Неявившихся

«В отсутствие» или «в отсутствии», как правильно?

Неявившихся

«В отсут­ствии» пишет­ся с бук­вой «и» в окон­ча­нии фор­мы пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го. «В отсут­ствие» (доку­мен­тов) пишет­ся с конеч­ной бук­вой «е» как про­из­вод­ный предлог.

Отметим, что в рус­ской грам­ма­ти­ке суще­ству­ют оба напи­са­ния слов: «в отсут­ствие» и «в отсут­ствии». Чтобы понять, когда сле­ду­ет пра­виль­но писать «в отсут­ствии» с бук­вой «и», а «в отсут­ствие» с бук­вой «е», выяс­ним часть речи, к кото­рой при­над­ле­жит слово.

Правописание слова «в отсутствии»

Начальной фор­мой сло­во­форм «в отсут­ствии» и «в отсут­ствие» явля­ет­ся неоду­шев­лен­ное имя суще­стви­тель­ное «отсут­ствие». Оно обозначает

  • нена­хож­де­ние какого-то лица в этом месте в момент речи;
  • состо­я­ние, когда кого-то или чего-то не име­ет­ся в наличии.

Никого не уди­ви­ло его (что?) отсут­ствие на семинаре.

Для поло­жи­тель­но­го отве­та на ваш запрос я не вижу пре­пят­ствий (в чём?) в отсут­ствии этих сведений.

Обратим вни­ма­ние, что это суще­стви­тель­ное име­ет конеч­ное бук­во­со­че­та­ние -ие. В мор­фо­ло­гии рус­ско­го язы­ка такие суще­стви­тель­ные скло­ня­ют­ся по-особому по срав­не­нию с типич­ным изме­не­ни­ем по паде­жам слов сред­не­го рода (озеро, счастье). В фор­ме пред­лож­но­го паде­жа оно име­ет окон­ча­ние -и, а не типич­ное для суще­стви­тель­ных сред­не­го рода окон­ча­ние -е.

Убедимся в этом:

  • и. п. (что?) отсут­ствие, счастье
  • р. п. нет (чего?) отсут­ствия, счастья
  • д. п. стрем­люсь (к чему?) к отсут­ствию, к счастью
  • в. п. обна­ру­жи­ли (что?) отсут­ствие, счастье
  • т. п. инте­ре­су­ем­ся (чем?) отсут­ствием, счастьем
  • п. п. сооб­щат (о чём?) об отсут­ствии, о счастье

Укажем важ­ный момент, что пред­лог «в» может упо­треб­лять­ся с дву­мя паде­жа­ми имен существительных:

  • верю (во что?) в счастье (вини­тель­ный падеж);
  • раз­бе­рем­ся (в чём?) в счастье полу­чить обе­щан­ное (пред­лож­ный падеж).

Аналогично имя суще­стви­тель­ное «отсут­ствие» может высту­пать в вини­тель­ном и пред­лож­ном паде­же с пред­ло­гом «в»:

Никто не верит (во что?) в отсут­ствие жиз­ни на дру­гих планетах.

Я сам хочу убе­дить­ся (в чём?) в отсут­ствии денег на моём счету.

Между пред­ло­гом «в» и суще­стви­тель­ным мож­но вста­вить опре­де­ле­ние в виде при­ла­га­тель­но­го, место­име­ния, причастия:

  • в пол­ное отсут­ствие жиз­ни на дру­гих планетах;
  • в этом отсут­ствии денег на счету.

В зави­си­мо­сти от смыс­ла суще­стви­тель­ное «в отсут­ствие» пра­виль­но пишет­ся с окон­ча­ни­ем -е в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа, а «в отсут­ствии» — с окон­ча­ни­ем -и в фор­ме пред­лож­но­го падежа.

Чтобы пра­виль­но напи­сать окон­ча­ние -е или -и, опре­де­ля­ем падеж суще­стви­тель­но­го, задав вопрос в соот­вет­ствии со смыс­лом контекста.

Имеем в виду, что в рус­ском язы­ке суще­ству­ет мно­же­ство омо­ни­мич­ных слов, сов­па­да­ю­щих в напи­са­нии и зву­ча­нии, но при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи. Такая омо­ни­мия слов часто воз­ни­ка­ет, если имя суще­стви­тель­ное ста­но­вит­ся сло­вом слу­жеб­ной части речи — пред­ло­гом.

«В отсутствие» — это производный предлог

В пуб­ли­ци­сти­ке, в доку­мен­тах, напи­сан­ных в официально-деловом сти­ле речи, широ­ко исполь­зу­ет­ся про­из­вод­ный пред­лог «в отсут­ствие» в соче­та­нии с после­ду­ю­щим суще­стви­тель­ным или место­име­ни­ем в фор­ме роди­тель­но­го падежа.

