Нецелевое расходование средств

§ 3. Нецелевое расходование бюджетных средств

Нецелевое расходование средств

(ст.285.1 УК)

Средиразличных форм нарушения бюджетногозаконодательства, являющихся основаниямиприменения мер принуждения, в ст. 283Бюджетного кодекса нецелевое использованиебюджетных средств поставлено на второеместо вслед за неисполнением закона(решения) о бюджете. В соответствии сост.

289 БК под нецелевым использованиембюджетных средств понимаются направлениеи использование их на цели, несоответствующие условиям полученияуказанных средств, что влечетадминистративную, а при наличии составапреступления – уголовную ответственностьруководителей получателя бюджетныхсредств.

Непосредственнымобъектом данного преступления являютсяинтересы государственной власти иместного самоуправления в частиосуществления контроля за исполнениембюджета и использованием бюджетныхсредств. В качестве факультативныхобъектов могут выступать имущественныеинтересы физических и юридических лиц,в интересах которых выделялись бюджетныесредства.

Предметпреступления – бюджетные средства,выделенные на конкретные цели, которыеопределяются утвержденным бюджетом,бюджетной росписью, уведомлением обюджетных ассигнованиях, сметой доходови расходов либо иными правовымиоснованиями получения таких средств(понятия бюджетной росписи, бюджетныхассигнований и сметы доходов и расходовопределены в ст. 6 Бюджетного кодексаРФ).

Объективнаясторона характеризуется действиями,состоящими в расходовании (БК определяетего как направление и использование)бюджетных средств на цели, не соответствующиеусловиям их получения, которые определеныутвержденным бюджетом, бюджетнойросписью, уведомлением о бюджетныхассигнованиях, сметой доходов и расходовлибо иными документами, являющимисяоснованием для получения бюджетныхсредств. Инструкцией Министерствафинансов РФ от 26 апреля 2001 г. N 35н определеныосновные формы нецелевого использованиябюджетных средств, в том числе на цели,не предусмотренные:

-бюджетной росписью и лимитами бюджетныхобязательств на финансовый год;

-утвержденными сметами доходов и расходовна финансовый год;

-договором (соглашением) на получениебюджетных кредитов и ссуд;

-условиями предоставления бюджетныхсубсидий или субвенций .

——————————–

Бюллетень нормативных актов федеральныхорганов исполнительной власти. 2001. N 30.

Порядокрасходования целевых бюджетных средств,т.е. списания денежных средств с единогосчета бюджета в размере подтвержденногобюджетного обязательства в пользуфизических и юридических лиц (ч. 1 ст.227 БК), определен Бюджетным кодексом РФи иными нормативными правовыми актами.

Бюджетные денежные средства могутсписываться со счета только послеподтверждения бюджетного обязательстваФедеральным казначейством или финансовымиорганами субъекта Российской Федерациилибо местного самоуправления, которыеперед этим осуществляют проверкусоответствия платежных и иных документовутвержденным сметам доходов и расходовбюджетных учреждений и доведеннымлимитам бюджетных обязательств.

Финансовый контроль за расходованиембюджетных средств осуществляетсяМинистерством финансов РФ и еготерриториальными органами.

Нецелевоерасходование бюджетных средств напрактике может означать финансированиерасходов, не предусмотренных сметойрасходов и доходов (например, ихинвестирование); превышение объемафинансирования одних статей расходовза счет недофинансирования других ит.д.

Обязательнымпризнаком анализируемого преступленияявляется крупный размер бюджетныхсредств, израсходованных не по целевомуназначению, означающий, что их суммапревышает 1,5 млн. рублей (примечание кст. 285.1 УК). При отсутствии этого признаканаступает административная ответственностьпо ст. 15.14 КоАП.

Преступлениеявляется оконченным с момента фактическогоиспользования (израсходования) бюджетныхсредств на цели, не предусмотренныедокументами, послужившими основаниемдля получения этих средств.

