Обязанности полицейского

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

Обязанности полицейского

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;

4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;

5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;

13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 10.01.2017 N 70-АПУ16-4Приговор: По ст. 317 УК РФ за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа.Определение ВС РФ: Приговор изменен, вводная часть приговора дополнена указанием об участии в деле адвоката.

Кроме того, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ “О полиции” в обязанности Б.

как сотрудника полиции среди прочего входила также необходимость пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах. В соответствии с п.

2 ч. 2 ст.

27 указанного Федерального закона, сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии принять меры по спасению гражданина, предотвращению и пресечению преступления и административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения.

Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.

2016 N 1729-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вагапова Ришата Ринатовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также статьей 57 Федерального закона “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ “О полиции” содержит обращенные к сотрудникам органов внутренних дел требования как при осуществлении предоставленных полномочий, так и за рамками служебной деятельности соблюдать и уважать права и свободы человека и гражданина, пресекать любые действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание (части 1 и 3 статьи 5), не подстрекать, не склонять и не побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (часть 3 статьи 6), воздерживаться как в служебное, так и во внеслужебное время от любых действий, которые могут вызвать сомнение в их беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (часть 4 статьи 7), стремиться обеспечивать общественное доверие к деятельности полиции и ее поддержку гражданами (часть 1 статьи 9). Кроме того, в части 2 статьи 27 данного Федерального закона указаны обязанности, подлежащие выполнению сотрудниками полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток.

Определение Верховного Суда РФ от 04.07.2016 N 70-КГ16-13Требование: Об оспаривании заключения по результатам служебной проверки, признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула.

Обстоятельства: Истец был уволен со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения истцом проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, подтверждается заключением служебной проверки.

При этом порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения ответчиком соблюдены.

В ходе служебной проверки установлено, что Громов С.Н. совершил проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, нарушив требования части 4 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ “О полиции”; подпункта “а” пункта 5 главы 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377; пунктов 1, 3, 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

N 342-ФЗ; пункта 2 раздела 1 и пункта 38 должностного регламента (должностной инструкции) оперуполномоченного отделения по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности и незаконным оборотом наркотиков отдела уголовного розыска ОМВД России по Надымскому району, утвержденного начальником ОМВД России по Надымскому району 26 июня 2014 г.

, что выразилось в фальсификации материалов оперативно-розыскной деятельности и создании видимости совершения гражданином Фартышевым А.В. преступления, вследствие чего последний незаконно был привлечен к уголовной ответственности и в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Определение Верховного Суда РФ от 18.01.2016 N 74-КГ15-145Требование: О восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

Обстоятельства: Истица полагала, что ее увольнение из ОВД в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника ОВД, произведено незаконно, поскольку она не совершала указанные в приказе об увольнении проступки.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения истицей проступка, порочащего честь сотрудника ОВД, подтверждается заключением служебной проверки; увольнение произведено с соблюдением установленных законом требований; применение других мер ответственности в данном случае невозможно, так как закон не предоставляет права избрания для такого сотрудника иной более мягкой меры ответственности, чем увольнение.

В ходе служебной проверки установлено, что Иванько Н.С. совершила проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, нарушив требования пункта 1 части 1 статьи 12, пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, пункта 4 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ “О полиции”, подпункта “ж” пункта 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.

(протокол N 21), подпункта “а” пункта 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г.

N 1377, что выразилось в недостойном поведении в быту в состоянии алкогольного опьянения, отказе от прохождения медицинского освидетельствования, сокрытии факта совершенного в отношении ее противоправного деяния и в поддержке связей с криминальным контингентом.

Решение Верховного Суда РФ от 27.10.2015 N АКПИ15-979

С.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца третьего пункта 23 Административного регламента в части, устанавливающей предписание сотрудникам ГИБДД применять меры административного воздействия в случае невыполнения водителем транспортного средства пункта 2.1.

1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее – Правила), ссылаясь на его противоречие статье 12.

3 ив целом главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), абзацу второму пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее – Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ), пункту 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ “О полиции” (далее – Федеральный закон о полиции), статьям 12, 14 и 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принципу правовой определенности.

Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.

2016 N 1729-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вагапова Ришата Ринатовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также статьей 57 Федерального закона “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ “О полиции” содержит обращенные к сотрудникам органов внутренних дел требования как при осуществлении предоставленных полномочий, так и за рамками служебной деятельности соблюдать и уважать права и свободы человека и гражданина, пресекать любые действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание (части 1 и 3 статьи 5), не подстрекать, не склонять и не побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (часть 3 статьи 6), воздерживаться как в служебное, так и во внеслужебное время от любых действий, которые могут вызвать сомнение в их беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (часть 4 статьи 7), стремиться обеспечивать общественное доверие к деятельности полиции и ее поддержку гражданами (часть 1 статьи 9). Кроме того, в части 2 статьи 27 данного Федерального закона указаны обязанности, подлежащие выполнению сотрудниками полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток.

