О помиловании казачкова а в

«Грязный» контракт: в Казани экс-чиновник нагрел Минобороны на вывозе мусора?

О помиловании казачкова а в

По версии следствия, бюджет мог переплатить предпринимателю 4,5 млн рублей

Вахитовский райсуд Казани начал рассматривать дело о превышении должностных полномочий экс-начальником 790-го территориального отдела эксплуатации и контроля за оказанием услуг Минобороны РФ майором Иваном Казачковым. Он и сейчас остаётся на службе, но уже в другом регионе.

Следствие полагает, что из-за плохого контроля за исполнением госконтракта бюджет переплатил компании ООО «Александр» свыше 4,5 млн рублей за вывоз мусора с территорий военных городков. Сам обвиняемый вину не признает, свидетели путаются в показаниях, а из военных городков пропадают книги учета мусорных рейсов.

Подробнее — в материале «Реального времени».

Вахитовский суд выслушал свидетелей по делу Ивана Казачкова. Пост начальника 790-го отдела он занимал с 14 июля 2014 года по 31 октября 2016 года.

В его обязанности входил контроль за исполнением госконтракта, заключенного Минобороны с ООО «Александр», на вывоз отходов (ТКО и ТБО) с территории казарменно-жилищного фонда военных городков в Татарстане, Удмуртии и Пермском крае.

По контракту на общую сумму в 209 098 086 рублей 77 копеек компания оказывала услуги военным с июня 2015 года по октябрь 2016 года.

Каждый месяц старшие военных городков должны были предоставлять отделу Казачкова справки о фактических объемах оказанных ООО «Александр» услуг, то есть о количестве контейнеров с отходами, вывезенными с территорий. Компания же в свою очередь передавала в 790-й отдел акты сдачи-приемки, также указывая объемы работ.

По версии следствия, Казачков подписывал акты без проверки, хотя знал о завышении объемов подрядчиком.

В результате, по мнению гособвинения, действиями майора Минобороны был нанесен ущерб на 4,594 млн рублей — в размере фактически оплаченных, но не выполненных «Александром» работ по вывозу отходов.

Бывшего главу 790-го отдела обвиняют в превышении должностных полномочий, повлекших тяжкие последствия (пункт «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ), ему грозит до 10 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

Несмотря на тяжесть обвинения, майор Казачков остается на службе. Он занимает должность начальника Центрального жилищно-коммунального управления по Западному военному округу Минобороны РФ. На суд в Казань он ездит из северной столицы.

Свою вину обвиняемый не признает. На предварительном следствии майор настаивал — подписанные им акты сдачи-приемки полностью соответствовали требованиям госконтракта. В ряде случаев справки о фактических объемах услуг поступали из военных городков «более поздними числами», но при подписании актов объемы работ подтверждались иными документами.

Вахитовский суд выслушал свидетелей по делу Ивана Казачкова. Фото vahitovsky.tat.sudrf.ru

«Вроде бы в июне — июле»

Первым на судебный допрос пригласили начальника службы материально-технического обеспечения войсковой части №75407 Альберта Яруллина.

Он свидетельствовал, что на территории части имеется шесть контейнеров для твердых бытовых отходов, их вывоз и осуществляло ООО «Александр». Жидкими отходами этот подрядчик не занимался.

Зимой приезжали раз в месяц, в летний период опустошение контейнеров могло происходить чаще, предположил свидетель, отметив, что точнее сказать не может.

Отвечая на вопрос гособвинителя, зама военного прокурора казанского гарнизона Карена Додонова, о том, кто именно заполнял справки о фактическом вывозе отходов, Яруллин подтвердил, что занимался этим лично.

Однако кто заменял его в этом деле в период отпусков и командировок, пояснить не смог. Он также признал — исполнение контракта «Александром» не было безупречным, были случаи несвоевременного вывоза мусора. «Да, летом 2016-го, по-моему, август, июль», — сказал Яруллин.

На тот же вопрос со стороны адвоката Казачкова, свидетель отвечал: «вроде бы в июне — июле».

Часть важных для обвинения деталей свидетель вспомнить так и не смог. Не смог вспомнить, например, имя менеджера компании-подрядчика, с которым держал связь на случай задержек мусорных рейсов и общее количество этих рейсов.

Не смог Яруллин вспомнить и то, приезжал ли кто-либо из отдела Казачкова в Зеленодольск для контроля за работой.

Свидетель также оказался не в курсе, что, по данным обвинения, некоторые акты приемки обвиняемый подписал раньше, чем получил от него соответствующие справки.

