Носорог по понятиям

Содержание

Фразы гопников — гопские выражения и наезды

Носорог по понятиям
Фразы › Смешной словарь гопника, гопнический язык слов, как разговаривают гопники

Гопниками называют представителей агрессивно настроенной молодежи, близкой к криминальному миру или с криминальными чертами поведения. Гопниками часто становятся подростки из неблагополучных семей, при этом сами они себя гопниками не называют и считают данный термин в применении к ним оскорбительным.

Гопники исповедуют нонконформизм, культ силы, агрессивности по отношению ко всему чужому, в том числе другим субкультурам.

Понятия пацанских племен не распространяются на чужаков. Лишь крайние проявления насилия против лохов или барыг, как и насилие против женщин, детей и стариков, осуждаются группировкой как беспредел.

Такой беспредел подрывает аристократический статус членов группы.

Тем не менее мы не раз слышали о случаях беспредела, оправдываемых группировщиками как эксцессы, связанные с так называемым «адреналином», мешающим вовремя остановиться, или тем, что жертвы так или иначе нарушили «пацанские понятия».

Само слово «гопник» возникло далековато не в ближайшее время — оно как раз находилось в обращении еще сначала двадцатого века в Рф.

Само-собой разумеется, сейчас существует, как мы выражаемся, много версий происхождения слова «гопник», но, как многие думают, часто встречающаяся и, как многие выражаются, популярная из их утверждает, что данное слово вышло от аббревиатуры «ГОП» («Городское общежитие пролетариата»).

Жители этого общежития в Петербурге также отличались очень, как всем известно, асоциальным поведением, и слово «гопник» в то время было посреди обитателей городка нарицательным.

Как разговаривать с гопниками — словарь гопника

Гопниками называют представителей агрессивно настроенной молодежи, близкой к криминальному миру или с криминальными чертами поведения. Гопниками часто становятся подростки из неблагополучных семей, при этом сами они себя гопниками не называют и считают данный термин в применении к ним оскорбительным. Гопники говорят о себе «пацаны» или «реальные (четкие) пацаны».

Слышь бл*!

Эй ты, чорт! А чо ты такой волосатый как девка?

Слышь ты, ты обоснуй свои слова, чтобы потом о здоровье не пожалеть.

Слышь, брателло, ты какой масти?

— Попадос! Прикинь, лавэ дома забыл.
— Ну ты в натуре олень. Щас настреляем по пути.

Слышь, братишка. Тормозни-ка, базар есть. А чо ты рамсишь-то? Ты чо такой голимый?

Монету дай посмотреть!

Че ты палишь? Спрячь штакетину. Попадалово.

Ты че такой борзый?

Ты что, не слышишь? (отморозился, припух…)

Ты, да ты чертила мутный, иди сюда, с*ка!

Опа. Ты чо, предъявить мне хочешь, брателло?

Тебе в падлу, что ли?

Ты за базар отвечаешь? Ты кого знаешь?

Мужик не тот, кто яйца брил, а тот кто в армии служил.

Есть чо?

Сышь, благодарочка, ну ланенько я потяпал.

Есть 25 копочек (копеек), до дома доехать?

Язык гопников — наезды и пацанский жаргон

Блатной жаргон. Современный сленг на котором общаются в тюрьмах и лагерях. Жаргонные фразы и выражения, блатная феня, воровская мурка, без которых не обходится ни одно общение в современном криминальном мире, а также в местах лишения свободы.

Ты чо, не вкурил куда ты зашел?

Собираешься по беспределу наехать?

Ты вообще кто по жизни?

Дай музыку скачать!

Что, западло с нормальными пацанами побазарить?

Дай телефончик позвонить…

Чем меньше у человека зубов, тем он лучше фильтрует базар.

А че есть есть пару рублей для пацанов?

А ты чо нефор что ли?

Опа, а ты чё, предъявить мне хочешь? Ну так ты обзовись сначала.

Пацанва, зацени, какие я четкие адики намутил!

Есть чё по мелочи?

Слышь ты, ты ваще не прав, ты осознай это.

Слишком часто улыбаться нельзя — зубы могут окислиться.

Чё волосы такие длинные? Ты чё не пацан!?

Пацанские понятия — гопнико-русский словарь

Думаешь, реального пацана делают «кэпка, сэмки и барсэтка? Или свитер «Абибас, заправленный в спортивные штаны с полосками, плюс кожаная куртка? Забудь. Этот образ — просто миф, который придумали те, кто ничего не знают о реальных пацанах.

Телефон есть? А если найду?

