Органы и должностные лица осуществляющие уголовное преследование

Гос органы и должностные лица осуществляющие уголовное преследование

Органы и должностные лица осуществляющие уголовное преследование

рассматривает дела о преступлениях, за которые максимальное наказание, предусмотренное уголовным законом, не превышает десяти лет лишения свободы, за исключением дел о преступлениях несовершеннолетних; Государственные органы и должностные лица, осуществляющие борьбу с преступностью, в отличие от других участников процесса наделены определенными властными полномочиями, которые позволяют им обеспечить достижение задач уголовного судопроизводства. Эти полномочия реализуются в уголовно-процессуальных правоотношениях. На стадии возбуждения уголовных дел по вновь открывшимся обстоятельствам состав суда такой же, как и в надзорной инстанции (ст.422 УПК). Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и граж­данами.

Государственные органы, осуществляющие уголовное преследование

Согласно п. 47 ст. 5, гл. 6 УПК к стороне обвинения относятся прокурор, следователь, руководитель следственного органа, начальник органа дознания, начальник подразделения дознания, дознаватель, частный обвинитель, потерпевший, его законный представитель и представитель, гражданский истец и его представитель.

Уголовно-процессуальное законодательство указывает на то, что уголовное преследование осуществляется стороной обвинения (п. 55 ст. 5 УПК). Кроме того, бремя доказывания виновности обвиняемого и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, возлагается на сторону обвинения и в силу существования принципа презумпции невиновности (ч. 2 ст. 49 УПК).

Уголовное преследование в досудебном производстве представляет собой деятельность, направленную на подготовку и обоснование обвинительного тезиса. Законодатель в п. 56 ст.

5 УПК разъясняет, что уголовное судопроизводство включает в себя досудебное и судебное производство по уголовному делу.

Уголовное преследование в судебном производстве выражается в поддержании обвинения в суде государственным обвинителем (прокурором), обеспечивающим его законность и обоснованность (ч. 3 ст. 37 УПК).

Участники уголовного процесса

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Недопустимость участия в производстве по уголовному делу лиц, подлежащих отводу. Лица обязанные и имеющие право осуществлять уголовное преследование? Отвод прокурора, следователя или дознавателя, секретаря судебного заседания, переводчика.

Участники уголовного процесса, выполняющие функцию преследования. Главные обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве, отводы.

7) командиры пограничных частей — по делам о нарушении законодательства о Государственной границе Республики Казахстан, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе Республики Казахстан;9) руководители дипломатических представительств, консульских учреждений и полномочных представительств Республики Казахстан — по делам о преступлениях, совершенных их работниками в стране пребывания; 4) ускоренное производство в порядке, предусмотренном главой 47 настоящего Кодекса;3. Указания прокурора, начальника органа дознания, поручения следователя и суда обязательны для дознавателя.

Указания начальника органа дознания по уголовным делам могут быть обжалованы прокурору, а указания прокурора – вышестоящему прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. 2 органы и должностные лица осуществляющие предварительное расследование? Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях.

Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Государственные органы и должностные лица, являющиеся субъектами уголовного процесса. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения и защиты.

Апелляционные и кассационные инстанции, которые могут изменить решение, принятое нижестоящим судом. 2. Прокурор. В организационном смысле – это ДЛ, возглавляющее соответствующее звено прокуратуры: прокурор района, области и т. д. Таким образом, процессуальная деятельность следователя не сводится только к обвинению.

2. Суд как орган судебной власти, осуществляющий правосудие. Его состав и полномочия. О практике применения норм Уголовно-процессуального кодекса, регулирующих участие потерпевшего в уголовном процессе : постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь, 30 июня 2005, № 6 // Нац. реестр правовых актов Респ.

    • ч. 1 ст. 115 УК РФ — умышленное причинение легкого вреда здоровью;
    • ст. 116.1 УК РФ — нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию;
    • ч. 1 128.1 УК РФ — клевета;
    • ч. 1 ст. 129 УК РФ — оскорбление (утратила силу).

Государственные органы и должностные лица, осуществляющие уголовное судопроизводство

В случае несогласия с вынесенным в суде решением, в том числе и с приговором, не вступившим в законную силу, прокурор вправе в пределах своей компетентности принести на них протест в вышестоящий суд.

Кроме того, полномочный прокурор вправе опротестовать судебное решение, вступившее в законную силу в надзорном порядке.