Пропажа журнала учета вывоза отходов

Любопытно, что данные для заполнения справок Яруллин, согласно его же показаниям, брал из журнала учета исполнения госконтракта, однако столь важный журнал по учету объема вывоза ТБО пропал еще до начала следствия по уголовному делу. «Был журнал, я его не нашел. Я его искал у себя в службе и в архиве, но он куда-то исчез. Мои поиски не увенчались успехом», — признался свидетель.

Часть важных для обвинения деталей свидетель вспомнить так и не смог. Не смог вспомнить, например, имя менеджера компании-подрядчика, с которым держал связь на случай задержек мусорных рейсов и общее количество этих рейсов. Фото 7×7-journal.ru

Зато следователям для изучения и приобщения к материалам дела был предоставлен другой журнал — по учету въезда-выезда автомобилей на территорию части. Его копию в суде предъявили Яруллину.

Из этого журнала следовало: в июне 2016-го мусоровозы заезжали и выезжали через проходную 9, 17 и 21 числа, в июле — лишь раз 11 числа, в августе — ни разу.

Впрочем, факт заезда-выезда — не гарантия того, что работы в заявленном объеме действительно были выполнены.

Также на суде свидетелю показали претензионное письмо командира части, согласно которому отходы не вывозились с июля по ноябрь 2016 года. Адвокат Казачкова подчеркнул — это противоречит записям журнала проходной.

Еще один пробел был найден в документах за подписью начальника материально-технического обеспечения зеленодольской части — часть справок не отражала объема вывоза ТБО. Почему — Яруллин в суде объяснить не смог.

Затруднение у свидетеля вызвал и простейший вопрос — каков объем имеющихся в части мусорных контейнеров?

«Дело настолько сырое, что невозможно его рассматривать»

«Почему защита и ходатайствовала о приобщении дела — дело настолько сырое, что невозможно его по существу рассматривать», — возмутился адвокат Казачкова, г-н Чиняков, подводя промежуточные итоги допроса свидетеля.

Второй свидетель, начальник полигона Казанского высшего танкового училища Ильдар Шарипов, подчеркнул, что вступил в должность лишь в сентябре 2017 года, а потому об исполнении мусорного контракта ООО «Александр» не осведомлен и с Казачковым лично знаком не был. На этом судья Айрат Галлямов завершил заседание. Допрос свидетелей будет продолжен 9 и 10 июля.

Бывший замначальника Казанского танкового училища Александр Мельник в апреле 2018 года был отправлен в спецколонию на 7 лет и 6 месяцев за то, что, получая взятки, он подписывал недостоверные акты приемки работ по санитарному содержанию территории. Фото kazanfirst.ru

Как стало известно «Реальному времени», к ООО «Александр» в последние несколько лет было подано минимум два иска о ненадлежащем исполнении услуг по госконтрактам с Минобороны — в Самарской и Томской областях.

Напомним, ранее «Реальное время» писало о похожем деле бывшего замначальника Казанского танкового училища Александра Мельника, в апреле 2018 года отправленного в спецколонию на 7 лет и 6 месяцев.

Получая взятки общей суммой в 240 тысяч рублей, он подписывал недостоверные акты приемки работ по санитарному содержанию территории училища, в результате чего Минобороны переплатило поставщикам услуг 20,8 млн рублей.

ПроисшествияОбщество УдмуртияТатарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/144729-mayor-kazachkov-mog-pomoch-utechke-45-mln-rubley-iz-byudzheta

Порядок рассмотрения ходатайств о помиловании осужденных в вопросах и ответах

О помиловании казачкова а в

Кто может просить о помиловании?

В соответствии со ст.

50 Конституции Российской Федерации и Положением о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 года № 1500 о помиловании может просить каждый осужденный, то есть лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор суда, а также лицо, отбывшее назначенное судом наказание и имеющее неснятую судимость. Помилование применяется:

а) в отношении лиц, осужденных судами в Российской Федерации к наказаниям, предусмотренным уголовным законом, и отбывающих наказание на территории Российской Федерации;

б) в отношении лиц, осужденных судами иностранного государства, отбывающих наказание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

в) в отношении лиц, отбывших назначенное судами наказание и имеющих неснятую судимость.

При этом помилование, как правило, не применяется в отношении осужденных:

а) совершивших умышленное преступление в период назначенного судами испытательного срока условного осуждения;

б) злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания;

в) ранее освобождавшихся от отбывания наказания условно-досрочно;

г) ранее освобождавшихся от отбывания наказания по амнистии;

д) ранее освобождавшихся от отбывания наказания актом помилования;

е) которым ранее производилась замена назначенного судами наказания более мягким наказанием.

Кто может помиловать осужденного?