А чё такой дерзкий то?

— Ты чё?
— Да ниче, а ты че?!

Э, братуха. Дай чисто сотку позвонить не в падлу, у меня симка своя.

Пацанчик, ты в натуре попутал за всю х*йню! Ты чо тут лечишь мне? Ты чо переобуваешься?

Дела ништяк. Все пучком.

Слышь, ну ты в натуре определись: пацан ты или лох.

Телефон с камерой есть позвонить?

Мы сегодня раскумаримся по-любому.

Я че на фраера похож?

А чо ты мне лечишь? Чо ты беса гонишь?

Я а-твечаю. Палюбому.

Чё с бородой как баба?

Будь пацаном, вывози за базар!

Ну-ка быстро коня нарисовала!

Ты чё из Продижи? Я думал вы распались!

Жиги не найдётся?

Ты че, не уважаешь реальных пацанов?

Как базарить с гопниками — пацанский язык

Братишка, постой-ка. Ты откуда такой красивый идешь?

Дай проездной почитать.

Бля, прикинь — только штакет взорвали, и мусора. Я даже на измену подсел.

Ты чо распустил тут свои вы*боны?

А че, есть че?

Опаньки. Да ты попутал, чепушила.

Ты чё, страх потерял, шерсть?

Эээ, мужык бл*!
— Можно к Вам обратиться?

Эй, сюда иди, я сказал!

Эй пацан! Ты с какого района?!

Парень, ты не прав, не по понятиям.

Ты, да ты сам себя под лоха подписал.

Ты, да ты чё такой ох*евший?

Чо ты мне исполняешь?!

А чё у тя штаны такие узкие, у сестрёнки сп*здил?

Стрела в восемь? Я приду по-любому.

Давай с тобой ЧЕТКО познакомимся!

Гоп стоп жаргон — пацанские фразы

А дай деньги подержать!

Ты чё, не пацан?

Пацик дай берцы потаскать!

А может на кортах поп*здим?

Ты че, рамсы попутал?

Васа, о чем ты шепчешь?!

Братишка, есть чо помелочи то? Найди что ли, попрыгай там…

Валим отсюда, пацаны. Здесь ваще голимо.

Опа! Опаньки! Опа, них*я себе вштырило!

Я смотрю ты такая дерзкая…зуб не жалко?

Эээй…браток, подогрей сигаретой.

Дай куртку, пацану холодно.

Слышь, есть по сигарете?

Сыш братуха, семки есть?

Отзывы и дополнения

А какие цитаты на гоповском сленге знаете Вы чтобы научиться бороться когда на тебя наезжают на разборках? Напишите в комментах как разговаривать, свой смешной словарь для гопников с переводом словечек для наездов. Кароч пишите как разговаривать с гопниками по понятиям и что делать, если пристали и нужно отбиться по пацански.

Оставить отзыв (1)

Источник: https://gostevushka.ru/frazy-gopniki

Блатной разговор по понятиям

Носорог по понятиям
ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте имеет исключительно ознакомительный характер и не призывает к каким либо действиям.

В этой публикации блатной кореш по имени Фенька расскажет Вам о том, как вести вебя при наезде с козырными.

Вот Вам 10 примеров того, как правильно базарить.

Изъясняться следует не грубо, но предельно осторожно. Золотое правило! Минимум информации, и никакой улыбки. По ней могут ошибочно судить о слабом характере.

Наезд может состояться по ошибке. Возможно, что Вас припасли, выбрав в качестве жертвы. Пожалуйста, будьте осторожны! И пусть в собственных глазах Вы окажетесь не слишком крутым, лучшим решением будет закричать или сбежать.

Но такой возможности может не представиться, и Вам придётся разговаривать на одном с блатотой языке. Наезд, как правило, начинается с предъявы. Итак, слушайте бывалого.

— Я уже своё отбоялся. Пугать меня бесполезно. Тебе я ничего не должен – как и всем остальным.

— Я не ботаю по фене и не кумекаю по-свойски. Так что, баклань там, где тусуются батраки.

— Блатные не наезжают на случайных прохожих. Это не по понятиям. Слыхал о таких?

— Я может быть и фраер. Но и ты под блатного не катишь. Хочешь много бабла – иди на завод.

— И чо ты мне предъявляешь! За лоха меня держишь! Слышь, с дороги сойди!

— Я сейчас в штаны наложу – местный рэкет объявился. Сразу все карманы выворачивать, а?

— Ребят, я вижу, что Вы крутые. Много-то Вас как, и все на одного. Некрасиво!

