Оборот драгоценных металлов

Содержание

Статья 191 УК РФ. Незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, драгоценных металлов, драгоценных камней либо жемчуга (действующая редакция)

Оборот драгоценных металлов

Уголовный кодекс, N 63-ФЗ | ст. 191 УК РФ

1.

Совершение сделки, связанной с заведомо самовольно добытыми янтарем, нефритом или иными полудрагоценными камнями, а равно их незаконные хранение, перевозка или пересылка в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, предусмотренное статьей 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, –

наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

2. Совершение сделки, связанной с заведомо самовольно добытыми янтарем, нефритом или иными полудрагоценными камнями, а равно их незаконные хранение, перевозка или пересылка в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершенные в крупном размере, –

наказываются штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или группой лиц по предварительному сговору, –

наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

4.

Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершенные в крупном размере, –

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

5. Деяния, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, совершенные организованной группой или группой лиц по предварительному сговору, –

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

Примечание. Перечень полудрагоценных камней для целей настоящей статьи и статьи 255 настоящего Кодекса устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постоянная ссылка на документ URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

  • Решение Верховного суда: Определение N 74-АПУ17-6, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция На основании ч.З ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных п. «б» ч.4 ст. 158, ч.2 ст. 191, ст.316 УК РФ, путем частичного сложения наказаний окончательно Казакову В.С. назначить наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 9 месяцев со штрафом в размере 300000 рублей, с ограничением свободы на 2 года, и штрафа в размере 200000 рублей, который согласно ч.2 ст.71 УК РФ подлежит самостоятельному исполнению…
  • Решение Верховного суда: Определение N 4-АПУ15-8, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция Как видно из представленных материалов, Елшин А.М., являющийся гражданином Украины, обвиняется в совершении на ее территории преступлений, совершенных в период с сентября 2007 года по ноябрь 2008 года, квалифицируемых по ч.5 ст. 191, ч.4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины 2001 г. и соотносимых с чч. 3 и 4 с. 159 УК РФ, за которые как Уголовный кодекс Украины, так и Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок, превышающий один год. Имеющиеся в законодательстве сторон несовпадения отдельных квалифицирующих признаков…
  • Решение Верховного суда: Определение N 5-АПУ14-33, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция Сроки давности уголовного преследования Щукиной А.А. по преступлениям, за которые он привлекается к уголовной ответственности и выдается Республике Украина (ч. 5 ст. 191, ч. 3 ст. 362 УК РУ), не истекли Уголовное преследование Щукиной А.А. за те же самые деяния в Российской Федерации не осуществлялось, приговор или решение о прекращении производства по уголовному делу не постановлялись…

Источник: https://www.zakonrf.info/uk/191/

О системе контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них

Оборот драгоценных металлов

 Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, телефон +7(800) 100-49-90, электронная почта info@law115.ru

23 июня 2020 года. Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2020 г. №188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Указанный закон ввел систему контроля оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (далее ДМ и ДК). Рассмотрим более подробнее основные изменения:

1. Введены два понятия в статье 1 Федерального закона 41-ФЗ от 23 июня 2020 г. №188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Федеральный закон №41):

Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее также – ГИИС ДМДК) – федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и об обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации специального учета.

Средства идентификации драгоценных металлов, драгоценных камней – уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода или с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них при их обращении.

2. В федеральном законе №41-ФЗ от 26 марта 1998 года введена новая статья 12.2 «Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота) следующего содержания:

1. ГИИС ДМДК создается в следующих целях:

1) обеспечение прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в целях осуществления контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней, а также подтверждения их подлинности и легальности происхождения;

2) формирование аналитической информации о состоянии отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;

3) обеспечение применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства о драгоценных металлах и драгоценных камнях, включая выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований, а также при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. ГИИС ДМДК используется для обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

3.

Оператором ГИИС ДМДК является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации иные организации для осуществления функций оператора ГИИС ДМДК.

