещания. Оскорбление может быть совершено как в присутствии потерпевшего, так и в его отсутствие.

По смыслу указанного уголовного закона публичными могут признаваться такие оскорбления, которые заведомо высказываются в присутствии многих лиц с целью либо нарушения нормальной деятельности органов власти, либо ущемления их авторитета, равно унижения чести и достоинства конкретного представителя власти.

Во-вторых, оскорбление должно быть осуществлено в период исполнения представителем власти своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

Если деяние осуществляется за пределами указанных обстоятельств, оно подлежит квалификации по статьям УК РФ, устанавливающим ответственность за преступления против личности.

Вместе с тем для состава оскорбления представителя власти не будет иметь значения мотивация оскорбления, если оно нанесено в период исполнения должностных обязанностей.

Оскорбление в связи с исполнением должностных обязанностей означает наличие субъективной связи между действиями потерпевшего как представителя власти и нанесенным оскорблением. Такое оскорбление может быть, к примеру, местью за деятельность представителя власти, выражением недовольства такой деятельностью.

В-третьих, оскорбление должно быть выражено в неприличной форме. Неприличная форма означает не только нецензурную брань или непристойные жесты в адрес представителя власти, но и иные формы, которые находятся в противоречии с принятыми в обществе нормами поведения, например плевок в лицо, пощечина, уничижительная кличка и др.

По конструкции объективной стороны данное преступление является преступлением с формальным составом и считается оконченным с момента совершения оскорбления.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный сознает, что унижает честь и достоинство представителя власти, и желает этого. При нанесении оскорбления не в период исполнения потерпевшим должностных обязанностей обязательным признаком субъективной стороны состава преступления является его мотивация – связь с исполнением должностных обязанностей.

Субъект преступления общий – вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.

Судебная практика по статье 319 УК РФ

Постановление ЕСПЧ от 03.10.2017

12. Заявительница, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не прекращала агрессивно вести себя даже после того, как сотрудники милиции предупредили заявительницу о незаконном характере ее поведения.

Поскольку действия заявительницы представляли собой публичное оскорбление представителя власти, деяние, наказуемое в соответствии со статьей 319 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), П. и Т. попросили заявительницу проследовать за ними в отделение милиции для составления протокола.

Заявительница отказалась подчиниться этому требованию, и они взяли ее за руки, чтобы посадить ее в милицейскую машину. Заявительница оказала сопротивление и попробовала упасть на колени. В этот момент Ф. выбежал из дома и ударил одного из милиционеров ногой в живот. П. и Т. были вынуждены пресечь агрессию со стороны Ф.

, применив к нему физическую силу и надев на него наручники. Затем они отвезли Ф. в отделение милиции.

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 07.06.2018 N АПЛ18-241

Давояна Артура Мнацакановича, родившегося … года в г. … Республики … , обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 319, 318 ч. 1 УК РФ. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ситникова Ю.В.

, выступление обвиняемого Давояна А.М., его защитника Поддубного С.В. в обоснование доводов апелляционной жалобы, выступление прокурора Гуровой В.Ю.

об отсутствии оснований для отмены и изменения судебного решения, Апелляционная коллегия

Источник: https://ukrfkod.ru/statja-319/

В гд предложили убрать из ук статью об оскорблении представителя власти

Оскорбление президента рф статья ук

https://ria.ru/20200513/1571404968.html

В гд предложили убрать из ук статью об оскорблении представителя власти

В гд предложили убрать из ук статью об оскорблении представителя власти

Депутаты Госдумы от ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается из Уголовного кодекса РФ исключить статью 319 “Оскорбление… РИА Новости, 13.05.2020

2020-05-13T22:31

2020-05-13T22:31

2020-05-13T22:31

россия

лдпр

госдума рф

политика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/19/1570572209_0:137:3156:1912_1400x0_80_0_0_d02c1ed1a1a0f2fd9db0f2166ded8f4f.jpg

МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. Депутаты Госдумы от ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается из Уголовного кодекса РФ исключить статью 319 “Оскорбление представителя власти”, документ опубликован в электронной базе данных Госдумы.

“Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации следующие изменения: статью 319 из Уголовного кодекса РФ исключить”, – говорился в документе.

В пояснительной записке авторы отмечают, что данная статья “не предусматривает никакого наказания виде лишения свободы, все перечисленные в статье наказания – штраф, обязательные или исправительные работы – свойственны административным наказаниям”, и мер, предусмотренных в КоАП за данные нарушения достаточно.

“Не видим целесообразности увеличивать число уголовно судимых граждан в тот момент, когда государство все последние годы стоит на пути декриминализации ряда статей УК”, – говорится в пояснительной записке к документу.По мнению авторов, в этой связи следует уравнять правовое положение публичной власти и граждан РФ “в целях восстановления социальной справедливости”.

Согласно 319 статье УК РФ, публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

https://ria.ru/20200501/1570870812.html

https://ria.ru/20190115/1549373317.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/04/19/1570572209_213:0:2944:2048_1400x0_80_0_0_3180522f95ea93104955ed3f13027297.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, лдпр, госдума рф, политика

МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. Депутаты Госдумы от ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается из Уголовного кодекса РФ исключить статью 319 “Оскорбление представителя власти”, документ опубликован в электронной базе данных Госдумы.”Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации следующие изменения: статью 319 из Уголовного кодекса РФ исключить”, – говорился в документе.

В пояснительной записке авторы отмечают, что данная статья “не предусматривает никакого наказания виде лишения свободы, все перечисленные в статье наказания – штраф, обязательные или исправительные работы – свойственны административным наказаниям”, и мер, предусмотренных в КоАП за данные нарушения достаточно.

“Не видим целесообразности увеличивать число уголовно судимых граждан в тот момент, когда государство все последние годы стоит на пути декриминализации ряда статей УК”, – говорится в пояснительной записке к документу.

По мнению авторов, в этой связи следует уравнять правовое положение публичной власти и граждан РФ “в целях восстановления социальной справедливости”.

Согласно 319 статье УК РФ, публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Источник: https://ria.ru/20200513/1571404968.html

Предложено декриминализировать ст. 319 УК об ответственности за оскорбление представителей власти

Оскорбление президента рф статья ук

14 мая в Госдуму поступил законопроект № 956144-7 об исключении из УК РФ ст. 319, устанавливающей уголовную ответственность за оскорбление представителей власти.

Авторы поправок пояснили свою инициативу тем, что ст. 319 УК не предусматривает никакого наказания в виде лишения свободы.

«В большей степени все перечисленные в статье наказания – штраф, обязательные или исправительные работы – свойственны административным наказаниям, и мы считаем, что в полной мере достаточны меры наказания, предусмотренные КоАП РФ.

Не видим целесообразности увеличивать число уголовно судимых граждан в тот момент, когда государство все последние годы стоит на пути декриминализации ряда статей УК», – отмечено в пояснительной записке.

В этой связи авторы поправок предложили уравнять правовое положение субъектов публичной власти и российских граждан путем сбалансированного действия именно административной ответственности за оскорбительные высказывания в целях восстановления социальной справедливости. Они также сослались на конституционный принцип равенства всех перед законом и судом, а также обязанность государства гарантировать равенство прав и свобод человека и гражданина.

«Любые формы ограничения прав граждан по признакам имущественного или должностного положения, расовой, национальной или религиозной принадлежности не допускаются. Исключения из данного положения Конституцией РФ запрещаются.

Таким образом, предлагается исключить законодательную возможность отдельных категорий лиц обладать иным спектром прав, нести специфические обязанности в связи, например, с занимаемой должностью или ее отсутствием», – полагают они.

Федеральный судья в отставке, заслуженный юрист РФ, профессор НИУ ВШЭ Сергей Пашин назвал законопроект благими намерениями. «Группа депутатов озаботилась социальной справедливостью и предлагает, пока только на примере ст.