В отсут­ствие доку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих заяв­ле­ние сви­де­те­ля, засе­да­ние суда откла­ды­ва­ет­ся на неделю.

Имя суще­стви­тель­ное «в отсут­ствие» в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа поте­ря­ло зна­че­ние пред­мет­но­сти, не име­ет само­сто­я­тель­но­го лек­си­че­ско­го зна­че­ния и мор­фо­ло­ги­че­ских и син­так­си­че­ских при­зна­ков сво­ей части речи. Оно участ­ву­ет в созда­нии падеж­ной фор­мы суще­стви­тель­ных, то есть пере­шло в дру­гую часть речи и ста­ло сло­вом слу­жеб­ной части речи — предлогом.

Предлог «в отсут­ствие» сохра­нил напи­са­ние фор­мы вини­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го с окон­ча­ни­ем -е.

Предлог «в отсут­ствие» пра­виль­но пишет­ся с конеч­ной бук­вой «е».

Теперь воз­ни­ка­ет про­бле­ма, как не оши­бить­ся в напи­са­нии бук­вы «е» или «и» и отли­чить про­из­вод­ный пред­лог от име­ни существительного?

Отличия предлога «в отсутствие» от существительного

Производный пред­лог, как выяс­ни­лось, не име­ет само­сто­я­тель­но­го лек­си­че­ско­го и грам­ма­ти­че­ско­го зна­че­ния.

К нему невоз­мож­но задать падеж­ный вопрос во что? Это сло­во слу­жит толь­ко для свя­зи слов в пред­ло­же­нии. Производный пред­лог име­ет при­чин­ное зна­че­ние.

Его мож­но заме­нить син­так­си­че­ской кон­струк­ци­ей с сою­за­ми «так как», «посколь­ку», «пото­му что»:

В отсут­ствие пред­ста­ви­те­ля фир­мы мы не может дать вам исчер­пы­ва­ю­щий ответ. — Так как отсут­ству­ет пред­ста­ви­тель фир­мы, мы не можем дать вам исчер­пы­ва­ю­щий ответ.

В отсут­ствие дока­за­тельств вины под­су­ди­мо­го суд оправ­дал его. — Поскольку нет дока­за­тельств вины под­су­ди­мо­го, суд оправ­дал его.

Присяжные засе­да­те­ли не счи­та­ют воз­мож­ным рас­смот­реть это дело в отсут­ствие досто­вер­ных улик. — Присяжные засе­да­те­ли не счи­та­ют воз­мож­ным рас­смот­реть это дело, пото­му что отсут­ству­ют досто­вер­ные улики.

Отметим, что про­из­вод­ный пред­лог «в отсут­ствие» вос­тре­бо­ван в книж­ной речи боль­ше и исполь­зу­ют­ся гораз­до чаще, чем падеж­ные фор­мы существительного.

Источник: https://RusskiiYazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/v-otsutstvie-v-otsutstvii.html

Как правильно пишется слово неявившихся

Неявившихся

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

“Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • – качественное (теплый, молчаливый);
      • – относительное (вчерашний, читальный);
      • – притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Источник: https://itakstr.ru/kak-pravilno-pishetsya-slovo-neyavivshihsya/

Неявившихся слитно или раздельно?

Неявившихся

Всего найдено: 3

Пожалуйста, ответьте, как написать выделенные слова: «Решается вопрос о возможности начать судебное заседание В ОТСУТСТВИЕ НЕЯВИВШЕГОСЯ административного истца»? В слове «В ОТСУТСТВИЕ» что на конце писать, в слове «НЕЯВИВШЕГОСЯ» НЕ слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в отсутствие неявившегося истца.

Добрый день. Слитно ли раздельно пишется не явившегося в контексте «в отсутствие неявившегося участника»? И, если можно, обоснование правильного написания.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание. Не пишется слитно с полными причастиями, при которых нет пояснительных слов. Но нужно ли это причастие, не лучше ли написать: в отсутствие участника?

Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно — слитно или раздельно — пишутся вот такие конструкции: не-доказанность вины подсудимого не-явившиеся свидетели отложено по не-установленным причинам причиной не-рассмотрения дела стала не-явка подсудимого в отсутствии двух не-явившихся потерпевших не состоялось из-за не-обеспечения доставки не-заинтересованность ходом процесса в связи с не-доставлением не-целевое использование зала можно говорить о не-заинтересованности Язык, конечно, суконный (это судебные отчеты), но менять, к сожалению, ничего нельзя. И вообще, хотелось бы раз и навсегда с этим ужасным не- разобраться. Заранее огромное спасибо за помощь!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _недоказанность, неявившиеся свидетели,_ но: _не явившиеся в суд свидетели, по неустановленным причинам, причиной нерассмотрения, неявка, неявившихся, из-за необеспечения, незаинтересованность, в связи с недоставлением, нецелевое, о незаинтересованности_. Правила читайте в разделе http://spraa.gramota.ru/pravila.html?def_7.htm .