Такое право принадлежит только Президенту Российской Федерации (ст. 89 Конституции Российской Федерации).

Какие решения принимает Комиссия по вопросам помилования при Главе Чувашской Республики?

Комиссия при Главе Чувашской Республики рассматривает все поступившие обращения осужденных и выносит заключение о целесообразности или нецелесообразности применения акта помилования в отношении обратившихся осужденных. На основании заключений Комиссии Глава Чувашской Республики вносит соответствующие представления Президенту Российской Федерации, который и принимает окончательное решение.

Каков состав Комиссии по вопросам помилования при Главе Чувашской Республики?

Состав Комиссии утверждается Главой Чувашской Республики. Членами Комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, пользующиеся уважением у граждан и имеющие безупречную репутацию. Не менее двух третей состава Комиссии формируется из представителей общественности. Все члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

В настоящее время в Комиссии по вопросам помилования при Главе Чувашской Республики входят представители общественности, религиозных конфессий, высших учебных заведений республики, союза писателей Чувашской Республики, общественных организаций, Общественной палаты Чувашской Республики, органов государственной власти Чувашской Республики, Уполномоченный по правам человека в Чувашской Республике.

Какие решения в отношении осужденного могут быть приняты актом помилования?

В соответствии со ст.

85 Уголовного Кодекса Российской Федерации таким актом Президент Российской Федерации может: освободить осужденного от дальнейшего отбывания наказания, сократить назначенное наказание или заменить более мягким видом наказания. С лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость.

Каков порядок его подачи в Комиссию по вопросам помилования при Главе Чувашской Республики?

Ходатайство о помиловании подается осужденным на имя Президента Российской Федерации в письменной форме и представляется им в администрацию исправительного учреждения, которая регистрирует его в специальном журнале в день его подачи. Ходатайство осужденного с приложением необходимых документов должно быть направлено в УФСИН России по Чувашской Республике для представления в Комиссию по вопросам помилования при Главе Чувашской Республики.

Имеется ли установленная форма ходатайства о помиловании?

Ходатайство о помиловании не имеет строго определенной формы и представляет собой произвольное изложение осужденным просьбы о помиловании, где обычно описываются обстоятельства, в связи с которыми лицо обращается с указанной просьбой, и обстоятельства совершения преступления в том виде, как они представляются осужденному. Осужденный излагает свою просьбу произвольно, обычно в форме письма. Он сам решает, что именно нужно написать в прошении, как изложить свою просьбу. Ходатайство осужденного имеет весьма важное значение, так как оно позволяет судить об отношении осужденного к содеянному, чего нет в официальных документах. Поэтому важно соблюдать определенные правила составления ходатайств о помиловании, указывать в них все необходимые сведения, прилагать соответствующие справки или свидетельства.

Что можно посоветовать осужденному, который решил обратиться с просьбой о помиловании?

Ходатайство о помиловании – это отражение личности осужденного. В отличие от кассационной жалобы, нет необходимости в юридической терминологии и подробном описывании обстоятельства преступления. Более важное значение имеют чувства и переживания осужденного по поводу происшедшего, а также обстоятельства, в связи с которыми он просит о помиловании.

Что бы Вы могли порекомендовать тем, кто обращается с просьбой о помиловании своих близких, находящихся в местах лишения свободы?

Прежде всего, следует знать, что любое обращение в обязательном порядке будет зарегистрировано и принято во внимание. Но лишь после получения ходатайства самого осужденного со всеми необходимыми материалами прошение родственников и близких будет приобщено к делу осужденного.

Поэтому рекомендуем направлять ходатайства начальнику исправительного учреждения, в котором отбывает наказание осужденный. Ходатайства о помиловании должны быть адресованы Президенту Российской Федерации.

В своем обращении родственники и другие заинтересованные лица (к которым можно отнести и потерпевшего, желающего выразить свое отношение к помилованию) обязательно должны указать точные имя, отчество и фамилию осужденного, которого они просят помиловать, сообщить, где он отбывает наказание и за что.

Подробно описывать совершенное преступление не следует, для этого имеется приговор суда. Если пишут родственники, членом семьи которых осужденный является (мужем, сыном, отцом), то следует написать о том, как повлияло его осуждение на жизнь семьи.

В ходатайстве можно перечислить заслуживающие внимание достоинства осужденного, указать на обстоятельства, в связи с которыми осужденный может быть помилован. Родственникам и другим лицам, направляющим ходатайства о помиловании, следует поинтересоваться, отправлены ли материалы о помиловании из колонии, где содержится осужденный.

Как подаются ходатайства о помиловании в виде снятия судимости?