— Ты кто такой, и какой масти? Вор в законе? Авторитет? А то я уже как липка задрожал.

— Не надо передо мной фраериться! Мне твой блатняк не канает. Это ты на зоне бугор! Туда и возвращайся!

— Разговаривай со мной нормально. И фуфло мне не гони. Я не гребень и не шестерка. Как наедешь, так и свалишь!

Ваша главная задача – продемонстрировать невозмутимость. Только следите за каждым сказанным словом! При любом наезде, старайтесь выглядеть мужественно, и не заикаться. Увидев в Вас сильную личность, бродяги отступят.

Действуйте по обстановке. Не нарушайте Закон! И если Вы поняли, что попали в блудняк, сделайте правильный ход. От этого напрямую будет зависеть благоприятный исход ситуации.

Как разговаривать с “быдлом”

У тебя страх изначальный от того, что ты не знаешь как там всё устроено. Самое забавное, что ты не зная уважаешь эти самые правила. Прямой доступ туда закрыт, полный свод понятий не доступен простому смертному, но как бы то ни было ты эти правила по заочке принял.

Очевидно, что даже чутка наблатыканый додик тебя по понятиям опустит и словесно осадит. Всё потому, что ты играешь по его правилам, правилам, которых ты и сам не вкуриваешь. В этой ситуации ты априори лох, а получить с лоха — святое дело.

Обычно такая дворовая беседка начинается с банального “Эй, cюда ди, еп!”, расценивай это послание как прямое приглашение на психологическое татами. Ответ “Сам подойди” канает только в случае, если ты кмс по боевому самбо. Остается просто проявить заинтересованность и ждать. По итогам подходят к тебе. При близком визуальном контакте уже можно и поинтересоваться “Чем могу помочь?”

Если же беседка начинается без провокаций, а, например с протянутой руки, так сказать жест доброй воли, после того как по лапе хлопнул, он уже в праве справедливо возмутиться “Я к нему по-босятски лапу протянул, а он в отмену по итогам, было ж такое, да? И кенты вон видели, а потом начал понт кидать…”.

Обламываешь типа в самом начале. Лапу не тянешь. Базару мало, тяжеловато это, всё таки трафареты вежливости вбиты в нас глубоко, но нужно стоять до талого. Собсна “Ты кто?”. Ты имеешь право не протянуть руки, вон на зоне, например, вообще не принято за руку здороваться т.к. есть риск законтачиться, может с тебя вообще лох какой спрашивает, а ты уже ему краба отбил.

В этот момент у типа закрадывается мысля, что возможно ты тоже знаешь правила игры. Основной задачей и является остаться в рамках обозначенных правил и по ним же играть, к морали взывать не имеет смысла.

Че там дальше. Если ты ещё не лежишь мордой на асфальте — значит не всё потеряно. Тебя если и не боятся, то как минимум опасаются.

Морозишь типа до талого. На любые вопросы либо игнор, либо “Я тебя не знаю.” Если вдруг это не сработало (это не сработало), начинаются конкретные наезды, тут главное прочувствовать грань и начать топить самому. Лучшая защита — это нападение. Универсальный ответ: “С какой целью интересуешься?”.

##  *Обрати внимание —именно “поинтересоваться”. “Спросить” имеет двойной смысл — спрашивают с кого-то за что-то, что сразу же будет расценено как наезд. “Имею право спросить”. — “Что? Спросить с меня? За что? Обоснуй”.

## Все, тупик, ты в торбе.

Важно понять и запомнить — чтобы тебя отмудохать нужен повод. Агрессия без повода — беспредел. От тебя ждут повод. Пока ты его не дал, ты в безопасности.

Как и обозначил выше — не отвечать ни на какие вопросы. Как только ты дал ответ, пусть даже самый нейтральный, а позже пошёл в отмену, у типа появляется моральное право спросить с тебя за неуважение.

Итак, прямой ответ на свой вопрос ты вряд ли получишь. Скорее всего пойдет что-то вроде: “Ты что, грубишь?”, “Ты меня не уважаешь?”, “Я не понял…”.

Ты не должен оправдываться. При до талого. НИКАКИХ ОПРАВДАНИЙ. Не отвечать на вопросы типа “Я тебя уважаю, но…”, твоё “НО” — это слабость. Если дальше тебя спросят “Чего оправдываешься? Чувствуешь за собой что-то?”, то тебе уже нечем крыть. Все. Дальше либо бегство, либо избиение, либо унижение с потерей материальных ценностей.

