Обязанности фсин

Федеральная служба исполнения наказаний: основные задачи и полномочия

Обязанности фсин

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношенииосужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Основные задачи ФСИН России:

1. исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

2. контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3. обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4.

обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5. охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6. создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов;

7. организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8. управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Структура ФСИН РФ:

1. центральный аппарат (включающий ряд управлений);

2. подразделения, непосредственно подчиненные ФСИН России (СИЗО центрального подчинения, НИИ, ВУЗ и др.);

3. территориальные органы ФСИН РФ (главные управления, управления и отделы по субъектам РФ);

4.

исправительные учреждения, следственные изоляторы и уголовно-исполнительные инспекции (исправительные и воспитательные колонии, СИЗО, тюрьмы, уголовно-исполнительные инспекции).

ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;

условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

2) осуществляет:

направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;

разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;

функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;

разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;

координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

договорную и претензионную работу;

3) принимает участие:

в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;

в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;

в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

4) организует:

общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;

взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;

осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;

взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;

кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

исполнение актов об амнистии и помиловании;

5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Билет 16.

Источник: https://cyberpedia.su/14xe914.html

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН): структура, функции, история

Обязанности фсин

  1. Общая информация
  2. Структура ведомства
  3. Основные задачи ведомства
  4. Форма, звания и награды
  5. История пенитенциарный службы в России
  6. За что критикуют ФСИН

Россия входит в число мировых лидеров по количеству заключенных и граждан, находящихся под стражей

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся», – так учит народная мудрость. И если с «сумой» все обстроит сложно и неоднозначно, то попасть в места лишения свободы в нашей стране можно запросто.

По состоянию на начало марта 2020 года общее число заключенных в России составило 518 тыс. человек, из которых более 400 тыс. сидит в исправительных колониях, еще 97 тыс. – в следственных изоляторах.

Всем этим огромным «хозяйством» заведует ФСИН – Федеральная служба исполнения наказаний.

Чтобы лучше понять, что такое ФСИН и оценить его масштабы, нужно привести несколько цифр.

В структуру данной организации входит 707 колоний, 212 СИЗО, 8 тюрем и 23 колонии, где содержаться несовершеннолетние.

В 2019 году Россия занимала четвертое место в мире по общему количеству заключенных. Также в подчинении ведомства находятся десятки государственных предприятий с многомиллиардными оборотами.

Общая информация

ФСИН РФ – орган центральной исполнительной власти, который осуществляет проведение государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний. Данное ведомство находится в прямом подчинении Минюста РФ. Оно было создано в 2004 году, 12 марта сотрудники ФСИН отмечают свой профессиональный праздник.

Эмблема Федеральной службы исполнения наказаний

В 2018 году общее число сотрудников ФСИН России превышает 295 тыс. человек. Нынешним начальником ведомства является Александр Калашников, получивший эту должность в октябре 2019 года. Центральный офис организации находится в Москве, по адресу: ул. Житная, д. 14. Официальный сайт ФСИН – fsin.su.

Эмблема ФСИН представляет собой золотого державного двуглавого орла с фигурным щитом крапового цвета на груди. На нем изображен так называемый столб закона. В лапах орел держит меч и ликторский пучок. Флаг службы – синее полотнище, в крыже которого размещен российский государственный флаг, а в нижнем углу – эмблема ФСИН.

Структура ведомства

В структуру службы входит Центральный аппарат, территориальные управления и специальная инспекция. Во главе ведомства находится директор, которого назначает на должность и отправляет в отставку президент страны. В подчинении директора ФСИН находится шесть заместителей, которые также назначаются главой державы.

В состав Центрального аппарата входит 18 управлений (ГУФСИН и УФСИН РФ), каждое из которых занимается своим направлением работы. Например, есть управление по следственным изоляторам, тылового обеспечения и организации производственной деятельности.

Кроме того, в составе службы есть несколько учебных заведений, три подведомственных санатория, НИИ, базы снабжения и редакция, которая занимается выпуском нескольких печатных изданий. Самым известным из них является журнал «Преступление и наказание».