Ходатайство о помиловании в виде снятия судимости направляется заявителем самостоятельно в Комиссию по вопросам помилования при Главе Чувашской Республики по адресу г. Чебоксары, Президентский бульвар д.10.

В ходатайстве на имя Президента Российской Федерации обязательно должны быть сведения о дате и составе преступления, мере наказания по приговору, сроке отбытого наказания, месте жительства, работы, учебы, семейном положении, состоянии здоровья, а также причины, вынуждающие просить о снятии судимости в порядке помилования, а не судом.

Что делает Комиссия, получив ходатайство о помиловании?

В течение 30 дней со дня получения ходатайства рассматривает его и представляет Главе Чувашской Республики заключение о целесообразности либо нецелесообразности применения акта помилования в отношении осужденного.

Глава Чувашской Республики не позднее чем через 15 дней вносит Президенту Российской Федерации представление о целесообразности или нецелесообразности применения акта помилования в отношении осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость.

Какие обстоятельства принимаются во внимание при решении вопроса о помиловании?

В соответствии с п. 12 Положения о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации при рассмотрении ходатайств о помиловании принимаются во внимание:

– характер и степень общественной опасности совершенного преступления;

– поведение осужденного во время отбывания или исполнения наказания;

– срок отбытого (исполненного) наказания;

– совершение осужденным преступления в период назначенного судом испытательного срока условного осуждения;

– применение ранее в отношении осужденного акта амнистии, помилования или условно-досрочного освобождения от наказания;

– возмещение материального ущерба, причиненного преступлением;

– данные о личности осужденного: состояние здоровья, количество судимостей, семейное положение, возраст;

– участие в воспитательных и культурно-массовых мероприятиях;

– наличие социально-полезных связей;

 – отношение осужденного  к совершенному преступлению;

– другие обстоятельства, если комиссия сочтет их существенными для рассмотрения ходатайства.

Источник: http://www.minust.cap.ru/about/koordinacionnie-i-soveschateljnie-organi/komissiya-po-voprosam-pomilovaniya-pri-glave-chuva/poryadok-rassmotreniya-hodatajstv-o-pomilovanii-os

Совет при Президенте Российской Федерациипо развитию гражданского общества и правам человека

О помиловании казачкова а в

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Совета при Президенте Российской Федерации

по развитию гражданского общества и правам человека

по совершенствованию института помилования

(во исполнение подпункта «б» пункта 7 перечня поручений

Президента Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. № Пр-2783)

4 июня 2015 г.

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека провел специальное заседание на тему «Перспективы совершенствования института помилования», заслушав выступления представителей органов государственной власти, адвокатского и правозащитного сообщества, экспертов в области криминологии, конституционного, уголовного и уголовно-исполнительного права.

В теории уголовного и уголовно-исполнительного права помилование  признается  одним из существенных  инструментов уголовной политики.

Помилование является исключительным полномочием Президента Российской Федерации и в этом качестве оно позволяет Главе государства, во-первых, исправлять применительно к конкретному случаю несовершенства существующего уголовного закона, который может быть, например, излишне репрессивным или содержащим правовую неопределенность, порождающую несправедливые  правоприменительные  решения. Во-вторых, используя механизм помилования, Глава государства может содействовать устранению в конкретном случае последствий  судебной ошибки. В-третьих, через институт помилования возможно подтвердить необходимость экономии уголовной репрессии. И если меры наказания, применяемые к осужденным, выходят за пределы   требований  справедливости и эффективности государственных усилий, которые должны соответствовать  целям наказания, то  помилование позволяет  Президенту как гаранту прав и свобод человека и гражданина  исправить  это, пусть точечно.

Современное состояние института помилования характеризуется, к сожалению, полномасштабной деградацией. Статистика более чем выразительна: если за 1999 год было помиловано более 7800 осужденных, то в 2014 году эта цифра упала до 4 человек.

Такое положение не может быть безразличным для общества. Потому что помилование, кроме его уголовно-правовых, уголовно-исполнительных и криминологических задач, может иметь и другие социальные цели, в том числе диктоваться политической  целесообразностью.

Акт индивидуального помилования  может служить  восстановлению спокойствия в обществе, укреплять общественное признание государственных институтов, гасить возможные общественные страсти по поводу  спорных общественно значимых вопросов, в том числе, в связи с реакцией на деятельность правоохранительной системы.

Актуальность совершенствования института помилования связана  с рядом дефектов, обнаруживающихся в практике его применения. В частности, на тех, кто лишен свободы, приходится только 30% помилованных. При этом в 80% случаев речь идет о сокращении срока наказания, освобождается же только 5% помилованных. При таком  подходе институт помилования не решает указанных выше задач.

