Органы по делам несовершеннолетних

Содержание

Понятие подразделения по делам несовершеннолетних

Органы по делам несовершеннолетних

Подразделение по делам несовершеннолетних(ПДН).- это госинстанция занимающаяся проблемами нарушения законов несовершеннолетними гражданами.

Уровень преступности несовершеннолетних неуклонно растет. ПДН работает с большим количеством детей и подростков. Некоторые из них попадают на учёт в первый и не в последний раз.

Стоять на учетеможет не только ребенок, но и вся семья – особенно если она является неблагополучной. Для проведения работ с таким количеством граждан необходимо иметь полную и достоверную информацию о семейно-бытовых условиях жизни несовершеннолетнего.

 Для более эффективного проведения профилактических мер ПДН ведёт учёт несовершеннолетних и родителей или иных законных представителей.

Функции предметной области

Основная функция ПДН – обеспечение максимально эффективных мер профилактики по борьбе с нарушениями.в отношении несовершеннолетних или в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.

В процессе своей деятельности ПДН:Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; В пределах своей компетенции исполняют поручения о производстве отдельных следственных действий руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, дознавателя, а также осуществляют обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления с предоставлением инициатору поручения акта обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего.

Описание информационных потребностей

· ввод просмотр и актуализация информации о бытовых условиях жизни несовершеннолетнего;

· ввод, просмотр и актуализация информации о родителях или иных законных представителях;

· ввод, просмотр и актуализация информации, о несовершеннолетних

· ввод, просмотр и актуализация информации о совершённых несовершеннолетними преступлениях, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями обязанностей по воспитанию или обучению несовершеннолетних;

· ввод, просмотр и актуализация информации о приеме заявлений граждан в подразделении по делам несовершеннолетних

· ввод, просмотр и актуализация информации о лицах, проводивших проверку.

.

Материалы предметной области

Устав патрульно-постовой службы полиции

Из Приказа МВД России от 13 октября 2013 г. N 845″ Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации” была получена необходимая информация для реализации базы данных .

В органах внутренних дел Российской Федерации рассматриваются в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

При проведении проверки заявлений по фактам совершения преступлений несовершеннолетними, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних должностным лицом ПДН ведётся учёт:

· результатов обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего

· сведения о личности несовершеннолетнего егосвязях, информацию о проведении досуга, условиях воспитания несовершеннолетнего

·  сведения о личности родителей или иных законных представителей, их связях, информацию о проведении досуга, условиях воспитания несовершеннолетнего.

Документами учета выше перечисленных данных являются:

· Акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего

· Учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего

· Учетно-профилактическая карточка на родителя или иного законного представителя несовершеннолетнего

· Журнал учета приема граждан в подразделении по делам несовершеннолетних

Заключение проверки должно состоять из трех разделов:

1. Вводный раздел должен содержать следующую информацию:

· должность, специальное звание, фамилия, инициалы руководителя, утвердившего заключение; должность, специальное звание, фамилия, инициалы лица, проводившего проверку;

· дата начала и окончания проведения проверки;

· полные данные о несовершеннолетнем, совершившем преступление (фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения; место работы или учебы, если не работает и не учится, то с какого времени и по какой причине; какие предпринимались меры к трудоустройству или возвращению в образовательное заведение; когда и какие преступления совершал несовершеннолетний, принятые меры; краткая фабула совершенного преступления, состав участников, дата возбуждения уголовного дела, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, когда и кем раскрыто).

2. Во втором разделе, начинающемся со слова «Установил:», указываются следующие сведения:

· с какого времени и по каким основаниям состоят на профилактическом учете ПДН несовершеннолетний, родители или иные законные представители, совершившие преступление;

· полные данные о сотрудниках, проводивших профилактическую работу с несовершеннолетним (сотрудник ПДН, участковый уполномоченный полиции, оперуполномоченный уголовного розыска, шеф-наставник);

· полные данные о родителях или иных законных представителях; краткое описание микроклимата в семье и взаимоотношений между родителями;

· меры, принимавшиеся к несовершеннолетнему, с оценкой их своевременности и адекватности содеянному (если меры к несовершеннолетнему не принимались, то указывается причина);

· В заключении второго раздела после слова «Вывод» указываются причины и условия, способствовавшие совершению преступления.

В третьем разделе, начинающемся со слов «Полагал бы:», формулируются предложения о принятии мер по устранению выявленных недостатков (направление информации в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, рассмотрение результатов проверки на совещании).

Учет результатов обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего ведется на основании документов.