У ФСИН есть собственный спецназ, главной задача которого является пресечение беспорядков в колониях и тюрьмах

Территориальным управлениям (УФСИН) подчиняются учебные центры, отделы охраны, подразделения технического и инженерного обеспечения, строительства, медицинские части.

В состав всех местных управлений входят подразделения спецназа. Например, отряд ГУФСИН России по Ростовской области называется «Мангуст», а отряд УФСИН России по Владимирской области – «Мономах». Их задачи – задержание особо преступников, пресечение беспорядков в колониях и тюрьмах, освобождение заложников, борьба с террористами.

Основные задачи ведомства

На службу возложено выполнение следующих функций:

  1. граждан, осужденных за уголовные преступления, в местах лишения свободы;
  2. в заключении лиц, которые подозреваются в совершении преступлений или находятся под судом;
  3. Контроль над поведением граждан, осуждённых к наказаниям, которые не сопровождаются изоляцией от общества;
  4. Обеспечение интересов, свобод и прав граждан, которые находятся под стражей или в заключении;
  5. Обеспечение надлежащего порядка в колониях, тюрьмах и СИЗО, а также на других объектах, входящих в систему ФСИН;
  6. Охрана и конвоирование российских граждан, находящихся под стражей, и осужденных, а также иностранцев при их экстрадиции;
  7. Обеспечение осужденным, обвиняемым и подсудимым надлежащих условий содержания, соответствующим положениям российских законов и нормам международного права;
  8. Работа по адаптации осужденных после их выхода на волю;
  9. Управление подчиненными учреждениями и подразделениями.

Для выполнения вышеперечисленных задач ФСИН располагает серьезными ресурсами и полномочиями. В 2019 на финансирование ведомства в государственном бюджете было заложено 281,5 млрд рублей. Сотрудники службы имеют в своем распоряжении огнестрельное оружие и специальные средства, могут заниматься оперативно-розыскной деятельностью.

Форма, звания и награды

Сотрудникам службы присваивают специальные звания, которые в целом совпадают со званиями, принятыми в вооруженных силах. К каждому из них добавляется специальная приставка: «внутренней службы». Например, «капитан внутренней службы».

У уголовно-исполнительной службы есть собственные ведомственные награды. К ним относятся: «За доблесть в службе», «За отличия в службе», «Ветеран уголовно-исполнительной системы России».

История пенитенциарный службы в России

Первые своды уголовного законодательства появились на русских землях практически сразу после образования на них государственности.

«Русская правда», которая действовала здесь на в период с X по XV столетие, содержала целый перечень наказаний со совершения тех или иных преступлений.

Главным образом это были денежные штрафы или телесные экзекуции, но за многие проступки предполагалась смертная казнь. Лишения воли тогда еще не было, так как тюрем в современном понимании этого слова не существовало.

Лишение свободы начали использовать в Московском государстве примерно в начале XVI века. В это же время система наказаний начала приобретать более суровый вид – денежные штрафы заменяют суровыми экзекуциями и жестокими казнями.

Любопытно, что в тюрьму и на каторгу отправляли до особого распоряжения. Понятно, что подобные формулировки способствовали развитию судебного произвола.

В XVII веке получил распространение новый вид наказания – ссылка в отдаленные местности государства, монастыри, остроги, дальние поселения.

Российские заключенные зачастую содержатся в очень тяжелых условиях

Навести порядок в нормах уголовного права попытался первый российский император Петр I – в 1715 году появился так называемый Артикул воинский. В этом документе перечень наказаний был расширен, а их жесткость возросла еще больше. Появилась и быстро получила широкое распространение ссылка на галеры. Она могла быть временной или бессрочной.

Несколько смягчить строгость российской карательной системы попыталась Екатерина II. Во время ее правления государство впервые обратило внимание обитателей тюрем и озаботилось условиями их содержания.

Императрица внесла проект по переустройству мест лишения свободы, в котором предписывалось отдельно держать осужденных и обвиняемых, мужчин и женщин, содержать в камерах не боле двух-трех человек.