4. Информацию в ГИИС ДМДК обязаны представлять следующие субъекты:

1) федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством Российской Федерации;

2) Центральный банк Российской Федерации. Состав, объем и сроки представления информации, передаваемой Центральным банком Российской Федерации в ГИИС ДМДК, а также состав, объем и сроки раскрытия указанной информации устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и состоящие на специальном учете;

4) кредитные организации. Состав, объем и сроки представления информации, передаваемой кредитными организациями в ГИИС ДМДК, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

5.

Обмен информацией между ГИИС ДМДК и государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации осуществляется в автоматизированном режиме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

6.

Информация, содержащаяся в ГИИС ДМДК, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.

3.

Федеральная пробирная палата приобрела новое право на отбор проб и (или) образцов драгоценных металлов и драгоценных камней для исследования, проведения испытаний и экспертиз в целях осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (пп. 4 п. 2 ст. 13 Федерального закона №41).

4. Государственный контроль (надзор) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней осуществляется в том числе с применением ГИИС ДМДК (п. 3 ст. 26 Федерального закона №41-ФЗ).

Вам также может быть интересно:

Курс повышения квалификации «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, оценка ценностей (изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий). Скупка» с выдачей удостоверения установленного образца

5.

Добавлено новое основание для проведения внеплановой проверки предпринимателей ювелирного сектора – выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которая содержится в ГИИС ДМДК, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым, отклонение от которых являются индикаторами риска нарушения обязательных требований, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пп. 4 п. 3 ст. 26.1 Федерального закона №41-ФЗ).

6.

Опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства с июня 2020 года будет осуществляются на добровольной основе независимо от массы изделия (п. 2 ст. 12.1 Федерального закона №41).

26 июня 2020 года.

Минфин России сообщил о внедрении новой информационной системы сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК), которая позволит обеспечить прослеживаемость движения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, что значительно сократит использование нелегальных схем при осуществлении операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

https://www.youtube.com/watch?v=y9uObu-wYd4

Также Минфин отметил, что введение в эксплуатацию ГИИС ДМДК минимизирует количество выездных проверок и повысит эффективность осуществления государственного контроля на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней. Комментируя данную реплику Минфина можно предположить, что Федеральная пробирная палата переходит на дистанционный контроль за ювелирным сектором.

Разумеется, после вступления в силу вышеперечисленных изменений нужно ждать утверждения на уровне подзаконных актов правил работы в новой системе.

Во-первых, дополнительно постановлением Правительством в ближайшее время будут утверждены

  • требования к составу информации, представляемой в ГИИС ДМДК, срокам и способам ее представления в ГИИС ДМДК и получения из ГИИС ДМДК;
  • требования к программно-аппаратным средствам лиц, подключаемых (подключенных) к ГИИС ДМДК;
  • порядок подключения предпринимателей, в том числе их информационных систем, к ГИИС ДМДК;
  • порядок функционирования ГИИС ДМДК;
  • по согласованию с Центральным банком Российской Федерации требования к средствам идентификации драгоценных металлов, драгоценных камней, способам их формирования и нанесения (пп. 4 ст. 11 Федерального закона №41)

Во-вторых, Федеральной пробирной палатой будет утверждён порядок отбора проб ДМ и ДК, образцов продукции из ДМ и ДК, проб лома и отходов ДМ и ДК для их исследования, проведения испытаний и экспертиз (пп. 4 п. 7 ст. 26.1 Федерального закона №41).

В-третьих, в кодекс РФ об административных нарушениях будет введен новый состав административного правонарушения. Так как согласно новому абз. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона №41-ФЗ предприниматели нарушившие установленный порядок представления информации в ГИИС ДМДК будут несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://law115.ru/novosti/article_post/o-giis-dmdk

Вступил в силу закон о системе контроля за оборотом драгметаллов и драгкамней – Новости

Оборот драгоценных металлов

Принят Федеральный закон № 188-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», который предусматривает создание государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК). 

Внедрение данной информационной системы позволит обеспечить прослеживаемость движения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, что значительно сократит использование нелегальных схем при осуществлении операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Кроме того, введение в эксплуатацию ГИИС ДМДК минимизирует количество выездных проверок и повысит эффективность осуществления государственного контроля на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней, а также защититинтересы конечных потребителей изделий.

