Организация по делам несовершеннолетних

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Организация по делам несовершеннолетних

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Причины, по которым могут поставить на учет

«Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, от которого зависит, выпишут вам штраф или ограничатся предупреждением», — говорит специалист.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Причины могут быть разные:

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Вызов в КДН — это страшно?

Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение.

Какие последствия

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Что мне, как родителю, делать на заседании

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Вы также можете обратиться в ближайший семейный центр, чтобы получить рекомендации и психологическую поддержку перед заседанием.

Галина обратилась в филиал «Хамовники» семейного центра «Семья»: ее сына задержала полиция. Как оказалось, подросток вместе со своими друзьями сидел на площадке.

Одному из друзей пришла в голову идея выпить пива — ему казалось, что это несерьезный напиток и ему за это ничего не будет, тем более что вокруг никого не было. Друзья поддержали эту идею. Выпив немного пива, они решили разойтись по домам, но к молодым ребятам подошли сотрудники полиции и забрали их в отдел.

Сына Галины поставили на учет по ст. 20.20 КоАП РФ — потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах. Специалист семейного центра разработал план взаимодействия с мамой и ее сыном.

Семья регулярно приходила на консультации, специалисты психологически поддерживали маму, успокоили, дали необходимые рекомендации, как действовать в этой ситуации. По истечении года у комиссии больше не было никаких вопросов к поведению несовершеннолетнего, и его сняли с учета.

Столичные семейные центры готовы оказать профилактическую поддержку всем семьям, которые столкнулись с подобной или другими ситуациями.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: https://dszn.ru/press-center/news/4345

Административная деятельность полиции

Организация по делам несовершеннолетних

Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Система состоит из трех звеньев.

Первое звено — федеральный уровень — отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех территориальных подразделений полиции по делам несовершеннолетних. Отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

В структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, выполняющий аналогичные задачи.

Второе звено — подразделения аппаратов МВД, главных управлений МВД России, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации по делам несовершеннолетних.

Подразделения этого звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов ОВД районов, городов и иных муниципальных образований (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Третье звено — соответствующие подразделения территориальных ОВД (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.) по делам несовершеннолетних, а также ОВД на транспорте.

Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.

Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют в основном подразделения третьего звена.

Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  2. выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  3. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  4. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  5. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух категорий лиц: (1) несовершеннолетних; (2) их родителей и иных лиц.

Категории несовершеннолетних, подлежащих профилактическому воздействию ПДН

  1. употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
  2. совершившие правонарушение, повлекшее применение административного наказания;
  3. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  4. освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  5. совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  6. совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
  7. обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;
  8. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  9. получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
  10. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
  11. осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  12. осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Иные категории лиw, с которыми ПДН проводят профилактическую работу.

  1. родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними;
  2. лица, в отношении которых есть основания полагать, что они имеют отношение к вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий или совершению в отношении несовершеннолетних других противоправных действий, а также родители несовершеннолетних или их законные представители и должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Сотрудники ПДН в отношении указанных ранее в лиц вносят в установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=RbdSKRpvKtw

ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

Кроме того, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

ПДН также участвуют в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения их в центры ОВД для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП).

ПДН вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Федерации.

Также ПДН:

  1. информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;
  2. принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;
  3. в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тактика деятельности ПДН при получении информации о совершении несовершеннолетним преступления имеет свои специфические черты. Так, при проведении проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними должностным лицом ПДН изучаются:

  1. учетно-профилактическая карточка или учетно-профилактическое дело на несовершеннолетнего, состоящего на учете в ПДН;
  2. материалы о совершенном преступлении;
  3. объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей по факту совершения преступления и его мотивов;
  4. материалы, полученные из комиссии по делам несовершеннолетних;
  5. акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего;
  6. характеристики с места жительства или учебы (работы);
  7. справки об индивидуально-профилактической работе, проводившейся сотрудниками ПДН и других подразделений с несовершеннолетним (если он ранее состоял на учете в органе внутренних дел);
  8. иные документы, содержащие сведения о личности несовершеннолетнего, его связях, проведении досуга, условиях воспитания.

Сотрудники ПДН готовят заключение проверки, которое должно состоять из трех разделов.

В разделах должна содержаться следующая информация: должность, специальное звание, фамилия, инициалы руководителя, утвердившего заключение; должность, специальное звание, фамилия, инициалы лица, проводившего проверку; дата начала и окончания проведения проверки; полные данные о подростке, совершившем преступление (фамилия, имя, отчество).

Указывается: (1)с какого времени и по каким основаниям состоит на учете ПДН несовершеннолетний, совершивший преступление; (2) полные данные о сотрудниках, проводивших профилактическую работу с несовершеннолетним; (3) полные данные о родителях или законных представителях; краткое описание микроклимата в семье и взаимоотношений между родителями; (4) сколько, когда, какие преступления или иные правонарушения совершил подросток, будучи на учете ПДН; (5) меры, принимавшиеся к подростку, с оценкой их своевременности и адекватности содеянному (если меры к подростку не принимались, то указывается причина); (6) когда, за что, каким судом и на какой срок осужден несовершеннолетний, какие на него возложены обязанности (сведения о возложенных обязанностях выписываются из приговора суда, указывается дата вступления приговора в законную силу), как несовершеннолетним исполнялись возложенные обязанности, меры реагирования в случае их неисполнения, участвовал ли сотрудник ПДН в судебном заседании (указывается в отношении судимых несовершеннолетних) и т.д. и т.п.

Кроме того, необходимо отметить, что российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

  • ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
  • ст. 5.36 КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
  • ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Далее видится обоснованным сделать вывод, что предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, борьба с детскими беспризорностью и безнадзорностью являются одними из важнейших задач повседневной деятельности полиции.

