Обязанности инспектора пдн полиции

ПДН: что такое, особенности работы подразделения, кто занимается делами несовершеннолетних

Обязанности инспектора пдн полиции

Последнее обновление: 16.02.2020

Детская и подростковая преступность сохраняется на прежнем уровне, если сравнивать показатель с предыдущими годами. Контролировать ее рост уполномочены специальные подразделения. ПДН – это орган, который контролирует подростков, состоящих на учете. Они совершали противоправные деяния. Инспектора проводят с ними беседы профилактического характера с целью не допущения рецидивов.

ВАЖНО: полномочия инспекторов, работающих в системе органов ПДН, на этом не заканчиваются. Они могут в случае совершения подростком преступления отправить его в учреждения закрытого типа.

Если гражданин в возрасте 18 лет совершил незаконное деяние, информация о случившемся передается в государственные инстанции. Это военкомат, ВУЗ.

Структурно субъекты ПДН – это подразделения, которые входят в систему органов МВД. Они могут быть:

  • муниципального, городского уровня;
  • управления административных образований;
  • подразделения на транспорте.

По статистике, к преступной деятельности склонны подростки, которые воспитываются в неблагополучных семьях, употребляющие наркотические вещества, совершившие ранее преступление.

Чаще всего в поле зрения субъектов ПДН попадают “трудные подростки”

Расшифровка и значение ПДН

Кто это – субъект ПДН? Работа подразделения направлена на пресечение правонарушений, а также выявление ситуаций, которые содействуют совершению подростком преступлений. Работа инспекторов ПДН регламентируется N3-ФЗ от 2011 года. Кроме того, кодифицированными НПА среди которых УК, КОАП, УИК РФ.

Деятельность инспекторов ПДН

Инспектор ПДН работает в ОВД. Для прохождения службы в государственной инстанции он должен отвечать требованиям:

  • российское гражданство;
  • диплом ВУЗа по специальности юрист, либо педагог;
  • отсутствие судимости.

Инспектор выступает юристом и педагогом в одном лице. Работа сложная, так как воздействие на подростка, совершившего преступление, должно основываться на доверии к взрослому. И его трудно достичь. В качестве инспекторов ПДН чаще можно встретить лиц женского пола. Считается, что к ним подростки более расположены и чувствуют себя с ними психологически защищенными.

Инспектору нужно понимать, что он обязан разговаривать с несовершеннолетними на понятом для их возрастного уровня языке, но постараться донести до них недопустимость правонарушений. А также разъяснить им последствия преступлений для их дальнейшей жизни.

Женщине-инспектору ПДН легче найти подход к несовершеннолетнему, чем коллеге-мужчине

Функции ПДН

Основная функция состоит в контроле над подростками, которые состоят на учете, а также теми, кто однажды успел преступить закон. Кроме того, во внутренних документах ОВД отражено, что инспектор ПДН обязан проводить юридическую защиту подростков и их семей. Должностные лица в процессе общения с ними выявляют лиц, которые вовлекают несовершеннолетних в преступления, руководят ими.

Профилактическая работа проводится с таким контингентом, как:

  • подростки, употребляющие психотропные вещества;
  • лица до 18 лет, успевшие стать наркоманами;
  • совершившим преступное деяние;
  • обвиняемым в преступлении, но не заключенными под стражу;
  • вышедшим из специальных учреждений;
  • осужденным условно.

Список не исчерпывающий. Инспектора ПДН оказывают всестороннее внимание к трудным подросткам.

Кроме того, они работают с их законными представителями, которые, на практике, не выполняют своих обязанностей по воспитанию, содержанию ребенка.

В объемах своей компетенции должностные лица оказывают содействие в розыске пропавших подростков, совершивших правонарушение или планирующих в нем участвовать.

Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних

Полномочия должностного лица описаны в Приказе МВД под номером 845, от 2013 года.

Инспектор ПДН имеет право:

  • вызывать на беседу несовершеннолетнего гражданина, его маму или папу;
  • разговаривать с подростком по темам преступлений и не допустимости их совершения;
  • осуществлять запросы в государственные инстанции, которые касаются несовершеннолетнего гражданина.