Существующие нормы в области помилования, содержащиеся в Указе Президента РФ от 28 декабря 2001 г.

№ 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации» и в утвержденном этим указом Положении о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании закрепляют рекомендательный характер решений, принимаемых региональными комиссиями.

Однако в действительности решения этих комиссий реализуются отнюдь не как рекомендательные. На практике ходатайства о помиловании обязательно проходят через региональные комиссии, хотя это явно ограничивает полномочия верховной власти.

Поскольку Конституция Российской Федерации предоставляет каждому осужденному право ходатайствовать о помиловании именно перед Главой государства, постольку решение комиссии (о поддержке или не поддержке ходатайства) не должно ставить одних осужденных в неравное положение с другими.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, акт помилования сам по себе, как гуманная акция, ни в каких случаях не может нарушать права человека.

   Оно не  может   исключать в дальнейшем  применение к помилованному закона, имеющего обратную силу –  устраняющего  преступность  деяния  – неприменение  такого закона  к помилованному  нарушает его права.

Недопустимо, чтобы  в результате помилования  наступали худшие  последствия для конкретного лица, чем  могли бы  наступить, если бы он помилован не был.

https://www.youtube.com/watch?v=0hMbOHhDygo

Соответствующая Конституции Российской Федерации  политика в области помилования может и должна определяться  соблюдением  общеправовых принципов при освобождении от наказания или его смягчении.

Практика применения помилования показывает, что оно распространяется в основном на осужденных за деяния средней тяжести. Известны редкие случаи в отношении  тяжких деяний.

Однако нормативное закрепление такой практики было бы неконституционно. 

Тем более, не должно  иметь место закрепление на нормативном уровне – в качестве  обязательных и даже рекомендательных  условий помилования – признания осужденным своей вины или возмещения  причиненного преступлением ущерба. Миловать только признавших свою вину – значило  бы  проявлять милосердие только к тем, в чьей виновности власть уверена.

При совершенствовании нормативно-правовой регламентации института помилования необходимо сформулировать, какие условия недопустимо выдвигать при помиловании. Например, нельзя ограничивать круг субъектов, которые могут обращаться с ходатайством о помиловании.

Кроме самого осужденного, и другие лица не лишены права инициировать  помилование – иное сужало  бы исключительное правомочие Главы государства. Именно такой подход сформулирован в практике конституционных судов многих стран.

Например, согласно правовой позиции Конституционного Суда ФРГ помилование возможно без всякой просьбы и даже вопреки воле осужденного.

Исходя из абсолютного характера президентского правомочия на осуществление помилования, следует признать, что помилование может осуществляться на любой стадии привлечения к уголовной ответственности, потому что помилование  не связано с основаниями  привлечения к ответственности и осуждения. Особые обстоятельства,  относящиеся к конкретному случаю, могут обнаружиться в любой момент и послужить основанием для помилования. Иначе оно не отвечало бы своему предназначению в качестве акта гуманности.

Помилование, осуществляемое Главой государства, может служить сигналом для правоприменителей и законодателей о том, что уголовная репрессия по отношению к определенным деяниям оценивается им как необоснованная, например, в связи с отсутствием достаточных  оснований  для их криминализации. Высшему должностному лицу государства через применение института помилования иногда легче  показать недопустимость    необоснованного расширения сферы уголовной репрессии.

Верховная власть не может никого дискриминировать в праве обратиться за помилованием и правомочна на оказание милости вне процедуры. Она может миловать вообще без каких-либо нормативных регуляций, исходящих даже от нее самой, о чем свидетельствует  как отечественная история,  так  и  история всей человеческой цивилизации.

Исходя из конституционных основ  права осужденного просить о помиловании и правомочия Главы государства  осуществлять  помилование, Совет считает необходимым предложить следующие подходы к совершенствованию института помилования:

1. Абсолютный характер полномочия Президента Российской Федерации по осуществлению помилования (пункт «в» ст.

89 Конституции Российской Федерации) обусловливает, что реализация этого полномочия не зависит от волеизъявления осужденного и в любом случае возможна по инициативе Главы государства.

Не должна исключаться возможность обращения с ходатайством о помиловании со стороны  адвоката (защитника) осужденного или иного его представителя.

2.

Имеет принципиальное значение, что нормативно – ни на уровне федерального закона, ни на уровне подзаконных актов – не должны устанавливаться никакие предварительные условия для подачи ходатайства и рассмотрения вопроса о помиловании, в том числе: признание осужденным своей вины, возмещение причиненного преступлением ущерба, отбытие определенного срока наказания, отсутствие  судимости, определенная тяжесть деяния, а также факты предшествующего применения в отношении осужденного актов амнистии, помилования или условно-досрочного освобождения от наказания.