Помимо федеральных органов исполнительной власти пользователями системы станут юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, состоящие на специальном учете; Банк России и кредитные организации.

Закон также предусматривает добровольность клеймения изделий из серебра отечественного производства вне зависимости от массы, при этом контроль государства за серебром как драгоценным металлом, сохраняется, в том числе в рамках № 115ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Закон наделяет Федеральную пробирную палату правом проводить отбор проб или образцов драгоценных металлов и драгоценных камней для исследования, проведения испытаний и экспертиз в целях осуществления государственного контроляпри ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Ранее возможность осуществления инструментального контроля, в состав которого входит отбор проб от партии сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, и проведение соответствующей независимой процедуры химического анализа содержания драгоценных металлов в сырье отсутствовала.

Федеральный закон от 23 июня 2020 г. N 188-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”

Принят Государственной Думой 9 июня 2020 года

Одобрен Советом Федерации 17 июня 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ “О драгоценных металлах и драгоценных камнях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2002, N 2, ст. 131; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст.

3101; 2007, N 31, ст. 4011; 2010, N 50, ст. 6594; 2011, N 30, ст. 4596; 2015, N 18, ст. 2614; 2017, N 30, ст. 4456; 2018, N 22, ст. 3045; 2019, N 18, ст. 2204; N 23, ст. 2907; N 30, ст. 4151; N 31, ст. 4441; N 49, ст.

6973; Российская газета, 2020, 28 апреля) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

“государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее также – ГИИС ДМДК) – федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и об обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации специального учета;

средства идентификации драгоценных металлов, драгоценных камней – уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода или с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них при их обращении.”;

2) пункт 2 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:

“обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них путем использования ГИИС ДМДК.”;

3) подпункт 4 статьи 11 дополнить абзацами следующего содержания:

“по согласованию с Центральным банком Российской Федерации требования к средствам идентификации драгоценных металлов, драгоценных камней, способам их формирования и нанесения;

требования к составу информации, представляемой в ГИИС ДМДК, срокам и способам ее представления в ГИИС ДМДК и получения из ГИИС ДМДК;

требования к программно-аппаратным средствам лиц, подключаемых (подключенных) к ГИИС ДМДК;

порядок подключения субъектов, указанных в пункте 4 статьи 122 настоящего Федерального закона, в том числе их информационных систем, к ГИИС ДМДК;

порядок функционирования ГИИС ДМДК;”;

4) в абзаце первом пункта 2 статьи 121 слова “массой до трех граммов включительно” исключить;

5) дополнить статьей 122 следующего содержания:

“Статья 122. Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота

1. ГИИС ДМДК создается в следующих целях:

1) обеспечение прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в целях осуществления контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней, а также подтверждения их подлинности и легальности происхождения;

2) формирование аналитической информации о состоянии отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;

3) обеспечение применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства о драгоценных металлах и драгоценных камнях, включая выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований, а также при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. ГИИС ДМДК используется для обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

3. Оператором ГИИС ДМДК является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации иные организации для осуществления функций оператора ГИИС ДМДК.

4. Информацию в ГИИС ДМДК обязаны представлять следующие субъекты:

1) федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством Российской Федерации;

2) Центральный банк Российской Федерации. Состав, объем и сроки представления информации, передаваемой Центральным банком Российской Федерации в ГИИС ДМДК, а также состав, объем и сроки раскрытия указанной информации устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и состоящие на специальном учете;

4) кредитные организации. Состав, объем и сроки представления информации, передаваемой кредитными организациями в ГИИС ДМДК, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

5. Обмен информацией между ГИИС ДМДК и государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации осуществляется в автоматизированном режиме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

6.