Данный документ значительно опередил свое время и, к сожалению, так и не был реализован.

В 1802 году в Российской империи появилось Министерство внутренних дел, на которое были возложены функции управление тюрьмами и другими пенитенциарными заведениями.

В 1819 году в столице было создано общество, которое занималось содействием исправлению заключенных и улучшением условий их содержания.

Так впервые в России появилась идея о том, что тюрьма – это не только способ наказания преступников, но и место их возможного исправления.

В 1831 году Кабинет министров принял Инструкцию, регламентирующую режим, размещение и труд заключенных, а через год появился Свод, который уточнял и дополнял положения данной инструкции.

Вторая половина XIX века ознаменовалась значительным смягчением жестокости наказаний. Сначала были отменены экзекуции для женщин, затем они попали под запрет в российской армии. В 1879 году появилось Главное тюремное управление, которому передали функции по надзору над всеми пенитенциарными заведениями.

В состав этого ведомства входила особая инспекция, занимавшаяся проверкой состояния тюрем и других мест лишения свободы – уникальное учреждение для своего времени. Помимо этого, был создан специальный Совет, занимавшийся тюрьмами – в его в состав вошли высшие руководители различных государственных ведомств.

В 1895 году ГТУ вошло в состав Министерства юстиции и находилось в нем вплоть до 1922 года.

На рубеже столетий в России появились первые исправительные учреждения для несовершеннолетних, что было очень прогрессивно для этого времени.

В структуру ФСИН входит более семисот колоний

Большевики сразу после прихода к власти взяли курс на ужесточение системы наказаний – перевоспитание заключенных интересовало их в последнюю очередь.

Уже в 1918 году в стране появились концлагеря, часть из них предназначалась для особо опасных противников новой власти – режим содержания в них был особенно жесток. В 1920 году был открыт знаменитый лагерь на Соловках.

В 1922 году все лагеря перешли в подчинение недавно созданного органа – НКВД.

В 1924 году был принят новый Кодекс для пенитенциарных учреждений СССР. Большое внимание в нем было уделено перевоспитанию и исправлению заключенных. В 1930 году увидело свет распоряжение об исправительно-трудовых лагерях (ИТЛ) – этот момент можно назвать рождением знаменитого ГУЛАГа.

В 1935 году для борьбы с беспризорными появились специальные приемники-распределители. В 1939 году было отменено досрочное освобождение и издана новая инструкция по содержанию арестантов в ИТЛ.

В 1948 году для арестантов, отбывающих срок по политическим статьям, были образованы особые лагеря с более строгим режим содержания.

«Гайки закручивались» вплоть до самой смерти Сталина, после чего началась постепенная оттепель. Лагеря и тюрьмы перешли в состав Минюста, началась широкая амнистия.

В 1960 году все объекты пенитенциарной системы перешли в состав нового ведомства – Главного управления исполнения наказаний. После распада СССР его российская составляющая стала ГУИН МВД РФ. В 1998 году ведомство вошло в состав Министерства юстиции. В 1999 и 2000 годах было проведено две массовые амнистии, в ходе которых свободу получили более 200 тыс. осужденных.

В 2004 году ГУИН в ходе административной реформы преобразовали в ФСИН. В 2010 году была принята концепция развития пенитенциарной системы до 2020 года.

За что критикуют ФСИН

Российская пенитенциарная система – одно из самых критикуемых ведомств в стране.

Сотрудников ФСИН, как и МВД, чаще всего обвиняют в избиениях подследственных и осужденных, а также в применениях к ним пыток.

Правозащитники называют современную российскую УИС наследницей сталинского ГУЛАГа, заявляя о систематических нарушениях прав заключенных и регулярно требуют провести кардинальную реорганизацию ФСИН.

Судя по рассказам бывших «сидельцев» и видеоматериалам, периодически попадающим в Сеть, жестокое обращение с арестантами – это, действительно, распространенная практика в российской пенитенциарной системе. Так, например, в 2018 году в электронных СМИ появилось видео о массовом избиении заключенного в ярославской колонии. После громкого скандала ее руководство было отстранено от должности.