Источник: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-07022011-n-3-fz-o/glava-6/statja-27/

Права и служебные обязанности сотрудника полиции

Обязанности полицейского

Сотрудником полиции является гражданин РФ, осуществляющий служебную деятельность на должности государственной службы в ОВД. Он должен иметь специальное звание, присвоенное ему в установленном порядке. Рассмотрим далее основные обязанности сотрудника полиции.

Общие сведения

Исполнение служебных обязанностей сотрудником полиции осуществляется при нахождении его в распоряжении федерального исполнительного органа в сфере ВД, территориального подразделения, входящего в его структуру, прикомандирования к госорганам и организациям в порядке и на условиях, утвержденных президентом.

В системе ОВД РФ кроме специальных званий полиции предусмотрены звания юстиции и внутренней службы. В ФЗ №3 определен правовой статус, права, ответственность, требования к гражданину, обязанности. Сотруднику полиции предоставляются специальные гарантии и льготы.

Задачи служащих

Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей должен руководствоваться положениями законодательства. Основным нормативным актом является Конституция. Деятельность служащих регламентируется кроме ФЗ № 3 положениями, уставами, должностными инструкциями.

Закрепленные в Законе “О полиции” обязанности сотрудника полиции довольно многочисленны. Всего их насчитывается порядка 40. Все служебные обязанности сотрудника полиции можно разделить на следующие группы:

  • Раскрытие правонарушений в рамках своей компетенции. В эту группу входят такие служебные обязанности сотрудника полиции, как принятие заявления о преступлениях и иных противоправных действиях, проведение дознания, административное производство и пр.
  • Охрана и поддержание безопасности и порядка в обществе. В состав этой группы входят: пресечение противоправных действий, обеспечение правопорядка при проведении массовых акций (митингов, собраний и пр.), охрана имущества от посягательств и т. д. Кроме этого, в обязанности сотрудников полиции входит обеспечение организации и выполнения спасательных мероприятий, реализации карантинных мер при эпизоотиях и эпидемиях. Данная работа осуществляется совместно с другими структурами.
  • Оперативно-розыскная деятельность.
  • Контроль безопасности движения на дорогах. Эта задача возлагается преимущественно на сотрудников ГИБДД.
  • Контроль оборота оружия. В обязанности сотрудников полиции входит выдача разрешений, проверка соблюдения правил хранения оружия и пр.
  • Предупреждение террористической, экстремистской деятельности.

Правомочия

Обязанности и права сотрудников полиции корреспондируют друг с другом. Это означает, что для реализации задач служащие наделяются соответствующими правомочиями. Вместе с тем, осуществляя свои права, сотрудник полиции должен исполнять и обязанности. В соответствии с ФЗ №3 служащие вправе:

  • Требовать от физических и юрлиц прекращения действий, противоречащих закону.
  • Проверять документы граждан при наличии оснований подозревать их в противоправной деятельности.
  • Вызывать для дачи показаний и объяснений любых лиц в ходе расследования преступлений, административного производства, проверки по сообщениям о совершении правонарушений.
  • Запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения сотрудником полиции служебных обязанностей.

Сверх тех прав, что закреплены законодательством, служащий действовать не может. Злоупотребление полномочиями влечет ответственность.

Должностные обязанности сотрудника полиции

Их можно назвать общими. Сотрудники полиции должны:

  • Знать и соблюдать действующее законодательство.
  • Исполнять функции, возложенные на них.
  • Выполнять законные распоряжения руководства.
  • Обращаться по служебным вопросам к непосредственному, а при необходимости к вышестоящему начальству.
  • Следовать правилам распорядка, установленным в организации.
  • Поддерживать уровень квалификации на надлежащем уровне.
  • Сохранять конфиденциальность информации, охраняемой законом.
  • Бережно относиться к государственному имуществу.
  • Отчитываться о доходах в порядке, закрепленном законодательством.
  • Уведомлять государственные органы о приобретении гражданства другой страны или выходе из гражданства РФ.
  • Сообщать руководству о возможном конфликте интересов при исполнении обязанностей по службе.
  • Уведомлять соответствующие структуры о попытках подкупа или вовлечения в коррупционную деятельность.

Дополнительные предписания

Существует ряд обязанностей сотрудников полиции, которые должны исполняться не только в служебное, но и в нерабочее время. Служащие должны:

  • Оказывать помощь лицам, ставшим жертвами противоправных действий или пострадавшим при несчастных случаях.
  • Предпринимать меры по пресечению неправомерного поведения, задержанию лиц, нарушающих закон, обеспечению сохранности обстановки на месте преступления до прибытия коллег.