Перечень документов, которые должно вести подразделения по делам несовершеннолетних, приведен в таблице №1. Другие нормативные акты принимаются при необходимости.

Таблица №1 Перечень документов, обязательных для проведения обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнегоподразделением по делам несовершеннолетних,

№ п/п Документ Каким документом регламентируется
1 Акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего Приложение N 1 к Инструкциипо организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерацию
2 Учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в ПДН; Приложение N 5 к Инструкциипо организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерацию
3 Учетно-профилактическая карточка на родителя или иного законного представителя несовершеннолетнего. Приложение N 4 к Инструкциипо организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерацию
4 Журнал учета приема граждан в подразделении по делам несовершеннолетних   Приложение N 12 к Инструкциипо организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерацию
8 Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 “Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации”

Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 108;

Источник: https://studopedia.net/16_54839_ponyatie-podrazdeleniya-po-delam-nesovershennoletnih.html

Система органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы по делам несовершеннолетних

Система органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» установлена система органов и учреждений, осуществляющих полномочия в данной отрасли: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления и учреждения в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел – о выявлении лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

5.

1) уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

6) орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган, осуществляющий управление в сфере образования – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

8) орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

9) орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

Источник: https://birulevo-zapadnoe.mos.ru/information-tape/detail/7521504.html

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

Органы по делам несовершеннолетних

Немногие люди знают, что такое КДН. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних имеет очень большое значение. Прочитав эту статью, вы узнаете, чем занимается КДН и какие имеет полномочия.

Как вы уже поняли, КДН расшифровывается как комиссия по делам несовершеннолетних. В обиходе эта организация обычно называется просто комиссией.

СПРАВКА! Такие системы формируются высшими органами исполнительной государственной власти субъектов России, структурой местного самоуправления.

Цели формирования КДН

Данные учреждения создаются для следующих целей:

— чтобы координировать деятельность обшей системы профилактики беспризорности и правонарушений детей и подростков;

— чтобы предотвратить детскую преступность и беспризорность несовершеннолетних;

— чтобы найти и устранить причины, которые могут привести к антиобщественному поведению несовершеннолетних.

Кроме того, КДН предназначена для защиты прав детей и подростков:

— оказывают социальную, психологическую, педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, которые находятся в сложном жизненном положении;

— выявляют и пресекают отдельные случаи вовлечения детей и подростков в преступный мир и антиобщественную деятельность.

Основные цели комиссии

КДН любого субъекта, района, города и всей федерации имеют одинаковые главные цели. К основным задачам комиссии относятся:

— обеспечить защиту интересов и прав детей и подростков, предоставленных им по закону;

— обеспечить несовершеннолетним психолого-социальную педагогическую реабилитацию, если они находятся в трудной, опасной для их жизни ситуации (дополнительно сюда входят случаи употребления детьми психотропных и наркотических веществ, не предназначенных для лечения);

— выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в преступную, общественно-опасную деятельность.

Задачи КДН

Вести учет трудных подростков в КДН является далеко не единственной их задачей. Кроме этого, задачами этой организации являются следующие:

  1. Принимать меры по защите и восстановлению прав детей и подростков.
  2. Осуществлять контроль за тем, чтобы детям и подросткам были предоставлены должные условия содержания, образования, соцобеспечения, воспитания, охраны здоровья.
  3. Принимать меры по защите детей и подростков от насилия (сексуального, физического, психологического и так далее), от вовлечения несовершеннолетних в антисоциальную деятельность (воровство, бродяжничество, распитие спиртного, попрошайничество, прием наркотиков, психотропных препаратов и так далее), а также от совершения других противоправных действий, не относящихся к преступлениям согласно УК и КоАП.
  4. Осуществлять деятельность по обнаружению беспризорников, а также родителей, попечителей и опекунов, не выполняющим должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. Второй задачей является учет таких граждан в КДН.
  5. Узнавать причины преступности и беспризорности среди детей и подростков, проводить их анализ.
  6. Осуществлять контроль за содержанием детей и подростков в учреждениях по профилактике беспризорности и преступлений несовершеннолетних.
  7. Заниматься рассмотрением материалов в отношении несовершеннолетних, осуществивших преступление или правонарушение.
  8. Заниматься рассмотрением дел о распущенном или противозаконном поведении несовершеннолетних, а также его антиобщественной деятельности.
  9. Определять административную юрисдикцию к подросткам, а также их родителям или законным представителям.
  10. Другие задачи, которые подразумеваются для данной организации по российскому законодательству.