Источник: https://isfic.info/poladm/demud64.htm

Отдел по делам несовершеннолетних Администрации губернатора Московской области

Организация по делам несовершеннолетних
Профилактика коронавируса в Подмосковье

Отдел осуществляет следующие функции:

  1. Анализирует:
    •  оперативные сводки, спецсообщения органов внутренних дел о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении них;
    •  факты безнадзорности, беспризорности, безвестного отсутствия, самовольных уходов из семей и учреждений, правонарушений, суицидов, попыток суицидов несовершеннолетних, употребления ими спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними и в отношении них, нарушения прав и законных интересов детей и подростков;
    •  информационные и статистические материалы, характеризующие деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    •  иную информацию, связанную с необходимостью принятия экстренных мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
  2. Выявляет факты жестокого обращения с детьми, а также несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, принимает меры по предупреждению противоправных деяний несовершеннолетних и в отношении них, защите прав и законных интересов семьи и детей.
  3. Готовит предложения руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для принятия мер в соответствии с требованиями законодательства.
  4. Обобщает сведения, поступающие от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав (далее — органы и учреждения системы профилактики), о несовершеннолетних: доставленных в органы и учреждения системы профилактики за безнадзорность и беспризорность, совершение правонарушений; находящихся в социально опасном положении; уходящих из семьи, детских домов, интернатов, приютов и социально-реабилитационных центров (далее — детские учреждения); объявленных в розыск; обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений; осужденных к различным мерам наказания, в том числе не связанным с лишением свободы; в отношении которых совершены противоправные деяния; совершивших административные правонарушения; иных категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
  5. Изучает и обобщает материалы о работе территориальных комиссий, анализирует эффективность их деятельности, готовит рекомендации по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности работы.
  6. Направляет информационно-аналитические материалы Губернатору Московской области, вице-губернаторам Московской области, первым заместителям председателя Правительства Московской области, заместителям председателя Правительства Московской области, руководителю Администрации Губернатора Московской области, руководителям центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, руководителям органов местного самоуправления.
  7. Готовит и представляет членам комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании комиссии, не менее чем за неделю до ее заседания.
  8. Осуществляет контроль за исполнением решений комиссии и Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  9. Готовит информационно-аналитические и статистические материалы для Губернатора Московской области, вице-губернаторов Московской области, заместителей председателя Правительства Московской области и руководителя Администрации Губернатора Московской области для проведения мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
  10. Формирует комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, самовольных уходов из семей и детских учреждений, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
  11. Обеспечивает взаимодействие комиссии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, с центральными, территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.
  12. Участвует в разработке областных долгосрочных целевых программ, планов, проектов правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
  13. Готовит руководителю Администрации Губернатора Московской области предложения для направления их Губернатору Московской области, в Правительство Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, токсикомании, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, выявления преступлений против семьи и несовершеннолетних.
  14. Готовит ежегодный доклад о состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, самовольных уходов из семей и учреждений, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области.
  15. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
  16. Организует межведомственные профилактические мероприятия, обучающие семинары, конференции по направлениям, входящим в компетенцию отдела.
  17. Выполняет по поручению руководителя Администрации Губернатора Московской области, а также заместителя руководителя Администрации Губернатора Московской области, координирующего работу отдела, иные функции в рамках компетенции отдела.

Полномочия отдела

Отдел имеет право:

  1. Запрашивать и получать от самостоятельных подразделений Администрации Губернатора Московской области, центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц сведения, правовые акты и их проекты, иные документы и информацию по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
  2. Пользоваться информацией, содержащейся в государственных информационных системах Московской области, информационными ресурсами Московской области.
  3. Участвовать в работе координационных, совещательных и иных органов, образуемых Губернатором Московской области, вице-губернаторами Московской области, заместителями председателя Правительства Московской области, руководителем Администрации Губернатора Московской области.
  4. Отдел возглавляет заведующий отделом, который назначается и освобождается от должности руководителем Администрации Губернатора Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Полномочия заведующего отделом

Заведующий отделом:

  1. Руководит деятельностью отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач, несет персональную ответственность за их выполнение.
  2. Распределяет должностные обязанности между государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в отделе, вносит на рассмотрение и утверждение их должностные регламенты.
  3. Вносит руководителю Администрации Губернатора Московской области предложения о поощрении государственных гражданских служащих в отделе и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
  4. Докладывает руководителю Администрации Губернатора Московской области информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также предложения по вопросам организации и планирования деятельности.
  5. По поручению руководителя Администрации Губернатора Московской области:
    •  участвует в заседаниях коллегий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, заседаниях и совещаниях государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, принимает участие в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Московской областной думы, в слушаниях в процессе подготовки законопроектов к рассмотрению на заседаниях Московской областной думы при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
    •  проводит совещания с участием руководителей центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления в связи с подготовкой проектов правовых актов к рассмотрению Губернатором Московской области, Правительством Московской области, а также по вопросам контроля за исполнением правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
    •  представляет руководителю Администрации Губернатора Московской области информацию по вопросам, находящимся в компетенции отдела, для доклада Губернатору Московской области, вице-губернаторам Московской области, заместителям председателя Правительства Московской области; представляет отдел в отношениях с самостоятельными подразделениями Администрации Губернатора Московской области, центральными, территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области, принимает решения по вопросам деятельности отдела;
    •  подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
    •  выполняет иные обязанности, возложенные на него руководителем Администрации Губернатора Московской области.

Источник: Положение об Отделе по делам несовершеннолетних Администрации Губернатора Московской области.

Источник: https://mosreg.ru/gubernator/administraciya-gubernatora/vice-gubernator-ruk-administracii/zamestitel-rukovoditelya-administracii-gubernatora/otdel-po-delam-nesovershennoletnikh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.