Обида на школу

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

Обида на школу

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих.

Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному.

Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

Первое.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же “фамилию”, которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца.

Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть.

А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель — то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы.

Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём.

Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд.

Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести.

Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте.

Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции.

Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка.

Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний.

После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов.

Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт.

При этом надо понимать, что Федеральный закон “О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации” трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на “рассмотрение по компетенции”, то есть школе.

Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала.

Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы.

Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений.

Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

Источник: https://life.ru/p/990433

10 Советов, если ребенка обижают в школе, что делать

Обида на школу

Не всем детям, к сожалению, везет оказаться в классе, где все дружат. Ситуация довольно редкая. В основном, обязательно находятся несколько человек, которые хулиганят и дразнят остальных детей. Что делать, если ребенка обижают в школе, как реагировать, с кем разбираться и как вести себя в данной ситуации родителям? Попробуем сегодня разобраться в этой теме.

Как вовремя определить, что ребенка обижают в школе

Дети совсем нечасто обращаются к родителям за помощью. Иногда им стыдно признаться, что их обижают, а иногда просто боятся жаловаться.

Боятся, что родители пойдут в школу разбираться с обидчиками, а потом станет еще хуже. Бывают случаи, когда детская жестокость переходит все границы, и ребенок просто запуган.

Как же понять, что действительно у вашего сына или дочери есть серьезные проблемы?

  1. Отказ идти на учебу. Эта ситуация сразу должна насторожить маму и папу, потому что основной и настоящей причиной могут быть не проблемы с учебой, а потому что ребенку плохо в школе и в коллективе. Дети не хотят делиться такими проблемами с родителями, часто замыкаются, и их успеваемость стремительно падает.
  2. Иногда родители даже не знают, что их дитя прогуливает уроки или что ситуация уже критическая, пока ребенок не начинает приходить домой с синяками и ссадинами, и весь в слезах.
  3. Если сын или дочь уже с утра начинают придумывать повод, чтобы не идти на уроки, то стоит начать беседу, только в спокойном тоне. Если у вас в семье доверительные отношения, то, скорей всего, ребенок поделится переживаниями. Но, если отношения с отпрыском у вас натянутые, то особо не ждите его откровений.
  4. Регулярные опоздания, плохие отметки должны насторожить любого родителя. Если сын или дочь находятся в подростковом возрасте, то не списывайте все на кризис. Возможно, ситуация несколько иная, и требуется ваше непосредственное вмешательство.

5.  Осматривайте периодически вещи ребенка. Если часто ваш ученик приходит в грязной и измятой одежде, у него постоянно ломаются или исчезают личные вещи, то этот тревожный звонок придется принять и перестать закрывать глаза.

Возможно, вам будет интересно Главные причины суицида у подростков — Важно знать!

Кто из детей наиболее часто подвергается унижению в школе

В группу «обиженных и оскорбленных» могут попасть все дети. Многое зависит от воспитания и атмосферы в семье, отношений между родителями и детьми. Иногда мамы и папы, сами того не желая, могут быть причиной того, что их дети подвергнутся насилию и издевательствам со стороны одноклассников.

  • Очень часто предметом насмешек и оскорблений становятся какие — то внешние недостатки ребенка: плохие зубы, торчащие уши, лишний вес или маленький (высокий) рост. Другая национальность и, соответственно, другие привычки и традиции вызывают раздражение, и желание поиздеваться у других детей в классе.
  • Когда вы в силу каких — то причин поменяли школу, а в старой ваш ребенок был лидером, то в новом коллективе лидирующие позиции ему завоевать будет крайне сложно. Ведь ни друзей, ни приятелей в классе у него еще нет. А могут и не появиться, если вы не проведете со своим сыном или дочерью беседу. Поддержите ребенка и объясните, что необязательно быть лидером, чтобы тебя уважали. Достаточно быть интересной личностью и воспитанным, доброжелательным человеком.
  • Если ребенок сам конфликтный. Драчливость у мальчиков не является чем — то необычным, поэтому приглядитесь. Если после такой потасовки ваш сын вполне нормально себя ведет, и не замыкается в себе, значит ничего особо страшного не произошло. Хотя, если такие ситуации происходят регулярно, то придется пойти в школу и узнать, что происходит на самом деле. Возможно, что ваш забияка сам провоцирует конфликты в классе и является зачинщиком распрей.

В таком случае следует провести воспитательную беседу с ребенком дома, ограничить компьютерные игры, которые активно развивают жестокость в детях, а насилие, в том числе и физическое, пропагандируют как норму поведения.