Инспектор ПДН не обрабатывает подростков и их родителей. Действия должностного лица направлены на предупреждение преступных деяний. Например, инспектор имеет право на три часа доставить нарушителей закона в ОВД, досмотреть их. Если подросток нарушает закон и делает это систематически, то его ставят на учет.

Обязанности инспектора ПДН:

  • не допускать насилия по отношению подростку;
  • проводить профилактические беседы с родителями ребенка;
  • помещать подростков в специальные учреждения (только по решению судебного органа).

ВАЖНО: если родители подростка считают, что, реализуя законные полномочия, инспектор ПДН нарушает правовые нормы, они вправе обжаловать его действия. 

Инспектору по делам несовершеннолетних приходится быть и юристом, и психологом, и педагогом

Общие задачами, которые ставит государство перед должностными лицами, выступают следующие:

  • наблюдение за молодежью на вверенном участке;
  • осуществление бесед профилактического характера с семьями, где живут подростки, нарушившие закон;
  • наблюдение за опекунами и родителями, которые ведут антисоциальный образ жизни;
  • посещение учебных заведений с целью поведения лекций по детской преступности;
  • взаимодействие со школьными психологами;
  • выявление подростков, принимающих наркотики;
  • оформление подростков в спец.учреждения;
  • ведение необходимой документации, касающееся постановки подростка на специальный учет;
  • формирование акта об условиях проживания подростка и т.д.

ВАЖНО: работа инспектора ПДН похожа на деятельность участкового инспектора, который контролирует вверенный ему участок.

Сотрудничество ПДН с органами опеки

Инспектора ПДН взаимодействуют с работниками административных и образовательных учреждений. В совместной работе они занимаются разработкой мер по профилактике правонарушений со стороны подростков. Кроме того, следят за надлежащим воспитанием детей, отправленных в учреждения закрытого типа.

Органы опеки не вправе разглашать персональные данные семей и расшифровывать их сотрудникам органов ПДН. В частности, тайна усыновления ребенка не должна быть известна сотруднику ПДН.

Порядок заведения дела на несовершеннолетних

Процесс включает в себя последовательные этапы:

  1. Оформление специальной карточки учета на ребенка, который подозревается в совершении правонарушения.
  2. Сбор объяснений со стороны участников конфликта, их опрос, фиксация в документах результатов бесед.
  3. Оформление акта об условиях проживания ребенка.
  4. Сбор информации о работе с ребенком, его опекунами и родителями.
  5. Передача в учебные заведения запроса, связанного с выдачей характеристики на несовершеннолетнего.

В конечном итоге проводится беседа со всеми участниками конфликта. По ее окончанию составляется документ. Ребенка ставят на учет. В дальнейшем за ним обязаны наблюдать инспектора ПДН.

СПРАВКА: родители, чьи дети состоят на учете, вправе снять их с него, если в течение 6 месяцев ими не было совершено правонарушения.

Частыми причинами недовольства выступают действия или бездействия сотрудников ПДН. Кроме того, наличие коррупционной составляющей,  также выявление иных фактов нарушения закона

Прежде чем составить жалобу, необходимо понимать, по каким правилам это делается. Жалоба пишется в двух экземплярах, подается в одну из трех инстанций:

  1. МВД.
  2. Прокуратура.
  3. Управление собственной безопасности.

Как показала практика, наиболее действенным вариантом, если рассматривать из трех имеющихся, выступает жалоба в Управление собственной безопасности. На нее поступает более оперативный ответ.

Жалобу лучше передать лично. В МВД – в канцелярию уполномоченного органа. Один экземпляр секретарь оставляет у себя, на втором – пишет дату, когда должен поступить ответ. Во всех случаях, уполномоченные органы обязаны ответить заявителю через 2 недели с момента поступления документа к ним. То же самое касается и органов Прокуратуры.

В жалобе необходимо лаконично написать обстоятельства дела, по которому поступило это заявление. Любой такой документ должен соответствовать правилам деловой переписки. Это исключает наличия в нем эмоциональных оборотов, ошибок, описок. Образец написания жалобы можно посмотреть в интернете.