Система КДН в России

  1. Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их законных прав.
  2. Комиссии, создаваемые по указанию высшей госвласти субъектов федерации. Они создаются для осуществления деятельности в рамках своего региона.
  3. Комиссии, создаваемые системой местного самоуправления и осуществляющие свою деятельность в пределах своего муниципалитета.

Состав комиссии по делам несовершеннолетних

Внутренняя структура КДН любого уровня примерно одинакова и состоит из:

— председателя комиссии — главы;

— заместителя председателя (он может быть один или несколько в зависимости от масштаба организации);

— ответственного секретаря комиссии;

— членов КДН.

Среди членов комиссии могут относиться следующие лица:

— руководители учреждений по профилактике преступлений несовершеннолетних и их заместители;

— депутаты парламента;

— представители государственных организаций;

— лица, осуществляющие непосредственную работу с детьми и подростками;

— представители религии;

— другие лица, заинтересованные в этом.

Регулирование деятельности по закону

В своей работе КДН регулируется следующими законными актами:

— Конституция РФ;

— Конституционные и Федеральные законы РФ;

— Международные соглашения, договоры, ратифицированные Россией;

— Положения по КДН и ЗП;

— Акты Президента России, Правительства;

— Региональные акты и законы.

Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность КДН происходит в рамках имеющихся у нее правомочий:

  1. Осуществлять запросы информации, необходимой им для работы, и получать ее от органов государственной власти или других организаций.
  2. Привлекать к работе профессионалов и других граждан, чтобы получить от них данные, разъясняющие вопросы, связанные с деятельностью КДН.
  3. Проводить выступления с инициативами в организациях по тем вопросам, затрагивающим интересы и права несовершеннолетних.
  4. Привлекать к своей деятельности представителей федеральной, региональной, местной властей, специалистов организаций и других заинтересованных граждан.
  5. Осуществлять прием детей и подростков, а также их родителей или законных представителей.
  6. Отправлять запросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполнивших постановления комиссии и не предпринявших меры для осуществления предписаний организации.
  7. Из-за того, что в КДН на учёте стоят дети, комиссия в некоторых случаях может подавать в суд ходатайства.

СПРАВКА! Они могут просить о смягчении или неприменении наказания для подростка.

  1. Подавать ходатайства перед должностным составом воспитательной колонии о том, чтобы изменили условия наказания несовершеннолетнего или применили в его отношении мер поощрения, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством России.
  2. Использовать меры воздействия, установленные федеральным законом, на несовершеннолетнего, который нарушил закон.
  3. Применять меры, которые предусмотрены законом за нарушение прав подростков, по отношению к их родителям.
  4. Другие полномочия, которые нормируются федеральными и региональными законодательными актами.

Направление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность комиссии делится на два главных направления:

  1. Работа по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Сюда относится ведение учёта детей и подростков в КДН, которые уже отличились противоправным повелением. Также работа направлена на установление причин, которые подтолкнули их на правонарушение и устранение этих причин.
  2. Работа с родителями подростков или лицами, замещающими из по закону. Установление негативной роли родителей в совершении преступления подростком. Установление для родителей мер, которые допускает законодательство.

Учет несовершеннолетних в КДН

Нужно понимать, кто из подростков может состоять на учёте в КДН, а это могут быть:

— несовершеннолетние лица, которые остались без попечения родителей;

— дети и подростки, родители или законные представители которых не обеспечивают их необходимыми условиями содержания, проживания, уровня воспитания;

— несовершеннолетние, которые оставили школу и не занялись другой деятельностью;

— дети и подростки, которые нуждаются в помощи государства.

СПРАВКА! Кроме того, на учёт могут ставить семьи, условия в которой являются неблагоприятными для воспитания детей.

Разбор дел комиссией

Обязанностью КДН является рассмотрение и разбор дел несовершеннолетних, а именно:

— если подросток до 14 лет сделал общественно-опасный поступок;

— если подросток 14-16 лет сделал общественно-опасное деяние;

— если ребенок до 14 лет совершил мелкое хулиганство;

— если граждане до 18 лет замешаны в административных правонарушениях и мелких спекуляциях;

— если несовершеннолетние совершают антиобщественные поступки;

— если дети и подростки уклоняются от учебы или работы.

Основанием для того, чтобы КДН рассматривало дело, является протокол по каждому виду нарушений. Комиссия может рассматривать дело максимум 15 дней. Больше всего материалов поступает в комиссию от инспекции по делам несовершеннолетних.