Прокурор, участвующий в стадиях кассационного и надзорного производства, поддерживает протест и высказывает свое мнение по поводу законности и обоснованности пересматриваемого решения.

Обжалование полученных указаний прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 127 УПК.

Начальник следственного отдела. По своему процессуальному положению начальник следственного отдела является самостоятельным субъектом уголовно-процессуальной деятельности. Закон возлагает на него обязанности по организации и руководству следственной работой. Он лично отвечает за ее состояние в руководимом им отделе (отделении).

Принятие оперативно-розыскных мер в целях обнаружения признаков преступления и лиц, его совершивших, является одной из основных функций органов дознания.

Причем эту функцию выполняют не все органы дознания, а лишь те из них, которые имеют в своем составе соответствующие оперативные аппараты и возможности для осуществления такого рода деятельности.

Указанными органами в первую очередь является милиция, а затем другие названные в ст. 117 УПК органы дознания. Предварительное следствие — основная форма расследования уголовных дел.

Оно производится следователями прокуратуры, а, также следователями органов внутренних дел, следователями органов федеральной службы безопасности и следователями федеральных органов налоговой полиции.

При этом следователи прокуратуры могут производить предварительное следствие не только по делам, отнесенным законом (ст. 126 УПК) к их компетенции, но по любым иным делам, которые передаются им соответствующим прокурором.

14) возвращать уголовные дела нижестоящему прокурору, следователю, органу дознания со своими письменными указаниями о производстве дополнительных следственных и иных процессуальных действий;8) органы государственного пожарного надзора — по уголовным

делам о пожарах и нарушении противопожарных правил;

Понятие уголовного преследования и его виды

По делам частно-публичного обвинения (возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, но автоматическому прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат).

Потерпевший, его законный представитель и (или) пред­ставитель вправе участвовать в уголовном преследовании обвиняемого, а по уголовным делам частного обвинения — выдвигать и поддерживать обвинение в порядке, установ­ленном уголовно-процессуальным кодексом.

Уголовное преследование в российском уголовном процессе может осуществляться в публичном, частно-публичном и частном порядке (ст. 20 УПК).

Прокурор в некоторых случаях уполномочен осуще­ствлять уголовное преследование по уголовным делам не­зависимо от волеизъявления потерпевшего.

Уголовное преследование от имени государства по уго­ловным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознава­тель.

Что касается коллегии, то она рассматривает следующие дела (ч.3 ст.32 УПК): о преступлениях, за которые уголовным законом предусматриваются наказание свыше 10 лет лишения свободы или смертная казнь; преступлениях несовершеннолетних.

Прокурор. Прокурор является должностным лицом и в пределах своей компетенции осуществляет от имени государства следующие функции (ч.1, 2 ст.34 УПК):

прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном, совершаемом и готовящемся преступлении;Кроме вышеперечисленного начальник органа дознания утверждает разного рода постановления, перечень которых приведен в ч.5 ст.38 УПК.

3) командиры воинских частей, соединений, начальники органов пограничной службы, военных учреждений и гарнизонов — по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащих, и т. п.; На территории РФ, согласно ч.1 ст.30, рассмотрение УД проходит коллегиально, либо судьей единолично.

Следователь должностное лицо следственного комитета при прокуратуре РФ, ОВД, ФСБ, а также органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уполномоченные в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ осуществлять предварительное следствие, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ: Государственный обвинитель принимает участие как равноправная сторона в предоставлении и исследовании доказательств, высказывает суду свое мнение о квалификации содеянного и мерах наказания в отношении подсудимого (ст.

35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).4. Начальник следственного отдела. По своему процессуальному положению начальник следственного отдела является самостоятельным субъектом уголовно-процессуальной деятельности.

От всех остальных участников уголовного процесса он отличается тем, что он не только вправе, но и обязан реагировать на каждый факт нарушения законности в судебном заседании.

Сходными полномочиями прокурор обладает и в стадии возобновления дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

В судебном разбирательстве прокурор поддерживает перед судом государственное обвинение. В ряде случаев решения следователя должны быть санкционированы или утверждены прокурором или согласованы с ним.

Какие органы государства и должностные лица могут расследовать преступления? С этой целью УПК предоставляет следователю самостоятельно возбуждать уголовное дело, привлекать в качестве обвиняемого, прекращать уголовное дело, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, назначать экспертизы, производить допросы, осмотры, освидетельствования и иные процессуальные действия.