319 УК РФ, “исключить законодательную возможность отдельных категорий лиц обладать иным спектром прав, нести специфические обязанности в связи, например, с занимаемой должностью”. В обществе социального неравенства – это утопия. В теоретическом смысле – это “нищета философии”, путаница.

Должностное лицо обладает отличными от прочих полномочиями и гарантиями по определению, и это правомерно, пока является не привилегией, а условием эффективного осуществления функции, возложенной законом», – пояснил он.

По мнению эксперта, норма об оскорблении, допущенном по мотивам личной неприязни (ст. 5.61 КоАП РФ), не охватывает объект (порядок управления), на который посягают, унижая честь и достоинство «государева человека».

«В практическом смысле – это непоследовательность, ибо сохраняются нормы, преследующие оскорбление судьи и сторон процесса (ч. 2 ст. 297 УК РФ), а также оскорбление военнослужащими друг друга (ст. 336 УК РФ).

В процессуальном смысле – это умаление прав человека, поскольку административное производство не предполагает развернутых гарантий для преследуемого государством лица, свойственных уголовному судопроизводству», – добавил Сергей Пашин.

МВД хочет распространить на полицейских Закон об оскорблении властиВедомство предлагает привлекать граждан к административной ответственности за публикации в Сети сведений о полицейских порочащего характера, в том числе дискредитирующих деятельность системы МВД России
По его словам, все эти недостатки обоснования предложения депутатов, однако, перевешивает единственное соображение: декриминализация деяния, за которое не предполагается наказание в виде лишения свободы, всегда благотворна. «Наше уголовное законодательство неразумно жестоко и переполнено деяниями, не представляющими общественной опасности, но при осуждении за них влекущими стигматизацию человека и судимость. Судимость же сопровождается фактически пожизненным запретом на ряд профессий. Думаю, законопроект нужно поддержать, ст. 319 УК РФ устранить, но в КоАП следует ввести норму о взыскании за оскорбление представителя власти», – резюмировал Сергей Пашин.

Адвокат АП г.

Москвы Матвей Цзен полагает, что законопроект продолжает тему ответственности за оскорбление государства и его представителей в контексте законотворческой инициативы МВД о распространении на полицию защиты, предоставляемой ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП РФ. «Кроме того, можно отметить его косвенную связь с методическими рекомендациями МВД о практике применения вышеуказанной статьи, о котором ранее также сообщала “АГ”», – отметил он.

Полицейским разъяснили, как оберегать российские власти от оскорблений в СетиАлгоритм действий сотрудников полиции при обнаружении информации, содержащей признаки неуважения к власти, прописан в методических рекомендациях МВД России

По мнению эксперта, поскольку с отменой ст. 319 УК РФ не предполагается введение какой-либо новой статьи в Кодекс либо КоАП, то действия, ранее охватывавшиеся ею, будут квалифицироваться либо по ст. 5.61 (оскорбление), либо по ч. 1 ст. 20.1 (мелкое хулиганство) КоАП РФ в зависимости от конкретных обстоятельств. «В целом эта инициатива находится в русле тенденции к смягчению ответственности “за слова” и перевода ее из уголовной в административную, начатой введением административной презумпции в ч. 1 ст. 282 УК РФ и продолженной ограниченным правоприменением ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП РФ», – пояснил адвокат.

Матвей Цзен отметил, что сейчас в России создалась законодательная ситуация, в которой оскорбление президента, государства и общества в целом влечет за собой административную ответственность, а оскорбление участкового или мелкого чиновника – уголовную.

«Очевидно, что такая ситуация перевернутой пирамиды иерархии общественных ценностей не является здоровой и должна быть исправлена. Отдельно отмечу, что согласно данным судебной статистики в 2019 г. судами по ст. 319 УК РФ рассматривались дела в отношении 12,5 тыс.