СПРАВКА! КДН вправе передавать часть своих дел товарищескому суду, который располагается по месту работы или учебы подростка.

Комиссия может заниматься рассмотрением дел от следующих адресатов:

— передающиеся ей в порядке, который предписывается статьями 8 и 10 УПК;

— от полиции, учреждений профессионального и общеобразовательного образования;

— по заявлениям от граждан;

— от родительских комитетов или организаций при домоуправления;

— по собственной инициативе.

Вынесение комиссией наказаний

КДН рассматривает дела, итогом чего может стать следующее:

— вынесение несовершеннолетнему предупреждения;

— обязательство ребенка огласить извинение публично;

— объявление ребенку выговора или строгого выговора;

— наложение на подростка старше 16 лет штрафа, если он работает получает доход;

— передача ребенка под надзор родителей или замещающих из лиц;

— направление несовершеннолетнего в воспитательное специальное учреждение (если он совершил серьезное противоправное деяние).

СПРАВКА! Наиболее эффективной практикой КДН является помещение подростков в специальное воспитательное учреждение.

Для того, чтобы обеспечить профилактику антиобщественных действий несовершеннолетних должна проводится работа с их родителями или лицами, их замещающими. Тут могут использоваться такие способы:

— общественное порицание, осуждение на людях за то, что они не выполняют свой родительский долг;

— назначение штрафа;

— ограничение в дееспособности, которое используется в отношении родителей, имеющим пристрастия к наркотикам или алкоголю и ставящим свою семью в трудное материальное положение;

— крайней мерой воздействия является лишение родительских прав. Ее используют для тех родителей, которые злоупотребляют своим статусом или уклоняются от своих обязанностей в отношении детей.

Особенности деятельности КДН

  1. Донесение информации о своей деятельности и ее результатах общественным организациям.
  2. В состав членов комиссии должны постоянно входить одни и те же лица. Нельзя заменять их другими гражданами.

  3. Деятельность КДН невозможна без представителей государственной власти, потому что полномочий общественности чаще всего недостаточно для полного решения возникающих вопросов.
  4. Постановления комиссии имеют юридическую силу. Их обязательно исполнять в указанные КДН сроки.

  5. Работа комиссии происходит вместе с деятельностью полиции, судебной системы и прокуратуры.

КДН является одним из необходимых в государственной системе учреждений.

Представители этой организации ведут учёт трудных подростков, определяют для них наказания, а также проводят огромную работу, чтобы устранять причины антиобщественного поведения детей и подростков.

Источник: https://onlineserviceip.ru/polezno/chto-takoe-kdn_deyatelnost-komissii-po-delam.html

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Органы по делам несовершеннолетних

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Причины, по которым могут поставить на учет

«Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, от которого зависит, выпишут вам штраф или ограничатся предупреждением», — говорит специалист.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Причины могут быть разные:

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Вызов в КДН — это страшно?

Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение.

Какие последствия

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Что мне, как родителю, делать на заседании

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Вы также можете обратиться в ближайший семейный центр, чтобы получить рекомендации и психологическую поддержку перед заседанием.

Галина обратилась в филиал «Хамовники» семейного центра «Семья»: ее сына задержала полиция. Как оказалось, подросток вместе со своими друзьями сидел на площадке.

Одному из друзей пришла в голову идея выпить пива — ему казалось, что это несерьезный напиток и ему за это ничего не будет, тем более что вокруг никого не было. Друзья поддержали эту идею. Выпив немного пива, они решили разойтись по домам, но к молодым ребятам подошли сотрудники полиции и забрали их в отдел.

Сына Галины поставили на учет по ст. 20.20 КоАП РФ — потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах. Специалист семейного центра разработал план взаимодействия с мамой и ее сыном.

Семья регулярно приходила на консультации, специалисты психологически поддерживали маму, успокоили, дали необходимые рекомендации, как действовать в этой ситуации. По истечении года у комиссии больше не было никаких вопросов к поведению несовершеннолетнего, и его сняли с учета.

Столичные семейные центры готовы оказать профилактическую поддержку всем семьям, которые столкнулись с подобной или другими ситуациями.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: https://dszn.ru/press-center/news/4345

Инспектор по делам несовершеннолетних: что такое ПДН – расшифровка, новый приказ МВД 845 для подразделений

Органы по делам несовершеннолетних

К сожалению, возраст преступников согласно статистическим данным, все снижается, и на сегодняшний день многие преступления совершают несовершеннолетние дети. Обнадеживает тот факт, что всегда есть выход. Даже из самых сложных ситуаций, поэтому попробуем выяснить: может ли инспектор по делам несовершеннолетних детей исправить ситуацию?…

  • Общие понятия
  • Инспектор по делам несовершеннолетних
  • Как заводят дела на несовершеннолетних?
  • Как стать инспектором
  • Права инспектора
  • : встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

Общие понятия

В обязанности ПДН входит много пунктов, но главная его задача состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления. Что же такое ПДН? Расшифровка следующая: это подразделение по делам несовершеннолетних.