Обычно составляет жалобу родитель ребенка, либо его законный представитель. Автором этого документа может выступать любой из них, если считает, что права несовершеннолетнего нарушены действиями инспектора ПДН. Закон не устанавливает, как должна быть написана жалоба: от руки или на ПК. Значит, заявитель имеет право выбрать любой из вариантов, которому он отдает предпочтение.

Кроме того, перед написанием жалобы полезно ознакомиться с порядком их приема в конкретном ведомстве.

Например, если заявление адресуется в Прокуратуру, то по правилам, должностные лица могут оставить его без рассмотрения, если на документе нет обратного адреса лица, которое его принесло.

Либо в нем так изложены фактические обстоятельства дела, что прокурор не может ничего понять из написанного.

Особенности работы инспектора ПДН

Живое общение, необходимость быть убедительным и найти “ключик” к каждому ребенку – таковы трудовые будни инспектора

Как и в любой работе, существуют свои особенности. Так, инспектора ПДН испытывают на себе большие перегрузки, как эмоционального, так и физического характера при относительно небольшом заработке. Много бумажной работы.

Но тем, кто не любит сидеть на одном месте, такая работа должна понравиться. Она не требует монотонности. Наоборот: это живое общение с детьми, хотя и трудными. А также с их родителями.

Но нельзя не согласиться с тем, что работа направлена на достижение общественно-полезной цели: воспитание трудных детей.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/chto-yeto-takoe-pdn/

Инспектор по делам несовершеннолетних: плюсы и минусы професси

Обязанности инспектора пдн полиции

Для современного общества одной из наиболее важных социальных задач выступает поиск методов снижения преступности среди несовершеннолетних. С этой целью была выделена отдельная профессия в органах внутренних дел, имеющая название «Инспектор ПДН».

На плечи такого специалиста возлагается обязанность проведения надзора за преступностью среди детей и подростков на закрепленном за ним территориальном участке.

Более подробно о должностных обязанностях, получении образования по соответствующему профилю и перспективах такой важной для социума профессии, как инспектор ПДН, пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

В настоящее время в России существует тенденция развития преступности среди детей и подростков. Такая отрицательная направленность подтверждает важность такой профессии, как «Инспектор по делам несовершеннолетних».

Данная специализация требует от потенциального кандидата высокой эрудированности, так как при работе в системе МВД по вопросу несовершеннолетних затрагиваются различные общественные отношения, которые могут только косвенно относиться к Министерству внутренних дел.

В рамках трудовой активности такие инспектора взаимодействуют с подразделениями службы криминальном полиции, полиции общественной безопасности, органами дознания, органами предварительного следствия и центрами временной изоляции несовершеннолетних. Следует отметить, что к ним поступают материалы, касающиеся не только преступлений и правонарушений, совершенных детьми или подростками, но и в отношении самих несовершеннолетних.

Во время работы с гражданами не достигший совершеннолетия перед сотрудниками возникает масса вопросов, так как в силу возраста и психоэмоционального развития, подростки не могут защищать свои права и интересы. В связи с этим инспектора оказывают поддержку и помощь им в реализации своих прав и получении предусмотренной законом защиты.

Работа участкового является очень ответственная и тяжелой. Те, кто решил связать свою жизнь с помощью трудным подросткам и детям, должны знать о сложностях, с которыми они могут столкнуться. Отрицательными сторонами работы инспектора ПДН являются:

  1. Большие психологические и эмоциональные нагрузки.
  2. Физические риски, которые подстерегают сотрудника во время посещения мест проживания неблагополучных семей.
  3. Неизбежность соприкасаться с тяжелыми и особо тяжелыми преступлениями, совершенными подростками.
  4. Большое количество бумажной работы.
  5. Относительно невысокая заработная плата.

Однако данная профессия имеет положительные моменты, которые перекрывают все сложности трудовых будней. Так, к преимуществам можно отнести:

  1. Отсутствие монотонности в работе.
  2. Длительный отпуск.
  3. Представляющееся государством право получать путевки в санатории МВД РФ.
  4. Дополнительные выплаты и льготы.
  5. Бесплатное медицинское обслуживание в специализированных медицинских учреждениях.
  6. Оказание помощи формирующемуся поколению.
  7. Отсутствие требований к опыту работу в начале трудовой деятельности.