Субъективнаясторона характеризуется прямым умыслом:лицо осознает, что расходует бюджетныесредства не по целевому назначению, ижелает поступить так. Мотивы преступленияна его квалификацию не влияют.

Субъектпреступления – специальный: должностноелицо получателя бюджетных средств, вкомпетенцию которого входит осуществлениеконтроля за расходованием бюджетныхсредств.

Под получателем бюджетныхсредств следует понимать бюджетноеучреждение или иную организацию, имеющиеправо на получение бюджетных средствв соответствии с бюджетной росписью насоответствующий год (ст. 162 БК).

Руководителии начальники финансовых служб такихорганизаций могут признаватьсяисполнителями данного преступления.

Квалифицированныевиды преступления означают его совершение:а) группой лиц по предварительномусговору; б) в особо крупном размере.

Преступлениеквалифицируется как групповое, еслионо совершено по предварительнойдоговоренности как минимум двухдолжностных лиц получателя бюджетныхсредств, в обязанность которых входитосуществление контроля за целевымиспользованием средств государственногобюджета соответствующего уровня(например, руководитель и главныйбухгалтер государственного учреждения).Конструкция состава данного преступлениятакова, что его совершение без признакагруппы (т.е. с квалификацией по ч. 1 ст.285.1 УК) практически невозможно, посколькуоперация по списанию денежных средствсо счета не может быть осуществленаруководителем получателя бюджетныхсредств без участия бухгалтера.

Особокрупный размер в соответствии спримечанием к ст. 285.1 УК означает, чтосумма израсходованных не по целевомуназначению бюджетных средств превышает7,5 млн. рублей.

Источник: https://studfile.net/preview/6705943/page:59/

Некоторые вопросы толкования нецелевого расходования бюджетных средств применительно к ст. 285.1 УК РФ

Нецелевое расходование средств

Офицерова А.В., аспирант кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права ФГОУ ВПО “Саратовская государственная академия права”, ассистент кафедры правовых дисциплин ФГОУ ВПО “Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина” – филиал в г. Тамбове.

Диспозиция ст. 285.

1 УК РФ определяет нецелевое расходование бюджетных средств как “расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств…”.

Подобная формулировка нецелевого использования (расходования) бюджетных средств содержится в Бюджетном кодексе РФ (ст. 289), в Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 15.

14), а также в подзаконном нормативном акте – Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 26 апреля 2001 г. N 35н (п. 2) .

См.: Российская газета. 2001. 21 июля.

Критерием установления нецелевого характера расходования бюджетных средств все вышеперечисленные нормативные акты, включая соответственно и УК РФ, определяют не содержательный – достижение надлежащего результата в процессе использования бюджетных средств, а юридический – соблюдение всех формально установленных условий, предусмотренных при выделении данных средств .

См., напр.: Минькова А.М. Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов // Российская юстиция. 2006. N 2. С. 33.

Что же следует понимать под соблюдением формально установленных условий, предусмотренных при выделении данных средств?

Вот здесь, на наш взгляд (и это подтверждается практикой), большой разброс самого различного толкования и определения видов нецелевого использования бюджетных средств.

В первую очередь нецелевым признается использование средств на цели, не предусмотренные в следующих документах: утвержденном бюджете соответствующего уровня, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов бюджетного учреждения .

Это выводится непосредственно из законодательного определения понятия нецелевого расходования (использования) бюджетных средств. Кроме того, см., напр., Инструкцию о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, утвержденную Приказом Минфина РФ от 26 апреля 2001 г. N 35н, и др.

Однако использование средств на цели, не предусмотренные, например, сметой расходов, есть безусловное нарушение бюджетной дисциплины, и, возможно, именно по этой причине в практике встречается редко, поскольку, как правило, по итогам отчетного периода указанные нарушения устраняются самими бюджетополучателями .

Данный факт отмечает судья Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа Т. Брюханова. См.: Цель оправдывает средства // http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1162011.

К нецелевому использованию относится расход средств не по тому коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование (т.е. перераспределение средств с одного кода на другой без санкции главного распорядителя этих средств) .