Оно является контролирующим органом, который занимается пресечением детской преступности и проведением разъяснительных действий по поводу того, что влечет за собой каждое неправомерное нарушение.

ПДН входит в состав системы органов внутренних дел, поэтому в свою очередь делится на подразделения, которые отличаются друг от друга уровнем подчиненности. Они бывают:

  • городскими, районными и муниципальными,
  • от управления внутренних дел и административно-территориального образования,
  • действующие подразделения на различных типах автотранспорта.

Все факты нарушений законодательства, совершенные до наступления совершеннолетия, заносятся в личное дело ребенка с последующим уведомлением военкоматов, учебных заведений, а также высших учебных заведений.

Важно! Подросток должен понимать, что поступок, тянущий за собой негативные последствия для окружающих, будет напоминать о себе всю жизнь.

В новом приказе 845 о подразделении по делам несовершеннолетних четко определены порядки и полномочия, касающиеся организационных работ инспекции. Здесь четко написано об основных обязанностях подразделения.

Кроме проведения профилактических работ с подростками, инспектор направляет трудного ребенка, совершившего преступление, в изоляционные временные центры или же на содержание специальными учебно-воспитательными учреждениями с закрытым типом работы.

Главное, не карать, а найти подход к оступившемуся ребенку, дабы не произошло повторного нарушения.

задача инспекторов состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления.

Инспектор по делам несовершеннолетних

База разъяснительной работы с детьми подросткового возраста выстраивается на их психологическом состоянии. Ввиду этого, в роли инспектора по делам несовершеннолетних большинство руководителей видят женщину, считая, что материнский инстинкт имеет немаловажное значение.

Работа с ребятами требует последовательности убеждений и четкого соблюдения правового аспекта, ведь разговор с родителями злостного нарушителя неизбежен, а им следует объяснять положение дел на юридическом языке.

Среди множественных качеств можно выделить основное: умение наладить контакт с молодежью, а также убедить опекунов в важности воспитательного процесса. Лучше всего это получается у людей, получивших психолого-педагогическую подготовку.

Какое же нужно образование для инспектора? Чтобы стать инспектором по делам с подростками требуется не только психолого –педагогическая подготовка. Профильным должно быть юридическое образование.

Задача подразделения по делам несовершеннолетних состоит в пресечении всех видов преступлений, а также в выяснении обстоятельств, которые привели к ним, то есть, вынудили подростка поступить именно так.

Существует Федеральный Закон “О полиции”, а именно, глава 3, на базе которого осуществляется работа с лицами, не достигшими совершеннолетия. Ниже представлен перечень документов, руководствуясь которыми действует инспекция по делам несовершеннолетних:

  1. Федеральный Закон №120,
  2. глава 14 и глава 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации,
  3. статья 73, 420, 421 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации,
  4. статья 183, 187-190 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации,
  5. статья 5, 20 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.

К основным Законам и статьям относятся внутренние документы и инструкции, согласно которым прописываются алгоритмы деятельности каждого из подразделений.

Их обязанность состоит не только в контролирующей функции, но и в правовой защите малолетних детей, реабилитации родителей и оступившихся подростков, а также выявлении случаев, когда подросток подвергается склонению к преступной деятельности.

В обязанности инспектора по делам несовершеннолетних входит профилактическая деятельность среди следующих категорий жителей:

  • лиц, употребляющих любые из психотропных или наркотических веществ,
  • тех, кто ранее нарушал Закон, не зависимо от возраста,
  • лиц, освобожденных благодаря помилованию,
  • лиц, обвиняемых в совершении преступления, но находящихся на свободе,
  • лиц, освобожденных из специальных учреждений, а также нуждающихся в помощи и реабилитации,
  • лиц, условно осужденных, то есть, отправленных на исправительные работы.

Список можно продолжить, ведь кроме данных категорий подростков, есть еще и их родители, опекуны, которые халатно относятся к выполнению родительских обязанностей или негативно влияют на психологическое его состояние. Отдел по работе с проблемными подростками должен также оказывать всяческое содействие с органами правопорядка в целях розыскных действий детей, совершивших преступление или участвовавших в них.