Несовершеннолетние граждане содержатся в отдельных колониях

Еще одной проблемой ФСИН являются неудовлетворительные условия, в которых содержатся заключенные. В 2015 году на одного осужденного выделялось примерно 400 тыс. рублей в год. Проблема в том, что значительная часть этой суммы не доходит до своего адресата, и решать вопросы содержания заключенного приходится его родственникам.

Главным поводом для критики отечественной пенитенциарной системы является высокий уровень коррупции. Коррупционные схемы используются не только при проведении госзакупок, но и в деятельности многочисленных предприятий, находящихся в структуре ФСИН. Работа УИС традиционно является закрытой сферой, что очень удобно для сокрытия казнокрадства и воровства.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/230939809

Функции и полномочия органов ФСИН

Обязанности фсин

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. отдельных функций требуют пояснения.

Уголовное наказание в виде лишения свободы является одной из наиболее острых форм государственного принуждения, оказывающей существенное влияние на правовой статус осужденных, их ограничением прав: выбора места жительства, свободы передвижения избирательного права и др.

Важное место здесь занимает Президентский контроль за деятельностью ФСИН МЮ РФ. В соответствии с действующим законодательством Президент РФ руководит деятельностью МЮ РФ, Правительство РФ координирует его деятельность.

Президентский контроль в настоящее время занимает особое место в системе государственного управления.

В силу особого конституционного статуса главы государства данный контроль в той или иной степени охватывает фактически все стратегические направления деятельности органов исполнительной власти, основные сферы жизнедеятельности общества, включая деятельность и ФСИН.[74]

Основной правоохранительной функцией органов ФСИН является обеспечение правопорядка в учреждениях и личной безопасности сотрудников и иных лиц, а также надлежащего порядка отбывания уголовных наказаний.

В этих целях на администрацию учреждений возлагается проведение дознания по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений и лицами, находящими под стражей или отбывающих лишение свободы.

На руководителей учреждений УИС согласно действующего законодательства возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения и предупреждения преступлений и лиц, их совершивших.

Правовую основу деятельности ФСИН РФ составляют: Конституция РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительный кодекс РФ и иные правовые акты Российской Федерации, а также правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации и Положение о ФСИН РФ.

Основные задачи ФСИН являются:

– исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее лица, содержащиеся под стражей);

– организация контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

– обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

– обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

– охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

– создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положения международных договоров РФ и федеральных законов;

– организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

– управление территориальными органами ФСИН и непосредственно подчиненными учреждениями.

Аналогичные функции выполняют территориальные органы управления ФСИН, но с некоторыми исключениями.

ФСИН в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста РФ, а также настоящим Положением.

Полномочия ФСИН обширны, они определены разделом вторым данного Указа Президента РФ. Этот Указ Президента РФ детально регламентирует полномочия Директора ФСИН. Полномочия иных должностных лиц и служб регламентировано иными актами. Особое и актуальное значение приобретают в настоящее время специальные службы по соблюдению прав человека.

В сферу деятельности отделов по соблюдению прав человека и гражданина и института помощников начальников территориальных органов ФСИН по соблюдению прав человека на УИС возложены были следующие функциональные обязанности:

– установление контроля за соответствием деятельности подразделений УИС международным правовым актам, законодательству РФ, постановлениям Правительства РФ и нормативным актам МЮ РФ в области прав человека;

– участие в рассмотрении случаев нарушения прав человека, допущенных в подведомственных учреждениях УИС;

– подготовка предложений руководству территориального органа УИС по соблюдению прав человека в учреждениях УИС;

– организация работы по совершенствованию ведомственной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность подразделений УИС в области соблюдения прав человека;

– рассмотрение предложений российских правозащитных организаций о совершенствовании порядка соблюдения прав человека в следственных изоляторах, тюрьмах, колониях и других подразделениях УИС;

– организация посещения подразделений УИС делегациями международных общественных правозащитных организаций;