Цикл может повторяться несколько раз. Ты просто стоишь на своём. Тот кто начал разговор и должен пояснять за причину. (Чайник Русика).

У типа причина одна — найти моральный повод тебя унизить. Но естественно он это не заявляет в открытую, иначе это уже явный беспредел.

Ты задаешь вопрос, на который он не может ответить, но ОБЯЗАН по своим же правилам.

Тип должен соблюдать дипломатию, и признать что целью было тупо наехать он не может с тех же самых моральных понятий, а ретироваться и уйти — означает признать, что именно это и было целью спроса с тебя.

По любым понятиям ты можешь требовать изложить вначале причину, либо квалифицировать это как прямой наезд.

Ничья на чужом поле — это уже победа. Если тип не хочет слыть побежденным то у него как правило один варик — тупо тебя избить, что автоматом переносит его в стан правонарушителей, а также в разряд беспредельщиков, с точки зрения понятий. Всё что ему нужно — это просто возвыситься в глазах кентов и своих собственных, за счёт твоего опускалова.

У любого чела есть табу на спонтанную агрессию. Даже если к тебе подошли полные отморози отбитые, им всегда нужен повод, пускай самый смешной или надуманный. Тут даже если пострадаешь физически то сохранишь достоинство, ты уже не лох, а воин, который проиграл бой, но не войну.

Источник: https://ojargone.ru/blatnoj-razgovor-po-ponyatiyam/

Записки заключенного: арестантская диалектика

Носорог по понятиям

Возможно, этот материал многим покажется спорным, поэтому сразу хочу отметить, что при его написании я опирался исключительно на свои наблюдения и умозаключения, сделанные зеками, с которыми я встречался за время отсидки. Никакой специальной литературы я не читал, чтобы не портить впечатление от увиденного в МЛС…

Немного общих размышлений

У Иммануила Канта есть термин: “категорический императив” — высший нравственный закон, обязательный к исполнению любым человеком. Это же определение вполне может подойти и для зоновских понятий.

Понятия — больная тема для заключенных. Из-за них периодически возникают споры, которые бывает трудно разрешить. Опираясь на эти правила, в тюрьмах и лагерях решают человеческие судьбы. Понятиями стараются охватить все сферы жизни заключенных. А “правильные” люди должны жить по этим законам не только за решеткой, но и на воле.

Как таковые, понятия нигде не прописаны, по крайней мере, я или кто-нибудь из тех, с кем я сидел, не видели документа, описывающего их.

По ним просто живут: кое-что взято из фильмов про 90-е, многое передается от старых сидельцев молодым, что-то додумывается по ходу срока и опирается на опыт отсиженных лет.

И все это оставляет большие возможности для спекуляции. Обычно в подобных спорах прав тот, у кого лучше подвешен язык.

По “мастям”

Во многих сферах, которые регулируются понятиями, нет четких и окончательных определений, хотя сами эти вопросы жизненно важны для зоны. Например, плохо обстоит дело с обозначением категории “мужик”. Казалось бы, в чем проблема — мужик, он и в Африке мужик, да и что такого важного в этом определении?

Но дело в том, что зеки делятся на несколько “мастей” (своеобразные социальные классы), статус и функции которых довольно сильно разнятся. Переход из одной “масти” в другую может быть только вниз. Это разделение сохраняется и на свободе. Низшая категория осужденных — так называемые “опущенные” или же “петухи”.

Они делают самую грязную работу, оказывают сексуальные услуги другим заключенным и абсолютно бесправны.

Вторая “масть” — “нечисть” (конечно, многие не выводят этих людей в отдельный социальный класс, но, по моим наблюдениям, нечисть — это все-таки “масть”): “крысы” — укравшие у своих, “черти” — не следящие за собой, в общем, люди, грязные морально и физически.

Третья, “мужики” — костяк зон и девяносто процентов населения. Четвертая масть — блатные, высшая каста в МЛС, которая решает вопросы “по понятиям”, служит воровской идее и должна идти в борьбе с милиционерами до победного конца, ну или уметь с ними договориться так, чтобы было хорошо “мужикам”.

Пятая “масть” — это воры в законе, короли преступного мира.

Чтобы стать вором, человек должен “идти по жизни ровно”, поскольку перед “коронацией” по всем лагерям и тюрьмам идут “малявы” (записки), где говорится, кого хотят сделать королем, и спрашивают, “знает ли кто-нибудь косяки за ним”? И если все чисто, то человеку надевают “воровскую корону”.