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/pravo-na-zashchitu/gos-organy-i-dolzhnostnye-lica.html

Конспекты юриста

Органы и должностные лица осуществляющие уголовное преследование

Все предметы → Уголовный процесс. Общая часть

1. Суд. Любой СОЮ, рассматривающий уголовное дело по существу и выносящий решения, предусмотренные кодексом (п.48 ст.5).

  • – Только суд в силу презумпции невиновности полномочен признать обвиняемого виновным, а также в силу принципы состязательности сторон разрешить уголовное дело.
  • – Помимо разрешения дела, в проверочных стадиях суд рассматривается вопрос о законности и обоснованности приговора или иного итогового судебного решения (понятие итоговых решений дано в п.53 ст.5 УПК), а также о справедливости приговора в части назначенного наказания.
  • – Кроме того к ведению суда отнесены вопросы, связанные с ограничением конституционных прав и свобод личности (избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, дача согласия на производство обыска в жилище и т.д.) – ч.2 ст.29 УПК; с жалобами на действия и решения на действия и решения дознавателя, следователя, прокурора – ч.3 ст.29 УПК; с исполнением обвинительного приговора (УДО; досрочное снятие судимости и т.д.) – ст.396 УПК.

2. Прокурор. В организационном смысле – это ДЛ, возглавляющее соответствующее звено прокуратуры: прокурор района, области и т.д.

В процессуальном смысле (п.1 ст. 5 УПК) – Генеральный прокурор, подчиненные ему прокуроры и иные ДЛ органов прокуратуры, участвующие в УСП и наделенные соответсвующими полномочиями ФЗ «О прокуратуре».

Т.о. конкретное ДЛ может занимать разные должности в системе органов прокуратуры, но в процессуальном смысле обладатели этих должностей являются прокурорами.

Легальное определение функций – во всех стадиях УСП прокурор представляет сторону обвинения, осуществляет уголовное преследование. (п.45 – 47 ст.5, ч.1 ст.37).

  • – В досудебном производстве он также осуществляет надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия (ч.1ст.37).
  • – В ходе судебного производства по делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность (ч.3 ст.37). Если государственный обвинитель откажется от обвинения, дело будет прекращено.

3. Следователь и руководитель следственного органа (СО). Следователь – ДЛ, правомочное осуществлять предварительное следствие по делу – п. 41 ст.5. При этом осуществлять предварительное следствие он правомочен лишь по делу, принятому им к своему производству – ч. 1 ст.156 УПК.

Следователь-криминалист – отличается от следователя тем, что помимо обычных полномочий следователя в праве участвовать по поручению Р СО в отдельных следственных и иных процессуальных действиях или самостоятельно производить их без принятия дела к своему производству (п.40 ст.5).

Согласно п.47 и 55 ст.5 УПК следователь отнесен к стороне обвинения, осуществляющей функцию уголовного преследования. Однако закон возлагает на него ряд полномочий, выходящих за пределы этих функций.

Например: разъяснить подозреваемому и обвиняемому их права и обеспечить возможность осуществления этих прав (ч.1 ст.11, ч.1-2 ст.16); обязанность собирать не только обвинительные, но и оправдательные доказательства (ст.

73, 85, 86 УПК).

Таким образом, процессуальная деятельность следователя не сводится только к обвинению.

УПК провозглашает процессуальную самостоятельность следователя, выраженную в его праве самостоятельно направлять ход расследования (п. 3 ч.2 ст. 38). Однако, эта самостоятельность во многом блокирована полномочиями РСО давать следователю обязательные указания о направлении расследования и по иным ключевым вопросам (п.3 ч.1 и ч.3 ст.39).

Следователь выступает как поднадзорный субъект прокурора, при этом в праве обжаловать требования прокурора об устранении нарушений УПК (ч.3 ст. 38, ч.4 ст.39) и о направлении дела для производства дополнительного следствия (ч.4, 5 ст.221).

Можно заключить, что следователь находится под сильным ведомственным контролем со стороны РСО и под ослабленным (с 2007 г.) прокурорским надзором.

4. Орган дознания, дознаватель и начальник подразделения дознания. П.24 ст.5 – орган дознания.

Начальник подразделения дознания – ДЛ, возглавляющее соответствующее подразделение в органе дознания. Например: начальник отделения дознания отдела МВД по конкретному району (п.17 ст.5).

Дознаватель – п.7 ст.5.