  • Особенно негативно относятся к детям из неблагополучных семей. У них обычно нет дорогих вещей, телефонов, они выглядят неухоженными, и часто плохо учатся.
  • Если ребенок тихий, неактивный и не научен давать отпор, то этим могут воспользоваться те, у которых дома привыкли к хамству и наглости. В таком случае вам необходимо прийти в школу и выяснить обстоятельства. При необходимости нужно встретиться с родителями этих детей и с классным руководителем. Вы должны встать на защиту своего ребенка.
  • Особенной группой являются дети с психологическими проблемами или дети холерического темперамента. Вывести такого ребенка из себя можно за считанные минуты. А потом начинается такая революция, что не всегда справиться могут педагоги со стажем. У одноклассников такие ситуации вызывают неподдельный интерес и оживление. Поэтому если ваш сын или дочь — холерики и легко возбудимые дети, то следует предупредить учителей, а, если понадобиться, то и одноклассников.

Бывают и совершенно неожиданные поводы, особенно в старших классах: безответная любовь, какие -то случаи, где с ребенком случился казус или недоразумение. Это способно привести к тому, что детская жестокость и стадность в лице одноклассников будет изводить несчастное дитя долгое время, пока не вмешаются взрослые.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

Советы родителям, что нужно делать, если ребёнка обижают в школе

1. Многие занятые папы и мамы до последнего не вмешиваются, пока на дежурный вопрос: «Как дела в школе?» узнают, что именно там их ребенок уже давно не появляется. Не доводите ситуацию до критической точки. Потому что потом будет крайне трудно помочь ребенку вернуться в нормальное психоэмоциональное состояние.

2. Родителям стоит найти ту золотую середину, когда внешнее спокойствие их ничем не выдаст тревогу и уже предпринятые действия по нормализации ситуации.

С одной стороны, вы должны дать возможность детям научиться самим принимать решения и отстаивать себя.

Но, с другой, когда вы видите, что сын иди дочь подвергаются физическому насилию и жестокость детей вышла за рамки дозволенного в классе, вы просто обязаны реагировать.

3. Спросите у ребёнка кто его обижает. Уточните, это делает один человек или несколько. Насколько давно всё это происходит и как реагирует он сам на подобные действия обидчиков.

Все эти сведения необходимы вам, для того что бы вы смогли скорректировать своё поведение, а также сына или дочки в данной ситуации.

Возможно, будет достаточно побеседовать с ребёнком дома, а в сложных случаях придётся подключить педагога и школьного психолога.

4. Если к оскорблениям добавляется и телесные унижения, необходимо срочно бить тревогу. В ваши родительские обязанности входит прямая защита вашего ребенка, беседы с ним наедине, беседы с классным руководителем, с детьми, которые обижают, и с их родителями. Охватите всех, кто, так или иначе, причастен к избиениям и оскорблениям.

5. Важно в беседе с ребенком акцентировать внимание на том, что на насмешки и обидные слова нужно отвечать не слезами и ответными обидами, а совершенно спокойно, то есть не вестись на провокации. Тогда такой человек автоматически перестает вызывать интерес, ведь он не кричит, не лезет в драку, а проявляет силу и достоинство.

6. Часто нападкам, со стороны других учеников, подвергаются дети слишком застенчивые или домоседы. Постарайтесь максимально социализировать такого ребёнка.

Запишите его в спортивную или другу секцию по интересам. Там ваш сын или дочь смогут найти себе новых друзей, получат новые знания и умения, что в значительной степени повысит его самооценку.

Постепенно и отношение в школе к ребёнку изменится в лучшую сторону.

7. Тот же совет касается и слишком агрессивных детей. У которых так же, как и у застенчивых страдает самооценка. Они пытаются привлечь к себе внимание негативными поступками. В ответ получают то же самое.

Записав такого ребёнка в спортивную секцию, вы решите сразу несколько проблем: повысите самооценку своего сына или дочери, сделайте его более спокойным человеком, которому больше не нужно ничего доказывать.

Если ребёнок получил награду в соревнованиях или конкурсах, принесите в школу. На линейках и классных часах учителя обычно обязательно говорят об этом.

8. Иногда дети подвергаются насилию со стороны других учеников, потому что не умеют общаться. Научите своего ребёнка нескольким приёмом эффективного общения. Проговорите с ним ситуации, в которых он мог бы применить новые навыки. Постарайтесь почаще выходить с ним туда, где он сможет много общаться, знакомиться с новыми людьми.

9. Научите своих детей поддерживать других. Ребёнок, который может сказать другому человеку: «Ты отлично бегаешь!» или «Классный бросок, молодец!» — всегда имеет верных и надёжных друзей. Хотите, чтобы у вашего сына или дочери было много друзей, научите его этому простому приему позитивного общения.