Конкурс на звание &#171,Лучший инспектор по делам несовершеннолетних&#187,

Как заводят дела на несовершеннолетних?

Особое значение в иерархии подразделения имеет комиссия по работе с подростками.

Количество заявлений, написанных гражданами и различными инстанциями насчет детских правонарушений, изначально поступают сюда, так как уголовной ответственности они не подлежат по причине несовершеннолетия.

Здесь обсуждаются возможные эффективные меры влияния на всех уровнях, предусмотренных законодательством. В случае поступления жалоб на подростков, работники инспекции проводят проверку, включающую следующие этапы:

  • оформление учетной карточки или дела подозреваемого лица,
  • слушание объяснений обеих сторон (потерпевшей и обвиняемой),
  • сбор материалов, непосредственно касающихся преступления,
  • составление акта об условиях, в которых проживает малолетний вероятный преступник,
  • сбор справок о работе, которая проводилась с нарушителем и его ближайшими родственниками,
  • сведения с характеристикой, сведениями об увлечениях человека и так далее подшиваются к делу.

После того, как все документы собраны, составляется заключительный документ о проведенных работах и постановке ребенка на специальный учет. Решение это выносит комиссия по делам несовершеннолетних, обязанности которой включают и контроль за исполнением.

К специализированным закрытым приемникам, где находятся контролируемые воспитанники, относятся образовательные и административные учреждения, с которыми тесно сотрудничает комиссия.

Группа людей разрабатывает целые комплексы профилактических мероприятий, направленных на развитие здорового мировоззрения подростка, поэтому перед тем, как стать инспектором по делам проблемных детей, требуется пройти специальное обучение.

Спустя полгода родители могут ходатайствовать о снятии ребенка с учета, ввиду его явного исправления.

Как стать инспектором

Каждый инспектор имеет свою территорию. Определение ее размеров входит в компетенцию руководителя конкретного населенного пункта, где расположен орган МВД. Прежде, чем назначить нового инспектора, начальник дает полную информацию об участке и руководящих всеми структурами должностных лицах.

В приказе МВД 845 определены требования, предъявляемые к лицу, что претендует на работу инспектором. Необходим пакет документов:

  • гражданство Российской Федерации,
  • военный билет,
  • наличие педагогического, юридического образования,
  • пройденная медкомиссия,
  • отрицательные данные по проверке родственников на наличие судимости.

Обучение на инспектора по делам несовершеннолетних

Права инспектора

Инспектор по работе с несовершеннолетними имеет право:

  • вызвать для проведения беседы подростка, его представителя, родителей для получения ответов на интересующие его вопросы о правонарушении,
  • беседовать с подростком и его родителями о противозаконном нарушении и задавать вопросы, которые касаются ребенка,
  • доставить нарушителя в отделение внутренних дел на срок до трех часов с правом личного досмотра.

Возьмите на заметку! Все отработанные дела заносятся в журнал инспектора.

Его ведут на протяжении трех лет. Затем передают в подразделение для хранения на два года. Спустя это время журнал уничтожают соответствующим установленному порядку образом.

: встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

В журнале инспектора по делам несовершеннолетних заносят данные о подробностях совершенного преступления: число, место, время, номер соответствующий уголовному делу, номер КУСП, краткое описание сути преступления, фамилия имя отчество преступника, прописка, учебное заведение, информация о родителях или опекунах, а также принятые меры. Для чего это нужно? Данная информация позволяет поднимать старые дела для установления общего портрета малолетнего преступника, узнавать о его психологическом состоянии и отзывах руководителей учебных заведений, если преступление совершено не впервые.

! Когда выдается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zakon/chto-takoe-pdn-i-chem-zanimaetsya-inspektor-po-delam-nesovershennoletnih

История становления подразделений по делам несовершеннолетних

Органы по делам несовершеннолетних

Конкурс детских рисунков,

исследовательских работ и видеороликов на тему:

«Инспектор по делам несовершеннолетних глазами детей!»,

Посвященный 85-летию со дня образования подразделений по делам несовершеннолетних и центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в органах внутренних дел Российской федерации

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Родной инспектор»

Работу выполнил:

воспитанница отряда правоохранительной направленности «Юный друг полиции» «Россия», МОУ СОШ №2, 9 класс

Баева Анастасия

Руководители:

Заместитель директора по УВР ГУ ЯО «Угличский детский дом» Г.И. Яговдик

Главный специалист-эксперт ОРЛС ОМВД России по Угличскому району

А.А. Руденко

-Углич-

2020

Ведение……………………………………………………………… – 3;

1. История становления подразделений по делам несовершеннолетних……………………………………………………….. – 4;

2. Родной инспектор. (Биография инспектора ПДН ОМВД России по Угличскому району капитана полиции О.А. Гуськовой, направления деятельности)………………………………………………………………. – 6;

3. Интервью..………………………………………………………. – 12;

Заключение………………………………………………………… – 15.

