Нецелевые траты

Содержание

Расходование средств ОМС в 2021: целевой и нецелевое

Нецелевые траты

Каждый гражданин РФ имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Это ежедневная потребность населения, финансируемая из фондов обязательного медицинского страхования за счёт госбюджета. Грамотное расходование материальных ресурсов на средства ОМС с целью обеспечения работы медучреждений регламентируется законодательством, как и наказание за их нецелевое использование.

Что такое ОМС

Обязательное медицинское страхование (ОМС) – это одна из социальных программ, призванная обеспечить получение своевременной врачебной и лекарственной помощи для каждого гражданина.

Удовлетворение интересов граждан в сфере охраны здоровья за счёт страховых взносов регламентируется ФЗ от 29.11.

2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 326).

Право на получение государственной медицинской помощи осуществляется в рамках Базовой и Территориальной программ ОМС. Последняя может включать дополнительные риски.

Базовая программа – это основа, необходимый минимум, который гарантируется каждому гражданину законодательством Российской Федерации.

В объеме первой программы гражданин имеет право получить помощь в любом уголке страны, а в объеме второй – в конкретном субъекте РФ, где он застрахован.

Бесплатная врачебная и лекарственная помощь оказывается в мед. учреждениях, которые внесены в реестр Территориальных фондов ОМС (ТФОМС). Полный список этих организаций со ссылкой на электронный ресурс можно увидеть здесь.

 Как образуются финансовые средства ОМС?

Финансовые средства обязательного медицинского страхования формируются за счёт поступлений из разных источников, а именно:

  • страховые отчисления работодателей;
  • взносы, уплачиваемые государством на медицинское страхование безработных или временно нетрудоспособных граждан;
  • добровольные выплаты юридических и физических лиц;
  • отчисления из федерального бюджета на обеспечение территориальных программ обязательного медстрахования;
  • за счёт части налога на определённые виды деятельности по ОКВЭД;
  • за счёт части единого социального налога, размер которого регламентирован законом;
  • за счёт пеней и штрафов;
  • иных источников и поступлений, предусмотренных законом РФ.

Принципы расходования

Расходы, которые осуществляются за счёт средств ОМС перечислены в ст. 35 ФЗ № 326. Они состоят из следующих статей:

  • затраты, связанные с оказанием медицинской помощи, а также расходы на ресурсы и медикаменты, которые используются в ходе её предоставления;
  • расходы, за счёт которых обеспечивается работа учреждения здравоохранения за исключением затрат, необходимых для оказания медицинской помощи.

В перечень затрат, необходимых для оказания медицинской помощи входят:

  • оплата труда и расходы на выплаты по заработной плате медработников, которые принимают участие в оказании врачебной помощи населению;
  • затраты на закупку и регулярное пополнение материальных средств, которые потребляются в ходе предоставления медицинской помощи;
  • стоимость амортизации технических приборов и др. оборудования, используемых в процессе оказания мед. помощи;
  • учёт других расходов, связанных с предоставлением медицинских услуг.

Кроме того, из государственных фондов финансируются следующие медицинские потребности населения:

  • выдача зарегистрированных в РФ лекарственных средств гражданам, болеющих тяжёлыми заболеваниями, которые входят в перечень жизнеугрожающих и представляют опасность для жизни человека или приводят к инвалидности;
  • выдача лекарственных препаратов гражданам, которые болеют некоторыми тяжёлыми недугами, находятся на амбулаторном лечении и требуют постоянного приёма препаратов для поддержания нормальной жизнедеятельности. В их числе инсулинозависимые больные, страдающие от сахарного диабета.

Также денежные ресурсы затрачиваются на проведение лабораторных опытов и исследований с целью усовершенствования схемы оказания медицинской помощи населению РФ. Помимо этого, территориальные фонды финансируют некоторые прочие услуги для поддержания медучреждения в надлежащем состоянии, например, оплата благоустройства территории больницы осуществляется за счёт средств ОМС.