Информация, содержащаяся в ГИИС ДМДК, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.”;

6) пункт 2 статьи 13 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

“4) отбор проб и (или) образцов драгоценных металлов и драгоценных камней для исследования, проведения испытаний и экспертиз в целях осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.”;

7) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

“2. Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету при их добыче, производстве, использовании и обращении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

8) абзац второй пункта 4 статьи 22 дополнить словами “и включенным в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, которые осуществляют сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней и в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, утвержденный Правительством Российской Федерации”;

9) статью 26 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3. Государственный контроль (надзор) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней осуществляется в том числе с применением ГИИС ДМДК.”;

10) в статье 261:

а) пункт 5 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

“4) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которая содержится в ГИИС ДМДК, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым, отклонение от которых являются индикаторами риска нарушения обязательных требований, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.”;

б) в пункте 6 слова “подпункте 2” заменить словами “подпунктах 2 и 4”;

в) подпункт 4 пункта 7 дополнить словами “в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти”;

11) пункт 1 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:

“Субъекты, указанные в пункте 4 статьи 122 настоящего Федерального закона (их должностные лица), нарушившие установленный порядок представления информации в ГИИС ДМДК, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.”.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Срок ввода государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота в эксплуатацию определяется Правительством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://uvelir.info/news/vstupil-v-silu-zakon-o-sisteme-kontrolya-za-oborotom-dragmetallov-i-dragkamnej/

Незаконный оборот драгоценных металлов: статья, ответственность

Оборот драгоценных металлов

СЗ РФ. 2000. N 41. Ст. 4077.

2. Предметы преступного посягательства: а) драгоценные металлы; б) природные драгоценные камни; в) жемчуг.

3. Под драгоценными металлами понимают золото, серебро, платину и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий).

Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии и виде, кроме ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий: в самородном или аффинированном виде, в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных отходах, химических соединениях и т.д.

, и могут быть представлены стандартными и мерными слитками, самородками, пластинами, шлихом, минеральным и вторичным сырьем, содержащим драгоценные металлы; предметами производственно-технического назначения (контакты, лабораторная посуда, проволока, приборы и детали и т.п.); монетами, не находящимися в обращении на территории России или других государств, и т.п.; полуфабрикатами, используемыми для изготовления любых изделий, в том числе ювелирных и других бытовых; отходами промышленного производства (золотая и серебряная стружки, опилки, сколы и др.).

4. Драгоценные камни включают в себя алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, установленном Правительством РФ.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

  • Распространение порнографии: статья, штраф, ответственность
  • Разжигание национальной розни: статья 282 УК РФ в редакции 2020 года
  • Разглашение врачебной тайны: ответственность, статья, образец жалобы на разглашение 2020 года
  • Разглашение государственной тайны: ответственность, статья
  • Развратные действия: уголовная ответственность, статья УК РФ, признаки, наказание
  • Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности: уголовная ответственность, статья УК РФ, срок давности
  • Превышение самообороны повлекшее смерть: статья УК РФ, срок

Природные драгоценные камни могут находиться: в сыром необработанном виде; в сыром необработанном виде, но после классификации или аттестации, по итогам которых они отсортированы и оценены; в обработанном виде — в виде ограненных вставок для ювелирных изделий, которые еще не сертифицированы, в виде полуфабрикатов и изделий технического назначения; в рекуперированном (извлеченном из инструмента) виде и т.д.

Ограненные природные драгоценные камни, прошедшие сертификацию, к предмету посягательства, предусмотренного коммент. статьей, не относятся.

5. Ювелирными изделиями, которые исключены из понятия природных драгоценных металлов и камней, а также жемчуга, являются украшения различных видов и предназначения (кольца, серьги, браслеты, цепи, броши, колье и т.п.).

Бытовые предметы, также не выступающие по составу предметом посягательства, — это предметы, предназначенные для сервировки стола, украшения помещений (курительные, парфюмерные и бритвенные принадлежности), денежные знаки, находящиеся в обращении на территории России или других стран, часы, зубные протезы и диски для зубопротезирования; предметы культа, предназначенные для проведения различных религиозных обрядов и ритуалов, юбилейные и иные знаки и медали и т.п.

Под ломом ювелирных и бытовых изделий понимают непригодные в силу каких-либо дефектов для использования по прямому назначению подобные изделия.

6. Объективная сторона составов преступления заключается в незаконном обороте драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга.

Оборот признается незаконным, если нарушает порядок владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, установленный законами и другими нормативными актами, и противоречит установленному порядку их хранения, перевозки или пересылки.

7. Преступление может выражаться в следующих формах: а) в совершении сделки, связанной с предметами посягательства; б) в их незаконном хранении; в) в их незаконной перевозке; г) в их незаконной пересылке.