10. Постарайтесь, чтобы ребенок всегда был опрятным, и у него были карманные деньги на буфет и на какие — то свои нужные мелочи. Если ваш ребёнок перешёл в другую школу, вы можете пригласить новых одноклассников в гости, чтобы дети могли ближе познакомиться. Помогите ребенку быстрее адаптироваться.

Заключение

В современном мире дети под влиянием постоянных сцен насилия и жестокости, демонстрируемых с экранов телевизора, в интернете, могут дойти до очень жестоких поступков.

А педагоги, к которым уважительное отношение ни воспитывается родителями, не имеют зачастую никакого авторитета и ни могут повлиять на ситуацию.

Что делать, если ребенка обижают в школе, может подсказать психолог семейный или школьный.

Чтобы в классе ребенок чувствовал себя комфортно, необходимо регулярно интересоваться его делами, ходить в школу на родительские собрания и на беседы с учителями. Не демонстративно, но достойно поддерживайте и защищайте ребенка, не стойте в стороне.

Попытайтесь сделать так, чтобы ваш сын или дочь всегда приходили в школу чистыми и опрятными. Если есть проблемы с внешностью у вашего ребенка (плохие зубы, лишний вес), то ваша прямая обязанность их решать. Защищайте ребенка не только на словах, но и на деле.

Источник: https://algebrazhizni.ru/chto-delat-esli-rebenka-obizhayut-v-shkole/

Как вы считаете, много лет после школы помнить школьные обиды – это глупо и по-детски?

Обида на школу

88 ответов

Последний — 19 апреля 2019, 00:14 Перейти

Tinka_Alevtinka

Мне кажется, практически любой человек хотел бы своим бывшим одноклассникам показать, какой он стал, чего добился, как выглядит) банальнейшее тщеславие. Ничего такого уж страшного в этом нет)

Гость

Вот как от этого избавиться?

И все “” забиты информацией и фотками об этом. Ну сфотограяируйтесь в шикарной шубе не фоне шикарной машины перед шикарным домом, руки в бриллиантах растопырьте и напишите, кем вы работаете – зайдут, увидят, обзавидуются. Тем на “Вумене” о том “какая я стала красивая и успешная, а они все страшные и толстые” тоже полно.

До чего закомплексованные люди пошли, нет бы жить и радоваться жизни, сидят и мусолят воспоминания какие-то прошлого века.

Ну давайте еще вспоминать и как у вас в детском саду девочка конфету отобрала, а мальчик ведро с песком на голову в песочнице надел))) Мало ли у кого что в детстве было, до смерти что ли будете вспоминать?

Нам в этом году по 50 лет, дружим с двумя подругами тоже класса с пятого и уж черте сколько лет, тут собирались недавно и одна говорит, а вот ты помнишь и у нас был огонек в 6-ом классе (это тогда типа вечеринки школьные так назывались), а мне надеть было нечего и я пришла в пионерской форме,а у вас такие платья были красивые, мне было обидно))) Я чуть не рухнула, это чуть меньше сорока лет прошло, какие формы пионерские)) При этом уже семьи и дети взрослые, бабушками становиться планируем,никто не голодает, она про огонек какой-то вспоминает сорокалетней давности. Я говорю, ты себе кольцо то с бриллиантами купила и о котором мечтала,она говорит купила.. говорю купи еще и платье вечернее, можешь и форму пионерскую прикупить с галстуком))

Tinka_Alevtinka

Вам виднее, я не зарегистрирована в одноклассниках))

До чего закомплексованные люди пошли, нет бы жить и радоваться жизни, сидят и мусолят воспоминания какие-то прошлого века.

Ну давайте еще вспоминать и как у вас в детском саду девочка конфету отобрала, а мальчик ведро с песком на голову в песочнице надел))) Мало ли у кого что в детстве было, до смерти что ли будете вспоминать?Нам в этом году по 50 лет, дружим с двумя подругами тоже класса с пятого и уж черте сколько лет, тут собирались недавно и одна говорит, а вот ты помнишь и у нас был огонек в 6-ом классе (это тогда типа вечеринки школьные так назывались), а мне надеть было нечего и я пришла в пионерской форме,а у вас такие платья были красивые, мне было обидно))) Я чуть не рухнула, это чуть меньше сорока лет прошло, какие формы пионерские)) При этом уже семьи и дети взрослые, бабушками становиться планируем,никто не голодает, она про огонек какой-то вспоминает сорокалетней давности. Я говорю, ты себе кольцо то с бриллиантами купила и о котором мечтала,она говорит купила.. говорю купи еще и платье вечернее, можешь и форму пионерскую прикупить с галстуком))

Есть такая поговорка: “Если у вас в детстве небыло велосипеда, а сейчас есть “Бентли”, то у вас в детстве всё равно не было велосипеда”. Так что не надо смеяться. Кстати, в те времена подобные сборища гордо именовались словом “Вечер”, даже у четвероклашек – какие уж там “Огоньки”!