Нецелевые траты за счет средств ОМС и их виды

В ст.5 ФЗ № 326 указано, что средства обязательного страхования не могут покрывать все статьи расходов медицинских организаций. Они распределяются, чтобы обеспечить только вышеприведенные потребности.

За нецелевые траты бюджетных средств, отведенных на медицинское страхование граждан, предусмотрена административная ответственность.

Тем не менее судебная практика показывает, что прецеденты растраты государственных денег не по назначению – это далеко не редкость. Рассмотрим некоторые случаи.

Превышение лимита на покупку медтехники

Нельзя превышать установленный законом лимит при покупке оборудования для больниц. Это явное нарушение закона, так как граничная сумма в 100 тыс. руб., которую можно потратить с целью приобретения техники, фигурирует в ФЗ № 326.

Пример: больница приобрела аппаратуру на сумму более, чем 100 тыс. руб. за бюджетные деньги, выделяемые ТФОМС.

Персонал отстаивал свою точку зрения, ссылаясь на то, что не считает это нецелевой тратой. Тем не менее суд вынес вердикт не в пользу больницы. В результате мед.

учреждение вернуло всю сумму, затраченную на покупку оборудования и дополнительно выплатило штраф в размере 10% от этой суммы.

Премирование медработников из фондов ОМС

Любые денежные поощрения сотрудников бюджетного учреждения здравоохранения за счёт средств ОМС запрещены. Это касается выплаты:

  • переработок – за сверхурочные рабочие часы в будни и за выход на работу в выходные и праздничные дни;
  • надбавок за трудовой стаж и выслугу лет;
  • средней заработной платы при увольнении медработника;
  • мотивационных денежных средств сотрудникам, которые не имеют соответствующего образования.

В каждом регионе установлены свои правила расходования средств ОМС, поэтому нужно ознакомиться с постановлениями и приказами местных властей. В Трудовом кодексе говорится о том, что ТФОМС может быть источником оплаты трудовой деятельности в соответствии с установленным порядком.

Траты на съем и ремонт жилья для сотрудников и обязательные отчисления

Часть государственного бюджета, предназначенная для обеспечения денежной помощи за счёт средств ОМС, не предусматривает удовлетворение потребностей медперсонала в материальных благах. Из этих средств запрещено оплачивать аренду квартир и погашать обязательные взносы плательщика в госбюджет.

Ремонт жилых домов, в которых проживает медперсонал, тоже не может производится за счёт денежных ресурсов ОМС. Это касается и капитального ремонта самой больницы. Для того чтобы получить деньги на такой вид работ, необходимо просить их из госбюджета, так как это отдельная статья. Из источников страхования выплачиваются лишь взносы на содержание медучреждения.

Оплата других непредусмотренных тарифом нужд

Среди прочих нецелевых трат можно выделить:

  • погашение штрафов и пеней;
  • приобретение предметов мебели;
  • оплата дороги работникам и пациентам;
  • траты на питание медработников и больных;
  • покупка оборудования для стирки белья;
  • оплата сотовой связи, если она не используется для оказания медицинской помощи.

Санкции за нецелевое использование средств ОМС

В каждом регионе проверка расходования страховых взносов осуществляется представителями ТФОМС, которые занимаются финансированием закреплённых за ними медучреждений. Помимо местных законодательных актов, регулирующих целевое распределение страховых взносов, больницы руководствуются внутренним распорядком, согласованным с ТФОМС.

Если нарушение обнаружено в ходе внутренней проверки, то следует уведомить об этом руководителя служебной запиской. В ней должны быть описаны меры по возмещению нецелевых трат. Если же использование взносов не по назначению было замечено представителем ТФОМС, он составляет акт, в котором указывается:

  • информация о размере нецелевых трат;
  • сведения о том, куда были потрачены деньги;
  • требование о возвращении растраченных средств в бюджет фонда;
  • сумма назначенного штрафа и пени.