© Sputnik / Михаил Фомичев

Почему некоторые не выделяют “нечисть” в отдельную “масть”? Потому что, в принципе, и “черти”, и “крысы” остаются “мужиками”, несмотря на то, что относятся к ним немногим лучше, чем к “опущенным”.

“Коней” (слуг) тоже довольно часто набирают из этой категории граждан, хотя не всегда. Но нормальными “мужиками” “нечисть” уже никогда не станет, потому что попадают в разряд “крыс” и “чертей” за определенные поступки и соответствующее отношение к жизни.

Поэтому многие выносят “нечисть” в отдельную “масть”.

“Козлы” — заключенные, сотрудничающие с администрацией и занимающие какую-либо должность при ней, по понятиям, — тоже отдельный социальный класс. Хотя в жизни о том, что зеки, занимающие должности, не дотягивают даже до “мужиков” вспоминают редко, тихо и только в узком кругу, ну или во время ссор с “козлами”.

“Мужской” вопрос

Поскольку практически во все социальные группы попадают за какие-то поступки, то с определением “мастей” вопросов не возникало. Всех, кроме “мужиков”, могли четко описать: кто, за что и почему находится именно на этой ступени в иерархии.

И только с “мужиками” были проблемы, вытекающие из того, что понятия нигде не прописаны, а чтобы находиться в этой касте, никаких особенных поступков совершать не нужно.

За годы отсидки я слышал минимум десять невнятных объяснений, кто такой “мужик”, причем, многие из них противоречили друг другу.

Пояснение “масти” — это не столько поиск арестантской самоидентичности, сколько вопрос того, останешься ты на этом социальном уровне или упадешь ниже.

По понятиям, человек, который не может объяснить свою “масть”, не должен в ней находиться. Поэтому знание социальных классов в зоне жизненно необходимо, это фундамент понимания лагерной жизни.

И уже на этом, основном уровне, у зеков были “разброд и шатание”.

© Sputnik / Сергей Ермохин

Немного “общего” для здоровья не вредно

А дальше… А дальше не лучше. Есть такое понятие как “общее”.

Его собирают для помощи тем, кто уезжает в “крытку” (“крытая тюрьма” — тюрьма в тюрьме, в ней отбывают наказание “злостные нарушители режима содержания”, а после “крытки” зеки возвращаются сидеть в тот же лагерь, откуда их вывезли); тем, кто уезжает в больницу; на встречи из ШИЗО и БУРов (изоляторы для нарушителей разной степени тяжести) — в общем, для случаев, когда нужно помогать “всем миром”.

По понятиям, часть в “общее” должны нести все мужики с любой прибыли, будь то посылка, зарплата, выигрыш или же выгодная сделка. Это одна из причин, почему блатные должны поддерживать мужиков. Есть смотрящий за “общим”, на котором лежит огромная ответственность. А кража из “общака”, наверное, один из самых страшных грехов!

Я лично видел, как двое “правильных” зеков ели колбасу, которую им принесли на встречу из ШИЗО, причем они смогли объяснить это даже как-то по понятиям.

Мой знакомый, сидевший в другой зоне, видел, как смотрящий за “общим” отдавал игровой долг сигаретами, которые этот парень занес в “общак”.

Но, поскольку доказательств у него не было, а сидел он еще недолго, мой товарищ решил не поднимать скандал.

Многие рассказывали, как разные смотрящие и блатные тянут из “общего” для своих нужд. А сдавать туда необходимо, иначе никак.

Конечно, не все зеки — “бесчестные сволочи”, есть среди них и “идейные люди”, но таких гораздо меньше.
© Sputnik / Сергей Пятаков

Когда в моем лагере убрали одних блатных, других освободили, а третьи стали завхозами, когда понятия стали меньше регулировать жизнь и когда полностью убрали смотрящих, многие зеки вздохнули с облегчением, поскольку теперь им мешала жить только милиция.

Вместо заключения

Большинство заключенных считает, что “понятия” были придуманы милицией, чтобы заключенными было легче управлять: дополнительный свод правил, кроме установленного администрацией, вводит и дополнительные ограничения. Я думаю, что это не совсем так.

На мой взгляд, понятия были нужны, чтобы как-то регламентировать арестантскую жизнь на огромных просторах СССР.

К примеру, такая обидная масть, как “черти”, могла появиться, чтобы заставить зеков (многие из которых не сильно заморачиваются личной гигиеной) мыться во время долгих этапов и в самих зонах.

Даже сейчас, когда в зонах есть все условия для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, многие ухитряются запускать себя до ужасного состояния, пока их, иногда чуть ли не силой, не заставят постирать вещи или сходить в душ.