Введение

Душа, уставшая от боли, мир обретёт свой неизбежно, Когда средь темноты холодной и кромешной Вдруг свет появится от родственной души. Пусть будет свет тот поначалу небольшим, Но сколы обнажив у жизненного стержня,

Не даст унынию до пыли раскрошить.

Душа, уставшая от боли, преобразится, встрепенувшись, Как пленник ночи, на свободе вдруг проснувшись, Смотря на то, как солнце входит в новый день, Как заполняет окружающее звень, Идущая от солнца в чувственные души.

Так важен чей-то свет, а если знойно — тень!

Душа уставшая от боли…
Томится средь печальных стен…

                  Елена Григ

“В каждой мысли, в каждом движении, в каждом дыхании нашей жизни звучит слава нового гражданина мира. Разве можно не услышать этого звучания, разве можно не знать, как мы должны воспитывать наших детей?” А.С. Макаренко.

По истине, работа с людьми, проявляющими девиантное поведение, потенциально ориентированными на нарушение закона, тем более, если это подростки, специфична. Она требует исключительной мудрости, справедливости, честности и твердости, а иногда и жёсткости в решениях. В то же время чистоты души и открытости сердца. Как обладать такими качествами сверхчеловека… Да и не каждый на это способен.

Работа в полиции предполагает универсальность сотрудника, способного подстраиваться под изменение «окружающей среды», находить то единственное правильное решение для действий, которые не допустят проявления беззакония, противоправного поведения, конфликта, либо позволит вовремя пресечь во избежание тяжких последствий.

Успех такой работы зависит от способности сотрудника расположить к себе оппонента, и действительно, без фальши в действиях и отношении к делу, вникнуть в проблему, постараться понять, сделать корректное замечание, объяснить, что называется, доходчиво степень нарушений и противоправность поведения. Ведь, если наказание справедливо применено, оно не влечёт за собой чрезмерной обиды, негативного отношения к представителю власти, обостренного чувства ненависти к системе власти и вообще к окружающим.

Всеми этими качествами должен обладать инспектор по делам несовершеннолетних. К счастью я знакома с таким. Именно ему, точнее ней посвящена моя работа.

История становления подразделений по делам несовершеннолетних

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 31 мая 1935 года “О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности” в структуре Главного управления Рабоче-крестьянской милиции были созданы детские комнаты милиции. С этой даты начинается история подразделений по делам несовершеннолетних.

Приказом главы МВД Бориса Грызлова от 18 декабря 2003 года 31-ое мая объявлено Днем подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

События Первой мировой и Гражданской войн привели к огромному числу беспризорных детей. В 1921 году их насчитывалось 4,5 миллиона человек. Для решения проблемы детской беспризорности потребовались значительные усилия со стороны государства и общества в целом.

Официальное начало борьбы с беспризорностью детей можно отсчитывать от создания Государственного совета защиты детей (под председательством наркома просвещения Анатолия Луначарского) в 1919 году, в состав которого вошли представители наркоматов просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и труда.

На совет возлагались функции контроля и координации, он не занимался непосредственно воспитанием несовершеннолетних, и не имел собственных детских учреждений. В 1921 году было принято решение о создании Комиссии по улучшению жизни детей (Деткомиссии ВЦИК), которую возглавил Феликс Дзержинский.

Именно в это время были организованы сотни учреждений для проживания и временного пребывания детей, учебные заведения, в частности: детские дома, школы-колонии для несовершеннолетних, трудовые коммуны, приемно-распределительные пункты, школы, детские городки и т.д.

, при этом некоторые из них были специализированными.

В сентябре 1921 года были учреждены детские социальные инспекции, в задачу которых входила борьба с детской безнадзорностью, нищенством, и правонарушениями.

Однако в связи с тем, что социальная инспекция не справлялась с задачей по изъятию большого количества беспризорных детей и подростков с улиц и других общественных мест, Совнарком РСФСР 17 июля 1929 года возложил эту обязанность на органы милиции с условием направления детей после их задержания в комиссию по делам несовершеннолетних или детский приемно-распределительный пункт при социальной инспекции. Уже в 1931-1933 годах милиция играла главенствующую роль в задержании беспризорных.