Размер штрафов и пеней определён ст. 39 ч. 9 ФЗ № 326. Он составляет 10% от потраченной суммы плюс одна трёхсотая ставки рефинансирования ЦБ РФ. Если комиссия обнаруживает вопиющие случаи использования бюджетных денег для оплаты нецелевых трат, ТФОМС подаёт соответствующий судебный иск, и медучреждения, как правило, проигрывают такие дела.

Заключение

Как и предполагают принципы одноканального финансирования из средств ОМС – это основной источник обеспечения учреждений здравоохранения материальными ресурсами для оказания медицинской помощи.

Взносы, поступающие в клинику из территориальных фондов, предназначены для удовлетворения потребностей граждан в лекарственных препаратах, медицинских услугах, для оплаты труда медработников, для обслуживания медучреждения.

Однако далеко не все нужды больниц можно удовлетворять из этой части госбюджета. За нерациональное и нецелевое использование средств ОМС медицинским учреждением предусмотрена административная ответственность в виде штрафов и пеней. Кроме того, вопиющие случаи растраты бюджетных денег рассматриваются в судебном порядке.

Если вам срочно требуется юридическая поддержка по данному вопросу, то просьба срочно записаться на бесплатную консультацию к нашему юристу, чтобы избежать дальнейших неприятностей.

Также рекомендуем вам узнать более подробно про обязательное медицинское страхование в России.

Ждем ваши вопросы и лайки статьи.

Источник: https://strahovkaved.ru/oms/rashodovanie-sredstv

Енгалычева: «Не бутерброды мне нужны, здесь крадут бюджетные деньги!» – Свободная Пресса

Нецелевые траты

«Где бутерброды? Кто сожрал бутерброды депутатов?»: несколько дней назад в интернете стало активно распространяться видео о том, как депутат Мосгордумы от КПРФ Екатерина Енгалычева спрашивает с трибуны на всю думу, где депутатские бутерброды.

На этом вопросе видео и заканчивается.

По факту же, в том выступлении Енгалычевой речь шла о том, что на кейтеринг для депутатов дума в этом году потратила 2,6 млн рублей. А бутербродов депутат не видела.

Как Енгалычева позже рассказывала в СМИ, после ее постов в соцсетях бутерброды в думе все же появились.

— Естественно, «Единая Россия» вырезала из всего выступления этот кусочек про бутерброды, якобы Енгалычева оголодала, бутерброды ищет, — объяснила «Свободной Прессе» происхождение видео депутат. — Не бутерброды я ищу, не они мне нужны: здесь деньги бюджетные тырят.

Тырят наши налоги, которых не хватает на питание школьников, на пособия, на пенсии. Этого всего не хватает, потому что вот так просто какие-то жулики присваивают деньги себе, якобы за какие-то услуги. Тендер — есть, контракт — есть. А фактически услуги оказаны не были.

Как рассказала «Свободной Прессе» Екатерина Енгалычева, оплаченные, но отсутствующие бутерброды — лишь один из примеров подозрительных тендеров.

— На самом деле, многие тендеры именно такие, — рассказывает депутат. — Все началось с того, что мы узнали о размещении тендера на аренду автомобилей для депутатов Мосгордумы. Стоимость контракта — полмиллиарда рублей.

А как вы помните, депутат Евгений Ступин выходил с инициативой передать свой автомобиль в район, чтобы перевозить на нем детей, инвалидов и других нуждающихся. Ему отказали, сославшись на то, что это будут нецелевые траты. Поэтому Ступин отказался от использования своего служебного автомобиля.

То есть затраты на него должны были быть вычтены из общей суммы расходов. Бюджетные деньги должны быть сэкономлены. К тому же в августе умер Николай Николаевич Губенко. А значит, в тендере должно было стать еще на один автомобиль меньше.

Но когда в августе он был размещен, мы увидели, что в нем не на два автомобиля меньше, а на один больше. То есть, по факту, это плюс три лишних автомобиля.