Гость

там обиды можно получит вполне недетские.. так что ничего удивительного, найдите всех и дайте им пинка

Не надо и были школьные вечера, это одно, туда нас малявок не пускали и они были только для старшеклассников, мы так только смотрели в щелочку, а еще были как бы в классе сборища, это именовалось пионерским огоньком)) Там был только твой класс

Это вы про какую-то послевоенную жизнь рассказываете.))) А в 70-е годы праздничные сборища в классе назывались “Вечер”.

Погасили свет – и давай прыгать под АВВА – хорошенький “огонёк”! А на “Огоньки” приглашали “участников двух революций (Февральская, Октябрьская) и трёх войн (Гражданская, финская, Отечественная)” – тогда ещё водились такие. И вот там уж точно надо было быть в пионерской форме.))

Есть такая поговорка: “Если у вас в детстве небыло велосипеда, а сейчас есть “Бентли”, то у вас в детстве всё равно не было велосипеда”. Так что не надо смеяться.

Гость

Вы никогда не избавитесь от низкой самооценки, что бы вам не говорили психологи.

Это не только психологи говорят, но и все мировые религии мира, что нужно прощать. Простите своих обидчиков, как не очень умных людей. И счастья вам всем.

Гость

Надо мной насмехались начиная с 5го класса. Притом что я была очень доброй девочкой, приветливой, симпатичной. Только некоторые физические недостатки с детства. Не хочу вдаваться в подробности, хотя помню всё до мелочей, каждое брошенное в мой адрес слово.

Сейчас я изменилась, скажем так, знаю, что подавляющее большинство людей назвали бы меня красивой. Пришла к успешной работе. Но не могу избавиться от того, что мысленно постоянно возвращаюсь к школьным годам.

Не без удовольствия понимаю, что на данный момент выгляжу несравнимо лучше бывших обидчиков, когда случайно встречаю их. И ещё постоянное желание, чтобы они узнали, чего я добилась.

Хотя, ведь, раз они такие недостойные люди (в старших классах все уже прекрасно понимали, ЧТО и ЗАЧЕМ они делали), то они и не стоят моего внимания. Вот как от этого избавиться?

ГостьЯ

ГостьВы никогда не избавитесь от низкой самооценки, что бы вам не говорили психологи.

Это не только психологи говорят, но и все мировые религии мира, что нужно прощать. Простите своих обидчиков, как не очень умных людей. И счастья вам всем.Простить можно. Забыть нельзя). Память-то не сотрёшь.

Едреня Феня

избавиться хотите – возьмите картофель, назначьте каждому имя-фамилию обидчика и высскажите все им в лицо. затем сложите мерзавцев в авоську и таскайте пока не простите (ну или не протухнут) – это не я придумала, а проф.психолог!

просветления и удачи!

Инна

Да, я помню все обиды прекрасно, мне им хочется отомстить. Я раньше вспоминала иногда, но, когда появились соц. сети стала вспоминать чаще. Месть сладка! Я же за ними там наблюдаю. Они этого и не знают. Хоть я уже девушка взрослая и обеспеченная, нет счастья в жизни, как мне один из них пожелал. При встрече не здороваюсь, не переписываюсь, не общаюсь. Школу закончила в 1999 году.

Гость

Все наши проблемы идут из детства. Вы никогда не избавитесь от низкой самооценки, что бы вам не говорили психологи. Что все мы сами можем изменить свою жизнь и заставить себя думать по-другому, бла-бла-бла.

На какое-то время все это можно отрегулировать, но при малейшем стрессе все это вылазиет снова, надо научиться с этим жить и постоянно себе что-то объяснчть и т.д.. Ваша психика когда-то поставила блокировку всем этим неприятностям. Но избавить вас от этого трудно.

Если только под гипнозом вам внушить, что вы идеал и вас ничего не беспокоит….

Инна

Да, я помню все обиды прекрасно, мне им хочется отомстить. Я раньше вспоминала иногда, но, когда появились соц. сети стала вспоминать чаще. Месть сладка! Я же за ними там наблюдаю. Они этого и не знают. Хоть я уже девушка взрослая и обеспеченная, нет счастья в жизни, как мне один из них пожелал. При встрече не здороваюсь, не переписываюсь, не общаюсь. Школу закончила в 1999 году.