Виды органов дознания:

  • 1. Органы, полномочные проводить дознание в полном объеме ( ч.3 ст. 151). Это вся работа, начиная с возбуждения уголовного дела и принятия дела к своему производству до составления обвинительного акта. Дознаватели ОВД, ФСК, таможенные органы и т.д. (6 органов)
  • 2. ДЛ, которые правомочны возбуждать уголовные дела и проводить неотложные следственные действия по делам, по котороым необходимо производство предварительного следствия (ч.3 ст. 40; ч. 2 ст.157). Это лица, которые по общему правилу, расследованием не занимаются, однако сталкиваются с преступлениями в ситуации, когда по объективным причинам следственных органов поблизости нет и быть не может. Например: преступление совершено на корабле, находящемся в дальнем плавание; в российском дип представительстве за рубежом; на территории воинской части, находящейся на значительном удалении от военного следственного органа и т.д. По окончании производства неотложных следственных действий указанные ДЛ передают материалы дела руководителю следственного органа для производства предварительного следствия (ч.3 ст.157).

Функции дознавателя. Его процессуальное положение относительно начальника органа дознания и руководителя подразделения дознания во многом аналогично положению следователя по отношению к руководителю следственного органа.

Отличие в полном отсутствии процессуальной самостотельности от вышестоящих ДЛ в органе дознания, а также от прокурора, что выражено в следующем:

  • – В отличие от обжалования следователем указаний руководителя следственного органа обжалование дознавателем указаний начальника органа дознания или начальника подразделения дознания никогда не приостанавливает исполнение этих указаний (ч.4 ст.40, ч.4 ст.41).
  • – Прокурор в праве давать дознавателю письменные указания о направлении расследования и производстве процессуальных действий (п.4 ч.2 ст.37), чего он не в праве делать в отношении следователя. Т.е. существует полноценное процессуальное руководство дознанием со стороны прокурора.

Источник: https://www.law-student.ru/852-gosudarstvennye-organy-i-dolzhnostnye-lica-osuschestvlyayuschie-v-ugolovnom-processe-vlastnye-polnomochiya.html

9 Государственные органы и должностные лица, осуществляющие уголовное преследование

Органы и должностные лица осуществляющие уголовное преследование

Статья62. Прокурор

Статья63. Начальник следственного отдела

Статья64. Следователь

Статья65. Орган дознания

Статья66. Начальник органа дознания

Статья67. Дознаватель

Прокурор– должностное лицо, осуществляющее впределах своей компетенции надзор зазаконностью оперативно-розыскнойдеятельности, упрощенного досудебногопроизводства, дознания, следствия исудебных решений, а также уголовноепреследование на всех стадиях уголовногопроцесса: Генеральный Прокурор РеспубликиКазахстан, Главный военный прокурор,прокуроры областей и приравненные кним прокуроры, районные, городскиепрокуроры, военные прокуроры, транспортныепрокуроры и приравненные к ним прокуроры,их заместители и помощники, прокурорыпо отрасли надзора, старшие прокурорыи прокуроры управлений и отделовпрокуратур. Прокурор, участвующий врассмотрении уголовного дела судом,представляет интересы государствапутем поддержания обвинения и являетсягосударственным обвинителем.

Начальникследственного отдела– начальник следственного подразделенияоргана, осуществляющего предварительноеследствие или упрощенное досудебноепроизводство, и его заместители,действующие в пределах своей компетенции.

2.

Начальник следственного отдела поручаетпроизводство следствия или упрощенногодосудебного производства следователю,осуществляет контроль за своевременностьюдействий следователей по находящимсяв их производстве уголовным делам, засоблюдением следователями сроковпредварительного следствия и содержанияпод стражей, за исполнением указанийпрокурора, поручений других следователейв случаях, установленных настоящимКодексом; дает указания по делам; поручаетпроизводство предварительного следствиянескольким следователям; в предусмотренныхзаконом случаях отстраняет следователяот производства по делу; в пределахсвоей компетенции изымает уголовноедело из одного следственного подразделенияподчиненного ему органа, осуществляющегопредварительное следствие, и передаетв другое следственное подразделениеэтого или иного подчиненного ему органа,осуществляющего предварительноеследствие; направляет оконченныеуголовные дела прокурору. Начальникследственного отдела вправе возбуждатьуголовные дела, принимать уголовныедела к своему производству и личнопроизводить предварительное следствиеили упрощенное досудебное производство,пользуясь при этом полномочиямиследователя.

Следователь– должностное лицо,уполномоченное осуществлять предварительноеследствие или упрощенное досудебноепроизводство по уголовному делу впределах своей компетенции: специальныйпрокурор, следователь органов внутреннихдел, следователь органов национальнойбезопасности и следователь органовфинансовой полиции.