И именно после обнаружения этого факта о тендере на аренду автомобилей, депутаты от КПРФ стали исследовать другие тендеры. В свою очередь этот конкурс был остановлен, сейчас контракт переделывают.

Подписывайтесь на -канал «Свободной Прессы». Мнения, аналитика, репортажи!

Прямая ссылка передачи на 

Среди других подозрительных тендеров Екатерина Енгалычева отмечает контракт на мониторинг блогосферы на 69 млн рублей и контракт на создание, развитие и продвижение медиатеки Мосгордумы на 31 млн рублей.

— В поисковиках медиатеку найти вообще невозможно, — недоумевает депутат. — Фотографии делает штатный сотрудник, фотограф. Размещают их на сайте штатные сотрудники думы. А если вся работа сделана сотрудниками за зарплату, тогда на что ушел 31 млн рублей? А по поводу мониторинга блогосферы за 69 млн рублей даже единороссы хихикают.

Не тендерами едиными

Тендеры — не единственные непонятные моменты в Мосгордуме, связанные с деньгами. Например, депутаты от КПРФ просили проверить, откуда у председателя думы Алексея Шапошникова взялся годовой доход в размере 2 млрд рублей.

— Он является депутатом, он не имеет права заниматься бизнесом. Тем не менее, откуда-то эти деньги появились, — удивляется Екатерина Енгалычева. — Мы попросили проверить — но никто не проверяет.

Прокуратура отвечает, что комиссия Мосгордум по контролю за доходами, состоящая из «Единой России» проверили и не нашла нарушений.

А в эту же комиссию входит, например, депутат Михаил Тимонов, который добивался того, чтобы увидеть эти документы, но так и не смог.

И все это, как обращает внимание депутат Енгалычева, происходит на фоне дела в отношении депутата Олега Шереметьева.

Напомним, в августе Следственный комитет возбудил уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в отношении депутата Олега Шереметьева.

По мнению следствия, депутат мог причинить ущерб бюджету Москвы в размере 2 млн рублей, когда, якобы, в течение нескольких месяцев предоставлял документы о премировании своего помощника в размере от 350 до 600 тыс. рублей, а присваивал деньги себе.

Как ранее рассказывала «Свободной Прессе» Екатерина Енгалычева, следствие началось из-за доноса помощницы депутата, которую, по словам Енгалычевой, Шереметьев поймал на воровстве — на самоличном переводе себе премии. Шереметьев потребовал служебного расследования, но оно так и не началось.

— Дело было возбуждено, по доносу уволенной сотрудницы, которая сама себя премировала, которую саму можно было бы привлечь к ответственности, то есть словам которой нельзя верить, — напоминает депутат.

— Возбуждено даже несмотря на то, что у Олега Шереметьева есть служебные расписки о том, что он 22 мая попросил заняться расследованием, куда ушли деньги. Это задним числом не сделаешь, расписки были зарегистрированы 22 мая.

При этом следователь отказывает в возбуждении уголовного дела в отношении помощницы.

В этой связи Екатерина Енгалычева обращает внимание, что, если бы следствие возбудило дело в отношении помощницы Шереметьева, это бы означало, что ни единому ее слову по делу против Олега Шереметьева верить уже нельзя.

— Получается, за 2 млн по доносу уволенной сотрудницы, которая сама себя премировала, которую саму можно было бы привлечь к ответственности, то есть словам которой нельзя верить, возбуждается дело.

А то, что тратятся огромные суммы, никто не расследует, не проверяет, — заключает депутат Енгалычева. — Больше ста миллионов — это только те тендеры, которые мы посмотрели. А тендеров там много.

Если сесть и проверить все, я уверена, можно найти сотни миллионов.

Источник: https://svpressa.ru/politic/article/277852/

Расходование средств на ОМС: целевое и нецелевое

Нецелевые траты

Российская Федерация предоставляет возможность для каждого своего гражданина получить гарантированную медицинскую помощь совершенно бесплатно. Финансирование на данное мероприятие выделяется из фондов медицинского страхования. Законодательство определяет порядок расходования государственных средств, а также меры наказания за их неграмотное распределение.