См., напр.: Антипова Т.В. “Черная дыра” в бюджетном законодательстве // “Черные дыры” в российском законодательстве. 2005. N 1. С. 332; Пшеничникова И.В. Нецелевое расходование бюджетных средств // Арбитражная практика. 2003. N 6. С. 52 и др.Нецелевым использованием является расходование бюджетных средств при отсутствии оправдательных документов, а именно в отсутствие оформления или при неправильном оформлении первичных документов .
См., напр.: Антипова Т.В. “Черная дыра” в бюджетном законодательстве // “Черные дыры” в российском законодательстве. 2005. N 1. С. 332 и др.

К нецелевому использованию относится расходование бюджетных средств сверх установленных норм, предусмотренных Министерством финансов Российской Федерации (нормы возмещения командировочных расходов, нормы на расходование бензина и т.д.) . Суммой нецелевого использования является в этом случае сумма перерасхода нормативов.

См.: Пшеничникова И.В. Нецелевое расходование бюджетных средств // Арбитражная практика. 2003. N 6. С. 52 и др.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н , к нецелевому использованию относится также недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества.

См.: Ведомственное приложение к “Российской газете”. 1998. 31 октября.

Направление средств, выделенных из федерального бюджета, на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи, осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица, оказание финансовой поддержки тоже являются нецелевым использованием .

Отнесение данных операций к нецелевому использованию средств, выделенных из федерального бюджета, содержится, например, в п. 4 Порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 714, в письме Государственной налоговой службы Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N ПВ-6-11/487 “Об ответственности организаций за нецелевое использование средств федерального бюджета, несвоевременный возврат этих средств, а также за просрочку уплаты процентов за их использование”.

Нецелевым расходованием бюджетных средств признается и списание сумм произведенных расходов на расходы по бюджету без документального подтверждения экономической целесообразности произведенных расходов .

См., напр.: Антипова Т.В. “Черная дыра” в бюджетном законодательстве // “Черные дыры” в российском законодательстве. 2005. N 1. С. 332 и др.

К нему могут быть отнесены также и следующие действия с бюджетными средствами:

  • перечисление средств с бюджетного счета организации-получателя на иной расчетный счет данной организации, а также перечисление средств главными распорядителями федеральных ассигнований подведомственным организациям на их расчетные или текущие счета;
  • расходование средств на возврат банковских ссуд, уплату процентов по ним;
  • расходование средств на выплату штрафов за несвоевременную уплату кредитов и процентов по ним;
  • предоставление бюджетных средств в качестве кредитов и ссуд;
  • отвлечение средств федерального бюджета в дебиторскую задолженность путем денежного зачета;
  • расходование бюджетных средств, полученных по сметным назначениям текущего года, на расходы предыдущих лет;
  • перечисление в конце финансового года бюджетных средств торговым, снабженческим, строительным и другим организациям по бестоварным счетам в виде авансов с учетом последующего возврата на бюджетный или текущие счета в новом году;
  • неперечисление в доход федерального бюджета сумм арендных (субарендных) платежей, полученных от сдачи в аренду помещений, находящихся в федеральной собственности;
  • покупка иностранной валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
  • оплата пени за просроченные платежи в государственные внебюджетные фонды (при условии своевременного финансирования организаций) и необоснованная переплата в указанные фонды, а также их формирование за счет бюджетных средств;
  • приобретение недвижимости и иных материальных ценностей, не имеющих отношения к целям программы, под реализацию которой получен государственный целевой кредит ;

См.: Демидов Ю.Н. Основы борьбы с преступностью в социально-бюджетной сфере: криминологические и уголовно-правовые аспекты: Автореф. дис. … д.ю.н. М., 2002. С. 43 – 45.