Обязанности участковых

Как правило, чаще всего граждане взаимодействуют с участковыми уполномоченными полиции. Именно эта категория служащих следит за соблюдением законности, обеспечивает правопорядок на вверенном участке, способствует предотвращению противоправных действий.

На участковых возлагаются общие и специальные обязанности. Сотрудники полиции должны:

  • Знать свой участок. Участковый должен располагать актуальными сведениями о дорожной системе территории, предприятиях и организациях, действующих в ее границах, возможные места, в которых могут выращиваться запрещенные растения (содержащие наркотические вещества).
  • Знать состав проживающего на участке населения. Участковый должен быть знаком с национальными и культурными традициями граждан. В идеале сотруднику полиции необходимо лично знать каждого человека, проживающего на участке.
  • Рассматривать обращения граждан, осуществлять их личный прием, вести учет заявлений и сообщений о противоправных действиях.
  • Пресекать преступления и правонарушения.
  • Выявлять лиц, имеющих склонность к совершению противоправных действий, осуществлять наблюдение за субъектами, отбывшими тюремное заключение, страдающими нарко- или алкозависимостью.
  • Взаимодействовать с прочими подразделениями полиции, анализировать оперативную обстановку на вверенной территории, докладывать начальству о ситуации и вносить руководству предложения об оперативных и профилактических мероприятиях.

Если говорить кратко, обязанности участкового заключаются в учете, контроле и пресечении правонарушений. При реализации своих задач сотрудник часто взаимодействует со служащими иных подразделений полиции и прочих ведомств.

Работа с населением

Участковый должен осуществлять регулярный обход вверенной ему территории. При этом сотрудник должен быть в служебной форме. По требованию граждан участковый обязан предъявить удостоверение. Вход в жилые помещения может осуществляться исключительно по согласию находящихся в нем лиц.

Участковый должен регулярно осуществлять личный прием граждан. В ходе него сотрудник получает письменные и устные сообщения и заявления, консультирует лиц по правовым вопросам в рамках компетенции. Как правило, прием ведется три раза в неделю. При этом в неприемные дни участковый должен реагировать на сообщения, принятые от граждан.

Проверка сведений

Если сотруднику поступила информация о совершении правонарушений, он обязан ее проверить. Для этого он вправе посетить подозреваемого гражданина, взять с него объяснение. Получив согласие лица, участковый вправе осмотреть жилище. Если у служащего имеется постановление о проведении осмотра помещения, он вправе войти в него, не получая согласие.

Основные права

Ка выше говорилось, для выполнения обязанностей служащий наделяется определенными юридическими возможностями. Сотрудники полиции, вне зависимости от своей должности, имеют право:

  • На обеспечение надлежащих условий для выполнения обязанностей по службе.
  • Ознакомление с правовыми актами, регламентирующими статус служащего, обязанности и права.
  • Выходные, отпуска, отдых.
  • Оплату труда, прочие выплаты, предусмотренные законодательством и служебным контрактом.
  • Свободный доступ в организации или госорганы, если это требуется для исполнения обязанностей.
  • Получение необходимых сведений, в том числе отнесенных к государственной или другой тайне, охраняемой законом.
  • Ознакомление с материалами своего личного дела, приобщение к ним документов.
  • Защиту персональных данных.
  • Профподготовку, повышение квалификации, стажировку.
  • Судебную защиту.

Как и другие граждане, сотрудники полиции имеют право на страхование и пенсионное обеспечение.

Кроме общих прав сотрудники полиции, вне зависимости от должности, могут:

  • Требовать от граждан прекратить нарушение законодательства.
  • Проверять документы, подтверждающие личность, служебные или иные полномочия субъектов.
  • Использовать чужой транспорт в экстренных случаях для пресечения преступного поведения, преследования злоумышленников, доставки пострадавших в медучреждения и т. д.
  • Применять оружие, физическую силу, спецсредства в установленном порядке.
  • Задерживать подозреваемых и доставлять их в ОВД.

Применение физических мер

Деятельность полиции связана с повышенным риском. На практике нередко возникают ситуации, когда служащие вынуждены применять силу, спецсредства или оружие. Законодательство четко регламентирует порядок использования физических мер. Они могут применяться:

  • Для пресечения преступных действий, в том числе сопряженных с сопротивлением законным требованиям сотрудника.
  • Задержания подозреваемого.
  • Отражения нападения на себя или других граждан, а также на охраняемые объекты.
  • Принудительной остановки транспортного средства.
  • Прекращения массовых беспорядков.

Важные условия

При применении спецсредств, силы или оружия служащий обязан руководствоваться рядом предписаний.

В частности он должен предупредить гражданина, совершающего нарушение, о применении мер воздействия, дав ему возможности выполнить законные требования добровольно.

Однако данное правило не распространяется на случаи, не терпящие отлагательств. В таких ситуациях служащий должен оперативно оценить обстановку и принять решение о дальнейших действиях.