3. Уголовным законом не могут ограничиваться правовые способы помилования.

Ходатайства о помиловании и освобождении от правовых последствий осуждения должны приниматься к рассмотрению независимо от характера и меры назначенного наказания или его отбытия.

 Помилование может выражаться и в освобождении от возмещения или в сокращении суммы подлежащего возмещению имущественного вреда, причиненного преступлением, если гражданским истцом по делу является Российская Федерация.

4. Следует предусмотреть, что Президент Российской Федерации изменяет указ о помиловании по ходатайству заинтересованных лиц, если Конституционным Судом Российской Федерации признана необходимость пересмотра приговора в части наказания помилованного впоследствии лица.

5. Следует также предусмотреть обязательный доклад Президенту Российской Федерации всякого дела, по которому человек осужден к пожизненному заключению, в течение года после вступления такого приговора в законную силу – для рассмотрения возможности использования полномочий Главы государства  в целях индивидуализации наказания.

6. Исходя из верховенства Конституции Российской Федерации и недопустимости ограничений конституционного полномочия Президента Российской Федерации по помилованию, осуществление помилования лиц, в отношении которых ведется предварительное расследование, должно являться безусловным основанием для прекращения уголовного преследования.

7.

Необходимо воссоздать Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам помилования, сформировав ее из наиболее авторитетных представителей гражданского общества, выдвигаемых на паритетных началах Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Общественной палатой Российской Федерации.

Комиссия должна иметь полномочия по рассмотрению ходатайств о помиловании и подготовке материалов с правом доклада непосредственно Президенту  Российской Федерации.

Членам Комиссии должно предоставляться право – в случае несогласия с позицией большинства членов Комиссии – изложить в представляемом Президенту Российской Федерации докладе свое особое мнение.

8. Предлагается внести в Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации» и утвержденное им Положение о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании комиссиями по вопросам помилования на территории субъектов Российской Федерации ряд изменений, в частности:

а) исключить полномочия комиссий по вопросам помилования на территории субъектов Российской Федерации давать рекомендации о помиловании, наделив их полномочиями по предварительному рассмотрению ходатайств о помиловании с последующим докладом всех материалов в одноименной Комиссии при Президенте Российской Федерации не позднее 60 дней со дня их получения;

б) регламентировать порядок подачи и получения ходатайств о помиловании и иных материалов, относящихся к применению акта помилования, комиссиями по вопросам помилования на территории субъектов Российской Федерации, сократив, в частности, до трех месяцев срок повторной подачи ходатайства о помиловании при нарушении формальных требований к нему или при отказе Президентом Российской Федерации в его удовлетворении;

в) установить согласованный регламент взаимодействия Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам помилования с одноименными региональными комиссиями, в том числе порядок информирования лиц, ходатайствовавших о  помиловании, о результатах рассмотрения ходатайства;

г) сохранить за комиссиями по вопросам помилования на территории субъектов Российской Федерации право осуществления общественного контроля за своевременным и правильным исполнением на территории субъекта Российской Федерации указов Президента Российской Федерации по вопросам помилования, а также за условиями содержания осужденных, ходатайствующих о помиловании.

9. Исходя из изложенного, требуется внести соответствующие изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г.

№ 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации», статью 85 Уголовного кодекса и статью 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, хотя даже отсутствие указанных нормативных изменений не оправдывает отступление от конституционного регулирования  института помилования.

Настоящие предложения утверждены Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека путем заочного ания « 10 » июня 2015 года.

Председатель Совета                                                           М.Федотов

Загрузить (311,94 КБ)

Источник: http://president-sovet.ru/documents/read/355/

Ходатайство о помиловании

О помиловании казачкова а в

Ходатайство о помиловании. Осужденный вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с ходатайством о помиловании. Ходатайство о помиловании осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.

Помилование осуществляется путем издания указа Президента Российской Федерации о помиловании на основании соответствующего ходатайства осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость.

В Российской Федерации помилование применяется:а) в отношении лиц, осужденных судами в Российской Федерации к наказаниям, предусмотренным уголовным законом, и отбывающих наказание на территории Российской Федерации;б) в отношении лиц, осужденных судами иностранного государства, отбывающих наказание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;в) в отношении лиц, отбывших назначенное судами наказание и имеющих неснятую судимость.При этом помилование, как правило, не применяется в отношении осужденных:а) совершивших умышленное преступление в период назначенного судами испытательного срока условного осуждения;б) злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания;в) ранее освобождавшихся от отбывания наказания условно-досрочно;г) ранее освобождавшихся от отбывания наказания по амнистии;д) ранее освобождавшихся от отбывания наказания актом помилования;

е) которым ранее производилась замена назначенного судами наказания более мягким наказанием.