Новые темы

Инна

нет счастья в жизни, как мне один из них пожелал.

Гость

Пффф, как это глупо

Инна

Да, я помню все обиды прекрасно, мне им хочется отомстить. Я раньше вспоминала иногда, но, когда появились соц. сети стала вспоминать чаще. Месть сладка! Я же за ними там наблюдаю. Они этого и не знают. Хоть я уже девушка взрослая и обеспеченная, нет счастья в жизни, как мне один из них пожелал. При встрече не здороваюсь, не переписываюсь, не общаюсь. Школу закончила в 1999 году.

Гость

42, объявилась те, кто издевались? конечно, вас не запирали в сортирах, не объявляли бойкотов..вы были либо зачинщицей или одной из тех, кто поддакивал до кучи. а провалитесь вы. а совесть где-то понимает, что это было мерзко и глупо и сами себя успокаиваете, что, мол, ничего страшного не случилось.

Источник: https://www.woman.ru/psycho/personality/thread/4260362/

Ребенка обижают в школе: что делать родителям

Обида на школу

Школа – одно из первых серьезных учреждений в жизни ребенка, где, помимо знаний, он учится взаимодействовать с людьми разного возраста.

В школьные годы ваш сын или дочь впервые принимают самостоятельные решения, несут за них ответственность, заводят друзей, отношения с которыми зачастую поддерживаются всю жизнь.

Не случайно многие люди вспоминают школьные годы как «золотое время», когда не было серьезных проблем.

Но не у всех школьников должным образом складываются отношения как с другими детьми, так и со взрослыми: некоторые ребята становятся «козлами отпущения» для своих сверстников, а иногда и для учителей.

Становление личности у таких детей проходит под прессом трудных обстоятельств, преодолеть которые ребенку, а затем и подростку, в одиночку бывает очень сложно.

Таким детям требуется помощь взрослых, которым он больше всего доверяет, – его родителей.

Безусловно, за время обучения ребенка в школе невозможно избежать каких-либо ссор со сверстниками, недомолвок с учителями, но, как правило, эти проблемы можно решить быстро, если все стороны настроены на их конструктивное решение. Однако как быть тем, кто подвергается необоснованным придиркам и насмешкам регулярно?

Какие дети чаще всего подвергаются нападкам?

В первую очередь это дети, выделяющиеся среди сверстников.

Совсем не обязательно школьник, которого обижают, будет отличаться от других внешне, хотя это тоже немаловажный фактор – он может сыграть решающую роль в выборе «крайнего».

Ребенок может выделяться поведением, отличным от взглядов других детей мнением на разные ситуации, особенностями характера и личности. Известно, что дети-интроверты чаще подвергаются нападкам со стороны одноклассников.

В большинстве случаев агрессоры очень хорошо чувствуют тех, кто из-за заниженной самооценки не в состоянии дать отпор. Как правило, это дети, подвергающиеся постоянной критике дома, имеющие сформированные комплексы, которые легко «считываются» окружающими.

Дети из малообеспеченной семьи, не имеющие модных гаджетов и одежды, также становятся объектами разного рода нападок.

При переводе ребенка в другую школу, где в детском коллективе уже есть сложившаяся иерархия, нередко возникает ситуация, которую можно назвать «Кто на новенького». Даже если ребенок был лидером в своей прежней школе, ему нужно заново выстраивать отношения с новыми одноклассниками.

Гиперопекаемый ребенок, которого родители всячески ограждают от «суровой действительности», столкнувшись в школе с реальной моделью жизни, нередко становится объектом для насмешек.

Нападкам со стороны преподавателя могут подвергаться дети, имеющие собственное мнение, которое отличается от авторитетной точки зрения педагога. Часто насмешкам подвержен ребенок, у родителей которого конфликт с учителем.

Как понять, что ребенка обижают: основные признаки

Нежелание идти в школу. Ребенок ищет любые предлоги, чтобы не пойти в ненавистную ему школу и избежать общения с коллективом. Он начинает систематически прогуливать, искать причины, чтобы остаться дома, становится молчаливым и замкнутым, отказывается обсуждать школьную жизнь и своих друзей.

Нежелание идти в школу и подвергаться травмирующей ситуации может проявить себя на уровне соматики: у ребенка появляются систематические головные боли, расстройство пищеварения, он начинает часто болеть.

Помимо этого у школьника меняется поведение: он становится замкнутым, более раздражительным, появляется плаксивость, случаются истерики, возможны ночные кошмары, даже энурез. Он не желает общаться со сверстниками, у него всегда плохое настроение, низкая самооценка.