Часть речи слова «неявившихся­»- причастие, здесь оно употреблено во множественном числе. Его начальная форма в единственном числе, мужском роде, именительном падеже — явившийся, образовано от глагола «являться».

С отрицательной частицей «не» причастия пишутся раздельно, если:

  • у причастия есть зависимые слова от него.

Пример предложения. Не явившихся на заседание суда свидетелей происшествия вызвали повторно.

Пояснение: (зависимые слова — куда? — на заседание суда)

  • есть противопоставление с союзом «а» в предложении.

Пример предложения. Не явившиеся, а отсутствующие на пересдаче студенты.

  • частица используется в смысловом значении отрицания. Слова усиливающие отрицание: точно, совершенно, вовсе, отнюдь, ничуть, крайне, совсем, ещё, уже, нисколько, нимало и другие подобные.

Пример предложения. Ученики еще не явившиеся отмечены отсутствующими на уроке.

В тех же случаях, когда к слову можно подобрать синоним без «не», и при этом нет зависимых от него слов — пишется слитно.

Синоним к слову: отсутствующий.

Пример предложения. Неявившихся свидетелей вызовут повторно.

Всего найдено: 9

Здравствуйте, помогите пожалуйста, не знаю, как написать: «по предприятиям, являющимся крупными» или «по предприятиям, являющимися крупными»

Ответ справочной службы русского языка

Правилен первый вариант.

Продажа и запасы отдельных видов продукции организациями оптовой торговли, не являющихся ( или НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ) субъектами малого предпринимательства, представлена следующими данными: и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: организациями, не являющимися. Предложение требует редакторской правки.

Дополнительно к вопросу на ответ на вопрос № 269689:
Как было бы правильнее — «существам, не являющимся», или «существам, не являющимИся», то есть «не являющими себя»? Буква «и» как признак множественного числа напрашивается, но правильно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

В дательном падеже правильное окончание: -им (существам – каким? – не являющимся). Окончание -ими употребляется в творительном падеже (существами – какими? – не являющимися).

как писать: резерв по сотрудникам,являющимися инвалидами или являющимся инвалидами?

Ответ справочной службы русского языка

Правильная форма: являющимся.

В общем вот такая проблема:Работникам Филиала, независимо от занимаемых должностей, не являющЕмся членами Комиссии, запрещается оказывать влияние на решения, принимаемые Комиссией.

или:Работникам Филиала, независимо от занимаемых должностей, не являющИмся членами Комиссии, запрещается оказывать влияние на решения, принимаемые Комиссией.или:Работникам Филиала, независимо от занимаемых должностей, не являющиМИся членами Комиссии, запрещается оказывать влияние на решения, принимаемые Комиссией.

или может вообще:Работникам Филиала, независимо от занимаемых должностей, не являющиХся членами Комиссии, запрещается оказывать влияние на решения, принимаемые Комиссией.

работник являющийся членомработники являющиеся членамиработниками, являющимися членамиработникам являющихся членамиработнику являющемуся членомработникам являющимися членамиработникам отдела, не явяющихся членами профсоюза запрещается ….работникам отдела, не явяющимся членами профсоюза запрещается ….

в общем запутался окончательно … голова кипит………….

Источник: https://berkutgun.ru/neyavivshihsya-slitno-ili-razdelno/

Эксперты ответили на вопросы родителей о дистанционном обучении в школах

Неявившихся

Общественная палата Москвы организовала круглый стол, посвященный дистанционному обучению в период коронавируса. Обсуждались вопросы, которые в равной мере волнуют сегодня каждую семью и школу.

На открытой площадке с родителями столичных школьников встретились представители сферы образования, медицинские специалисты, члены Общественной палаты Москвы.

На вопросы родителей ответили руководитель столичного Роспотребнадзора Елена Андреева, заместители руководителя Департамента образования и науки Наталия Киселева и Антон Молев, главный врач Городской клинической больницы № 40 Денис Проценко, главный педиатр Москвы Исмаил Османов, учителя московских школ. Модератором круглого стола выступила председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы Мария Лазутова.

ВШЭ посчитала готовность регионов к дистанционной работе школ

Учитывая поступившие вопросы от родителей, главный санитарный врач Москвы Елена Андреева сообщила актуальную статистику заболеваемости среди школьников, обратила внимание, когда был отмечен резкий рост числа заболевших и как удалось его замедлить для учащихся 6-11 классов. Руководитель столичного Роспотребнадзора объяснила, какая логика стояла за решением перевода на дистанционное обучение именно этой группы учащихся. Елена Андреева отметила, что эта мера – вынужденная, но необходимая в условиях резкого роста заболеваемости:

“Единственная возможность уйти от неконтролируемого роста – это ограничительные мероприятия, в том числе среди школьников. Но мы вводим их постепенно, чтобы дети могли адаптироваться. Первое, что мы сделаем после стабилизации ситуации – будем выводить школьников на очное обучение”, – прокомментировала главный санитарный врач Москвы.