В силу специфики данной профессии, не все желающие стать сотрудниками инспекции ПНД, могут попасть на службу в данные органы. К кандидатам выдвигаются определенные требования, касающиеся как личностных качеств, так и отсутствия медицинских противопоказаний.

Выбирать работу инспектора могут люди, обладающие следующими качествами:

  • Любить детей;
  • Стрессоустойчивость;
  • Развитая интуиция;
  • Выдержка и терпение;
  • Коммуникабельность;
  • Умение находить подход к человеку;
  • Умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • Организаторские способности.

Также стоит отметить, что любой выпускник школы, выбравший сферу деятельности МВД, должен пройти осмотр на предмет таких медицинских противопоказаний:

  1. Слабая нервная система.
  2. Туберкулез и инфекционные заболевания.
  3. Выраженные физические недостатки или дефекты речи.
  4. Психические заболевания.
  5. Выраженные неврозы и сердечно-сосудистые заболевания.

Обязанности

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений…» от 15.10.2013 г. № 845 обозначены компетенции и план организации трудовой деятельности инспекции по делам несовершеннолетних.

Основными задачами, входящими в обязанности данного специалиста, являются:

  • Предотвращение безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков;
  • Обнаружение и предотвращение случаев вовлечения граждан не достигший совершеннолетия в осуществлении преступных действий;
  • Предотвращение правонарушений совершенных детьми или подростками;
  • Выявление и устранение условий, предшествующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий среди детей и подростков;
  • Применение профилактических мер для предотвращения инцидентов, возникающих на межнациональной почве среди детей и подростков;
  • Защита прав и свобод несовершеннолетних;
  • Принятие участия в выявлении несовершеннолетних граждан, объявленных в розыск или нуждающихся в государственной помощи;
  • Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков, пребывающих в социально-опасном положении;
  • Распределение детей и подростков, нуждающихся в государственной помощи по профилактики безнадзорности, в определенные учреждения.

На основании представленного перечня задач, который ставится перед инспектором ПНД, формируются должностные обязанности. Таким образом, в перечень полномочий такого специалиста входит:

  1. Наблюдение и учет контингента среди молодежи на определенном участке.
  2. Осуществление профилактических посещений неблагополучных семей.
  3. Наблюдение за проблемными родителями и опекунами.
  4. Проведение профилактических бесед с детьми и подростками, которые ранее привлекались к ответственности.
  5. Проведение разъяснительных лекций в учебных учреждениях.
  6. Осуществление взаимодействия со школьными психологами.
  7. Выявление лиц, употребляющих наркотические вещества.
  8. Оформление проблемных подростков в воспитательные учреждения.
  9. Ведение документации, составление отчетов, заведение дел, заполнение учетно-профилактических карточек.
  10. Составление актов об условиях проживания несовершеннолетних.
  11. Проведение сбора информации о положении дел на вверенном участке, ее анализа и составление прогнозов.

Из приведенного списка обязанностей деятельность инспектора ПДН полиции можно сопоставить с работой участкового на закреплённом за ним участке, только для несовершеннолетних.

Место работы

Основным местом работы таких специалистов выступает «Инспекция по делам несовершеннолетних» в органах внутренних дел РФ. При этом инспектор ПНД в работе взаимодействует с комиссией по вопросам граждан, не достигших совершеннолетия.

Для прохождения службы к кандидату выдвигают следующие требования:

  • Иметь гражданство РФ;
  • Иметь военный билет;
  • Наличие диплома об окончании высшего учебного заведения по юридическому или педагогическому профилю;
  • Отсутствие судимостей;
  • Отсутствие родственников первой очереди имеющих судимость.

Обучение

Выпускников школ, которые хотят освоить профессию инспектора ПДН, интересует вопрос, касающийся получения соответствующего образования.

Просматривая образовательные программы в высших учебных заведениях, абитуриент не встретит название, касающееся инспекции по делам несовершеннолетних.