На теле ребенка регулярно появляются синяки и ссадины, его одежда и личные вещи оказываются порванными и поломанными, а могут и вовсе исчезнуть.

Конечно же, ребенок может получить ссадины случайно, а вещи – испортиться или потеряться, но в рассказы ребенка, якобы сам упал, поэтому каждый день синяк под глазом и нос разбит, а рукав рубашки случайно уже пятый раз за неделю оторвался, верить не стоит.

Ребенок может жаловаться на плохое отношение к себе сверстников или учителя. Ваша задача как родителя – не отмахнуться от сына или дочки, а обратить на такие жалобы внимание и отреагировать на них соответствующим образом.

Как вести себя, если ребенка обижают

Для начала нужно разобраться в ситуации и выяснить, что же в действительности происходит между детьми в классе. Постарайтесь поговорить с ребенком по душам.

При этом не следует делать упор на оценки и взаимоотношения с одноклассниками – лучше всего продемонстрировать ребенку любовь, понимание и поддержку в любой ситуации.

Если ребенок доверится вам, нужно внимательно и максимально спокойно его выслушать.

Не стоит сразу же бежать в школу и выяснять отношения с обидчиками вашего ребенка: тем самым вы окажете ему медвежью услугу, а к обидным прозвищам, которыми его наградили сверстники, добавятся еще несколько, типа предатель, ябеда. Возможно, на некоторое время обидчики и притихнут, но вскоре возобновят свои придирки, причем с новой силой.

Обязательно поговорите с учителями и классным руководителем. Нужно выяснить, с кем и как ребенок общается, с кем дружит, с кем из одноклассников у него конфликт. Это поможет понять, почему вашего сына или дочь обижают.

Никогда не обвиняйте ребенка в сложившейся ситуации и не пускайте всё на самотек. В силу возраста и отсутствия жизненного опыта ребенок не сможет самостоятельно справиться с ситуацией. Если вы хотите, чтобы у вас сложились доверительные отношения с ребенком, с вашей стороны должны быть только понимание и поддержка.

Обратитесь к специалисту – школьному или семейному психологу. Он поможет разобраться в проблеме и поднять самооценку ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=ptbcHRiHgpg

Если же вы решите перевести ребенка в новую школу, помощь специалиста тем более необходима, чтобы похожий сценарий не повторился уже на новом месте учебы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ya_roditel/rebenka-obijaiut-v-shkole-chto-delat-roditeliam-5f4cf5d2954d021184438e43

Школьные обиды №*.*

Обида на школу

На волне постов про травлю в школе напишу свою историю. Было это в начале 90x. Рос я в неполной семье в одном провинциальном городке. Отца не было, он сбежал, как только узнал что мама беременна. Воспитывался мамой и бабушкой. Конечно никаких боевых навыков они мне не привили, и в целом мою натуру можно было описать как робкий сентиментальный романтик.

Первые три класса всё было более-менее, я был такой же как и все. Но мне никогда не нравилось насилие. Ударить кого-то или причинить другой вред – это было совершенно не моё. Обычно я не давал сдачи, а если били меня всегда плакал…

После третьего класса травля стала возрастать с космической скоростью, и меня частенько “встречали после школы”, и били просто так. Куча обидных прозвищ, плевки на спину, подножки и прочее – это всё было про меня.

Высоким ростом и большой силой я не отличался и смелости что-то с этим сделать мне не хватало. Я всеми силами пытался не ходить в школу много “болел”, пропускал занятия, что сказалось конечно на мой успеваемости.

Не смотря на это, мне очень нравилась химия, и радиоэлектроника. Когда родителей не было дома, я не ходил в школу, а вместо этого паял разные схемы, или проводил химические опыты.

Книги “техника химического эксперимента” Верховского и “Электронные самоделки” Бориса Иванова, были зачитаны до дыр…

Моя комната была наполнена различной техникой, колбами, это был волшебный мир, который мог принять меня таким как есть…

Но в той школе учится не хотелось от слова “совсем”. Когда весь класс наполнем людьми которые тебя постоянно чморят и бьют, сложно сосредоточится на учёбе.

Не знаю как я это выдержал, но тогда, я так и не смог никому дать сдачи, я проучился в этой школе до 9 класса кое-как закончил почти с одними тройками, и забыл это как страшный сон.

Потом я переехал в другой город и чудом поступил в очень хороший институт. Этот город был совершенно другой, это был один из наукоградов, в нём было минимальное количество быдла, большие светлые улицы с новыми домами…

Так как у меня было очень плохое начальное образование, учится было очень трудно. Я еле еле вытягивал сессии. Но тут всё было по-другому. Меня никто не обижал и я впервые почувствовал себя свободно. Мои силы больше не тратились на переживания и обиды, и я полностью погрузился в учёбу.