8. Сделками являются купля-продажа, мена, дарение, заем, аренда и т.п. действия с драгоценными металлами или драгоценными камнями.

9. Добыча и производство драгоценных металлов и драгоценных камней могут осуществляться только юридическими лицами.

Соответственно, сделки с драгоценными металлами или драгоценными камнями, добытыми или произведенными физическим лицом, всегда незаконны. Так же решается вопрос о сделках, совершенных с драгоценными металлами или драгоценными камнями, добытыми или произведенными юридическими лицами — организациями, не имеющими лицензии на эти действия.

Преступны также сделки с сырьем, содержащим драгоценные камни или металлы; с драгоценными металлами, не прошедшими аффинаж, с необработанными несортированными драгоценными камнями и т.д.

Возможно привлечение виновных лиц к УО по коммент. статье, если сделки совершены в нарушение приоритетного порядка пополнения государственных фондов драгоценных камней и драгоценных металлов РФ и субъектов РФ и приоритетного порядка, установленного для продажи уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, и уникальных драгоценных камней.

10. На практике встречаются ситуации, когда под видом бриллиантов продаются полудрагоценные искусственные фианиты и цирконы или чешское свинцовое стекло, а под видом драгоценного металла — медь и т.п.

Поскольку продавец сознает обманный характер своих действий и понимает, что продаваемые им под видом драгоценных камень или металл не являются таковыми, он привлекается к УО по ст. 159 за мошенничество.

Покупатель несет ответственность по правилам о фактической ошибке; его действия квалифицируются по ст. 30, ст.

191 (покушение на незаконную покупку природного драгоценного камня).

11. Незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга являются формами незаконного оборота драгоценных металлов или драгоценных камней, если они совершаются лицами, незаконно владеющими указанными предметами.

12. Под хранением предмета посягательства понимают любые действия виновного, связанные с нахождением у него драгоценных металлов или драгоценных камней.

Незаконное хранение предполагает умышленное нарушение соответствующих правил. Согласно Правилам учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них хранение перечисленных ценностей осуществляется в организациях таким образом, чтобы была обеспечена сохранность их при производстве, переработке, использовании, эксплуатации и транспортировке.

Хранение осуществляется в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым ФЗ органами исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ. Хранение относится к длящимся преступлениям.

13. Под перевозкой драгоценных металлов и камней следует понимать их перемещение с одного места на другое при непосредственном участии виновного. Перевозка может быть осуществлена любым видом транспорта.

14. Пересылка предметов посягательства также предполагает их перемещение с одного места на другое; однако виновный уже не участвует в этом перемещении, используя средства связи и сообщения.

15. Преступление окончено в момент совершения деяния.

16. Субъективная сторона незаконного оборона драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга характеризуется только прямым умыслом.

17. Субъектом преступного посягательства может выступать любое физическое лицо, достигшее 16 лет, в том числе руководители организаций, осуществляющих добычу, производство, аффинаж драгоценных металлов и драгоценных камней.

18. Хищение драгоценных металлов или драгоценных камней требует дополнительной квалификации, если после хищения был совершен незаконный оборот названных предметов.

20. Понятие крупного размера дано в примеч. к ст. 169; он должен превышать 250 тыс. руб.

21. Деяния, предусмотренные ч. 1 коммент. статьи, отнесены законодателем к категории преступлений небольшой тяжести, ч. 2 — к тяжким преступлениям.

Источник: https://rsgji.ru/stati/nezakonnyj-oborot-dragoczennyh-metallov-statya-otvetstvennost.html

Маркировка ювелирных изделий 2020. Самая свежая и полная информация

Оборот драгоценных металлов

Среди ювелирного сообщества, наверное, нет более горячей и обсуждаемой темы, чем предстоящий запуск Государственной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий из них (ГИИС ДМДК).

Какие предпосылки привели к созданию ГИИС ДМДК, и какие задачи возлагаются на новую систему, подробно было описано в нашей предыдущей статье от 23 марта 2020 “Маркировка ювелирных изделий”.