Поэтому ему необходимо обращать внимание на любые педагогические или юридические направления, профили в области социальной работы. Итак, абитуриенту стоит обратить внимание на следующие программы подготовки специалистов:

  • 39.00.00 – Социальная работа;
  • 39.03.02 – Управление в социальных системах;
  • 37.03.01 – Психология;
  • 37.05.02 – Психология служебной деятельности;
  • 40.03.01 – Юриспруденция (гражданско-правовой или уголовно-правовой профиля);
  • 40.05.02 – Правоохранительная деятельность;
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование;
  • 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения.

Данный перечень может быть расширен, поэтому стоит ориентироваться на упомянутые ранее три направления профессиональной деятельности.

Для поступления на любую из перечисленных специальностей, абитуриенту необходимо предоставить сертификаты ЕГЭ по следующим предметам:

  1. Обществознание.
  2. История.
  3. Русский язык.

В некоторых высших учебных заведениях либо колледжах помимо сертификатов ЕГЭ необходимо пройти внутренние экзамены, например, на физическую подготовку.

Итак, освоить профессию инспектора ПНД можно в следующих ВУЗах РФ:

  • Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя;
  • Московский институт психоанализа;
  • Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • Российский новый университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Московский политехнический университет;
  • Новосибирский государственный педагогический университет;
  • Университет «Синергия»;
  • Самарский государственный социально-педагогический университет;
  • Нижегородская академия Министерства внутренних дел России;
  • Московский социально-педагогический институт.

Для работы по профессии «Инспектора отдела по вопросам несовершеннолетних» требуется наличие диплома о высшем профессиональном образовании. Можно для начала получить среднее профессиональное образование после 9 класса, а затем поступить в ВУЗ. Учреждениями, готовящими сотрудников «Социальный работник (Углубленная подготовка)» являются:

  • Колледж Российского государственного социального университета;
  • Колледж по подготовке социальных работников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
  • Факультет среднего профессионального образования «Колледж» Московского гуманитарно-экономического университета;
  • Самарский социально-педагогический колледж.

Заработная плата

Профессия инспектора по делам несовершеннолетних предполагает заработную плату, включающую помимо оклада, различные дополнительные выплаты за стаж и звание. В связи с этим, большое значение для молодого специалиста играет возможность карьерного роста.

В данной профессии важным условием для продвижения по карьерной лестнице является наличие высшего юридического образования, стажа работы и соответствующих личностных качеств.

Молодой специалист, начав свой путь инспектором ПДН, может подняться до начальника отдела по делам несовершеннолетних. С этой целью многие получают второе высшее образование в области юриспруденции либо проходят курсы для повышения квалификации. Если говорить о воинском звании, то данная профессия предполагает наличие чина начиная от младшего лейтенанта и заканчивая майором.

Поговорив о карьерных перспективах, следует перейти к обзору заработной платы. Молодой специалист без опыта работы может рассчитывать на зарплату начиная от 11,2 тыс. руб. в месяц.

Будучи амбициозным и целеустремленным сотрудникам, вполне можно продвинуться до вершины карьерной лестнице, где доход может составлять порядка 125 тыс. руб.

Все зависит от звания, места и региона трудовой деятельности.

Однако, подавляющее большинство специалистов в данной сфере имеют средний показатель оклада, который составляет по Росии – 23 тыс. руб. Конечно, данная цифра отличается в зависимости от региона. Так, например, в столице среднее значение такого показателя равняется 36 тыс. руб.

Интересным является тот факт, что это не самый высокий показатель среди других регионов России. На первом месте располагается Уфа, где инспектора ПДН получают 42 тыс. руб. в месяц. В пятерку лидеров по заработной плате входят, также: Красноярск – 36 тыс. руб.; Воронеж – 29 тыс. руб.

; Санкт-Петербург, Челябинск, Омск, Пермь – 28 тыс. руб.

Источник: https://delai-vibor.com/inspektor-pdn.html

Административная деятельность полиции

Обязанности инспектора пдн полиции

Обязанности сотрудников ПДН. В соответствии с требованиями приказа МВД РФ от 26 мая 2000 г.