И я вытянул. Первые 2-3 сессии был сущий ад, но потом стало легче, а когда пошли спец предметы учится стало легко и интересно. Я познакомился с кучей единомышленников, мы много гуляли после учёбы, играли на гитарах, ходили в компьютерные клубы. Там же я нашёл себе первую девушку…

Я закончил этот институт, потом получил вторую вышку уже по другой специальности.

После института я нашёл работу, но она приносила очень мало денег. И я решил прокачать себя по максимуму и переехать в Москву. Сначала устроился в одно место где платили мало по московским меркам, а по нашим в два раза больше.

И я постоянно совершенствовал свои навыки, ходил на курсы, учил английский, тк понимал что это имеет решающее значение. Потом та работа сменилась другой, другая третьей и в итоге я нашёл хорошее место, которое позволяет сейчас снимать квартиру, откладывать на своё жилье и почти ни в чём себе не отказывать.

Так же я нашёл себе прекрасную жену, здесь в москве, и у нас растёт сын…

Повлияла ли травля в школе на мою психику, или я победил себя и стал супергероем? Нет не стал. Повлияла ещё как. Нет, у меня не было мыслей о суициде, я просто не понимал тогда что это такое. Наверное через слёзы, часть негатива всё же вышла.

Не смотря на то что внешне, я не похож на забитого ботана, внутренняя боль от обид осталась. В некоторых стрессовых ситуациях это заставляет меня впасть в ступор и хочется заплакать или убежать и спрятаться. Пока мне удаётся взять себя в руки.

Так же, я никогда не чувствую полной уверенности с своих силах, хотя я отличный профессионал с своей области. Я всегда во всём сомневаюсь, и немного параноик. Так же есть небольшая невнимательность.

Не знаю связанно ли это с моей мамой, которая всегда твердила мне в детстве, что я тупой и невнимательный…

Подводя итоги, могу сказать так. Я пытался простить своих обидчиков, и вроде это получалось. Понимаю что нельзя копить в себе обиды и прочий негатив. Это реально мешает развиваться.

Но читая истории здесь на пикабу, или видя как такое происходит в жизни, во мне опять просыпается ненависть к всем этим людям. Я понимаю что я не отомстил им, и внутри мне хочется убить их или причинить другой вред. Эти люди отчасти сломали мою жизнь, и сделали меня слабее.

Сейчас когда я уже взрослый человек, слава богу можно это пофиксить. И следующий рассказ об этом, я буду рассказывать моему психологу…

Здравствуй, Пикабу.

Отхвачу минусцов, а может вообще эти рассуждения никому не нужны, но слишком много постов и новостей на эту тему появляется, а у меня есть очень непопулярное мнение, которое я и хотел бы изложить.

Дисклеймер: топикстартеру почти 30, детей нет, в детстве был довольно щуплым и хилым, никакими особыми данными ни в спорте ни в социальной жизни с друзьями никогда не обладал, по собственной тупости сменил 4 школы – и в каждой всё по новой.

Итак, из каждого утюга орут, что дети стали жестокими. То дока2 виновата, то семья, то школа, то воспитание или его отсутствие. Здесь кого-то в школе игнорируют, там кого-то регулярно избивают, с этим дружить не хотят и т.п.

А у меня ещё свежо воспоминание о моём детстве. Детсад с 1994 по 1997, школа с 1997 по 2007.

Телефонов с камерами не было, да и телефоны-то были не у всех. Интернет был далеко не у всех и уже в конце средних/старших классах.

И что помню я?

1. Детская площадка, я играю в песочнице, какой-то паренёк меня толкает и отнимает лопатку. Я в слёзы и к маме. Мама бежит разбираться? Нет. Она говорит:

– Иди и забери обратно.

– Но он же дерётся!

– Дай сдачи.

– А разве можно так… взять и ударить человека?

– Нужно, если ты защищаешься.

2. Детский сад, “любимчик” воспитательницы, которому было позволено всё. Он мог кого угодно ударить, обозвать, забрать вещи – воспитательнице было всё равно. Но если даёшь ему сдачи – воспитательница в крик и маты на тебя, жалуется родителям. Описываю ситуацию родителям. Ответ прост: – Если тебя обижают – давай сдачи. А со взрослыми мы сами разберёмся.

3. Второй класс. 3 дружка терроризируют весь класс – отнимают/ломают ручки, пинают портфели, прячут по другим детским шкафчикам твою одежду. Жалуюсь родителям. Родители бегут в школу? Нет.