Порядок представления ходатайств о помиловании

Осужденный обращается с ходатайством о помиловании к Президенту Российской Федерации в письменной форме.

Ходатайство о помиловании регистрируется администрацией учреждения или органа, исполняющего наказание, а в отношении осужденных, привлеченных к участию в следственных действиях или в судебном разбирательстве, — администрацией следственного изолятора (далее — администрация учреждения) в специальном журнале учета ходатайств о помиловании в день его подачи.

Ходатайство о помиловании лица, впервые осужденного за преступление небольшой или средней тяжести, направляется администрацией учреждения в территориальный орган уголовно-исполнительной системы не позднее чем через 10 дней со дня его подачи, а ходатайство о помиловании лица, осужденного за тяжкое или особо тяжкое преступление, — не позднее чем через 20 дней со дня его подачи.

Какие документы нужно приложить к ходатайству о помиловании

К ходатайству о помиловании администрацией учреждения прилагаются следующие документы:а) копия приговора (приговоров), в соответствии с которым (которыми) осужденный отбывает наказание, и копии решений вышестоящих судебных инстанций относительно указанного приговора (приговоров);б) извещение о вступлении приговора суда в законную силу;в) справка о состоянии здоровья осужденного;г) сведения о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением (если имеются);д) анкета с указанием биографических данных осужденного и сведений о его семейном положении;е) сведения о результатах рассмотрения предыдущих ходатайств о помиловании, если они подавались ранее и об этом имеется информация;ж) справка о применении в отношении осужденного акта амнистии или помилования либо о применении условно-досрочного освобождения от наказания в отношении лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности;з) представление администрации учреждения с характеристикой осужденного, содержащей сведения о его поведении, отношении к учебе и труду во время отбывания наказания, отношении к совершенному деянию.Копия представления администрации учреждения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов администрацией учреждения, в котором исполняется наказание.

К ходатайству о помиловании по просьбе осужденного могут прилагаться иные материалы, имеющие существенное значение для решения вопроса о помиловании.

Администрация учреждения уведомляет осужденного о направлении ходатайства о помиловании в территориальный орган уголовно-исполнительной системы под расписку на копии соответствующего сопроводительного письма. Отказ в направлении ходатайства о помиловании не допускается.

Ходатайство о помиловании в виде снятия судимости направляется заявителем самостоятельно в комиссию по вопросам помилования на территории субъекта Российской Федерации (далее именуется — комиссия) по месту жительства заявителя.

Территориальный орган уголовно-исполнительной системы не позднее чем через пять дней со дня получения ходатайства о помиловании лица, впервые осужденного за преступление небольшой или средней тяжести (в отношении лица, осужденного за тяжкое или особо тяжкое преступление, — не позднее чем через семь дней) представляет его в комиссию, а также информирует о ходатайстве Федеральную службу исполнения наказаний.
Федеральная служба исполнения наказаний ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию Президента Российской Федерации сведения о ходатайствах о помиловании, поступивших в территориальные органы уголовно-исполнительной системы и направленных в соответствующие комиссии.Администрация Президента Российской Федерации не реже одного раза в квартал представляет Президенту Российской Федерации обобщенные сведения о ходатайствах о помиловании.

Учреждения уголовно-исполнительной системы совместно с органами внутренних дел Российской Федерации осуществляют оперативный обмен информацией о состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях и их филиалах лицах, обратившихся с ходатайствами о помиловании.

Органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенные органы Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы, Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы участвуют в оперативном обмене информацией о состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях и их филиалах лицах, обратившихся с ходатайствами о помиловании.

Положение об оперативном обмене информацией о состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях и их филиалах лицах, обратившихся с ходатайствами о помиловании, утверждается совместным нормативным правовым актом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службой, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой судебных приставов.

Комиссия не позднее чем через 30 дней со дня получения ходатайства о помиловании представляет заключение о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем через 10 дней со дня получения ходатайства о помиловании лица, впервые осужденного за преступление небольшой или средней тяжести (в отношении лица, осужденного за тяжкое или особо тяжкое преступление, — не позднее чем через 15 дней) и заключения комиссии вносит Президенту Российской Федерации представление о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость. К представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) прилагаются ходатайство о помиловании, заключение комиссии, а также документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения.