  • завышение объемов выполненных работ, расценок, а также выполнение работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией , и др.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/28761-nekotorye-voprosy-tolkovaniya-necelevogo-raskhodovaniya-byudzhetnykh-sredstv

Нецелевое использование бюджетных средств. виды, ответственность

Нецелевое расходование средств

Целевое использование средств бюджета – это обязательный пункт в проверке финансово-хозяйственной деятельности каждого муниципального (государственного) учреждения в 2018 году.

Практика проведения проверок различными контролирующими органами показывает, что на объектах контроля часто обнаруживается нарушения использования бюджетных средств.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим, что под собой подразумевает нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ) и меры наказания, предусмотренные за такое нарушение.

Нецелевое расходование бюджетных средств

Что такое нецелевое использование бюджетных средств? Нецелевое расходование бюджетных средств – это, прежде всего, нарушение бюджета.

Пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ определил, что нецелевое использование бюджетных средств – это такое направление средств бюджета в бюджетной системе России и оплата денежных обязательств, цель которых не соответствуют частично или полностью целям, которые определены законом и отображены в следующих документах:

  • решение о бюджете;
  • сводная бюджетная роспись;
  • бюджетная роспись;
  • бюджетная смета;
  • договор (соглашение) или другой документ, являющийся правовым основанием для предоставления вышеуказанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).

Каждая статья расходов, которая входит в состав бюджетной росписи, имеет конкретное предметно-целевое назначение, называемое «классификацией расходов бюджетов».

Учреждение, которое получило финансирование из бюджета, должно использовать поступающие средства в строгом соответствии как с их размером, так и с их целевым назначением.

Ответственной за надзор и постоянный контроль за расходованием средств государственных внебюджетных фондов, средств федерального бюджета, материальных ценностей, которые находятся в федеральной собственности, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Анализ материалов контрольных мероприятий данной службы позволил различать всевозможные методы нецелевого использования бюджетных средств:

  • расходование бюджетных средств для оплаты расходов, которые не предусмотрены в плане финансово-хозяйственной деятельности на данный финансовый год;
  • использование бюджетных средств для оплаты расходов, которые должны покрывать средства, поступающие из других бюджетов;
  • расходование бюджетных средств для оплаты расходов, которые должны оплачиваться за счет денег из внебюджетных источников;
  • использование бюджетных средств для оплаты работ и услуг, которые не связаны с основной деятельностью бюджетного учреждения — для оказания финансовой помощи другим коммерческим организациям либо на их создание, для оплаты расходов иного юридического лица;
  • расходование бюджетных средств для оплаты коммунальных услуг, которые были осуществлены сторонними потребителям (например, арендаторами) без должного возмещения этих расходов;
  • использование бюджетных средств для финансирования различных строительных объектов, по которым в установленном порядке финансирование не предусмотрено, поскольку они не включены в перечень строек и объектов, указанных в проектно-сметной документации;
  • использование субсидий и субвенций с нарушением условия их предоставления.

Кто должен быть получателем?

Статья 38 БК РФ закрепила принцип целевого характера и конкретной адресности бюджетных средств.

Таким образом, получателем могут выступать:

  • управление внебюджетных государственных фондов;
  • органы государственной власти;
  • органы местного управления;
  • муниципальные администрации, находящиеся в ведении распорядителя;
  • казенные учреждения.

Все они могут принимать или же исполнять финансовые обязательства от представителей публично-правовой организации.

При каждом случае нецелевого расходования бюджетных средств должна применяться административная (статья 15.14 КоАП РФ) или же уголовная (статья 285.1 УК РФ) ответственность.

При этом также выдается предписание органа муниципального (государственного) финансового контроля о возмещении ущерба, причиненного РФ, которое обязательно для исполнения в обозначенное время. Далее рассмотрим, что грозит нарушителю бюджета.

Наказание

Проанализируем, какую ответственность в различных кодексах несут лица за нецелевое использование бюджетных средств.

Административная ответственность

В прежней редакции статьи 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование денег из бюджета предусматривалась смешная ответственность должностных лиц в размере «большого» штрафа от 4 000 до 5 000 руб., что, естественно, никак не способствовало правильному распределению средств.