Говорят – давай сдачи, отстаивай свои вещи. Ну дак их же больше, и они сильнее, вопрошаю я. – И что? Найди друзей, которых так же шпыняют, и давайте отпор вместе. Или давай отпор один, но не позволяй безнаказанно себя трогать.

Так и поступаю. “Террористы” отстают от меня.

4. Шестой класс. Меня активно шпыняют ребята из 7-8 классов. Да, за прошедшие годы я обзавёлся парой надёжный друзей, и мы то вместе, то по одиночке даём отпор. Да, нас всё равно бьют – мы слабее. Но нас никогда не бьют безнаказанно, мы стоим спина к спине и каждый из обидчиков получает сдачи.

5. Седьмой класс. Меня на улице шпыняет компашка на ~3 года старше меня. Сдачи давать бессмысленно – старше, сильнее, больше. Терплю, плачу. Но требований компашки не выполняю (отдай деньги и т.п.).

Когда в очередной раз меня толпой валят на землю, хватаю под руку попавшийся камень и наотмашь кидаю в голову одному из обидчиков. Рассечение губы, выбито 2 зуба.

Злой, заплаканный, весь в грязи вскакиваю и смотрю на обидчиков – надменная властность сменилась страхом в их глазах. Больше меня не трогают.

5. Восьмой класс. Активное общение с дворовыми ребятами. Дворовая компания – там меня тоже пытаются шпынять, отнимать зажигалки/сигареты. И опять я не даю себя в обиду без сдачи.

Да, прихожу домой с разбитым носом, с разбитыми костяшками. И на следующий день опять иду в ту компанию – без страха и сожаления, потому что постоял за себя, потому что защищался, потому что правда на моей стороне.

И вчерашние обидчики становятся приятелями.

6. Десятый класс. Другая школа, другой район. Одного паренька в классе шпыняют, он толстый, несуразный, живёт с мамой и бабушкой, после школы играет в ла2, ни с кем не общается. На очередной перемене я встаю на его защиту. Почему? Какое-то чувство справедливости. В процессе “защиты” выбиты 3 стекла, сломан стул, у меня 2 шва, у “обидчиков” 2 сотряса, 1 перелом, разбиты нос и губы.

За все детские приключения ни одного привода, ни одной жалобы директору, ни одной постановке на учёт. Все травмы это из-за того что – упал/ударился/играли в футбол – нужное подчеркнуть.

Это лишь немногие примеры из тех, что я помню. И вот что я хотел этим показать – дети не стали более жестокими. Дети всегда были жестокими. Человечество – то же стадо бабуинов, и взросление их потомства неизменно связано с выстраиванием иерархии в социуме. И по детству эта иерархия – это драки, буллинг, создание “групп по интересам” и прочая хрень.

Просто сейчас, в век, когда у всех есть телефоны, когда везде есть камеры, когда эгида гиперопеки властвует в умах родителей, всё это говно всплыло на поверхность.

И детей не пугают жалобы родителям, не пугают милиция и директора. Всё это эфемерные наказания, которые могут найти отражение на жизни родителей и взрослой жизни ребёнка. Но ребёнок не думает об этом. Ребёнок мыслит в бинарной плоскости. А бинарная плоскости заключается в том, что если он нападает и не получает сдачи – значит можно продолжать нападать.

Хотите победить детскую агрессию? Я смеюсь вам в лицо. Невозможно победить животную природу человека. Так было у наших родителей, у наших дедушек и бабушек – по их же рассказам.

Всё что вы можете сделать – это обезопасить своего ребёнка, научив его всегда, в любой ситуации, независимо от преимущества противников давать сдачу, научите его превентивным мерам самообороны.

Воспитайте в нём чувство справедливости – слабых надо защищать, девочек надо защищать.

Будут слёзы, сопли, разбитые носы и кулаки. А что поделать? Человек должен уметь постоять за себя, а опыт – сын ошибок трудных. В школе это драки, далее это защиты диплома, потом выбивание повышения зарплаты, споры с налоговой и т.п.

Будете продолжать душить гиперопекой, и по первому зову лететь к директору, орать матом на одноклассников своего ребёнка, строчить заявления в полицию? Будьте готовы через десяток лет за него защищать диплом, а ещё через десяток за него требовать от его начальника повышения ЗП.

Просто научите детей стоять за себя. Привейте им чувство справедливости и чести. И булинг будет обходить вашего ребёнка стороной – он сам разберётся, а вовремя привитое чувство справедливости не позволит вашему ребёнку стать одним из тех нападавших.

Спасибо за внимание.

Источник: https://pikabu.ru/story/shkolnyie_obidyi__5322954

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.