Список лиц, рекомендованных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) к помилованию, подлежит опубликованию в средствах массовой информации соответствующего субъекта Российской Федерации в месячный срок со дня принятия такого решения. Опубликованию подлежит информация, содержащая фамилию и инициалы каждого осужденного, рекомендованного к помилованию, а также указание на статью уголовного закона, по которой он осужден. При этом высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может также обнародовать мотивы, которыми он руководствовался при принятии соответствующего решения.

В случае перевода осужденного, подавшего ходатайство о помиловании, в другое учреждение, исполняющее наказание, освобождения его от отбывания наказания, а также изменения иных обстоятельств, имеющих существенное значение для решения вопроса о помиловании, администрация учреждения обязана уведомить об этом территориальный орган уголовно-исполнительной системы, комиссию, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также Администрацию Президента Российской Федерации.

На что обращают внимание при рассмотрении ходатайства о помиловании

При рассмотрении ходатайства о помиловании принимаются во внимание:а) характер и степень общественной опасности совершенного преступления;б) поведение осужденного во время отбывания или исполнения наказания;в) срок отбытого (исполненного) наказания;г) совершение осужденным преступления в период назначенного судом испытательного срока условного осуждения;д) применение ранее в отношении осужденного акта амнистии, помилования или условно-досрочного освобождения от наказания;е) возмещение материального ущерба, причиненного преступлением;ж) данные о личности осужденного: состояние здоровья, количество судимостей, семейное положение, возраст;

з) другие обстоятельства, если комиссия сочтет их существенными для рассмотрения ходатайства.

При рассмотрении ходатайства о помиловании высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или комиссия вправе запросить от администрации учреждения, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления дополнительные сведения и документы, необходимые для подготовки материалов о помиловании осужденного. Указанные органы обязаны направить ответ на запрос высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или комиссии не позднее чем через семь дней со дня получения запроса в отношении лица, впервые осужденного за преступление небольшой или средней тяжести (в отношении лица, осужденного за тяжкое или особо тяжкое преступление, не позднее чем через 10 дней).

Указ Президента Российской Федерации о помиловании в течение двух дней после его издания направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в Министерство внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган уголовно-исполнительной системы, администрацию учреждения.

Об отклонении Президентом Российской Федерации ходатайства о помиловании осужденный уведомляется письменно высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо по его поручению председателем комиссии.

В случае отклонения Президентом Российской Федерации ходатайства о помиловании повторное рассмотрение обращения осужденного допускается не ранее чем через год, за исключением случаев возникновения новых обстоятельств, имеющих существенное значение для применения акта помилования.

Если подсудимый осужден к смертной казни, то председательствующий разъясняет ему право ходатайствовать о помиловании (п. 3 ст. 310 УПК РФ).
Смертная казнь, как вид наказания, предусмотрена ст. 59 УК РФ. Однако в соответствии с п. 5 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 02.02.

1999 N 3-П «с момента вступления в силу настоящего Постановления и до введения в действие соответствующего федерального закона, обеспечивающего на всей территории Российской Федерации каждому обвиняемому в преступлении, за совершение которого федеральным законом в качестве исключительной меры наказания установлена смертная казнь, право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей, наказание в виде смертной казни назначаться не может независимо от того, рассматривается ли дело судом с участием присяжных заседателей, коллегией в составе трех профессиональных судей или судом в составе судьи и двух народных заседателей».

Смотреть другой образец ходатайства…

Президенту РФ _________________
(Ф.И.О. Президента)

От ___________________________
(Ф.И.О. осужденного)

Ходатайство о помиловании

«___»__________ ____ г. приговором ________ (наименование суда) ___________ суда (копия приговора прилагается) я был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ______ УК РФ _____________, и осужден к ______________ с отбыванием наказания в  ________ (указать преступление) _____________.

Я раскаиваюсь в совершенном преступлении ____________ (привести доводы, свидетельствующие о том, что осужденный раскаялся и более не представляет серьезной общественной опасности) __________________.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 85 УК РФ

ПРОШУ:

Помиловать меня и заменить _______________ более мягким видом наказания

Вариант №1
сократить срок наказания до ______________;

Вариант №2
освободить меня от дальнейшего отбывания наказания).

Приложение: 1. Копия приговора ______ (наименование суда) _______ суда от «___»__________ ____ г.

2. __________________________________.

____________/_______________/
(подпись) (расшифровка подписи)

«___»__________ ____ г.

Закон РАА

Свежие записи

Сумма: от 1 000 до 3 000 000 рублей

Срок: от 7 дней до 5 лет

Время рассмотрения: моментально

Деньги переведем на карту или выдадим наличными.

Источник: https://law-raa.ru/xodatajstvo-o-pomilovanii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.