Понятие ОМС

Обязательное медицинское страхование – социальная программа государства, направленная на предоставление гражданам бесплатной врачебной и лекарственной помощи. Согласно ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», удовлетворение потребностей граждан в медицинской поддержке должно происходить за счет страховых отчислений.

Каждый гражданин РФ имеет право получить медицинскую помощь бесплатно. Это осуществляется в рамках Базовой и Территориальной программ.

Базовая программа – это список основных услуг, которые может получить гражданин бесплатно.

В Территориальную программу также могут добавить дополнительные услуги, что напрямую зависит от уровня развития региона, где данная программа осуществляется. Список услуг Территориальной программы может быть больше, чем Базовой, но никак не меньше.

Получить медицинское или лекарственное обеспечение бесплатно вы сможете только в тех государственных учреждениях, которые уже состоят в реестре Территориальных фондов ОМС.

Средства в ОМС поступают из нескольких источников:

  1. Налоговые отчисления предприятий.
  2. Государственные взносы на медицинское страхование граждан без заработка.
  3. Денежные средства, предоставляемые добровольно юридическими и физическими лицами.
  4. Суммы из федерального бюджета на реализацию Территориальной программы.
  5. Пени и штрафы граждан.
  6. Другие законные источники.

Как расходуются?

Согласно ст. 35 ФЗ № 326, средства ОМС расходуются по следующим статьям:

  • денежные средства, реализуемые на медицинские и лекарственные нужды населения;
  • затраты на содержание медицинских учреждений, снабжение их качественной техникой и медикаментами.

Для оказания качественной медицинской помощи необходимо оплатить следующее:

  • заработная плата медицинским сотрудникам, которые оказывают помощь пациенту;
  • покупка и обновление медицинских препаратов и средств;
  • компенсирование амортизации техники, которая была использована.

Более того, государство предоставляет средства на следующие запросы населения:

  • обеспечение граждан с тяжелыми заболеваниями, при которых необходимы определенные лекарства, нужными медикаментами.
  • выдача лекарственных препаратов людям на амбулаторном лечении.

Государство предоставляет большие суммы и на развитие науки. Более того, оно выделяет деньги на проведение медицинских опытов и исследований. Таким образом, оно вкладывается в здоровье своей нации сейчас и в дальнейшем будущем.

Облагораживание территории медицинских учреждений тоже входит в перечень расходов государства. Этим должна заниматься Территориальная программа конкретного региона.

Нецелевые траты: что это такое?

Денежные ресурсы ОМС не до конца покрывают возможные и реальные расходы медицинских учреждений.

Если государственные деньги, которые изначально были назначены на ОМС, были потрачены на нечто иное, то нарушителя ждет административная ответственность.

Известно, что нецелевая растрата государственных средств сегодня не является большой редкостью.

Выход за черту лимита расходов на приобретение медицинской техники

Государство устанавливает фиксированную сумму на оборудование, которую ни в коем случае нельзя превышать. Согласно ФЗ № 326, максимальной суммой, которую можно потратить, является 100 тысяч рублей.

Пример из практики

По Территориальной программе больница получила определенные средства на развитие и обновление. Руководство приобрело медицинскую технику за 150 тысяч рублей. Сотрудники больницы утверждали, что данная трата пошла только на пользу учреждению и не являлась нецелевой, но суд был непоколебим. Больнице пришлось выплатить 150 тысяч государству, а также еще 15 тысяч в качестве штрафа.

Выплата премий сотрудникам из фонда ОМС

Работодателю запрещено выплачивать любые поощрительные суммы своим сотрудникам из денег, полученных по программам ОМС. К таким выплатам относят:

  • компенсация за сверхурочные часы и работу по выходным и праздникам;
  • доплата за долгий трудовой стаж;
  • премия, аванс и прочие выплаты-поощрения.