2.

Следователь вправе возбуждать уголовноедело, производить по нему предварительноеследствие и выполнять все следственныедействия, предусмотренные настоящимКодексом.

3.

Следователь обязан принимать все мерык всестороннему, полному и объективномуисследованию обстоятельств дела,осуществлять уголовное преследованиелица, в отношении которого собраныдостаточные доказательства, указывающиена совершение им преступления, путемпривлечения его в качестве обвиняемого,предъявления обвинения, избрания емув соответствии с настоящим Кодексоммеры пресечения, составления обвинительногозаключения

 Наорганыдознанияв зависимости от характера преступлениявозлагается:      1) принятие в соответствии сустановленной законом компетенциейнеобходимых уголовно-процессуальныхи оперативно-розыскных мер в целяхобнаружения признаков преступлений илиц, их совершивших, предупреждения ипресечения преступлений;      2) выполнение уголовно-процессуальныхи оперативно-розыскных действий впорядке, предусмотренном статьей 200настоящего Кодекса, по делам, по которымпроизводство предварительного следствияобязательно;      3) дознание по делам, по которымпроизводство предварительного следствияне обязательно, в порядке, предусмотренномглавой 37 настоящего Кодекса;      4) производство предварительногоследствия в случаях, предусмотренныхчастью третьей статьи 288 настоящегоКодекса;     5) осуществление упрощенногодосудебного производства, установленногоглавой 23-1 настоящего Кодекса.

2.

Органами дознания являются:

1)органы внутренних дел;

2)органы национальной безопасности;

3)органы юстиции по делам о преступлениях,связанных с порядком исполнения уголовныхнаказаний и содержания под стражей;

4)органы финансовой полиции;

5)таможенные органы – по делам о контрабандеи уклонении от уплаты таможенныхплатежей;

6)органы военной полиции – по делам о всехпреступлениях, совершенных военнослужащими,проходящими воинскую службу по призывуили контракту в Вооруженных СилахРеспублики Казахстан, других войскахи воинских формированиях РеспубликиКазахстан; гражданами, пребывающими взапасе, во время прохождения ими воинскихсборов; лицами гражданского персоналавоинских частей, соединений, учрежденийв связи с исполнением ими служебныхобязанностей или в расположении этихчастей, соединений и учреждений;

7)командиры пограничных частей – по деламо нарушении законодательства оГосударственной границе РеспубликиКазахстан, а также по делам о преступлениях,совершенных на континентальном шельфеРеспублики Казахстан;

8)командиры воинских частей, соединений,начальники военных учреждений игарнизонов, в случае отсутствия органавоенной полиции, – по делам о всехпреступлениях, совершенных подчиненнымиим военнослужащими, проходящими воинскуюслужбу по призыву или контракту вВооруженных Силах Республики Казахстан,других войсках и воинских формированияхРеспублики Казахстан, а также гражданами,пребывающими в запасе, во время прохожденияими воинских сборов; по делам опреступлениях, совершенных лицамигражданского персонала воинских частей,соединений, учреждений в связи сисполнением ими своих служебныхобязанностей или в расположении этихчастей, соединений и учреждений;

9)руководители дипломатическихпредставительств, консульских учрежденийи полномочных представительств РеспубликиКазахстан – по делам о преступлениях,совершенных их работниками в странепребывания;

10)органы противопожарной службы – по деламо всех преступлениях, связанных спожарами.

Начальникоргана дознания

      1.Полномочиями начальника органа дознанияв ходе досудебного производства поделам о преступлениях, предусмотренныхстатьями 190-1 и 285 настоящего Кодекса, впределах своей компетенции обладаютначальник Главного управления(Департамента), управления, отдела,отделения и иных подразделений органадознания.      2.

Начальник органа дознанияорганизует принятие необходимыхуголовно-процессуальных и оперативно-розыскныхмер в целях обнаружения признаковпреступлений и лиц, их совершивших,предупреждения и пресечения преступлений.

В порядке, установленном статьей 130настоящего Кодекса, по требованиюоргана, ведущего уголовный процесс,либо по собственной инициативе направляетдля приобщения к уголовному делурезультаты оперативно-розыскнойдеятельности, содержащие фактическиеданные, имеющие значение для правильногоразрешения уголовного дела.      3.