То есть понятия регулируют все сферы быта: от интимной и до питания. Вернее, так было раньше, когда они, видимо, были необходимы.

Сейчас же многие запреты и правила пересматриваются и смягчаются, поскольку жизнь идет, и понятия должны соответствовать времени, чтобы от них окончательно не отказались. Потому что в противном случае профессиональные представители преступного мира потеряют власть в зонах, которая держится исключительно на их умении правильно и красиво преподнести неписанные правила в свою пользу.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://sputnik.by/society/20170108/1026846419/kak-zakluchennye-raspredelyayut-masti.html

Что значит жить по понятиям. Воровская Идея

Носорог по понятиям
жить по понятиям

«Воровские понятия» — это свод неписанных правил, который должен соблюдать каждый, кто претендует на звание вора.

В криминальном мире воровской закон появился еще во времена Советского Союза и продолжает существовать до сих пор. Традиции уголовного мира соблюдаются не только в России, но и по всей территории бывшего СССР, причем это делается не только ворами, но и рядовыми преступниками и арестантами.

Кто живет по понятиям. История

Обязанность жить по понятиям берут на себя воры — это люди, которые занимают серьезное место в преступном мире и управляют более мелкими уголовниками. Такие люди полностью связывают свою жизнь с криминалом и отказываются подчиняться администрации в любом ее проявлении.

Зарождение «воровских понятий» в их современном понимании началось еще во времена разбойников Российской империи. Особенно часто зарождение уголовной культуры в России связывают с именем Ваньки-Каина (18-й век), который был организатором одной из первых ОПГ в России.

В дальнейшем уголовный мир видоизменялся. Свой современный облик он начал обретать после революций 1917 года и Гражданской войны, когда многих людей ссылали в исправительные колонии и лагеря. Именно в 1920-х и 1930-х начали появляться первые представители криминального мира, которые по своей культуре напоминают современных воров.

История законников

Законники (те, кто боролся против «сук») жили по особенному своду правил еще со времен Гражданской войны. В частности, одна из ключевых концепций, которой они придерживались, заключалась в полном отрицании государства, его власти и законов. Такой принцип неудивителен, ведь каждый из уголовников находился в заключении, осужденный государством.

В последствии, после победы законников в «сучьих войнах» принцип противодействия государству стал основой воровских понятий.

Со временем принципы жизни законника менялись, появлялись новые идеалы и исчезали старые.

«Сучья война»

С началом Великой Отечественной войны часть заключенных из лагерей решили сотрудничать с властью и ушли на фронт в надежде, что после войны их освободят.

Остальные заключенные («воры в законе») продолжали придерживаться старых правил, и в частности не признавали какого-либо взаимодействия с властью, поэтому они не вступали в ряды Красной армии.

После того, как окончилась война, заключенных вернули с фронта назад в лагеря. Тех, кто воевал, прозвали «суками» за предательство воровского закона и сотрудничество с властью.

«Сучья война» началась в 1946 году, когда заключенных стали массово возвращать в лагеря. «Законники», которые придерживались воровских правил, были опасностью для лагерной администрации, поэтому начальники лагерей решили натравить «сук» на воров в законе.

«Суки» объявили «новый воровской закон» и начали провоцировать «законников» на конфликт. Администрация не просто закрывала на это глаза, но создавала почву для таких конфликтов. В частности, «законников» и «сук» размещали вместе.

Из-за этого регулярно возникали массовые драки и побоища.

Тактика «ссученых» заключалась в давлении на «воров». С помощью уговоров, угроз и насилия они заставляли заключенных принимать «новый воровской закон». В случае отказа «вора» могли убить или покалечить. Не редкостью были и жестокие наказания — пытки, изнасилования, размещение здоровых заключенных рядом с больными туберкулезом, сифилисом и т.п.

Для того, чтобы выжить в войне, «законникам» пришлось затаиться. Они начали проводить встречи в большой конспирации для того, чтобы не привлекать лишнего внимания.

В ходе переговоров они решили внести изменения в «воровской кодекс». В частности, теперь «вор» мог работать парикмахером или бригадиром на зоне. Таким образом они получали некоторые привилегии: парикмахеры могли достать ножницы и бритвы, а бригадиры могли неплохо заработать для того, чтобы пополнить «общак».

Теперь для собственной безопасности они могли на словах «отвергнуть воровской закон». На самом же деле, они просто свели до минимума общение между собой и другими заключенными. Борьба с суками перешла из разряда активной в пассивную.