Местные власти каждого отдельного региона самостоятельно решают, каким образом можно расходовать средства по ОМС. Трудовой кодекс РФ утверждает, что, согласно Территориальной программе, трудовая деятельность может быть оплачена за счет отчисления из фонда ОМС.

Удовлетворять сотрудников в обеспечении их материальными благами, за счет фонда ОМС, категорически запрещено. Нельзя оплачивать за работника аренду, а также закрывать взносы лица в государственный бюджет.

Ремонтирование домов медицинского персонала тоже не входит в статью расходов ОМС. А вот для того, чтобы сделать наконец-то капитальный ремонт самого медицинского учреждения, активистам придется обратиться к государственному бюджету напрямую.

В качестве дополнительных нецелевых трат выделяют:

  • закрытие штрафов и пени;
  • покупка мебели;
  • оплата билетов;
  • затраты на питание сотрудников;
  • денежные средства, расходуемые на интернет и телефонные разговоры, если того требует должность сотрудника.

Выплаты за вредные условия труда без предварительной аттестации

Согласно ст. 147 ТК РФ, сотрудники имеют право получать повышенную заработную плату при неблагоприятных условиях труда.

Сумму повышения заработной платы устанавливает сам работодатель, принимая во внимание мнение представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе для установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций.

Согласно положению об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения от 29.10.2008 № 416, доплата, без факта проведения специальной оценки условий труда и аттестации рабочих мест, не может быть связана с обеспечением бесплатной медицинской помощи по ОМС, а значит и оплачивать за счет государственных средств ее нельзя.

Какие санкции назначаются за нецелевое использование?

Обычно ТФОМС проверяет расходование средств в регионах. Они делают это осторожно и соблюдая все законы.

Если нарушений особо нет, даже после крупной проверки, то все в порядке. Если же иначе, то руководитель должен быть предупрежден с помощью служебной записки. Если само представительство ТОФМС заметило нарушение, составляется акт со следующими данными:

  • сумма нецелевых затрат;
  • информация о том, куда «ушли» государственные деньги;
  • требования о возврате государственных средств обратно в бюджет ОМС;
  • размер штрафа.

Тратили мало и бесконтрольно: как расходовались деньги Резервного фонда

Нецелевые траты

Счетная палата РФ отчиталась о том, как правительство тратило свой Резервный фонд за два последних года, и насколько эти траты соответствовали «национальным целям и стратегическим задачам РФ».

Резервный фонд правительства пополнялся за счет выделенных на госпрограммы, но неиспользованных средств бюджета, говорится в докладе СП. Возвращенные средства, например, в 2018 году достигали 81% от всех имеющихся в фонде средств.

Иными словами, фонд тратили очень скупо, в то время как в стране было немало чрезвычайных ситуаций, а фонд был создан, в том числе, для того, чтобы оперативно решать возникающие проблемы.

Он предназначен не только для финансовой поддержки федеральных целевых программ и нацпроектов, но и на компенсации пострадавшим гражданам, на субсидии региональным бюджетам, оказавшимся в форс-мажорных обстоятельствах.

Например, он мог быть потрачен на устранение последствий пожаров, наводнений, стихийных бедствий, на закупку медицинского оборудования и лекарств в случае возникновения их дефицита.

Как выяснила Счетная палата, фонд с каждым годом увеличивался в размерах, и в первом полугодии 2020 года в него было зачислено 2,1 трлн рублей. Это 10,7 % от общего объема расходов федерального бюджета в текущем году (19,6 трлн рублей).

Ранее глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин говорил, что объем неисполненных расходов федерального бюджета по итогам прошлого года может составить 1 трлн руб. В итоге Резервный фонд правительства в 2020 году был увеличен на 169,4 млрд руб. за счет неиспользованных средств, предназначавшихся для госпрограмм и госконтрактов.

Счетная палата также отметила нарушения порядка выделения средств. Деньги из фонда можно получить, как правило, по распоряжению премьера (в изученные годы правительство возглавлял Дмитрий Медведев). Необходимо обоснование, как эти средства помогут решить ту или иную проблему.