№ 569, утвердившего Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, должностные липа ПДН в целях предупреждения преступлений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, выполняют следующие обязанности:

  1. анализируют состояние правонарушений несовершеннолетних на обслуживаемой территории;
  2. изучают выступления средств массовой информации, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций, письма и заявления граждан, а также другие материалы, содержащие информацию, необходимую для организации работы но предупреждению правонарушений несовершеннолетних;
  3. принимают участие в подготовке предложений в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по следующим вопросам: (1) совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних: (2) устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних: (3) участия в организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних; (4) участия в разработке и проведении целевых профилактических рейдов и операций: (5) осуществления взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на обслуживаемой территории.

При этом особое внимание уделяется организации и осуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемой территории образовательных учреждений и специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа.

Участвуют они в разработке совместных планов по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка, самовольных уходов воспитанников из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Должностные лица ПДН оказывают содействие: органам опеки и попечительства — в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей; различным подразделениям в системе МВД и МЧС — в проводимой ими работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и неосторожного обращения с огнем.

Сотрудники ПДН вносят в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством ее субъектов, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

Они также проводят встречи с населением, проживающим на обслуживаемой территории, выступают в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, формируют позитивное общественное мнение о деятельности органов внутренних дел.

Должностные лица ПДН в целях предупреждения групповых правонарушений выявляют во время проведения профилактических мероприятий: принадлежность подростков-правонарушителей к группам антиобщественного и иного характера, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации, лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, склоняющих их к употреблению наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ. Организуют в целях предупреждения конфликтов между различными группировками подростков личные встречи и беседы руководителей правоохранительных органов с несовершеннолетними, используют возможности воздействия на несовершеннолетних с помощью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Принимают меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на подростков со стороны их лидеров.

В целях предупреждения систематического употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних должностные лица ПДН участвуют в проведении рейдов и операций по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, а также лиц, нарушающих правила торговли спиртными напитками в отношении несовершеннолетних; выявлению несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, мест их концентрации, возможного сбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ; лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, организаторов и содержателей притонов.

С помощью сотрудников других подразделений устанавливают обстоятельства, связанные с приобретением и употреблением спиртных напитков, наркотических средств и психотропных или одурманивающих веществ.

Информируют органы здравоохранения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств и психотропных или одурманивающих веществ.

Анализируют состояние работы по предупреждению систематического употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних на обслуживаемой территории.

Права должностных лиц ПДН:

  1. вызывать несовершеннолетних, их родителей, а также лиц, их заменяющих, в органы внутренних дел для выяснения обстоятельств совершения правонарушений;
  2. объявлять несовершеннолетним правонарушителям официальное предостережение о недопустимости такого поведения; посещать местожительство несовершеннолетних правонарушителей, проводить с ними, а также с их родителями соответствующие беседы; запрашивать в соответствующих организациях необходимые сведения;
  3. доставлять несовершеннолетних правонарушителей в органы внутренних дел на срок до трех часов, подвергать их личному досмотру. В ОВД могут быть доставлены несовершеннолетние:
    1. совершившие общественно опасные деяния либо иные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность;
    2. совершившие правонарушения, влекущие меры административною взыскания, или совершившие антиобщественные действия;
    3. самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
    4. направляемые в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей;
    5. безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения органов здравоохранения, в том числе: оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, заблудившиеся, подкинутые, самовольно оставившие семью, ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений; не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.

ПДН имеет право ставить на учет подростков, систематически совершающих правонарушения, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

Следует отметить, что специализация сотрудников ПДН имеет свои особенности, заключающиеся во взаимодействии с государственными, общественными организациями, имеющими заинтересованность в решении проблем детской беспризорности, безнадзорности и профилактики правонарушений. Качество работы и эффективность предупреждения правонарушений несовершеннолетних во многом зависят от такого взаимодействия.

Источник: https://isfic.info/poladm/demud65.htm

Об основных видах полномочий инспектора по делам несовершеннолетних — novaum.ru

Обязанности инспектора пдн полиции

Ключевые слова: ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ; ПОЛНОМОЧИЯ ПДН; ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ; ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПДН; JUVENILE INSPECTOR; POWERS OF THE DEPARTMENT FOR JUVENILE AFFAIRS; BODIES OF INTERNAL AFFAIRS; THE ORGANIZATION OF ACTIVITIES OF THE UNIT FOR JUVENILE AFFAIRS.