Хотя с момента публикации нашей статьи прошло всего шесть месяцев, новой информации накопилось очень, очень много. Прежде всего, принят законопроект N 188-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”.

 На рассмотрении находится проект постановления “Об утверждении Порядка функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов…”. Параллельно, в рабочей группе активно обсуждаются практические пути по функционированию системы.

Миссия, практически, невыполнимая: как в сжатые сроки выполнить требования законодательства и, одновременно, не ввести в коллапс весь ювелирный сектор экономики.

Естественно, что в условиях недостатка информации, все, что связано с ГИИС ДМДК обрастает большим количеством слухов и домыслов. В этой статье, мы попытаемся, ответить на наиболее “горячие”, волнующие вопросы.

Компания “ЮвелирСофт” является участником рабочей группы, задачей которой, является работа “в полях”, то есть практическая интеграция ГИИС ДМДМК в рабочие и технологические процессы компаний, участвующих в обороте драгоценных металлов и камней. На многие вопросы по функционированию системы, уже получены ответы, многие вопросы еще ждут своего решения. Но ситуация во многом проясняется, что позволяет с уверенностью смотреть в будущее ювелирной отрасли.

При подготовке этого материала использовалась следующая информация:

  • Проект постановления “Об утверждения порядка функционирования…”
  • Презентация на сайте Федеральной пробирной палаты
  • Решения, принятые по итогам обсуждения в рабочей группе 

Одновременно с актуальной информацией, мы приведем ответы на вопросы участников вебинара, который был организован Оксаной Сенаторовой и Навигатором ювелирной торговли. Основным спикером на этом вебинаре был Дмитрий Румянцев, владелец компании “ЮвелирСофт”.

16 октября 2020 года прошло почти четырёхчасовое рабочее совещание руководства Федеральной Пробирной палаты РФ с членами Ассоциации «Гильдия ювелиров России». Информации и вопросов даже больше, чем удалось вместить в эту статью.

  

Итак, последние новости, что известно о ГИИС ДМДК по состоянию на  17 октября 2020.

Задачи ГИИС ДМДК

По сути задачи не изменились, но конкретизировались:

  • Спецучет участников рынка драгметаллов
  • Документальная прослеживаемость сырья и материалов на всех этапах – от производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней до производства индивидуального изделия
  •  Маркировка ювелирных изделий, считывание маркировки и хранение данных на всех этапах оборота от производства до реализации в розничной сети
  • Передача информации о маркированных ювелирных изделий между участниками системы
  • Обработка и анализ данных. Подготовка отчетов. Формирование и поддержка справочников
  • Межведомственное взаимодействие ФТС, ФНС, ГИС ГМП, Росреестр, МВД, ЦБ, Росфинмониторинг, ФСБ

Взаимодействие организаций с ГИИС ДМДК будет осуществляться через личный кабинет на сайте оператора ГИИС ДМДК. Обращаем внимание, что в рамках межведомственного взаимодействия, при постановке на спецучет или при снятии с спецучета, все данные организации будут проверяться в ФНС, МВД и Росфинмониторинге.

Большие вопросы вызывает необходимость регистрировать договора аренды в Росимуществе.

Рабочая версия на сегодняшний момент: зарегистрироваться в системе ГИИС ДМДК (а значит продолжать свою деятельность) смогут только те организации, которые имеют помещение в собственности или зарегистрировали договор аренды в Росимуществе.

Сроки внедрения ГИИС ДМДК

Сомнений, что ГИИС ДМДК будет внедрена, нет. Большие ресурсы подключены, чтобы система заработала в ближайшее время. Естественно, что внедрение такой системы не может произойти в один день.

На текущий момент, весь запуск ГИИС ДМДК разбит на этапы и каждому этапу определены соответствующие сроки.

Не исключено, что в последующем, временные интервалы, могут быть скорректированы, но на октябрь 2020 года ситуация выглядит следующим образом:

1 декабря 2020 года – выпуск набора инструментов разработчиками ГИИС ДМДК для отработки интеграции в учетные системы участников ювелирного рынка. То есть в конце 2020 года у программистов должны быть технические инструменты для отработки взаимодействия с ГИИС ДМДК в стендовом варианте.