человек – учитывая бюрократичность и формализованность нашего уголовного процесса – это довольно существенная нагрузка, снятие которой разгрузит как правоохранительные органы, так и суды», – резюмировал эксперт.

Председатель МКА «Паритет» Ерлан Назаров назвал крайне маловероятной перспективу принятия рассматриваемого законопроекта, когда общая тенденция законотворческой деятельности имеет совершенно противоположный вектор – «закручивание гаек», установление новых запретов, ограничений прав и свобод граждан, введение и усиление административной и уголовной ответственности за поведение, которое власть считает неприемлемым с точки зрения обеспечения собственного спокойствия и комфорта.

Широкие возможности для произволаЭксперты раскритиковали необоснованные и противоречащие Конституции РФ меры по противодействию терроризму

По мнению эксперта, подобные приоритеты вызывают обоснованную тревогу. «Несмотря на периодически звучащие с высоких трибун декларации о необходимости либерализации законодательства, в центре внимания законодателей в последние годы в значительной степени находились вопросы обратного свойства. Достаточно вспомнить Закон от 6 июля 2016 г.

№ 375-ФЗ о внесении изменений в УК и УПК РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности, которым, в частности, введена ответственность за недоносительство, усугублено наказание за “экстремистские” проявления; “пакет Яровой”, назначением которого является создание условий для тотальной слежки за гражданами; Закон от 23 июня 2016 г. № 208-ФЗ, ограничивающий свободу деятельности новостных агрегаторов в РФ. Немало было нововведений и в КоАП РФ, в том числе за “оскорбление” власти с несоразмерно огромными штрафами (ч. 3–5 ст. 20.1., введенные Законом от 18 марта 2019 г. № 28-ФЗ) и т.п. Наблюдается стабильный рост числа осужденных по “политическим” статьям, большой резонанс вызвали гонения за репосты и лайки в интернет-сети», – отметил адвокат.

Ерлан Назаров полагает, что комментируемый законопроект об исключении ст.

319 из Уголовного кодекса выпадает из этого тренда, обусловленного стремлением защитить властную вертикаль от любого крамольного поведения и неугодных поползновений со стороны общества.

«Хотя сама инициатива ряда депутатов, направленная на снижение числа осужденных граждан путем исключения упомянутой статьи из Кодекса, представляется разумной», – считает он.

Со ссылкой на статистические данные Судебного департамента при Верховном Суде РФ эксперт отметил, что количество осужденных за преступление, предусмотренное ст. 319 УК РФ, остается на достаточно высоком уровне. «Так, в 2019 г. их число составило 9189 человек (против 10 154 человек в 2018 г.

), из них примерно 50% приговорено к штрафам (4455 и 5028 человек соответственно), 2224 человека – к исправительным работам (2018 г. – 2339 человек), к обязательным работам – 2199 человек (2018 г. – 2380 человек), подвергнуты мерам медицинского характера 108 граждан, признанных невменяемыми.

Так что статья, что называется, “работает” и активно применяется на практике», – заключил адвокат.

Судебные штрафы стали применяться чащеОпубликована статистика деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей по уголовным делам за 2019 г.
Ерлан Назаров добавил, что чаще всего потерпевшими по такой категории уголовных дел становятся сотрудники правоохранительных органов, нередко своими собственными избыточно жесткими мерами сами провоцирующие граждан на неадекватную реакцию.

«Вряд ли государство откажется от преследования граждан за оскорбление представителей власти в силу того, что непосредственным объектом преступления является авторитет органов государственной власти и местного самоуправления, а честь и достоинство конкретного должностного лица – дополнительным. Хотя было бы целесообразным рассмотреть вопрос о введении, по крайней мере, административной преюдиции по аналогии со ст. 282 УК РФ, которая служила бы действенной профилактической мерой, направленной на предотвращение рецидива такого правонарушения», – подытожил адвокат.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/predlozheno-dekriminalizirovat-st-319-uk-ob-otvetstvennosti-za-oskorblenie-predstaviteley-vlasti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.