Аннотация: Статья посвящена основным видам полномочий инспектора по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

В связи с перманентным реформированием органов внутренних дел непрерывно актуализируются проблемы совершенствования деятельности каждого подразделения МВД России в отдельности.

Особое внимание в последнее время и со стороны руководства страны, и со стороны представителей гражданского общества привлечено к деятельности подразделений по делам несовершеннолетних.

Это и не удивительно, учитывая тот факт, что 2018-2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства [1].

Проанализировав нормативно-правовые акты, регламентирующие права и обязанности инспектора ПДН, можно выделить следующие основные виды его полномочий:— полномочия по осуществлению административной деятельности;— полномочия по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях;— уголовно-процессуальные полномочия;

— организационные полномочия.

Первая разновидность полномочий включает в себя деятельность инспектора ПДН:— по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности, правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия, а также противоправных деяний, совершаемых в отношении последних;— по организации индивидуально-профилактической работы с категориями подростков, перечисленными в пункте 2.1.

1 Инструкции по организации деятельности ПДН ОВД РФ (далее – Инструкция) [2];— по организации индивидуально-профилактической работы с родителями (законными представителями) при неисполнении ими своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо если они отрицательно влияют на их поведение или жестоко обращаются с ними;— по организации индивидуально-профилактической работы с иными категориями граждан при наличии необходимости осуществления профилактики совершения последними противоправных деяний либо в целях оказания социальной помощи и (или) реабилитации лиц, не достигших совершеннолетия;— по выявлению лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных или антиобщественных деяний;— по выявлению лиц, совершающих в отношение детей и подростков противоправные действия (бездействие), а также родителей (законных представителей) несовершеннолетних и должностных лиц, которые не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию лиц, не достигших совершеннолетия;— по выявлению детей и подростков, объявленных в розыск, а также лиц, не достигших совершеннолетия, нуждающихся в помощи государства;— по рассмотрению в установленном законом порядке сообщений и заявлений об административных правонарушениях лиц, не достигших совершеннолетия, общественно опасных деяниях лиц, которые не достигли возраста уголовной ответственности, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями (законными представителями) либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию лиц, не достигших совершеннолетия;— по подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения лиц, не достигших совершеннолетия, в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;— по участию в подготовке материалов, которые необходимы для внесения в суд предложений о применении к лицам, не достигшим совершеннолетия, их родителям (законным представителям) мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ или региональными законодательствами;— по внесению в уголовно-исполнительные инспекции ФСИН предложений о применении к лицам, не достигшим совершеннолетия, контроль за поведением которых осуществляют упомянутые инспекции, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ или региональными законодательствами;— по своевременному информированию заинтересованных органов и учреждений о безнадзорности, противоправных и антиобщественных действиях лиц, не достигших совершеннолетия, о причинах и условиях, которые этому способствовали;— по внесению в соответствующие органы и учреждения предложений об устранении причин и условий, которые способствовали противоправным и антиобщественным действиям лиц, не достигших совершеннолетия;— по учету противоправных и антиобщественных деяний, совершивших их детей и подростков, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию лиц, не достигших совершеннолетия, или отрицательно влияющих на поведение последних либо жестоко с ними обращающихся;— по обеспечению в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц, не достигших совершеннолетия;— по анализу состояния оперативной обстановки на обслуживаемой территории по линии несовершеннолетних;— по выявлению лиц, не достигших совершеннолетия, которые допускают употребление спиртных напитков, немедицинское потребление наркотических средств, мест их концентрации, мест возможного сбыта, потребления и приобретения наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, вовлекающих детей и подростков в потребление таких средств и веществ;— по выявлению в период проведения профилактических мероприятий принадлежности лиц, не достигших совершеннолетия, к группам антиобщественного и экстремистского характера, лидеров и активных участников таких групп, мест их концентрации, а также лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных и антиобщественных деяний;

— по проведению встреч с населением, которое проживает на обслуживаемой территории, выступлению в СМИ и образовательных учреждениях по вопросам профилактики правонарушений, совершаемых лицами, не достигшими совершеннолетия, по формированию положительного общественного мнения о деятельности полиции.