– организация исполнения рекомендаций ЕКПП и МККК в области соблюдения прав человека и устранения недостатков, выявленных правозащитными организациями;

– организация по запросам МККК розыска без вести пропавших лиц среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в подведомственных учреждениях УИС;

– подготовка заключений по запросам Европейского суда по правам человека, касающихся содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в подведомственных учреждениях УИС;

– участие в подготовке проектов сводных отчетов Российской Федерации о выполнении рекомендаций ЕКПП по соблюдению прав человека, а также разъяснений Российской стороны по замечаниям ЕКПП;

– организация проведения избирательных кампаний в местах содержания под стражей УИС МЮ РФ;

– рассмотрение жалоб и заявлений подозреваемых, обвиняемых, осужденных и граждан по вопросам соблюдения прав человека в УИС.[75] Полномочия должностных лиц самые обширные, в зависимости от должности. Изучающим правоохранительную деятельность более важно знать правовой статус начальника территориального органа ФСИН, с тем, чтобы решать эффективнее свои служебные задачи.

Полномочия начальника Главного управления ФСИН по Пермскому краю:

1. Осуществляет руководство деятельностью управления и подразделений УИС на принципах единоначалия и определяет пределы полномочий своих заместителей и начальников структурных подразделений.

2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, обеспечивает организацию исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности УИС.

3. Утверждает положения об учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, их структуры и штаты.

4.

Издает приказы по вопросам деятельности подведомственных структур, представляет интересы Управления в органах государственной власти Пермском крае и местного самоуправления, в российских, международных и зарубежных организациях по вопросам, входящим в его компетенцию. Координирует деятельность специальных подразделений. Представляет в ГУИН согласованные с органами исполнительной власти Пермского края.

предложения о создании или ликвидации учреждений УИС, а также предложения об изменении вида режима и лимита наполнения указанных учреждений.

5. Анализирует прогнозы и состояние финансово – экономической, производственно-хозяйственной, торговой и предпринимательской деятельности подразделений УИС, их социального развития. Распоряжается финансовыми ресурсами, а также является распорядителем специального внебюджетного фонда и несет персональную ответственность за эффективность использования финансовых средств.

6. Вносит в ГУИН предложения о назначении на должность или освобождения от нее заместителей, а также по досрочному присвоению очередного специального звания и присвоения специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой должности.

7. Назначает, перемещает и освобождает от должности сотрудников и работников Управления, а также руководителей учреждений, предприятий и иных подразделений УИС.

8. Увольняет в установленном законом порядке из УИС лиц, имеющих специальные звания сотрудников УИС.

9. Присваивает в пределах своих прав, специальные звания сотрудникам УИС вплоть до подполковника внутренней службы включительно.

10. Обеспечивает подбор, воспитание и профессиональную подготовку персонала Управления и подразделений УИС, соблюдение ими законности и служебной дисциплины.

11. Проводит служебную аттестацию сотрудников Управления, имеющих специальные звания.

12. Предоставляет ежегодные очередные, краткосрочные, каникулярные и дополнительные отпуска персоналу Управления, начальникам учреждений УИС, разрешает им служебные командировки в пределах России.

13. Применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и работников УИС.

14. Вносит предложения в ФСИН о предоставлении сотрудников УИС к награждению государственными наградами и почетными знаками.

15. Предоставляет сокращенный рабочий день персоналу Управления, исполняющему служебные обязанности во вредных условиях, а также компенсацию за выполнение работниками служебных обязанностей сверх установленного времени, в ночное время, в выходные и праздничные дни и выполнение дополнительных обязанностей за временно отсутствующего работника.

16. Устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудникам, рабочим и служащим Управления за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере до 50 % должностного оклада, производит премирование и оказывает материальную помощь, согласно действующего законодательства.

17. Организует правовую работу в УИС и вносит предложения о совершенствовании законов и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность УИС.

18. Осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, по вопросам, относящиеся к деятельности УИС и др.

Глава 19.