Почему именно такой небольшой размер штрафа за нецелевое использование бюджетных средств и такое наказание прокуратура считала оптимальной на протяжении 12 лет (от принятия КоАП), трудно объяснить.

Такое, по сути, формальное наказание выглядит нелогичным как по экономическим, так и по юридическим соображениям.

Также не было четко прописано, чем должно принципиально отличаться нарушение по статье 15.14 КоАП, за которое предусмотрен штраф в размере 4 000 руб., от нарушения по этой же статье закона только с так называемой «суровой» санкцией в 5 000 руб.

Судебная практика показывает, что даже такой вид ответственности руководителя, как подобные смехотворные штрафы, зачастую отменялись на основании жалоб от должностных лиц, привлеченных к данному административному наказанию по статье 15.14 КоАП, ссылаясь на статью 2.9 КоАП по незначительности правонарушения. В таких случаях частым итогом работы органа финансового контроля ранее являлись устные замечания правонарушителям.

Сегодня же в новой редакции статьи 15.14 КоАП РФ наказанием при нецелевом использовании полученных бюджетных средств является наложение административного штрафа:

  • для должностных лиц – размером от 20 тысяч до 50 тысяч руб. (или же дисквалификация на период от 1 года до 3 лет);
  • для юридических лиц – штраф, размером 5 — 25% от суммы средств, которые были получены из бюджета бюджетной системы страны, но использованы не по своему целевому назначению.

Постановление о назначении административного штрафа за нарушение бюджетного законодательства выносят не позже, чем спустя 1 год со времени его совершения (статья 4.5 КоАП РФ).

Позже производство по делу невозможно, поэтому проверяющие не смогут вынести наказание виновному учреждению (статья 24.5 КоАП РФ). Однако вынесенное постановление о наложении административного штрафа можно оспорить в суде.

Уголовная ответственность

Кроме административной, возможно также и привлечение к уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

В случае, если сумма нецелевого расходования средств из бюджета превышает 1,5 млн. рублей, то виновнику грозит уголовная ответственность.

В такой ситуации мерой наказания для виновника будет не только лишь выплата штрафа, размером от 100 000 до 300 000 рублей, но также и:

  • арест на срок до 6 месяцев;
  • принудительные работы, сроком до 2 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.

В случае, если нецелевое расходование средств из бюджета совершила по предварительному сговору группа лиц или же в особо крупном размере, то наказание будет более серьезнее:

  • штраф от 200 000 до 500 000 рублей или же в размере заработной платы либо иного дохода за последние 1–3 года;
  • осуждение, сроком до 5 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет.

Данные санкции применяют и в случае нецелевого использования средств в крупном размере (более 1,5 миллиона рублей). При этом особо крупным считается сумма денежных средств от 7,5 миллионов рублей.

Таким образом, Бюджетный кодекс РФ дал точное определение нецелевого использования средств из бюджета, а ответственность за совершение данного нарушения предусмотрена в КоАП и в УК РФ.

Профессиональная дисквалификация, штрафные санкции и даже тюремный срок – это лишь некоторые виды ответственности, которые вправе назначить государство виновным лицам.

  • Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств

   Расходы каждого муниципального или государственного органа производятся в строгом соответствии с утвержденным планом.

Кроме того, по итогам прошедшего календарного года обоснованность всех трат будет подлежать проверке на соответствие ранее утвержденной сметы расходов.

В этой связи, оплата каждого заключенного государственного контракта изначально должна быть заложена в бюджете. Затраты на заранее не предусмотренные товары, работы или услуги не допускаются.