1 января 2021 года  – открытие личных кабинетов на сайте Федеральной Пробирной Палаты. Все участники рынка должны будут открыть свой личный кабинет в срок до 1 апреля 2021 года.

1 апреля 2021 года – выдача пулов кодов для идентификации изделий и драгоценных камней, находящихся на остатке. Подробнее о процедуре идентификации остатков, и фиксации остатков в ГИИС ДМДК будет рассказано ниже.

1 июля 2021 года – своеобразная “красная” дата. С этого момента запрещается оборот ювелирных изделий без средств идентификации.

Продавать можно только те изделия, на которых нанесена маркировка на изделие в виде DM-кода в ФПП или изделия, выпущенные раньше 1 июля 2021 года (изделия с остатков), но на которые получен идентификационный номер в ФПП.

Идентификационный номер для изделий, находящихся на остатках должен быть напечатан на отдельной бирке. Пока не затрагиваются ломбарды и скупки.

1 августа 2021 года – подключение к системе ломбардов и скупок. Об особенностях работы ломбардов и скупок с ГИИС ДМДК читайте ниже.

1 января 2023 года – запрет на оборот изделий без физической маркировки.

На скрине – сроки, которые были озвучены руководством Федеральной Пробирной палаты РФ во время видеоконференции 16 октября 2020 года:

Клеймение и маркировка ювелирных изделий в ФПП

При маркировке, на ювелирном изделии должно найтись место для размещения сразу:

  • Именника
  • Пробирного клейма
  • Маркировки

Отдельно хочется остановиться на определении термина “маркировка”.

Представители Федеральной Пробирной Палаты применяют понятие “маркировка” только когда осуществляется физическое нанесение лазерного DM-кода на поверхность ювелирного изделия.

В остальных случаях, используется термин “уникальный идентификационный номер (УИН)”. Ювелирное изделие может иметь УИН, но не иметь физической маркировки. Оборот таких изделий разрешается до 01.01.2023 года (см. схему).

На бирке ювелирного изделия должен присутствовать УИН в графическом (в виде DM-кода) и цифровомпредставлении. Рядом с DM-кодом должна присутствовать ссылка на сайт ФФП, где можно будет проверить информацию о ювелирном изделии по УИН. Для остатков

Источник: https://uvelirsoft.ru/blog/markirovka-yuvelirnykh-izdeliy-2020/

Федеральный закон от 23 июня 2020 г. N 188-ФЗ

Оборот драгоценных металлов

Незаконный оборот драгоценных металлов в России и последующий вывоз их за границу рассматриваются как противоправные действия.

Это подрывает стабильное положение рынка Российской Федерации, обесценивает стоимость самих металлов и камней и приводит к колебаниям курса на бирже.

Для предотвращения таких действий добыча благородных металлов и камней фиксируются государством. В последующем для реализации такого товара необходимо получение специальной лицензии.

Любые операции с дорогостоящими элементами прибыльны, а потому привлекают большое количество мошенников, которые осуществляют нелегальный оборот драгметаллов. Такие манипуляции подпадают под уголовное дело и установлены ФЗ О драгоценных металлах и драгоценных камнях от 26 марта 1998 года No 41.

Специфика нарушений

Все действия с драгоценными минералами имеют некоторые особенности и зависят от вида области, к которой принадлежат материалы. В частности, алмаз больших размеров, который обладает товарным видом, можно перевозить, передавать и проводить другие действия при наличии обязательных документов.

Они подтверждают право собственности на камень. Только в таком случае можно избежать наказания за незаконный оборот драгоценных металлов. А если брать алмаз без огранки, то необходимо иметь лицензию, позволяющую проводить манипуляции с товаром.

Иначе все операции с таким ресурсом подпадают под статью УК РФ о незаконном хранении и перевозке драгоценных металлов и драгоценных камней.

Такая же ситуация складывается и с оборотом не переработанной руды. Даже официально работающие добывающие компании не могут осуществлять оборот минералов, которые являются золотовалютным резервом страны.

Распространение даже небольшого количества руды, в которой есть золото или самородки, преследуется федеральным законом УК РФ.

Это связано с тем, что отдельный субъект не имеет права допуска к обороту благородных ресурсов, а значит, не может передавать, продавать или вывозить их за границу.