В администрации возникла твердая уверенность, что воровское движение разобщено и оно перестало представлять серьезную опасность. «Суки» оказались в положении «воров» — теперь власть начала борьбу с ними. Война длилась до начала 60-х.

Реформы Черкаса

Несмотря на то, что в 60-е годы не было такого же кровопролития, как в сучьей войне, жизнь в лагерях начала ухудшаться.

Администрация ужесточила условия заключения: сократили поставки продовольствия и урезали порции еды, практически не разрешали заключенным получать передачи с воли и видеться с близкими.

У воров в законе были связи с волей, поэтому они могли «доставать» продукты и получать передачи. Рядовые заключенные, не входившие в группировки, за деньги покупали у воров продукты. Благодаря этому «общак» стремительно пополнялся, а отношение заключенных к ворам ухудшалось.

Администрация и «ссученые» продолжали давить на «законников», хотя это происходило и не с таким рвением как раньше. В рядах воров понимали, что нужны перемены. Один из воров — Анатолий Черкасов, предложил несколько изменений в воровской кодекс:

  • Во-первых, он убрал правило о том, что вор должен периодически бывать в тюрьме. Законник на воле был более полезным, и в том числе он мог помогать тем, кто находится в заключении;
  • Во-вторых, он предложил уменьшить поборы за «крышевание» цеховиков. Таким образом, довольными остались обе стороны — подпольные предприниматели не обращались в милицию, а общак воров пополнялся;
  • Еще одно предложение — дать возможность «сотрудничества» с правоохранителями. Черкас, пользуясь принципом «слово, данное сотруднику, ничего не стоит», разрешил ворам обманывать администрацию (подписывать бумаги о сотрудничестве и об отказе от преступной деятельности и т.п);
  • Главное же новаторство Черкаса — начало политической игры. Он предложил создать «крышу» среди чиновников и правительства путём подкупа должностных лиц.

Воровской кодекс, принятый Черкасом и другими ворами на сходке в начале 70-х годов действует и до сих пор. Его принципы несколько пошатнулись в 90-е. Тем не менее, эти правила действуют и в наше время.

Тонкости коронации

Воров в законе короновали по-разному. Время от времени ритуал коронации менялся, но смысл оставался один и тот же — человек давал своеобразную клятву верности воровскому миру, обещал жить по понятиям и полностью отрекался от государственными органами власти.

Подробные сведения о том, как происходит коронация вора в законе неизвестны, но мы знаем некоторую информацию. Коронация происходит на сходке воров, как минимум — региональной. За него должны поручиться два знакомых вора. Претендент раздевается и предстает перед собранием воров. Есть предположение, что это делается для того, чтобы опытные законники могли увидеть наколки на теле кандидата.

Далее у кандидата спрашивают, не было ли за ним косяков и готов ли он жить по воровскому закону.

После того, как он соглашается, начинается обсуждение кандидатуры — каждый вор должен высказать свое мнение по поводу кандидата, и если у кого-то есть сомнения или он прямо против претендента, он должен об этом аргументированно сказать.

Если все согласны, кандидату предлагают сделать клятву. В ней он отрекается от общественных правил и государства и обещает жить по понятиям, не нарушать воровской закон.

Отступники

Отступник — это вор, который нарушил блатные понятия. Когда отступник делает что-то вопреки воровскому закону, он обязан явиться на сходку воров, причем чем больше на ней воров — тем лучше.

На сходке будет решаться его судьба: за мелкий косяк (например — безосновательное обвинение другого вора) ему может дать пощечину другой вор и он подвергнется порицанию. За серьезное нарушение (сотрудничество с властью, предательство) его могут раскороновать или даже убить.

Если вор без уважительной причины не явился на собрание, где решается его судьба, заседание проходит заочно. В большинстве случае неявка расценивается как окончательное предательство, так как вор не пришел защищать себя и свою честь. «Судьи», в таком случае, могут принять решение об убийстве вора, и его начинают искать.

Базовые понятия

воровские понятия

Есть несколько базовых тюремных понятий, которые стали основой для воровского закона.

Людские понятия — это моральные правила, которые приняты в тюрьме среди «порядочных» арестантов — мужиков (иногда — работяг), братвы и воров.

Гадское — это те понятия, которые есть у «опущенных» слоев тюрьмы — чушек, петухов, полупокеров и других.

Воровские понятия — то, чем руководствуются воры. Воровские понятия проистекают из людских. Вор не имеет права связываться с государством, властью и правоохранительными органами.