31 мая 1935 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли специальное постановление “О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности”, в соответствии с которым в системе НКВД были созданы приемники-распределители для несовершеннолетних, а изданная НКВД СССР 28 мая 1935 года инструкция предписывала организовать отдельно от отделов (отделений) милиции, но вблизи от них, комнаты привода для безнадзорных и беспризорных детей.

В 1940 году стали создаваться детские комнаты милиции, ставшие центрами работы по преодолению беспризорности и безнадзорности детей, правонарушений подростков.

В военные годы детские комнаты решали задачи выявления беспризорных и безнадзорных детей, оказание им помощи, направление в сиротские учреждения.

В послевоенное время характер и содержание работы с подростками изменились. Больше стало уделяться внимания профилактике правонарушений, изучению личности. Изыскивались новые формы привлечения общественности к участию в организации досуга детей, контролю за их поведением.

В 1950 году повсеместно были открыты детские комнаты милиции, которые были переданы в подчинение министерству юстиции, а в 1954 году вновь преданы в систему МВД.

В 1961 году борьба с преступностью несовершеннолетних и детской безнадзорностью была возложена на аппараты уголовного розыска.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1977 года детские комнаты милиции были преобразованы в инспекции по делам несовершеннолетних, а в 1993 году — в подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности.

Сегодня подразделения по делам несовершеннолетних — главное звено системы профилактики, которое способно выявить обстоятельства, негативно влияющие на развитие отдельно взятого ребенка, оказать помощь в его становлении как полноценного гражданина страны, члена общества. Они по праву занимают важное место в системе органов внутренних дел России.

Специфика работы инспекторов по делам несовершеннолетних имеет существенные особенности по сравнению с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел. Деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних носит универсальный характер и требует не только высокого профессионализма, и решительности, но и немалых педагогических навыков.

Родной инспектор

В городе Угличе профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних занимается коллектив подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) в составе Отдела Министерства внутренних дел по Угличскому району. В ПДН несут службу пять сотрудников и все женщины.

Возглавляет отдел Тамара Николаевна Барановская-заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних, начальник подразделения по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России по Угличскому району больница.

Инспектора – женщины выполняют сложные и рискованные обязанности наравне с полицейскими-мужчинами, однако сохраняют свою женственность, материнскую и женскую чуткость и внимательность к детям (несовершеннолетним), даже к тем, кто состоит на профилактическом учёте.

За их плечами десятки, спасённых жизней и судеб малолетних граждан, родители которых не должным образом справляются со своими «родительскими» обязанности, а зачастую своим поведением ставят под угрозу жизнь и здоровье своих чад.

Наверное, у инспектора ПДН очень большое и доброе сердце, способное согреть своим теплом детскую душу и, я не ошибусь, если скажу, что такими качествами обладают не только инспектора ПДН ОМВД России по Угличскому району.

Ведь я знакома с сотрудниками ПДН других городов и управления ПДН ОМВД России по Ярославской области…

Конечно, ближе всех мне, мой школьный инспектор по делам несовершеннолетних, а также Ольга Анатольевна и наш инспектор в детском доме, капитан полиции Гуськова Ольга Анатольевна.

БиографияГуськова Ольга Анатольевна родилась 25 апреля 1970 года в городе Угличе Ярославской области, в 1987 году окончила СОШ №1. Затем поступила в педагогическое училище г. Углича на специальность учитель начальных классов. По окончанию работала учителем начальных классов в СОШ №3.

В связи с экономической ситуацией в стране была вынуждена в 1994 года продолжила трудовую деятельность на Угличском часовом заводе художником росписи по эмали. С 2003 года приступила к службе в пожарной части в должности диспетчера 01, принимала сообщение о пожарах, чрезвычайных ситуациях, для мгновенного реагирования для оказании помощи людям, попавшим в беду.

Для работы в пожарном отряде прошла первоначальное обучение в Ярославле. Летом 2008 года Ольга Анатольевна подала резюме в отделение кадров ОВД по Угличскому муниципальному району, где ей была предложена должность инспектора ПДН. 01.09.2008 года приступила к новой службе и вновь прошла первоначальное обучение для работы в рядах милиции с боевым оружием.

С 2011 года в связи с реформированием МВД России приобрела новое специальное звание капитан полиции.

Источник: https://studopedia.ru/26_99461_istoriya-stanovleniya-podrazdeleniy-po-delam-nesovershennoletnih.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.