Уголовный кодекс Российской Федерации подразумевает также привлечение к ответственности лиц, которые, зная о содержании в деталях технического оборудования драгоценных сплавов серебра, золота или платины, произведут манипуляции по их выпаиванию с целью дальнейшего извлечения из них драгметаллов. В этом случае из так называемого лома или деталей сплав переходит в область неотшлифованных благородных минералов. А это уже незаконный оборот драгоценных металлов, который регулируется статьей 191 УК РФ.

Описание Федерального закона 41

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы для регулирования, которые возникают в области:

  • Геологического исследования месторождения драгоценных камней;
  • Их добычи;
  • Производства;
  • Изготовления ювелирных украшений;
  • Гражданского оборота.

Кроме того, законодательные положения:

  • Определяют область действия государственной монополии;
  • Перечисляют основные цели и аспекты предпринимательской деятельности в области оборота драгметаллов;
  • Определяют полномочия органов государственной власти Российской Федерации;
  • Определяют условия, которые способствуют активному функционированию рынка драгоценных металлов и ювелирных изделий на территории Российской Федерации;
  • Определяют уровень заполненности драгметаллами Государственного фонда и измеряют размер золотого запаса РФ.

Закон был принят Государственной Думой 26 марта 1998 года, а одобрен Советом Федерации спустя 8 дней того же года. Законодательные органы Российской Федерации могут самостоятельно принимать нормативные правовые документы по вопросам государственного регулирования в области добычи и переработки драгоценных металлов на территории Российской Федерации.

Действие ФЗ-41 не распространяется на граждан РФ, которые не занимаются предпринимательской деятельностью в области обработки и переработки драгметаллов или купли/продажи драгоценных ювелирных изделий.

Изменения в ФЗ «О драгметаллах»

Последний раз закон был отредактирован 18 июля 2020 года. Изменения были внесены в пункт 3 статьи 11. В новой редакции говорится о порядке выдачи разрешения на деятельность в области добычи металлов.

Теперь каждая компания по извлечению драгметаллов должна обладать специальной лицензией. Так же при получении специального разрешения банковские организации смогут продавать или покупать драгминералы.

Подобные лицензии предоставляются в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом.

Ознакомьтесь Закон «О Правительстве РФ»

Перечень драгоценных камней по закону РФ

В статьей 2 ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» представлен список названий драгминералов.

В список драгоценных камней входят:

  • Изумруды;
  • Рубины;
  • Природные алмазы;
  • Александриты;
  • Сапфиры;
  • Природный жемчуг в обработанном и сыром виде;
  • Другие янтарные образования.

Янтарное образование в некоторых случаях приравнивается к дорогостоящим минералам, которые описываются в постановлении №8 Российской Федерации. На основании законодательных положений собирается экспертная комиссия, которая определяет, относится ли янтарное образование к драгоценным камням.

Оборот драгоценных металлов в России

Оборот продаж драгоценных металлов на территории Российской Федерации контролируется, описываемым ФЗ.

При незаконном обороте подобных товаров с последующим вывозом за рубеж экономика страны подвергается серьезным рискам.

Для минимизации рисков Правительство Российской Федерации требует от каждого предпринимателя специальное разрешение на осуществление деятельности в сфере добычи и купли/продажи металлов.

Незаконный оборот драгминералов — это высокодоходный бизнес, который является привлекательным для преступных субъектов. Однако в отношении такой деятельности предусматривается уголовное преследование.

Правила добычи

Настоящий Федеральный закон определяет условия по добыче драгоценных металлов из недр земли. Драгметаллы добываются компаниями, которые имеют специальное разрешение — лицензию.

Предприятия добывают минералы своими силами или привлекают другие организации на договорной основе.

Основное условие при заключении контракта с подобными компаниями — наличие лицензии на осуществление таких работ.

При определенных условиях применяется старательная добыча драгметаллов и минералов. Старательная добыча — это работа с временным местом пребывания сотрудников. Срок нахождения в командировке работников — от 4 месяцев.

Источник: https://obninsk-torg.ru/sobytiya/zakon-o-dragocennyh-kamnyah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.