Настоящий вор не должен окружать себя предметами роскоши. Он никогда не предает свою братву и других воров. Часть своих доходов он отдает в общак. Вор не имеет права создавать семью и заводить жену и детей, так как это может сделать его уязвимым и противоречит понятиям.

Советы бывалых

Бывалые заключенные по разному относятся к жизни в тюрьме.

Человек, оказавшийся в местах заключения, обязан придерживаться людских понятий — следить за собой, своими словами и поступками, не воровать у своих и давать поводов для «опускания» (не общаться с опущенными, не здороваться с ними и не использовать их вещи), то с него спроса не будет (будет находиться на положении мужика). Соответственно, человек может жить спокойно.

Некоторые арестанты становятся «блатными» — начинают жить по воровским понятиям. В таком случае они обязаны выполнять все предписания понятий, участвовать в жизни братвы, справляться с поручениями вора. У воров и приблатненных есть привелегии, но с них есть и спрос.

Хуже всего на зоне живется опущенным. Чтобы не попасть в эту категорию заключенных, нужно уважать себя и других заключенных, не действовать вопреки понятиям и не взаимодействовать с опущенными.

Также не стоит играть в азартные игры, в том числе «на интерес». На зоне не стоит брать в долг или давать кому-то в долг.

Правила пацана

Пацан — это зек-представитель нижней иерархии воровского мира. Пацан — это тот, кто живет по понятиям. Он обязан помогать нуждающимся товарищам, защищать свою честь и понятия. Все свои действия он должен согласовывать с воровским кодексом. Умение говорить — обязательный атрибут пацана, который нужен для защиты чести и обоснования чужих косяков.

Кто ты по жизни и понятиям

Правильного ответа на вопрос «Кто ты по жизни?» не существует.

Если на зоне или вне ее задают такой вопрос, то это часто расценивается как проявление неуважения к собеседнику и оскорбление, но есть и исключения. Называть себя вором не являясь им ни в коем случае нельзя.

Точно так же не стоит как либо причислять себя к государству или правоохранительным органом. Нейтральные ответы — мужик, работяга, пацан.

За что могут спросить в воровском мире

В уголовном мире могут спросить за несоблюдение блатных понятий. Речь идет о разных видах предательства, сотрудничества с органами и других нарушениях. Кроме того, «спрашивают» с тех людей, в ком могли усомниться. То есть, усомниться в порядочности по отношению к понятиям или статусу.

Спрос за крысятничество

Крысятничество — это воровство из общака или у других воров, либо предательство. За крысятничество вора могут раскороновать или убить.

Важная ремарка — тот, кто обвиняет вора, должен обязательно подтверждать свои слова фактами, аргументами или уликами. Обвиняющийся же имеет право приводить аргументы в свою защиту и оправдывать себя.

Окончательное решение принимает воровской совет на сходке. Если вина обвиняемого не будет доказана, отвечать за свои слова будет обвиняющий.

Спрос за масть

Спрос за масть — это когда у человека узнают о его положении в иерархии криминального мира. В качестве ответа обязательно должно быть доказательство слов. Масти, или касты — это группы, на которые делятся люди в тюрьмах и за их пределами: петухи, мужики, воры и т.д. Спрос совершается равным по положению.

Спрос как с гада или негодяя

Спрос как с гада — это тюремный суд над человеком, осознанно принявшего воровской закон и осознанно его нарушившего. На сходке воров такой спрос применяется по отношению к провинившимся.

Спрос как с мужика

Спрос с мужика начинается в том случае, если мужик представился не тем, кем является на самом деле. К примеру: не обычным мужиком, а бродягой или вором в законе. За ложь его наказывают.

Спрос с порядочного

Спрос с порядочного — это когда мужик, вор или представитель другой группы спрашивает с человека из той же группы за проступок. К примеру — вор разговаривает с другим вором, мужик с мужиком и т.д.

Суть в том, что спрос совершается равным у равного за то, что один из них совершил проступок.

Обычно такой диалог заканчивается пощечиной или словесным порицанием, но если человек соврал или предал возможно и более серьезное наказание.

Спросить по всем правилам лагерной жизни

Спрос по всем правилам — строжайшее наказание, которое применяется в местах лишения свободы. В таком случае с наказуемого спрашивают как с гада, и в последствии его опускают. По правилам жизни спрашивают тех, кто пошел не просто против закона воров, но совершил сучий проступок.

Источник: https://fsin-pismo-gid.ru/blatnoj-zhargon/chto-znachit-zhit-po-ponyatiyam-vorovskaya-ideya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.