В соответствии с законодательством сила, спецсредства и оружие не могут применяться к беременным, инвалидам или несовершеннолетним. Исключение предусмотрено для случаев, когда указанные лица вооружены и представляют опасность или совершают противоправное действие.

Не допускается применение оружия или спецсредств, если это может повлечь вред окружающим гражданам.

Сотрудник полиции, доставший оружие и приведший его в боеготовность, вправе правонарушителю запретить приближаться к себе. В случае неисполнения данного требования, при любых попытках преступника сократить расстояние, дотронуться до оружия служащего он может стрелять на поражение.

В заключение

Работа в полиции – ответственная и опасная деятельность. На служащих возлагается большая ответственность за обеспечение правопорядка и безопасности в обществе. В этой связи к лицам, поступающим в полицию, предъявляются достаточно высокие требования.

Для обеспечения надлежащего уровня квалификации сотрудники проходят периодическое обучение. Кроме того, для повышения эффективности работы кадрового состава проводится аттестация. В ходе нее проверяется соответствие профессиональных и личных качеств гражданина занимаемой им должности.

Сотрудники полиции являются основной сдерживающей силой для преступников. Именно они одними из первых получают сведения о совершенных или совершаемых противоправных действиях.

Во многом результаты борьбы с преступностью зависят от эффективности межведомственного взаимодействия, а также сотрудничества между подразделениями. Оперативная работа требует высокой концентрации ресурсов.

Часто от того, насколько слаженно работают сотрудники разных подразделений, зависит сохранность жизней граждан.

За неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей к сотрудникам полиции могут применяться меры дисциплинарной, административной ответственности. За грубые нарушения предписаний законодательства, положений должностных инструкций и иных правовых актов может устанавливаться уголовное наказание.

Источник: https://FB.ru/article/355629/prava-i-slujebnyie-obyazannosti-sotrudnika-politsii

Административная деятельность полиции

Обязанности полицейского

Полиция, зашитая права и свободы человека, обеспечивая правопорядок и законность, охрану интересов организаций и предприятий, борьбу с различными правонарушениями и преступностью, по праву входит в систему правоохранительных органов. Ее роль в механизме правоохраны характеризуется правовым статусом, т.е. совокупностью юридических прав и обязанностей.

Права и обязанности государственного органа неразделимы, каждое право одновременно является обязанностью органа и, наоборот, каждая обязанность — его правом1См.: Ямпольская Ц.А. Субъекты советского административного права: Автореф. дис…. д-ра юрид. наук. М., 1958. С. 13..

При отождествлении прав и обязанностей исполнение обязанности ставится в зависимость от усмотрения, в то время как об усмотрении можно вести речь лишь в рамках исполнения права2См.: Соловей Ю.П. Усмотрение в административной деятельности советской милиции: Автореф. дис…. канд. юрид. наук. М.

, 1982. С. 9—10..

Исходя из поставленных перед полицией задач, все обязанности, возложенные на нее, можно свести в следующие группы.

Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях; прибытие на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия; оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев; выявление причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению.

Прием и регистрация заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях, административных правонарушениях и иных происшествиях, принятие по ним решений, действия по прибытию на место происшествия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами различных ведомств, приказом МВД РФ от 01.03.2012 г.

№ 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, а также приказами МВД России.

Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях ОВД независимо от территории оперативного обслуживания.

Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Принятие мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан; участие в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан; контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом запретов и ограничений; участие в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно; проведение государственной дактилоскопической и геномной регистрации; осуществление контроля в сфере миграции.

Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам.

Производство дознания по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно; исполнение решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; осуществление оперативно-разыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях; содержание, охрана, конвоирование задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел).

Розыск лиц.

Осуществление розыска лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; осуществление розыска похищенного имущества; установление имущества, подлежащего конфискации; оказание содействия учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок).

Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний. Пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях.

Обеспечение безопасности и правопорядка в общественных местах.

Обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; при проведении публичных и массовых мероприятий; принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра; обеспечение общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

Обеспечение безопасности дорожного движения.

Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулирование дорожного движения; оформление документов о дорожно-транспортном происшествии; осуществление государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдача водительских удостоверений; регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним; осуществление сопровождения транспортных средств; согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Выдача гражданам и организациям лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; на осуществление деятельности по торговле оружием и основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; на осуществление деятельности по экспонированию и (или) коллекционированию оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в полиции; ведение учета оружия и патронов к нему; контроль за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию; прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, а также наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.

Выдача лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности; выдача для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца; прием квалификационных экзаменов у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника; периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; осуществление контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций.

Охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе.

Охрана на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране, обеспечение во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности охраны дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации).

Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц. Осуществление экспертно-криминалистической деятельности. Проведение экспертиз по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности.

Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в Федеральный закон «О полиции».

Источник: https://isfic.info/poladm/demud09.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.