Как выяснили аудиторы СП, средства из Резервного фонда брались по заявкам вице-премьеров, а в пояснительных записках никто из чиновников не приводил расчеты, как повлияют госинвестиции на решение проблемы или на выполнение федеральной целевой программы.

В 2018 году правительство приняло 150 решений о необходимости использовать Резервный фонд, и только в 16 решениях приводились финансовые расчеты о влиянии выделенных средств на достижение целей госпрограмм. В 2019 году было 197 решений об использовании Резервного фонда и только 34 финансово-экономических обоснований этих решений.

Даже когда обоснования были детально проработаны, чиновники не обозначали, как финансирование повлияет на те цели, которые поставлены в госпрограмме или в нацпроекте.

Например, Минобрнауки в сентябре 2019 года получило из Резервного фонда более 1 млрд рублей на «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

Как этот миллиард улучшил приоритетные разработки чиновники сохранили в тайне.

Бери, сколько хочешь

Аудиторы обнаружили также, что распорядители бюджетных средств (министерства) запрашивали дополнительные средства из фонда.

При этом оставляли в неизменном виде те задачи, которые было необходимо решить. То есть, денег брали больше, а работать интенсивнее и предъявить улучшенный результат не обещали.

«Материалы бóльшей части решений правительства (300 из 481) о выделении бюджетных ассигнований из Резервного фонда не содержат каких-либо сведений о влиянии (отсутствии влияния) предлагаемых решений на достижение целей госпрограмм или ФЦП», — вынесли вердикт аудиторы СП о качестве госменеджмента.

Например, для стимулирования продаж автотехники, использующей природный газ, Минпромторгу было выделено 4 млрд рублей для продажи 4 тысяч автомобилей (1 млн рублей на субсидирование продажи 1 автомобиля).

Но при этом были поставлены очень скромные задачи по обновлению парка сельхозтехники.

К 2025 году с учетом государственной поддержки обновить предполагалось всего 3,4% тракторов, зерноуборочных комбайнов – на 5,2%, кормоуборочных комбайнов — 4,8%.

Минтрансу было выделено 97 млн рублей на приобретение 17 автобусов для Республики Карелия. Однако эти деньги были потрачены на «уплату членских взносов международным организациям, участие в которых возложено на Минтранс России».

«Контрольное ведомство проинформировало Минфин и правительство о том, что в период 2018 — первое полугодие 2020 годов главные распорядители бюджетных средств не в полной мере соблюдали одну из обязательных норм законодательства», — ответили в Счетной палате на запрос «Газеты.Ru» о предложениях для улучшения ситуации с неэффективным расходованием госсредств.

Одновременно с проектами решений о выделении средств из Резервного фонда распорядители бюджетных средств должны представлять в правительство пояснительную записку, содержащую в том числе сведения о влиянии или отсутствии влияния этих ассигнований на достижение показателей (индикаторов) государственных программ, уточнили в СП.

Не прозрачно, бесконтрольно

То, что средства Резервного фонда правительства расходуются неэффективно – это свидетельство низкого качества государственного управления, считает главный экономист компании «Арикапитал» Сергей Суверов.

«Госфинансам не хватает прозрачности, контроля.

Так, Счётная палата проверяет распоряжение средствами фонда лишь задним числом, а контроль над деятельностью Минфина со стороны профильного комитета Госдумы недостаточный», — говорит Суверов.

Эффективность госрасходов можно поднять очень просто, отмечает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. «Не выполнены цели, не достигнут результат — увольнение с «волчьим билетом». Либо укажите реальные, а не фиктивные причины, по которым целевых показателей достичь не удалось», — говорит Кричевский.

За госфинансами необходим не только постконтроль со стороны Счетной палаты или отчет правительства в Гослуме за прошлый год, но и периодический и выборочный контроль на разных стадиях освоения бюджетных ассигнований, добавляет шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2020/11/11/13357129.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.