Полномочия по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях определены ст. 28.3. КоАП РФ и п. 3.5 Приказа МВД России от 05.05.2012 г. №403 [4].

К ним, в частности, относятся полномочия:— по возбуждению производства по делу об административном правонарушении в отношении лица, не достигшего совершеннолетия либо его родителя (законного представителя), виновных в совершении противоправного деяния;— по применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, закрепленных в главе 27 КоАП РФ;— по получению объяснений от лиц, не достигших совершеннолетия, их родителей (законных представителей), а также иных лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении несовершеннолетнего;

— по удалению несовершеннолетнего лица, в отношение которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, на период рассмотрения обстоятельств указанного дела, обсуждение которых способно оказать отрицательное влияние на подростка.

Инспектор по делам несовершеннолетних в связи с осуществлением производства по делу об административном правонарушении обязан:— уведомить родителей (законных представителей) об административном задержании лица, не достигшего совершеннолетия (ч. 4 ст. 27.3 КоАП РФ, п. 8 ст. 14 ФЗ «О полиции») [5];— при опросе свидетеля, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, обеспечить присутствие психолога или педагога, а при необходимости – пригласить его законного представителя;

— вручить под расписку лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, копию протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ), а также протоколов о применении тех или иных мер обеспечения производства по делу.

Уголовно-процессуальные полномочия инспектора ПДН также весьма обширны. В пределах своей компетенции и в соответствии с нормами, закрепленными в ст.ст.

38-41 УПК РФ [6], он исполняет поручения руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, дознавателя о производстве отдельных следственных действий, а также осуществляет обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого) в совершении преступления, после чего представляет инициатору поручения акт обследования семейно-бытовых условий жизни лица, не достигшего совершеннолетия, характеристику с места его работы или учебы, а также справку, в которой отражаются перечисленные в п.п. 2.16.1-2.16.8 Инструкции сведения (данные о личности подростка, когда и какие противоправные деяния совершал, с кем и где проводит досуг, отношение к работе, учебе, данные о лицах, которые отрицательным образом влияют на поведение лица, не достигшего совершеннолетия, об отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего к его обучению, воспитанию или содержанию и прочее).

Помимо этого, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних осуществляют взаимодействие с должностными лицами органов предварительного расследования для установления факта причастности подростка к совершению преступления либо в целях недопущения совершения преступления лицом, не достигшим совершеннолетия.

По письменному поручению должностных лиц органов предварительного расследования сотрудники ПДН оказывают содействие в приглашении педагога для участия в проводимых с несовершеннолетним следственных действиях.

В рамках организационных полномочий инспекторы по делам несовершеннолетних:— занимаются изучением специфики обслуживаемой территории;— взаимодействуют с другими субъектами, которые занимаются обучением и воспитанием лиц, не достигших совершеннолетия, защитой их прав и законных интересов, а также субъектами, организующими культурно-просветительскую, спортивную и прочую работу с детьми и подростками;— ежемесячно анализируют оперативную обстановку на обслуживаемой территории;— участвуют в анализе причин совершения лицами, не достигшими совершеннолетнего возраста, правонарушений;— изучают соответствующие материалы, размещённые в средствах массовой информации и сети «Интернет»;— участвуют в подготовке обзорной информации и конструктивных предложений в органы государственной власти и органы МСУ;— участвуют в организации и проведении целевых мероприятий профилактического характера, в том числе во взаимодействии с учреждениями и органами системы профилактики, которые расположены на закрепленной территории;— оказывают содействие руководству образовательных учреждений в организации и проведении юридической пропаганды;— оказывают содействие органам опеки и попечительства в выявлении лиц, не достигших совершеннолетия, оставшихся без попечения родителей;— оказывают содействие подразделениям ГИБДД МВД России в организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

— обеспечивают взаимообмен информацией с другими субъектами профилактики.

Подводя итог сказанному, хотелось особо отметить, что деятельность инспектора по делам несовершеннолетних многопланова и многофункциональна, а, значит, требует особого подхода к подготовке будущих специалистов соответствующего профиля.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.