По делам о преступлениях,подследственных органам предварительногоследствия, начальник органа дознания:      1) обеспечивает проведениенеотложных следственных действий;      2) организует выполнение порученийпрокурора, следователя, в том числе опроизводстве отдельных следственныхи иных действий и о применении мер защитыпотерпевших, свидетелей, других лиц,участвующих в уголовном судопроизводстве;      3) организует выполнение порученийсуда.      4. По делам о преступлениях,досудебное производство по которымосуществляется органами дознания,начальник органа дознания контролируетсвоевременность и законность действийдознавателей и вправе:      1) проверять находящиеся в ихпроизводстве дела;      2) давать указания о производствеотдельных следственных и иныхпроцессуальных действий, о привлечениив качестве обвиняемого, о квалификациипреступления и объеме обвинения, опередаче дела (материалов) от одногодознавателя к другому;      3) поручать дознание несколькимдознавателям;      4) возбуждать уголовное дело илично проводить дознание, приняв приэтом дело к своему производству либовыполняя отдельные процессуальныедействия.      5. Начальник органа дознанияутверждает постановления о возбужденииили отказе в возбуждении уголовногодела, о производстве обыска и наложенииареста на имущество, об отстраненииобвиняемого от должности, об избрании,изменении или отмене в отношенииобвиняемого (подозреваемого) мерыпресечения в виде заключения под стражу,о прекращении, приостановлении,возобновлении производства по делу, онаправлении обвиняемого (подозреваемого),не содержащегося под стражей, в медицинскуюорганизацию для производства стационарнойсудебно-медицинской или судебно-психиатрическойэкспертизы, о продлении срока содержанияобвиняемого (подозреваемого) под стражей,об этапировании, объявлении розыскаобвиняемого; утверждает протоколы озадержании лиц, подозреваемых в совершениипреступлений, протокол упрощенногодосудебного производства, протоколобвинения; обеспечивает принятие мерпо устранению обстоятельств,способствовавших совершению преступлений;направляет прокурору уголовное дело спротоколом упрощенного досудебногопроизводства, протоколом обвинения.      6. Указания начальника органадознания по уголовному делу не могутограничивать самостоятельностьдознавателя, его права, установленныестатьей 67 настоящего Кодекса. Указаниядаются в письменной форме и обязательныдля исполнения, но могут быть обжалованыпрокурору. Обжалование дознавателемдействий начальника органа дознанияпрокурору не приостанавливает ихисполнения. 

Статья67. Дознаватель

      1.Дознаватель- должностное лицо, уполномоченноеосуществлять досудебное производствопо уголовному делу в пределах своейкомпетенции.     2.

Дознаватель вправе приниматьрешение о начале и осуществлениидосудебного производства в формах,определенных настоящим Кодексом,самостоятельно принимать решения ипроводить следственные и другиепроцессуальные действия, за исключениемслучаев, когда законом предусмотреноутверждение их начальником органадознания, предусмотрены санкция прокурораили решение суда.      3. При досудебном производствепо уголовным делам, по которым производствопредварительного следствия не обязательно,дознаватель руководствуется правилами,предусмотренными настоящим Кодексомдля предварительного следствия, заизъятиями, предусмотренными главами23-1 и 37 настоящего Кодекса.      4. По уголовным делам, по которымпроизводство предварительного следствияобязательно, дознаватель уполномоченпо поручению начальника органа дознаниявозбуждать уголовное дело в случаях,не терпящих отлагательства, а такжепроводить неотложные следственныедействия и оперативно-розыскныемероприятия, о чем не позднее двадцатичетырех часов обязан уведомить прокурораи орган предварительного следствия.      5. Дознаватель обязан выполнятьпоручения суда, прокурора, органапредварительного следствия и органадознания о производстве отдельныхследственных действий, о применениимер обеспечения безопасности лиц,участвующих в уголовном процессе.     В целях обеспечения исполненияприговора в части гражданского иска,других имущественных взысканий иливозможной конфискации имуществадознаватель обязан принять меры кустановлению имущества подозреваемого,обвиняемого или лиц, несущих по законуматериальную ответственность за ихдействия.      6. Указанияначальника органа дознания обязательныдля дознавателя. Указания начальникаоргана дознания по уголовным деламмогут быть обжалованы прокурору.Обжалование указаний не приостанавливаетих исполнение, за исключением указанийо квалификации преступления и объемеобвинения, о направлении дела прокурорудля предания обвиняемого суду или опрекращении уголовного дела. 

Источник: https://studfile.net/preview/5239750/page:5/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.