Прокуратура Российской Федерации

§1. Прокуратура России: понятие, история развития, система,

Источник: https://studopedia.su/19_163399_funktsii-i-polnomochiya-organov-fsin.html

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) – чем занимается служба, структура и полномочия

Обязанности фсин

Федеральная служба исполнения наказаний была создана непосредственно для контроля исполнения и проведения мероприятий по решениям судов.

Сотрудники службы осуществляют контроль тюрем и других исправительных учреждений, предназначенных для отбытия наказания с лишением свободы. Помимо этого, ФСИН занимается людьми, условно-досрочно освободившимися из таких мест.

Внимательно следит за их поведением и соблюдением закона РФ. Наказания, принуждающие к работам исправительного характера, также находятся под контролем ФСИН.

Ведомство функционирует на государственном уровне, контролируется Министерством юстиции РФ и является юридическим лицом с соответствующей печатью. Также имеет официальные документы, координирующие деятельность самого органа и сотрудников, трудоустроенных в нём.

Подробнее о роде деятельности

Свою работу служба ведёт по приказу президента от 09.03.2004 года. Чтобы разобраться с дословной информацией о действиях Федеральной службы, стоит изучить эти правовые акты.

В перечень полномочий ФСИН входит:

  1. Осуществление контроля в местах, предназначенных для отбытия назначенного наказания. Сюда можно отнести не только наказания в виде ограничения свободы, но и способствующие обеспечению правопорядка.
  2. Направление и размещение преступников по назначенным судом учреждениям. В случае необходимости каких-либо перемещений — организация и осуществление безопасной перевозки.
  3. Разработка актов о помиловании осуждённых. ФСИН имеет соответствующий голос и право проводить экспертизы.
  4. Подготовка новых сотрудников и их обучение в специализированных заведениях, например, в академии ФСИН. В случае если человек не оканчивал подобного учебного учреждения, трудоустройство возможно в соответствии с требованиями, указанными в документах. Сотрудник может переводиться на другую, более соответствующую его навыкам должность.
  5. Создание и реорганизация объектов, предназначенных для исполнения назначенных наказаний.
  6. Распределение финансов, а также других средств, выделяемых государством на развитие этого органа власти.
  7. Выполнение заказов по строительству и ремонту зданий, связанных с ФСИН.
  8. Прием любых информационных запросов, необходимых по назначению наказания подозреваемому лицу.
  9. Прием и рассмотрение жалоб от граждан.

У ФСИН есть и другие полномочия, которые прописаны в принятых актах государства. Так как у ведомства довольно широкий спектр деятельности начиная от контроля исполнения наказаний, заканчивая перевозками, оно обеспечивается государством всеми необходимыми ресурсами, в том числе автомобилями со специальной аббревиатурой, оружием, формой для сотрудников и прочим.

Управления и подразделения

Ведомство состоит из 19 управлений (УФСИН — можно расшифровать как Управление федеральной службы) основного характера. Каждое занимается исполнением своих полномочий. Имеются следующие управления:

  • ГУФСИН (расшифровывается как Главное управление);
  • контролирующее организации, выполняющие установленные наказания, не связанные с ограничением свободы;
  • контроля мест для временного содержания подсудимых;
  • исполнения вынесенных решений суда;
  • по трудовому обеспечению осуждённых и трудовой адаптации;
  • по обеспечению связи;
  • по безопасности ФСИН;
  • по проверкам соблюдения режима и его исполнения:
  • обеспечения конвоя и охраны осуждённых;
  • по основным делам ведомств;
  • по вопросам организационным;
  • правовое;
  • по работе с новыми сотрудниками;
  • по вопросам финансового состояния;
  • обеспечения финансами и прочими ресурсами тыла;
  • по вопросам функционирования недвижимости ведомства;
  • медицинского обслуживания персонала;
  • охраны государственных тайн.

Каждое из них выполняет свою отдельную функцию, что создаёт правильное распределение работы органа и способствует отличной эффективности.

Можно также выделить четыре основных подразделения, каждое из которых занимается своей работой. Первое — это непосредственно органы ФСИН. Сюда можно отнести региональных сотрудников и центральные ведомости. Главные управления и отделы, касающиеся субъектов РФ. Территориальные органы по своей структуре практически не отличаются от центрального аппарата.