   Кроме того, оплата за полученный товар должна быть произведена именно надлежащему лицу. Нарушение рассмотренных правил в сфере тендеров, закупок, торгов часто свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств. Вот когда нужна помощь нашего адвоката, который выстроит линию защиты и будет отстаивать Ваше право: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Виды нецелевого использования бюджетных средств

   Нецелевое использование возможно в следующих случаях:

  • Незапланированные расходы. Данный пункт является формальным и состоит в точном соответствии произведенных затрат утвержденному вначале года бюджетному плану.
  • Преждевременная оплата. Любые затраты должны иметь обоснование. В части заключенного по итогам тендера государственного контракта следует обратить внимание на сроки оплаты за работы или услуги. В этой части государственная структура не вправе производить оплату в нарушение оговоренного графика. Это в полной мере распространяется на оплату не оказанных услуг и неполученного товара. В этой связи также не допускается заключение и последующее исполнение государственного контракта на условиях предоплаты.
  • Чрезмерная оплата. Государственный или муниципальный орган приоритетно должен избирать поставщика с наименьшим ценовым предложением. При таких обстоятельствах, обязательным условием конкурса на поставку товара должна быть именно цена договора. Заключение и оплата работ, стоимость которых превышает среднерыночную может свидетельствовать о нецелевом и необоснованном расходовании бюджетных средств.
  • Оплата неуполномоченному лицу. Даже после реального получения работ (услуг) государственной структуре следует крайне внимательно проводить оплату полученного. Оплатить счет необходимо исключительно правомочному законному кредитору. В данной части актуален вопрос о принятии договора цессии и произведении оплаты новому кредитору. Подобный договор нуждается в тщательной проверке, поскольку в случае его ничтожности возможно инициирование вопроса о нецелевом расходовании бюджетных средств. Кроме того, этот же пункт распространяется на оплату услуг компании, которая неспособна их оказать. Например, нецелевой может быть признана оплата за юридическую помощь строительной фирме.
  • Приобретение не профильных товаров. Ввиду того, что каждый государственный орган имеет цель и задачи своей роботы, приобретение каких-либо товаров / работ / услуг должно в полной мере соотносится с такими целями. В этой связи следует отметить, что в данном случае нецелевое расходование бюджетных средств возможно и при запланированных тратах на ненужные товары.
  • Газовый счетчик бетар: замена батарейки

       Вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств рассматривается в каждом случае самостоятельно. Поэтому приведенный перечень ситуаций очевидно не является окончательным.

    Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

       Последствием нарушения порядка расходования государственного бюджета является инициирование соответствующего дела по административному правонарушению. При этом, состав именно административного нарушения по статье 15.14 КоАП РФ ограничен полуторамиллионными суммами.

       Важно обратить внимание, что к ответственности также может быть привлечен и сам незаконный получатель бюджетных средств. С этой целью уполномоченным органом будет рассмотрен вопрос о намерениях и совершении целенаправленных действий со стороны организации, которые и привели к незаконному расходованию бюджета.

       Размер наказания для государственного служащего варьируется от двадцати до пятидесяти тысяч. При этом, вместо штрафа может быть назначена дисквалификация не более чем на три года, что лишит возможности дальнейшей работы в указанный период в качестве госслужащего.

       Для получателя незаконно израсходованных бюджетных денег ответственность зависит от суммы полученного. Минимальная санкция составит пять процентов. Ее пределы – 25% от размера нецелевого расходования средств.

       Подробнее о тактике защиты в делах об административных правонарушениях и работе нашего административного адвоката по ссылке на основной части сайта.

    Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

       В случае достижения, а равно превышения полуторамиллионного порога нецелевых расходов, ответственность за подобные деяния предусматривается уголовным законодательством.

       В зависимости от количества задействованных лиц (соисполнителей преступления), а также размера незаконно выведенных из бюджета денег статьей 285.1 УК Российской Федерации определена санкция – до пять лет лишения свободы.

       Аналогично административному, в уголовном наказании также может присутствовать запрет на дальнейшую работу государственного либо муниципального сотрудника.

       Также смотрите видео с советами адвоката по уголовным делам, они универсальны для любого случая привлечения к уголовной ответственности и могут быть взяты за основу Ваших шагов:

    Источник: https://2pct.ru/necelevoe-ispolzovanie-budjetnyh-sredstv-vidy-otvetstvennost/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.