Родители задаются вопросом, опасно ли вообще для школьников заражение коронавирусной инфекцией.

“У родителей вопрос: почему миллион школьников сидят по домам и не получают нормального образования? Мы считаем, что мотив отправления школьников на дистант не аргументирован.

Я хочу апеллировать к информации Союза педиатров России: дети в возрасте до 15 лет не являются супер-распространителями коронавируса.

Проведенные исследования указывают, что дети заражаются в семьях, кластерных очагах, а наибольший вклад в распространение вносит молодежь”, – утверждает президент общественного движения “Родители Москвы” Илона Менькова.

Эти доводы опровергли медицинские специалисты – участники круглого стола. Как подчеркнул главный педиатр Москвы Исмаил Османов, для детей характерно более длительное выделение вируса, чем у взрослых.

“К моменту появления положительной реакции дети, как и взрослые, способны распространять вирус уже несколько дней. При этом для детей характерно длительное выделение вируса даже после нормализации самочувствия. Именно поэтому необходимо разобщать детей, как бы это тяжело не давалось и школьникам, и их родителям.

Статистика показывает, что в числе заболевших детей преобладают старшеклассники и преобладают с наиболее тяжелым течением заболевания – болеют “по-взрослому”.

А разобщение – один из базовых принципов эпидемиологии, который применяется абсолютно при любых инфекциях с высоким уровнем заражения при контактах, к которым, несомненно, относится и новая коронавирусная инфекция”, – подчеркнул главный педиатр Москвы.

Исмаил Османов также отметил, что случаи тяжелого течения заболевания, к сожалению, встречаются и среди школьников. Около 10% всех заболевших детей проходили лечение в стационарах. В целом за время пандемии почти 2 тысячи детей были госпитализированы с коронавирусом.

К оживленной беседе присоединился и главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко. Знаменитый врач признался, что сам отец 11-классницы, и в его семье вопрос о целесообразности дистанционного образования просто не стоит.

По словам Дениса Проценко, с учетом того, что дети в 1,5 раза чаще взрослых становятся источниками заражения других членов семьи, временный домашний режим позволяет сократить заболеваемость в городе, а значит, сократить нагрузку на ковидные стационары.

“Негативные эмоции родителей по отношению к дистанционному образованию понятны.

Но давайте посмотрим на другую сторону – 212 реанимационных больных, которые сейчас находятся в нашей больнице, более 40 – на ИВЛ.

Если принимаемыми мерами, дистантом мы сможем снизить распространение вируса, значит, нам нужно набраться терпения и сил преодолеть это, как мы это делаем с марта”, – подчеркнул Денис Проценко.

Некоторые родители обеспокоены тем, что дистанционное обучение может заменить традиционное. По словам замруководителя Департамента образования и науки Антона Молева, речь об этом не идет.

“Мы не ставим знак равенства между дистанционным и очным образованием. Дистанционка – это вынужденная мера, инструмент, с помощью которого дети могут продолжить обучение в текущей эпидемиологической ситуации. Нет людей, которые бы хотели перевести школьников полностью на дистанционку. Мы выбираем между очным образованием и здоровьем детей”, – подчеркнул Антон Молев.

Учителя оценили уровень сложности работы в школе в 2020 году

Председатель комиссии Общественной палаты Москвы Мария Лазутова отметила, что в большинстве стран школы полностью закрыты, а в некоторых открыты лишь частично, как в Германии, но с учетом того, что там введен жесткий комендантский час и присутствие детей ограничено 2-3 часами

“Условия, в которых оказались не только мы, но и весь мир, требуют от всех нас терпения, выдержки и самое главное – взаимной поддержки”, – отметила Мария Лазутова.

Все участники сошлись на том, что дистанционное обучение – это вынужденная мера в условиях текущей эпидемиологической ситуации в столице. Важно сохранять открытый диалог и совместными усилиями обеспечивать и безопасность детей, и качественный образовательный процесс.

По итогам круглого стола принята резолюция, в которой административным командам школ рекомендовано плотнее взаимодействовать с родительской общественностью Москвы, вести с родителями открытый диалог на актуальные темы и оперативно отвечать на их вопросы.

Запись круглого стола можно посмотреть в официальной группе Департамента образования и науки Москвы в социальной сети “ВКонтакте”.

Источник: https://rg.ru/2020/11/13/reg-cfo/eksperty-otvetili-na-voprosy-roditelej-o-distancionnom-obuchenii-v-shkolah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.