Второе — это подразделение, занимающееся выполнением приговора по изоляции подсудимых. Их основная задача — регулярная проверка исправительных учреждений. Сюда можно отнести как места для лишения свободы, так и исправительные центры. Производится полный контроль всех пунктов, прописанных в решении суда.

Здесь имеется распределение на виды содержания:

  1. Колония. Лишение свободы на назначенный срок либо на пожизненное отбывание наказания.
  2. Тюрьма. Лишение свободы с ограничением перемещения преступников по территории учреждения. В тюрьмах действуют более жёсткие методы по изоляции наказуемых от общества.
  3. Следственный изолятор. лиц, ожидающих суда и приговора, а также осужденных лиц, ожидающих направления в учреждение для отбытия после назначения наказания.
  4. Арестные дома. в полной изоляции от общества. Тут отбывают сроки от одного до шести месяцев.
  5. Исправительный центр. Предусмотрен для осуждённых, приговорённых к принудительным работам. На территории имеются места для изоляции особо агрессивных правонарушителей.

Третье — это уголовно-исполнительная инспекция. Занимается должностными лицами, нарушившими закон. Следит за тем, чтобы эти граждане не занимали соответствующие должности. Сюда же относятся преступники, отправленные на принудительное лечение. Четвертое — это подчинённые ФСИН учреждения. Учебные заведения и научно-исследовательские центры, относящиеся к этому ведомству.

К основным департаментам относятся: московский, свердловский, челябинский, пермский, краснодарский, омский, волгоградский, новгородский, приморский, саратовский, белгородский, екатеринбургский, а также департаменты республики Башкортостан и Красноярского края.

Штат ведомства

Численность персонала организации, которая финансируется из бюджета РФ, составляет 295 967 кадров. Из них прошедших аттестацию — 225 284 человека.

Имеется пятьдесят медицинских центров и центров реабилитации, семь больниц, семьдесят пять военных врачебных комиссий и три санатория.

Для профессионализма сотрудников работают семь обучающих учреждений для получения высшего образования, один филиал, три института для повышения уровня, два центра в регионах и девять центров территориальных органов.

Последние 7 лет (с 2012 года) пост директора в руководстве ФСИН России занимает Корниенко Геннадий Александрович. История предыдущего начальника Александра Александровича Реймера закончилась печально. Бывший руководитель был осужден в Москве на 8 лет лишения свободы за хищение нескольких миллиардов рублей.

Обращение в ФСИН

Эта проблема стала актуальной ввиду того, что люди не могут разобраться в правовых актах, которые требуются для обращения в это ведомство. В РФ всё устроено так, что для понятия своей правоты в какой-либо ситуации требуется правильно разобраться в законодательстве.

Большинство людей ищут ответы на свои вопросы в интернете. Хочется заметить, что там не всё написанное является правдой. По истечении времени информация также может устареть.

В случае если гражданину необходимо обратиться в ФСИН, стоит получить предварительную консультацию у юриста.

Имеется также приемная ФСИН. Записаться на прием и получить актуальную информацию можно по телефону: (495) 983−85−68.

Обращение возможно и онлайн, посредством письма на адрес ФСИН. Перед составлением обращения стоит принять к сведению следующую информацию:

  • сайт ведомства — это лишь дополнительный источник информации для граждан;
  • отправленное письмо с жалобой или претензией будет рассмотрено в соответствии с порядком, действующим в РФ;
  • все реквизиты и данные должны быть заполнены верно и безошибочно. В случае нарушения обращение не будет отправлено. Также должны быть указаны почтовый индекс и адрес обратной связи.

Федеральная служба исполнения наказаний — это один из главных органов в судебной системе. Ведомство выполняет одну из важных и ключевых ролей и располагает достаточными ресурсами и полномочиями для своих действий.

Источник: https://nauka.club/pravovedenie/federalnaya-sluzhba-ispolneniya-nakazaniy-fsin.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.